Организации занимающиеся регулированием иностранных инвестиций на региональном уровне

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Ноября 2013 в 16:31, контрольная работа

Краткое описание

Свою деятельность по стимулированию инвестиций Всемирный банк тесно координирует с другими международными организациями. Прежде всего Всемирный банк работает в постоянном контакте с другими членами Группы Всемирного банка (МФК, МАГИ, КСИИ), в задачи которых входит поощрение инвестиций. Кроме того, при реализации своей стратегии в области ПИИ Банк проводит регулярные консультации с другими многосторонними учреждениями, действующими в регионе, такими, как Международный валютный фонд (МВФ), ЕБРР и другие.

Вложенные файлы: 1 файл

КОНТРОЛЬНАЯ.docx

— 49.14 Кб (Скачать файл)

 

 

КОМИССИЯ  ОРГАНИЗАЦИИ ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ  ПО

ПРАВУ МЕЖДУНАРОДНОЙ  ТОРГОВЛИ

Комиссия  Организации Объединенных Наций  по праву международной торговли (ЮНСИТРАЛ) является вспомогательным  органом Генеральной Ассамблеи  Организации Объединенных Наций;  она была учреждена в 1966 году с целью содействия прогрессивному согласованию и унификации права международной торговли.  С момента своего создания ЮНСИТРАЛ подготовила целый ряд конвенций, типовых законов и других документов, которые касаются материальных норм права, регулирующих торговые сделки или иные аспекты коммерческого права, оказывающие влияние на международную торговлю и инвестиции.

 

ЕВРОПЕЙСКИЙ СОЮЗ

Европейский союз (ЕС) – это, безусловно, главный  источник ПИИ для стран центральной  и восточной Европы.  Основными  получателями помощи ЕС являются государства  – кандидаты на вступление в него:  Болгария, Венгрия, Латвия, Литва, Польша, Румыния, Словакия, Словения, Чешская Республика и Эстония (далее именуемые "странами-кандидатами").  ЕС прекрасно осознает важное значение ПИИ в переходный период и на этапе подготовки к вступлению в европейские структуры и поэтому различными способами поддерживает ПИИ.

В центральной  и восточной Европе государства - члены ЕС финансируют многочисленные инициативы с использованием богатого инструментария мер.  К ним относятся  двусторонние соглашения о поощрении  ПИИ и меры по устранению двойного налогообложения.

ЕС помог  создать и наладить работу органов  по поощрению ПИИ в странах  центральной и восточной Европы.  Ввиду отсутствия в этих странах  опыта в деле постановки задач  и определения приоритетных отраслей для привлечения ПИИ ЕС оказывает  помощь в разработке соответствующих  стратегий и оперативных основ  политики.

Европейская комиссия стремится координировать свою деятельность по поощрению ПИИ  с другими двусторонними или  многосторонними донорами и инвесторами.  В этой связи в 1998 году Комиссия подписала  Меморандум о договоренности со Всемирным банком и ЕБРР.  Европейский инвестиционный банк (ЕИБ) также является одной из сторон Меморандума.  Для приведения своего законодательства в соответствие со всем комплексом действующих правовых норм Сообщества (acquis communautaire) странам-кандидатам из центральной и восточной Европы потребуются значительные инвестиции.  Процесс подготовки к присоединению будет реально способствовать мобилизации средств различных международных финансовых учреждений.  Именно на этом построено соглашение, разработанное Европейской комиссией с ЕБРР и Всемирным банком в целях укрепления сотрудничества и содействия совместному финансированию.

 

ЕВРОПЕЙСКАЯ ЭКОНОМИЧЕСКАЯ КОМИССИЯ ОРГАНИЗАЦИИ  ОБЪЕДИНЕННЫХ НАЦИЙ

Европейская экономическая комиссия Организации  Объединенных Наций (ЕЭК ООН) как региональная экономическая комиссия несет особую ответственность перед 55 государствами-членами.  Одна из главных задач ЕЭК ООН состоит в содействии интеграции стран центральной и восточной Европы и СНГ в общеевропейскую и мировую экономику.  Работа ЕЭК ООН в области содействия развитию торговли и поощрения инвестиций непосредственно связана с достижением этой цели. 

ЕЭК ООН  отводится уникальная роль в выявлении  интересов региона и в разработке программ, непосредственно учитывающих  потребности ее членов.  Деятельность ЕЭК ООН по поощрению ПИИ серьезно ограничивается в силу небольшой ресурсной базы, но благодаря тщательному планированию и адресному характеру помощи она приносит значительную пользу государствам-членам. 

В порядке  осуществления мандата, возложенного на нее правительствами государств-членов, ЕЭК ООН на протяжении многих лет  занимается вопросами стимулирования ПИИ.  При этом она преследует цель повысить эффективность усилий стран с переходной экономикой в  деле привлечения ПИИ.

