Министерство финансов РФ, его структура и функции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Марта 2014 в 19:13, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Вложенные файлы: 1 файл

Денежное обращение.docx

— 57.09 Кб (Скачать файл)

Министерство сельского хозяйства РФ

ФГОУ ВПО «Государственный аграрный университет Северного Зауралья»

Институт экономики и финансов

Кафедра бухгалтерского учета, финансов и аудита

 

 

 

 

Контрольная работа по дисциплине 
Денежное обращение, финансы и кредит

Вариант 2.

 

 

 

 

 

Выполнила:

                                                               Студент ИДО группы ТС – 3, курс 3

Баженова В.Е.

Проверила: Гофман Л.А.

 

 

 

Тюмень- 2013г.

  1. Министерство финансов РФ, его структура и функции.

 

Министерство финансов Российской Федерации (Минфин России) — федеральное министерство Российской Федерации, обеспечивающее проведение единой финансовой политики, а также осуществляющее общее руководство в области организации финансов в Российской федерации. 
 
          В соответствии с Положением о Министерстве финансов Российской Федерации утвержденным постановлением правительства Российской Федерации от 30 июня 2004 г. № 329 Минфин России является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной, банковской деятельности, государственного долга, аудиторской деятельности, бухгалтерского учёта и отчётности, производства, переработки и обращения драгоценных металлов и драгоценных камней, таможенных платежей, определения таможенной стоимости товаров и транспортных средств, инвестирования средств для финансирования накопительной части трудовой пенсии, организации и проведения лотерей, производства и оборота защищенной полиграфической продукции, финансового обеспечения государственной службы, противодействия легализации доходов полученных преступным путем, и финансированию терроризма.

Структура Министерства финансов РФ 
 
 В 1990-х гг. система финансово-кредитных органов в РФ в связи с экономическими преобразованиями существенно перестроена: появились новые органы, перестроена структура Министерства финансов и соответствующих нижестоящих органов. 
 
  
 
         Среди этих органов выделяется Министерство финансов РФ комплексным характером своих функций, направленных на разные стороны финансовой деятельности государства. Этот государственный орган исполнительной власти, обеспечивает проведение единой финансовой, бюджетной и налоговой политики в России и координирует деятельность в этой сфере других федеральных органов исполнительной власти.  
 
Осуществляя свои функции, Минфин России взаимодействует с другими органами исполнительной власти – федеральными, органами субъектов Федерации, органами местного самоуправления, а также общественными объединениями и иными организациями. 
         Министерство финансов РФ возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от нее Президентом РФ по представлению Председателя Правительства РФ. Министр несет персональную ответственность за выполнение возложенных на министерство задач и осуществлением им своих функций. Министр имеет 16 заместителей назначаемых на должность и освобождаемых от нее Правительством РФ. 
 
 В Министерстве финансов РФ образуется коллегия в составе Министра (председатель коллегии), его заместителей, руководителей Государственной налоговой службы РФ и Государственного таможенного комитета РФ, а также других руководящих работников центрального аппарата Министерства и иных лиц по представлению Министра. Члены коллегии, кроме лиц, входящих в ее состав по должности, утверждаются Правительством РФ. Коллегия рассматривает основные вопросы финансовой, бюджетной, налоговой и валютной политики, а также другие наиболее важные вопросы деятельности Министерства. Решения коллегии реализуются, как правило, приказами Министра. В случае разногласий между Министром и членами коллегии окончательное решение принимает Министр, докладывая о возникших разногласиях Правительству РФ. 
          Следует также отметить, что Минфину России разрешено иметь в составе центрального аппарата 20 департаментов по основным направлениям деятельности: 
 
·        Департамент бюджетной политики; 
 
·        Департамент налоговой политики; 
 
·        Департамент управления государственным внутренним долгом; 
 
·        Департамент отраслевого финансирования; 
 
·        Департамент межбюджетных отношений; 
 
·        Валютно-экономический департамент; 
 
·        Департамент оборонного комплекса и правоохранительных органов; 
 
·        Департамент финансирования государственного аппарата; 
 
·        Департамент методологии бухгалтерского учета и отчетности; 
 
·        Юридический департамент; 
 
·        Департамент макроэкономической политики и банковской деятельности; 
 
·        Департамент страхового надзора; 
 
·        Департамент внешнего долга; 
 
·        Департамент международных финансовых организаций; 
 
·        Департамент государственного финансового контроля; 
 
·        Департамент организации аудиторской деятельности; 
 
·        Информационно-технический департамент; 
 
·        Департамент бюджетных кредитов и гарантий; 
 
·        Департамент валютного контроля; 
 
·        Департамент социальной сферы и науки.

