Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Октября 2012 в 10:08, реферат

Краткое описание

В своем нынешнем виде российская система бюджетного устройства далека от идеальной. Ресурсы для ее совершенствования практически исчерпаны, необходима реформа налогово-бюджетных взаимоотношений между федеральными, региональными и местными органами власти, но реформа не революционная, а эволюционная, предполагающая поэтапное решение конкретных проблем, таких как:

Содержание

ВВЕДЕНИЕ 3
1. ОСНОВЫ БЮДЖЕТНОГО УСТРОЙСТВА И ПОСТРОЕНИЯ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ. 4
2. МЕЖБЮДЖЕТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ 9
3. ФЕДЕРАЛЬНЫЙ БЮДЖЕТ. 12
4. РЕГИОНАЛЬНЫЕ БЮДЖЕТЫ. 13
5. МЕСТНЫЕ БЮДЖЕТЫ. 14
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 16
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 18

Вложенные файлы: 1 файл

budget.doc

— 343.50 Кб (Скачать файл)

Из общих расходов бюджетов всех уровней сегодня приходится: 42 % всех расходов на социальную политику, 57 % - на здравоохранение и физкультуру, 42 % - на культуру и искусство, 66 % - на жилищно-коммунальное хозяйство, 67 % - на образование. Таким образом, важнейшие направления государственной политики финансируются не с федерального, а с местного уровня. В качестве одной из мер для решения вопроса бюджетного обеспечения местных бюджетов в РФ принят закон «О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации», установивший единую методологию формирования местных бюджетов для всех субъектов РФ. Однако без закрепления за местными бюджетами реальных размеров доходов, отвечающих потребностям бюджетов муниципальных образований, проблему решить невозможно (в настоящее время БК РФ - ст. 60 -закрепил за местными бюджетами в полном размере только государственную пошлину и местные налоги и сборы).

 

 Заключение

В своем нынешнем виде российская система бюджетного устройства далека от идеальной. Ресурсы для ее совершенствования практически исчерпаны, необходима реформа налогово-бюджетных взаимоотношений между федеральными, региональными и местными органами власти, но реформа не революционная, а эволюционная, предполагающая поэтапное решение конкретных проблем, таких как:

  • в использовании бюджетных ресурсов нет экономической эффективности, потому что у региональных и особенно местных властей отсутствуют стабильные доходные источники, а распределение финансовой помощи наказывает регионы, повышающие собственные доходы и сокращающие нерациональные расходы;
  • не достигается социальная справедливость, поскольку финансовая поддержка регионов не имеет четкой стратегии критериев выравнивания межрегиональных различий;
  • разграничения доходных источников между уровнями бюджетной системы является нестабильным. Возможность ежегодного изменения нормативов отчислений от федеральных налогов дестимулирует региональные и местные власти развивать экономическую и налоговую базу территорий;
  • распределение финансовой помощи регионам, а внутри регионов – муниципальным образованиям остается субъективным. Значительная часть финансовой помощи вообще распределяется без утверждения в соответствующем бюджете. “ Формализованная” же часть финансовой поддержки фактически ореинтируется на восполнение превышения расходов над доходами;
  • самое же главное в том, что у региональных и местных властей в рамках действующей системы нет достаточных стимулов и заинтересованности проводить рациональную, “прозрачную” и ответственную бюджетную политику.

Чтобы исправить сложившееся положение Постановлением Правительства РФ в 1998 году была одобрена Концепция реформирования межбюджетных отношений в 1999-2000г.г., а также план график ее реализации.

Концепция предполагает решение ряда задач, в том числе:

- уточнения перечня федеральных, региональных, местных налогов;

- использование единых и стабильных нормативов отчислений от федеральных налогов в бюджеты всех уровней;

- разделения финансовой поддержки на текущую и ивестиционную;

- поэтапный переход к оценке объективных бюджетных потребностей регионов на основе бюджетных нормативов и индексов бюджетных расходов;

- создание стимулов для реформирования региональных финансов.

       Эти проблемы в равной степени относятся и к отношениям федерального бюджет с бюджетами субъектов Федерации и к межбюджетным отношениям внутри регионов. Органы власти и управления каждого уровня должны обладать реальной налогово-бюджетной самостоятельностью и нести полную ответственность за ее использование. С этой точки зрения в настоящее время в наиболее уязвимом положении находятся именно органы местного самоуправления. Без радикального реформирования взаимоотношений между региональными и местными бюджетами (с учетом региональных особенностей, но в рамках единой стратегии) бюджетное устройство России не будет по настоящему устойчивым.

 

Список литературы

 

  1. Бюджетный Кодекс Российской Федерации. – N 159-ФЗ - 1998г.
  2. Бюджетная система Российской Федерации: Учебник/ Под ред. Г.Б.Поляка-М.:Юнити, 1999

3.   Задорнов М.М. Финансовая политика государства и возможности ее реализации// Финансы.- 1999.- N 1с.6

4. Закон Российской Федерации – О финансовых основах местного самоуправления от 25.09.97г. N 126-ФЗ.

  1. Постановление Правительства РФ – О концепции реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2000г.от 30.07.98г.N 862.
  2. Финансы: Учебник/ Под ред. А.М.Ковалевой – М.: Ф и С,1999г



Информация о работе Основы бюджетного устройства и построения бюджетной системы