Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Декабря 2013 в 13:52, курсовая работа
1. Дать общую характеристику рынка ценных бумаг: определить роль и место ценных бумаг на финансовом рынке, рассмотреть основы организации рынка ценных бумаг
2. Рассмотреть современное состояние рынка ценных бумаг: показатели развития финансового рынка
3. Выделить перспективы развития на финансовом рынке, рассмотреть проблемы в России и выявить пути решения по совершенствованию действующего положения.
Введение…………………………………………………………………………2
Глава1. Рынок ценных бумаг, как часть финансового рынка………………..3
1.1 Экономическое содержание, роль и место Ценных бумаг на финансовом рынке…………………………………………………………………………….3
1.2. Основы организации рынка ценных бумаг………………………………7
1.3. Организация биржевых и внебиржевых рынков ценных бумаг……………...................................................................................................11
Глава 2. Обзор финансового рынка…………………………………………..15
2.1Проблемы и меры по совершенствованию развития рынка ценных бумаг……………………………………………………………………………...15
Заключение………………………………………………………………………18
Список литературы………………………………………………
Одновременно с развитием институтов коллективного инвестирования ускорился процесс формирования розничных инвесторов на фондовом рынке. За год число физических лиц, зарегистрированных в торговой системе Фондовой биржи ММВБ, возросло более чем в 2 раза с 199 тысяч до 417 тысяч человек. Соотношение численности физических лиц, непосредственно участвующих в сделках на фондовом рынке, и численности участников схем коллективного инвестирования возросло с 14 до 25% в пользу тех, кто готов напрямую совершать сделки с ценными бумагами.
Увеличение внутреннего спроса на российском финансовом рынке с одной стороны, расширение использования возможностей российского фондового рынка акционерными обществами для привлечения инвестиционных ресурсов создает более устойчивую основу функционирования российского рынка ценных бумаг, его большую ориентированность на потребности национальной экономики и снижение относительной зависимости от конъюнктуры мировых финансовых рынков.
В соответствии со стратегий России были утверждены ведомственные нормативные правовые акты и совместно с Минэкономразвития России, Минфином России, а также Банком России разработаны проекты федеральных законов, затрагивающие широкий перечень проблем развития финансовых институтов и инструментов.
По мнению допуск иностранных ценных бумаг для размещения и обращения на российском рынке будет содействовать существенному расширению инвестиционных возможностей для российских финансовых институтов и граждан, приближению к ним таких финансовых инструментов, сдерживанию вывода инвестиционных средств за рубеж. Кроме этого, сделки с иностранными ценными бумагами на российском рынке будут содействовать гармонизации стандартов деятельности российских финансовых, депозитарных, учетных институтов и всей инфраструктуры финансового рынка со стандартами деятельности их зарубежных конкурентов. Все это создает условия расширения объема операций с финансовыми инструментами на российском рынке, концентрации на нем ликвидности, а, следовательно, повышения общей конкурентоспособности и роли российского рынка ценных бумаг в глобальной финансовой системе.
В целях увеличения количества финансовых инструментов, обращающихся на финансовом рынке, а также упрощения процедур привлечения инвестиционных средств на рынке ценных бумаг российскими предприятиями России создала нормативную базу для эмиссии выпусков биржевых облигаций.
В указанный период были также разработаны и утверждены нормативные правовые акты, регулирующие процесс поглощений и вытеснений в акционерных обществах. В то же время накопленная правоприменительная практика показывает, что соответствующая законодательная база нуждается в пересмотре, в том числе в части функций и полномочий федерального органа исполнительной власти по рынку ценных бумаг. Так, действующие нормы законодательства не позволяют в должной мере обеспечивать защиту прав и законных интересов акционеров в ходе поглощений и вытеснений.
В целях укрепления конкурентоспособности российских торговых площадок, а также гибкого реагирования российских финансовых институтов и инвесторов на конъюнктуру мировых финансовых рынков были созданы правовые основы для увеличения времени торгов на организованном рынке. Нормы соответствующего приказа в долгосрочной перспективе открывают потенциальную возможность перехода российских биржевых площадок на круглосуточную торговлю ценными бумагами.
В соответствии со стратегией была активизирована работа по снижению административных барьеров на рынке ценных бумаг, а также по развитию саморегулирования участников рынка.