Функции Министерства финансов РФ

соответствуют его положению как федерального органа по управлению финансами страны. Они относятся к следующим областям: 
государственные финансы в целом — участие в комплексном анализе экономики страны и в работе по составлению долгосрочных и краткосрочных прогнозов их развития, определение потребностей государственных финансовых централизованных ресурсов, подготовка предложений о распределении этих ресурсов между федеральным бюджетом и государственными федеральными внебюджетными фондами; 
государственный бюджет — организация работы по составлению и обеспечению исполнения федерального бюджета, разработка предложений по нормативам отчислений от федеральных налогов, размерам дотаций и субвенций, выделяемых в бюджеты субъектов РФ, прогнозирование и составление консолидированного бюджета РФ; 
внебюджетные государственные федеральные фонды — подготовка предложений о создании и использовании целевых внебюджетных фондов, обеспечение финансового исполнения государственных федеральных внебюджетных фондов; 
страхование — участие в работе по развитию и совершенствованию страховой деятельности в стране; 
денежное обращение — разработка и осуществление мер по оптимизации товарно-денежных пропорций и сбалансированности денежных доходов и расходов населения, укреплению денежного обращения и покупательной способности рубля, подготовка предложений по улучшению состояния расчетов в народном хозяйстве, по основным направлениям денежно-кредитной политики РФ, обеспечение изготовления Гознаком денежных билетов и металлических монет; 
государственный кредит — выпуск государственных внутренних займов РФ, согласование общего объема и условий выпуска долговых обязательств субъектов РФ, заключение соглашений с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели; 
финансовый рынок — разработка предложений по формированию финансового рынка, регулирование рынка ценных бумаг, регистрация выпуска ценных бумаг; 
валютно-финансовые отношения — подготовка предложений по совершенствованию валютно-финансовых и кредитных отношений с иностранными государствами и увеличению валютных ресурсов страны, участие в разработке финансовых условий договоров и соглашений с иностранными государствами, валютно-кредитной политики, предложений по использованию валютных средств, прогноза платежного баланса, формирование таможенной политики, организация работы по привлечению в экономику страны иностранных кредитных ресурсов, обслуживание государственного внешнего долга, участие в регулировании отпуска драгоценных металлов и камней; 
финансовый контроль — контроль за исполнением федерального бюджета и использованием средств государственных федеральных внебюджетных фондов, за использованием валютных средств, инвестиций, а также проведение аттестации по аудиту предприятий, объединений, организаций и учреждений, граждан, осуществляющих самостоятельную предпринимательскую деятельность, лицензирование аудита; 
организация учета и отчетности — анализ сводной бухгалтерской отчетности федеральных органов исполнительной власти, руководство бухгалтерским учетом и отчетностью предприятий, организаций и учреждений, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, установление порядка ведения бухгалтерского учета и составления отчетности об исполнении федерального бюджета, смет расходов бюджетных учреждений и организаций, установление форм учета и отчетности по кассовому исполнению федерального бюджета, бюджетов субъектов РФ.  
         Для выполнения своих задач и функций Министерство финансов РФ имеет необходимые права, в том числе: 
 