ЕЭК ООН  обладает признанным опытом и специалистами  по вопросам развития предпринимательства, особенно в области стимулирования ПИИ, создания предприятий, повышения  их конкурентоспособности и структурной перестройки отраслей промышленности.  В последние годы первоочередное внимание уделялось оказанию помощи странам-членам, особенно странам с переходной экономикой, в создании ясных, предсказуемых и благоприятных условий для промышленного развития и предпринимательской деятельности, а также интеграции их в общеевропейскую и мировую экономику.  Конкретная деятельность ЕЭК ООН направлена на создание благоприятного климата для коммерческой деятельности, способствующего привлечению ПИИ и развитию частного сектора.  Это делается посредством распространения информации об оптимальной практике в области развития предпринимательства и руководящих принципов создания соответствующих механизмов (например, бизнес-инкубаторов, технополисов и наукоградов).

Государства – члены ЕЭК ООН с переходной экономикой весьма заинтересованы в  привлечении инвестиций в отрасли  передовых технологий, связанные  с информационной революцией и Интернетом.  Одно из основных препятствий на пути достижения этой цели заключается во все более широком распространении  практики несанкционированного копирования  и пиратства.  Несанкционированное  копирование препятствует инвестициям  двояким образом.  Отечественные  компании получают меньше доходов, которые они могли бы использовать на нужды своего развития.  Иностранные компании не будут вкладывать средства туда, где их права должным образом не защищены.  Для решения этой проблемы Рабочая группа по международной юридической и коммерческой практике учредила консультативную группу по защите прав интеллектуальной собственности в интересах наращивания инвестиций.  Вновь созданная группа, в состав которой входят правительственные эксперты и представители различных отраслей, страдающих от неэффективного применения законов, проводит консультации с высокопоставленными чиновниками по вопросам принятия практических мер, подготовки кадров и т.д. для обеспечения более строгого соблюдения законодательства в отдельных странах.  Она поощряет также местные компании к более рациональному использованию своей интеллектуальной собственности, что сделает их более привлекательными для инвесторов. 

 

  1. Какие многосторонние соглашения о регулировании иностранных инвестиций вы знаете?

 

Общая тенденция к глобализации мировой экономики сопровождается усилением ее регионализации, что проявляется в увеличении численности различного рода региональных объединений и группировок стран. Безусловным лидером в развитии интеграционных процессов в мире является Европейский союз (ЕС), членами которого являются 15 западноевропейских стран. Уже в Римском договоре (1957) о создании Европейского экономического сообщества (ЕЭС), являющегося предшественником ЕС, провозглашалось, что одной из главных целей создания и развития ЕЭС было достижение свободы передвижения товаров, услуг, капиталов и людей.

Статья 73 Маастрихтского договора о ЕС, вошедшего в силу в 1993 г. и заменившего Римский договор о ЕЭС, устанавливает, что в рамках ЕС «...все ограничения на движение капитала между государствами - членами, а также между государствами - членами и третьими странами, должны быть запрещены».

Некоторые положения, облегчающие осуществление иностранных  прямых инвестиций, были включены и в конвенцию о создании Европейской ассоциации свободной торговли (ЕЛСТ).

Это были положения о праве учреждения компаний одних стран на территории других стран - партнеров при условии, что значительная часть производства будет реализовываться на рынках стран — членов ЕЛСТ. Предусматривалось также предоставление иностранным инвесторам национального режима.

В 1994 г. ЕС и ЕАСТ заключили соглашение о создании Европейского экономического пространства. В результате па страны ЕАСТ были распространены действующие в ЕС положения об обеспечении свободы межстранового движения капиталов.

В 90х годах ЕС заключило с рядом стран Центральной и Восточной Европы соглашения о торгово - экономическом сотрудничестве (чаще всего называемые соглашениями об ассоциации). В этих соглашениях предусматривается, что в течение нескольких лет ассоциированные страны могут ограничивать допуск инвестиций из стран ЕС в некоторые отрасли экономики, обеспечивающие национальную безопасность временную защиту и поддержку местных отраслей. Эти ограничения подлежат постепенной отмене к концу первого десятилетия действия соглашения, хотя возможно и продление этого срока.

В 1992 г, США, Канада и Мексика заключили соглашение о создании Североамериканской зоны свободной торговли, получившее известность под английским сокращенным названием НАФТА. Как и в случае с ЕАСТ, главными целями этого соглашения являются устранение барьеров во взаимной торговле и создание зоны свободной торговли. Однако и в этом соглашении предусмотрены меры по облегчению взаимных инвестиций. Учитывая более низкий уровень социально - экономического развития Мексики (по сравнению с ее партнерами по НАФТА — США и Канадой), ей разрешено сохранить некоторые ограничения на импорт капитала, в том числе запрет на инвестиции стран партнеров в добычу энергоносителей и радиоактивных руд, в транспортную и телекоммуникационную инфраструктуру. В отдельных сферах экономики предусмотрены количественные ограничения для участия иностранных инвесторов в уставном капитале. Одновременно Мексика открывает ряд отраслей промышленности и сельского хозяйства для иностранных инвестиций «в любых пропорциях». Так, иностранному капиталу разрешено финансировать принципиально новые виды экономической деятельности, производство новых товаров и услуг. Постепенно будут отменяться ограничения на иностранные инвестиции в автомобильной промышленности, в банковском и страховом деле. Мексиканские инвесторы будут иметь такой же доступ к осуществлению инвестиций в США и Канаде, который эти страны предоставляют и другим государствам.

