Отчет по практике в банке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Июля 2015 в 13:19, отчет по практике

Краткое описание

Сведения о счетах и вкладах (депозитах), в том числе о наличии счета в банке (небанковской кредитно-финансовой организации), его владельце, номере и других реквизитах счета, размере средств, находящихся на счетах и во вкладах (депозитах), а равно сведения о конкретныхсделках, об операциях без открытия счета, операциях по счетам и вкладам (депозитам), а также об имуществе, находящемся на хранении в банке, являются банковской тайной и не подлежат разглашению.

Содержание

1. Ознакомление с организацией деятельности банковского учреждения 6
2. Кассовые операции банка в белорусских рублях и учёт операций с денежной наличностью 12
3. Валютные операции, их оформление и учёт 18
4. Операции по обслуживанию клиентов контролёром отделения банка 28
5. Операции с ценностями, ценными бумагами и их учёт 37
6. Расчётные операции коммерческих банков 43
7. Проверка отчётности отделения банка и отражение выполненных операций в бухгалтерском учёте. Внутрибанковский контроль 51
8. Кредитные операции банка 53

Вложенные файлы: 1 файл

Otchyot_po_praktike_BelVEB.docx

— 135.14 Кб (Скачать файл)

 

 

ДАТА

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

04.05.2015

05.05.2045

 

5.3 Организация работы банковского депозитария.

 

 

 

Депозитарий ОАО «Банк БелВЭБ» оказывает услуги по депозитарному учету эмиссионных ценных бумаг — акций и облигаций — и прав на такие ценные бумаги.

Так как практически все эмиссионные ценные бумаги (акции и облигации) выпускаются в бездокументарной форме (в виде записей на счетах "депо"), то учет прав на них осуществляется только в депозитариях, а основной документарной формой удостоверения прав на ценные бумаги выступает выписка о состоянии счета "депо".

Услуги по депозитарному учету ценных бумаг предоставляются юридическим и физическим лицам, резидентам и нерезидентам Республики Беларусь.

Депозитарий ОАО «Банк БелВЭБ» оказывает услуги на основании регламента, утвержденного Правлением ОАО «Банк БелВЭБ».

 Депозитарий ОАО «Банк  БелВЭБ» оказывает физическим лицам следующие услуги:

-открытие счета "депо" в связи с заключением депозитарного договора на основании заявления при предоставлении клиентом предусмотренных действующим законодательством Республики Беларусь и регламентом депозитария ОАО «Банк БелВЭБ» документов;

-обслуживание счета "депо" — совершение операций по счету "депо" клиента на основании поручений "депо" на перевод ценных бумаг и иных первичных документов;

-переоформление ценных бумаг по факту дарения, купли-продажи и иным основаниям;

-регистрация обременения ценных бумаг обязательствами;

Типовые формы документов

-депозитарный договор (условия публичной оферты). (См. приложение 3).

-заявление на открытие (переоформление накопительного) счета «депо» на имя физического лица. (См. приложение 4).

 

 


 

6. Расчётные операции коммерческих банков

 

ДАТА

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

06.05.2015

 

 

07.05.2015

 

6.1. Расчеты, осуществляемые с использованием платежного поручения -  (6 .2.)требования

 

 

 

Платежное требование-поручение — расчетный документ, содержащий требование получателя средств к плательщику оплатить на основании направленных ему, минуя обслуживающий банк, расчетного, отгрузочных и других документов, предусмотренных договором, стоимость поставленного по договору товара, произвести платежи по другим операциям.

Поставщик

Покупатель

6

 

 

Банк Поставщика

 Банк Покупателя


Документооборот при расчете платежными требованиями-поручениями:

  • отгрузка продукции, оказание услуг, выполнение работ (пересылка платежных требований-поручений покупателю);
  • представление акцептованных платежных требований-поручений в обслуживающий банк для платежа; 
  • оплата платежного требования-поручения (списание средств со счета плательщика); 
  • перевод платежа в банк поставщика;
  • зачисление денежных средств на счет поставщика;
  • выписка со счета поставщика о поступлении денежных средств.