вытекающие из функций по составлению и исполнению бюджета и связанного с этой деятельностью контроля - получать от государственных органов исполнительной власти Федерации и ее субъектов, а также предприятий, учреждений, организаций, банков, независимо от их организационно-правовых форм и подчиненности, необходимые материалы, документы, бухгалтерские балансы, отчеты, справки и т.д., проводить документальные ревизии и проверки, давать обязательные к применению указания по устранению выявленных нарушений; 
по применению мер принудительного воздействия в случаях нарушений установленного порядка - ограничивать, а при необходимости приостанавливать финансирование предприятий, учреждений и организаций, взыскивать в установленном порядке с предприятий, учреждений и организаций средства, выделенные из федерального бюджета или федеральных внебюджетных фондов, используемые не по целевому назначению, с наложением штрафа в размере учетной ставки Центрального банка РФ; запрещать, либо приостанавливать выпуск ценных бумаг акционерными обществами при нарушении законодательства; 
по регулированию соотношения доходов и расходов федерального бюджета и бюджетов субъектов Федерации в процессе их исполнения и поступлений налогов в федеральный бюджет - заключать от имени Правительства РФ соглашения с Центральным банком РФ о предоставлении кредита на покрытие дефицита федерального бюджета и другие цели; 
выдавать при необходимости ссуды из федерального бюджета на покрытие временных кассовых разрывов по бюджетам субъектов Федерации с погашением этих ссуд в пределах бюджетного года, предоставлять отсрочки и рассрочки платежей по налогам в федеральный бюджет с уведомлением Министерства РФ по налогам и сборам. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Банковский контроль за использованием и погашением кредита.

Использование ссуды означает направление выделенных банком средств на совершение платежей по обязательствам хозяйственно-финансовой деятельности. Важнейшее условие использования ссуд – эффективность кредитного мероприятия, позволяющая обеспечить поступление денежной выручки и прибыли для погашения долга банку и уплаты процентных денег.

Главная цель этой стадии кредитного процесса – обеспечение регулярной выплаты процентов по долгу и погашение ссуды.

Разумеется, по каждой ссуде существует риск непогашения из-за непредвиденного развития событий. Банк может проводить политику выдачи кредитов только абсолютно надежным заемщикам, но тогда он упустит много прибыльных возможностей. В то же время, если возникнут трудности с погашением кредита, это обойдется банку очень дорого. Поэтому разумная кредитная политика направлена на обеспечение баланса между осторожностью и максимальным использованием всех потенциальных возможностей доходного размещения ресурсов.

Трудности с погашением ссуд чаще всего возникают не случайно и не сразу. Это процесс, который развивается в течение определенного времени. Опытный работник банка может еще на ранней стадии заметить признаки зарождающегося процесса финансовых трудностей, испытываемых клиентом. И принять меры к исправлению ситуации и защите интересов банка. Эти меры следует принять как можно раньше, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля и потери станут необратимыми. При этом следует учесть, что убытки банка не ограничиваются лишь неуплатой долга и процентов. Ущерб, наносимый банку, значительно больше, и он может быть связан с другими обстоятельствами, которые тоже приходится учитывать: · подрывается репутация банка, так как большое число просроченных и непогашенных кредитов приведет к падению доверия вкладчиков, инвесторов и т.д.;

· увеличатся административные расходы, поскольку проблемные ссуды требуют особого внимания кредитного персонала и непроизводительного расходования времени на поддержание статус-кво;

·повысится угроза ухода квалифицированных кадров из-за снижения возможностей их стимулирования в условиях падения прибыльности операций;

·средства будут заморожены в непродуктивных активах;

·возникает опасность встречного иска должника к банку, который может доказать, что требование банка об отзыве ссуды привели его на грань банкротства.

Все эти потери могут дорого обойтись банку и намного превысить прямой убыток от непогашения долга.

Особо остановимся на основных причинах возникновения трудностей с погашением ссуд.

1. Ошибки, допущенные  персоналом банка при рассмотрении кредитной заявки, разработке условий соглашения и последующем контроле. Наиболее часто встречаются следующие нарушения:

· недостаточно строгое отношение к заемщику (например, одобрение заявки из дружеских соображений);

· непрофессионально проведенный финансовый анализ;

· плохое структурирование ссуды как следствие недостаточного знакомства кредитного работника с потребностями предприятия, спецификой отрасли и т.д.;

· ошибки в документальном оформлении ссуды (пропуск в договоре важных условий, обеспечивающих интересы банка);

· плохой контроль над заемщиком в период погашения ссуды (отсутствие обследований компаний, проверок обеспечения и т.п.).