Соглашения об иностранных инвестициях заключены в последние годы и в некоторых других интеграционных группировках. В рамках МЕРКОСУР (Южного общего рынка) — интеграционной группировки четырех латиноамериканских стран (Аргентины, Бразилии, Парагвая и Уругвая) — в 1994 г. введены в действие два соглашения: Протокол о взаимном поощрении и защите инвестиций в МЕРКОСУР и Протокол о поощрении и защите инвестиций  из третьих стран (не членов МЕРКОСУР).

В последнее время Организация экономического сотрудничества и развития (ОЭСР), членами которой являются 29 наиболее развитых в экономическом отношении стран мира, активизировала свою деятельность по разработке международно - правовой базы иностранных инвестиций. В рамках ОЭСР ведутся переговоры о заключении Многостороннего соглашения по инвестициям, главная цель которого — ликвидация дискриминации иностранных инвесторов по сравнению с национальными инвесторами. Вокруг будущего соглашения развернулись острые дискуссии. Многие страны ОЭСР возражают против того, чтобы исключить «закрытые» отрасли своей экономики из общего правила либерализации иностранных инвестиций. Будущее соглашение подвергается острой критике со стороны развивающихся стран и профсоюзных организаций, поскольку, по их мнению, оно лишит государства их права регулировать и направлять иностранные инвестиции в интересах национальной экономики, а не ТНК.

 

  1. Тест

 

  1. Почему МБРР предоставляет России займы по менее высокой ставке, чем иные иностранные и отечественные кредиторы?

          А) МБРР заинтересован в сильной России.

          Б) Кредиты МБРР выдаются под гарантии Правительства РФ.

          В) Чтобы опередить конкурентов.

          Г) Россия является одним из самых крупных акционеров МБРР.

 

  1. Каковы важнейшие общие черты Парижского и Лондонского клубов?

А) Оба  были созданы в 1965 г.

Б) Оба  имеют штаб-квартиру в Вашингтоне.

В) Россия была крупнейшим должником  и того и другого.

Г) Все  перечисленное.

 

3)     В различных источниках величина внешнего долга России на 1 января 2007 г. варьируется от 50 до 310 млрд. долл. В чем причина такой разницы?

А) Различные  методики оценки.

Б) В первом случае в качестве внешнего долга рассматривается только государственный  долг, а во втором – еще и частный  долг.

В) Во втором случае учтены долги царского правительства.

Г) Во втором случае учтены долги бывшего СССР.

 

 

4) Посредством перелива капитала, стимулирующего экономический рост, выражается влияние иностранных инвестиций на состояние государственных финансов:

А) прямое.

Б) косвенное.

 

5)     При системе налогового кредита страна резиденции относится к налогообложению зарубежных доходов резидентных компаний следующим образом:

A) требует  уплаты налогов в свою пользу.

Б) разрешает уплату налогов с  доходов от зарубежной деятельности в стране - источнике их получения.

В) предоставляет кредит для уплаты налогов в стране - источнике получения  доходов.

 

 

  1. Иностранные инвестиции в экономику России по странам-инвесторам.

 

Иностранные инвестиции в Россию — вложения иностранного капитала, а также капитала зарубежных филиалов российских юридических лиц в предприятия и организации на территории РФ с целью получения последующего дохода.

Основные  иностранные инвесторы, осуществляющие косвенные инвестиции:

— Международный валютный фонд;

— Всемирный банк;

— Международная финансовая корпорация;

— Европейский банк реконструкции  и развития;

— правительства зарубежных стран  — членов Парижского клуба;

— зарубежные коммерческие банки  — члены Лондонского клуба;

— специализированные финансово-кредитные  организации (например, Российско-Американский фонд предпринимательства).

Прямые иностранные инвестиции (ПИИ) обладают рядом преимуществ перед национальными источниками капитала и средствами международных фондов:

• они сочетают в себе капитал  с одновременным переносом практических навыков и управленческого мастерства и взаимовыгодным обменом ноу-хау (включая выход на международные  рынки);

•   их мультипликативный эффект может активизировать виртуальный инвестиционный цикл, что позитивно отразится не только на промышленном производстве, но также на других секторах экономики («тянущий» эффект для сельского хозяйства, «толкающий» — для сферы услуг);

•  ПИИ активизируют конкуренцию и могут способствовать развитию среднего и малого бизнеса;

• при правильной организации, стимулировании и размещении ПИИ могут ускорить восстановление профилирующих отраслей и регионов;

Информация о работе Организации занимающиеся регулированием иностранных инвестиций на региональном уровне