Стратегия, в частности, предусматривала возможность передачи саморегулируемым организациям отдельных полномочий по регулированию, которые в настоящее время осуществляются федеральным органом исполнительной власти в области финансового рынка. В развитие указанного положения стратегии, а также в ходе реализации мероприятий Административной реформы утвержден административный регламент проведения проверок участников финансового рынка. Регламент впервые предоставляет право Саморегулируемым организациям профессиональных участников рынка ценных бумаг участвовать в таких проверках. Кроме этого расширены полномочия в процессе лицензирования профессиональных участников финансового рынка. Это нашло закрепление в принятом соответствующем административном регламенте, в котором было предоставлено право предварительной экспертизы документов участников рынка, а для организаций, чьи документы прошли такую экспертизу, вдвое сокращены сроки рассмотрения заявлений на лицензирование. Вместе с тем, работа над стратегией не завершена и новые вызовы обостряющейся конкуренции на финансовых рынках, их глобализация требуют нового подхода к реализации ранее сформулированных задач, а также дополнения их новыми инициативами.
Основные задачи совершенствования регулирования и развития рынка ценных бумаг на среднесрочную и долгосрочную перспективу. По состоянию на отдельные важные положения стратегии остаются не реализованными. Частично это объясняется наличием различных точек зрения по концептуальным, стратегическим направлениям развития финансового рынка как среди его участников, так и среди заинтересованных органов исполнительной власти. По ряду содержащихся в стратегии задач могут быть выбраны альтернативные пути решения. В этой связи, в рамках основных направлений совершенствования регулирования рынка ценных бумаг, считает необходимым предусмотреть не только более реалистичные сроки выполнения просроченных мероприятий стратегии, но также подготовку согласованных концептуальных предложений по выбору наиболее оптимальных и эффективных путей развития российского рынка ценных бумаг. Представляется, что подготовка и согласование таких предложений существенно ускорит завершение работы по реализации важнейших положений стратегии. [10; с 98]
В настоящее время уровень развития российского рынка ценных бумаг, сложившаяся нормативно-правовая база регулирования этого рынка, а также достигнутый уровень его развития позволяют сделать вывод о наличии возможностей качественного повышения конкурентоспособности российского рынка ценных бумаг и формирования на его основе самостоятельного мирового финансового центра.
Согласно разворачивающимся в мире тенденциям число стран, где могут сохраниться и продолжать функционировать полноценные рынки ценных бумаг, постепенно сокращается. Есть основания полагать, что уже в ближайшее десятилетие сохраняющиеся немногочисленные национальные финансовые рынки будут приобретать форму мировых финансовых центров, а их наличие в той или иной стране будет одним из важнейших признаков конкурентоспособности экономик таких стран, роста их влияния в мире, обязательным условием их экономического, а значит и политического суверенитета. Поэтому обеспечение долгосрочной конкурентоспособности российского финансового рынка, формирование в России мирового финансового центра не может рассматриваться как сугубо «отраслевая» или «ведомственная» задача. Решение этой задачи должно стать важнейшим приоритетом долгосрочной экономической политики России.
Опорными элементами конкурентоспособности финансового рынка являются: капитализированная консолидированная финансовая инфраструктура, ёмкость финансового рынка, обеспечивающая растущие спрос и предложение инвестиционных ресурсов, прозрачность рыночных сделок и поведения участников рынка, способствующая минимизации инвестиционных рисков. Высокая степень управляемости рынка, предполагающая сочетание добровольно соблюдаемых участниками рынка правил и норм добросовестной практики и эффективное государственное регулирование и спланированный на долгосрочную перспективу и активно поддерживаемый позитивный имидж финансового рынка среди отечественных и международных инвесторов и эмитентов.
1. Григорьева Н.М. Фундаментальный анализ фондового рынка.2010г.
2. Дарушин И. Теоретические основы функционирования срочного рынка и его социально-экономическая роль. 2009г.
3. Еремеева Л.О. Проблемы муниципальных заимствований в Российской Федерации.2008г.
4. Ершова И.В. Предпринимательское право. 2010г.
5. Лытнев О.Н. Оценка основных финансовых активов.2009г.
6. Лякин А.Н. Рынок ценных бумаг. 2008г.
7. Мациевич Е.А. Дивидендная политика акционерных обществ. 2009г.
8. Савенков В. Н. Ценные бумаги в России.2011г.
9. Чалдаев Л.А. Фондовая биржа: организационно-управленческие структуры. 2011г.
10. Юдина М.М. Предпринимательское право. 2009г.