Требования-поручения выписываются получателем средств на бланке установленной формы и вместе с отгрузочными и другими предусмотренными договором документами направляются непосредственно плательщику. Первый экземпляр требования-поручения должен быть оформлен подписями и оттиском печати получателя средств.

Плательщик при согласии оплатить (полностью или частично) требование-поручение представляет его в обслуживающий банк в 3 экземплярах. Первый и второй экземпляры должны быть заверены подписями должностных лиц и оттиском печати плательщика согласно заявленным в банк образцам подписей и оттиска печати.

Недостатки, присущие данной форме расчетов, проявляются и отсутствии гарантии платежей, в некотором замедлении оборачиваемости средств в случаях несвоевременной оплаты счетов покупателей, отказов от акцептов (особенно необоснованных).

К достоинствам можно отнести упрощение документооборота (не надо сдавать на инкассо, отказы от оплаты производятся, минуя банк) и, следовательно, сокращение издержек по ведению расчетов.


 

 

 

 

 

 

 

ДАТА

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

08.05.2015

 

6.3. Расчеты с использованием чеков

 

 

 

Под расчетами чеками понимаются расчеты, при которых плательщик (чекодатель) выписывает получателю платежа чек для последующего предъявления его к оплате в банк чекодателя и получения по нему денежных средств с указанного в чеке счета плательщика. Для получения платежа по чеку не требуется получения акцепта банка-плательщика по чеку. При этом сама выдача чека не погашает обязательства плательщика по платежу до момента платежа по чеку.

В Республике Беларусь возможны расчеты чеками из чековой книжки и расчетными чеками. Инструкция о порядке проведения операций с использованием чеков из чековых книжек и расчетных чеков регламентирует порядок расчетов в белорусских рублях юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, физическими лицами. Посредством чеков из чековых книжек и расчетных чеков за товары, работы, услуги на территории республики Беларусь, а также порядок получения физическими лицами по расчетному чеку наличных де­нежных средств в банке чекодателя. Документооборот при расчетах чеками схематично представим в виде рисунка:

 

Поставщик

 Покупатель

10

 

 

Банк Поставщика

 Банк Покупателя 2 7


    

Документооборот при расчетах чеками:

  • представление в обслуживающий банк заявления на получение чековой книжки и платежного поручения для депонирования средств для расчетов чеками на отдельном счете;
  • депонирование денежных средств на отдельном счете и выдача клиенту чековой книжки с заполненными реквизитами;
  • отгрузка продукции, оказание услуг, выполнение работ;
  • выписка чека и передача его поставщику в оплату за приобретенные товары;
  • предъявление чека (реестров чеков) в банк чекополучателя; 6
  • составление банком поручений-реест­ров и пересылка вместе с чеками в банки чекодателей;
  • оплата поручений реестров (чеков) путем списания средств со счета, на котором была депонирована сумма денежных средств;
  • перевод платежа в банк поставщика;
  • зачисление денежных средств на счет поставщика;
  • извещение поставщика о поступлении денежных средств. 

Чек — это ценная бумага, содержащая ничем не обусловленное распоряжение чекодателя банку произвести платеж указанной в нем суммы чекодержателю.

Чекодержатель — юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, являющиеся получателем платежа по чеку.

При расчетах чеками из чековой книжки чекодателем может быть юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, физическое лицо, осуществляющее расчеты за товары или услуги посредством чека из чековой книжки.

При расчетах расчетными чеками в качестве чекодателя выступает физическое лицо, осуществляющее рас­четы за товары или услуги посредством расчетного чека или получающее по нему наличные денежные средства в банке чекодателя или в других банках, при условии заключения соответствующих договоров. В последнем случае чекодержатель совпадает в одном лице и с чекодателем — физическим лицом, получающим по расчетному чеку наличные средства. Однако по расчетному чеку, вы­писанному за счет кредита либо компенсационных средств, наличные денежные средства не выдаются.