2. Неэффективная работа компании, получившей ссуду:

·слабое руководство;

· ухудшение качества продукции и вытеснения ее с рынка;

· неэффективный маркетинг из-за отсутствия плана рекламной компании, ошибок в оценке будущих рыков;

· слабый контроль за финансами компании (рост дебиторской задолженности, накладных расходов и т.п.).

Кроме того, важную роль могут сыграть факторы, которые не находятся под контролем банка: ухудшение экономической конъюнктуры, политические сдвиги, изменение законодательства, технологическое прорывы и т.д.

Как я уже говорил трудности с погашением кредитов редко возникают внезапно. Как правило, имеются многочисленные тревожные сигналы, позволяющие заподозрить, что финансовое положение заемщика ухудшается и что выданный ему кредит может быть не погашен в срок или вообще превратиться в безнадежный долг.

Эти тревожные сигналы обнаруживаются путем:

· анализа финансовых отчетов;

·         личных контактов с должником;

·         сообщение третьих лиц;

·         сведения из других отделов банка.

В период действия кредита от заемщика следует требовать предоставление банку балансов. Отчетов о прибылях и убытках, отчетов о поступлении наличности и других материалов. Их опасность. Банк должен обратить внимание на:

·         непредставление финансовых отчетов в установленные сроки;

·         резкое увеличение дебиторской задолженности;

·         замедление оборачиваемости запасов;

·         снижение доли краткосрочных активов;

·         непропорциональный рост краткосрочной задолженности;

·         снижение коэффициента ликвидности;

·         увеличение доли основного капитала в сумме активов;

·         снижение объема продаж;

·         рост просроченных долгов;

·         возникновение убытков от операционной деятельности;

·         изменение условий коммерческого кредитования и т.д.

Для банка важно постоянно поддерживать персональные контакты с клиентом – посещать компанию и ее филиалы, встречаться с руководящими кадрами, что позволяет выявить наличие неустановленного оборудования, незанятого персонала, избыточных запасов. Банковских работников должны насторожить такие факты, как

·         изменение поведения или привычек высшего руководящего состава;

·         супружеские проблемы руководителей;

·         резкое изменение отношений с банком, нежелание сотрудничать;

·         замена ключевых сотрудников;

·         увеличение созданием новых предприятий, скупка недвижимости;

·         плохое составление финансовых отчетов;

·         принятие необоснованного риска;

·         установление нереалистичных цен на продукцию;

·         медленная реакция на ухудшение рыночных условий;

·         слабый операционный контроль;

·         отсутствие преемственности в руководстве;

·         потеря важных клиентов;

·         создание спекулятивных запасов;

·         отсрочки замены устаревшего оборудования и т.д.

Много могут раскрыть банку изменившиеся взаимоотношения заемщика с другими деловыми партнерами:

·         получение банком запросов о кредитоспособности заемщика в связи с его просьбами о предоставлении льгот в оплате товаров;

·         запросы о компании со стороны новых ее кредиторов;

·         извещение страховой компании об аннулировании страховки из-за неуплат страховых премий;

·         предъявление к оплате платежных документов (требований) при отсутствии средств на банковском счете;

·         появление практики покупки компанией товаров исключительно на условиях предоплаты.

Наконец, другие отделы банка могут сообщить важные сведения о значительном сокращении остатков на банковском счете клиента и т.п. При выявлении неблагополучной (проблемной) ссуды необходимо немедленно принять меры для обеспечения погашения кредита. Наилучший вариант – разработка совместно с заемщиком плана мероприятий для восстановления стабильности компании и устранения диспропорций. Если эти усилия не достигнут цели, банк должен обеспечить свои интересы, потребовав платежа от заемщика, продажи обеспечения, предъявления претензий к гаранту и т.п. Последний вариант – и наиболее затратный по времени (см. Закон РФ от 19.11.92 г. № 3929-1 «О несостоятельности (банкротстве) предприятий»).

Банк должен действовать без промедлений, так как если заемщик задержит платежи торговым кредиторам, страховой компании, налоговым органам, то будет наложен арест на имущество, и банк окажется в длинной очереди кредиторов, требующих возмещения долга.

Информация о работе Министерство финансов РФ, его структура и функции