Особенности оценки стоимости банков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Марта 2014 в 22:11, курсовая работа

Краткое описание

Банк в целом, либо его структурные единицы, отдельные активы могут стать объектом сделки, т. е. товаром со всеми присущими ему свойствами. Применительно к банковской деятельности можно также говорить о том, что кредитные организации, их подразделения, активы, возможно рассматривать как объект купли-продажи или товар.
Учитывая то, что существуют объективные причины формирования рынка банков, отдельных активов, вследствие неспособности отдельных кредитных организаций продолжать свою деятельность, с одной стороны, с другой — стремление других банков реализовать определенные стратегические намерения, например, нарастить объем операций, повысить уровень капитализации, завоевать новые рынки и др., возникает потребность в исследовании ряда принципиальных проблем, в том числе стоимости.

Содержание

Введение 3
Глава 1.Отличительные особенности банка как объекта оценки 4
Глава2.Особенности использования доходного подхода при оценке стоимости банка 10
Глава 3.Расчет рыночной стоимости собственного капитала банка в рамках сравнительного подхода. 22
Заключение 29
Список используемой литературы

Вложенные файлы: 1 файл

УПРАВЛЕНИЕ СТОИМОСТЬЮ БИЗНЕСА.doc

— 142.00 Кб (Скачать файл)

Данная стоимость получена на уровне неконтрольного (менее 5%) пакета акций.

 

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

При проведении слияний, присоединений, ликвидации, реструктуризации или приватизации возникает потребность в оценке стоимости объектов сделки. Поскольку банковская деятельность в рамках конкретной кредитной организации может стать объектом купли-продажи, постольку можно говорить о том, что банк можно рассматривать как товар со всеми присущими ему свойствами: полезности и стоимости.

Банк имеет потребительную стоимость, которая заключается в полезности предоставляемых им продуктов и услуг. При этом потребительная стоимость банковской деятельности обусловлена не только наличием лицензий на конкретные виды деятельности, но и добавленной потенциальной стоимостью ресурсной базы банка, а также наличием системы страхования депозитов. Наряду с очевидными признаками потребительной стоимости банковских услуг, кредитные организации обладают стоимостью.

Методология оценки стоимости кредитных организаций достаточно сложна и мало изучена в российской и зарубежной литературе. Следует говорить об оценке стоимости банка как единого объекта, когда рассматривается вопрос о слиянии или присоединении.

Возможности оценки стоимости банка как непрерывно функционирующей структуры, на наш взгляд, ограничены, с одной стороны, возможностью получения всей необходимой информации независимым оценщиком, с другой, отсутствием отлаженной системы бюджетирования в российских банках, трансфертным ценообразованием и распределение затрат между подразделениями банка.

В этой связи, на современном этапе нужно сделать выбор в пользу оценки по капиталу.

Однако и этот подход требует учета особенности оценки рыночной стоимости обязательств, которые создают потенциальную добавленную стоимость, без учета которой окончательный вывод будет недостоверным. Более того, практическое применение метода оценки по капиталу имеет ограничения, которые связаны с затруднениями при определении ставки дисконта. Таким образом, не умаляя значение использования приведенных выше методов оценки банка как единого объекта, применение метода чистых активов можно рассматривать как наиболее легко реализуемую концепцию в оценке с учетом текущих возможностей.

По мере развития и укрепления рыночных отношений в экономике страны набор применяемых методов в оценке может быть расширен, в первую очередь за счет оценки стоимости банка по капиталу. В то же время остается немало спорных вопросов по проведению оценки рыночной стоимости активов коммерческих банков.

банк оценка финансовый стоимость

 

 

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ

 

  1. Грязнова А., Федотова М. (ред.) “Оценка бизнеса”, Москва, Финансы и статистика, 2011 г.
  2. Джеймс Р. Хитчнер. Три подхода к оценке стоимости бизнеса. Издательство: Маросейка, 2011 г.
  3. Есипов В.Е., Маховикова Г.А., Мирзажанов С.К. Оценка бизнеса, 2011), Серия: Профессиональное издание для бизнеса, Издательство: Эксмо, 2011 г.
  4. Косорукова И.В., Бакалов А.С. Пособие по дисциплине «Оценка стоимости бизнеса». – М., 2011г.
  5. Федотова М.А., Уткин Э.А. Оценка недвижимости и бизнеса. Учебник. – М.: ЭКМОС, 2011 г.
  6. Черняк В.З. Оценка бизнеса. – М.: Финансы и статистика,2011 г.
  7. Интернет-сайт Московской биржи (http://rts.micex.ru/)
  8. Интернет-сайт Центрального банка РФ (http://www.cbr.ru/)
  9. Интернет-сайт ОАО «ОТП Банк» (www.otpbank.ru)
  10. Положение ЦБ РФ от 10.02.2003 № 215-П «Положение о методике определения собственных средств (капитала) кредитных организаций».
  11. Положение ЦБ РФ от 26.03.2004 г. № 254-П «Положение о порядке формирования кредитными организациями резервов на возможные потери по ссудам, по ссудной и приравненной к ней задолженности».
  12. Инструкция ЦБ РФ 2011 г. № 110-И «Об обязательных нормативах банков».
  13. Указание ЦБ РФ 2011 г. № 18-У «О введении в действие новой редакции методических рекомендаций о порядке оценки мероприятий по финансовому оздоровлению (планов санации), утвержденных Письмом Банка России от 08.09.2011 № 513» .
  14. Дамодаран А. Инвестиционная оценка. Инструменты и методы оценки любых активов. 2-е изд. — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2011.
  15. Леонтьев Б. Б., Принципы и подходы к оценке интеллектуальной собственности и нематериальных активов. — М.: «РИН ФО», 2011.
  16. Рутгайзер В., Авдеев С., Козлов Н. Клиентелла: НМА и информационная база прогнозирования развития компании. — М.: «АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ», 2011.
  17. Рутгайзер В. М., Будицкий А. Е. Оценка рыночной стоимости коммерческого банка (методические разработки). Часть вторая. Динамика и структура развития российской банковской системы. — М.: «АНО «СОЮЗЭКСПЕРТИЗА» ТПП РФ», 2011.
  18. Малеев А. В., Малеева В. Ю., Юрьева Е. М. Обоснование методов оценки бизнеса коммерческих банков / Сборник научных трудов. Серия «Экономика». — Ставрополь: СКТ У, 2012.
  19. Никонова И. А., Шамгунов Р. Н. Стратегия и стоимость коммерческого банка, 2-е издание — М.: «Альпина Бизнес Букс», 2011.
  20. Коупленд Т., Коллер Т., Муррин Дж. Стоимость компаний: оценка и управление. — М.: «Олимп-бизнес», 2011.
  21. Фишмен Д., Пратт Ш., Гриффит К., Уилсон К. Руководство по оценке стоимости бизнеса. — М.: «Квинто-Консалтинг», 2011.
  22. Щербакова Г. Н. Анализ и оценка банковской деятельности (на основе отчетности, составленной по российским и международным стандартам). — М.: «Вершина», 2011.
  23. «Коммерсантъ», 2011, 10.11.

u


Информация о работе Особенности оценки стоимости банков