Банк чекодателя — банк, его филиалы, где чекодатель имеет средства, предназначенные в уплату чеков из чековых книжек или расчетных чеков.

Срок действия чековой книжки — 1 год. Расчетный чек действителен в приеме в уплату за товары в течение 30 календарных дней, не считая дня выписки.

Чек удобен для расчетов в случаях, когда плательщик не хочет совершать платеж до получения товара, а поставщик — передавать товар до получения гарантии платежа. Таким образом, основным преимуществом является, прежде всего, гарантия платежа. Основным недостатком — усложнение документооборота, так как зачисление средств поставщику (чекодержателю) производится не в момент предъявления чеков в свой банк, а лишь после их списания со счета плательщика.


 

 

 

 

 

 

 

ДАТА

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

 

11.05.2015

 

6.4. Расчеты с использованием банковских платежных карточек

 

 

 

Согласно действующим нормативным документам юридические и физические лица могут осуществлять безналичные расчеты и другие операции с использованием банковских карточек внутриреспубликанских, международных и других платежных систем. В настоящее время системами, действующими на территории Республики Беларусь, с владельцами которых банки вправе заключать договоры, являются: внутренняя система "БелКарт", международные системы "EUROPAY/MASTERCARD", "VISA", "Union Card", "Diners Club", "JCB", международная частная система AO "Банк "SNORAS", а также внутренние частные системы "Нефтекарт", ОАО "Белвнешэкономбанк".

Банковская пластиковая карточка — персонифицированное либо неперсонифицированное средство проведения безналичных платежей за товары и услуги, получения наличных денег и осуществления иных операций, предусмотренных законодательством Республики Беларусь.

Для получения карточки, позволяющей осуществлять операции с ее использованием, клиенту (владельцу счета) необходимо заключить с банком-эмитентом (банком, осуществляющим эмиссию карточек и расчетное и (или) кассовое обслуживание держателей этих карточек) договор карт-счета. Карт-счет — банковский счет, открываемый банком-эмитентом клиенту, на котором отражаются операции, произведенные с использованием карточки (карточек). При этом при осуществлении операций по карт-счету возможен овердрафт в пределах лимита, определенного локальными нормативными правовыми актами, разработанными в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

В зависимости от того, кто является владельцем карт-счета выделяют следующие виды карточек:

  • личная карточка — карточка, с использованием которой производятся операции по карт-счету на основании договора карт-счета с физическим лицом-клиентом или доверенности физического лица-клиента;
  • корпоративная карточка — карточка, которая позволяет ее держателю производить операции по карт-счету на основании договора карт-счета с юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем - клиентом (да­лее — юридическое лицо) и доверенности клиента при наличии трудового договора между держателем карточки и клиентом.

 

В зависимости от механизма расчетов по операциям, совершаемым, с использованием карточек, различают следующие их виды:

  • дебетовая карточка — карточка, операции с использованием которой производятся в пределах остатка средств на карт-счете клиента;
  • кредитная карточка — карточка, операции с использованием которой производятся за счет кредита, предоставляемого банком клиенту;
  • предоплаченная карточка — платежный инструмент в виде пластиковой карточки, содержащий носитель ин­формации, на котором записаны и хранятся сведения об определенной сумме денежных средств, оплаченных держателем карточки ее эмитенту, либо сведения, позволяющие идентифицировать ее как предоплаченную кар­точку. Предоплаченная карточка - платежный инструмент, при использовании которого не требуется открытия банком счета держателю

 

Основными участниками платежной системы на ос­нове банковских карточек являются:

  • банк-эквайер — банк (небанковская кредитно-финансовая организация), осуществляющий эквайринг; эквайринг — деятельность банка (небанковской кредитно-финансовой организации) по расчетному обслуживанию предприятий торговли (сервиса), принимающих карточки в качестве платежного средства за товары (услуги), и (или) кассовому обслуживанию держателей карточек, в отношении которых банк не является банком-эмитен­том. Эквайринг является операцией по обслуживанию карточек;
  • уполномоченный банк - банк-резидент (небанковская кредитно-финансовая организация), осуществляющий эмиссию карточек, эквайринг по операциям с их ис­пользованием, безналичные расчеты по этим операциям на основании соответствующей лицензии Национального банка Республики Беларусь;
  • клиент (владелец счета) — юридическое лицо, его филиалы, другие обособленные подразделения, выделенные этим юридическим лицом на отдельный баланс, физическое лицо, индивидуальный предприниматель, заключившие с банком договор карт-счета;
  • Держатель - физическое лицо, осуществляющее операции с использованием карточки на основании договора карт-счета, заключенного с банком-эмитентом, и (или) доверенности клиента (владельца счета);
  • предприятие торговли и сервиса (ПТС) - юридическое лицо, принимающее карточки в качестве платежного средства за продаваемые товары (услуги) в соответствии с договором на обслуживание карточек между ним и банком;
  • пункт выдачи наличных денежных средств (ПВН) — место (касса банка, филиала (отделения) банка, расчётно - кассового центра банка, если иное не установлено законодательством Республики Беларусь) совершения операций по выдаче наличных денежных средств с ис­пользованием карточки;
  • банкомат — электронный программно-технический комплекс, выполняющий без участия оператора операции по выдаче наличных денежных средств и их регистрации, представлению информации о состоянии счета и другие операции, разрешенные Правилами системы и не противоречащие законодательству Республики Беларусь;
  • платежный терминал — электронное программно-техническое (электронный терминал) или механическое (импринтер) устройство, предназначенное для регистрации операций, произведенных с использованием кар­точек, с последующим формированием карт-чека; карт-чек — документ первичного учета, сформированный устройством регистрации (электронный терминал, импринтер, банкомат) операции, произведенной с использованием карточки в бумажном и (или) электронном виде, служащий подтверждением ее совершения и являющийся основанием для оформления платежных инструкций для осуществления переводов по операциям с использованием карточек.

 

В настоящее время банковские карточки разрешено применять при следующих безналичных расчетных операциях:

  • платежах в национальной валюте за товары и услуги, связанные с хозяйственной деятельностью данного юридического лица;
  • расчетах в иностранной валюте между юридическими лицами-резидентами за товары и услуги на территории Республики Беларусь в случаях, разрешенных действующим законодательством;
  • платежах, связанных с командированием держателей корпоративных карточек в пределах Республики Бела­русь (в национальной валюте), а также за ее пределами (в иностранной валюте);
  • платежах в национальной валюте за расходы представительского характера на территории Республики Беларусь.

Порядок расчетов карточками:

  • предъявление карточки к оплате при совершении покупки;
  • составление продавцом после авторизации карт-чека либо на бумажном носителе (если ПТС оборудован импринтером), либо в электронной форме и (или) на бумажном носителе (если ПТС оборудован электронным терминалом;
  • представление карт-чека (иных документов, служащих подтверждением совершения операции с использованием карточки) в банк-эквайер;
  • обработка карт чеков и формирование платежных инструкций;
  • отправка платежных инструкций банку-эмитенту либо иному лицу (например, в головной процессинговый центр, если это предусмотрено правилами данной системы расчетов с использованием карточек);
  • проверка процессинговый центром банка-эмитента расчетных документов;
  • перечисление денежных средств на основании платежных инструкций, принятых к оплате.

 

 

 

 

7.Проверка отчётности отделения банка и отражение выполненных операций в бухгалтерском учёте. Внутрибанковский контроль

 

ДАТА

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

12.05.2015

 

Внутрибанковский контроль

 

 

Банковская отчетность представляет собой систему показателей, отражающих результаты финансовой и хозяйственной деятельности за отчетный период. Банковскую отчетность принято классифицировать по различным критериям: по видам, периодичности составления, степени обобщения отчетных данных.

По видам отчетность подразделяется на бухгалтерскую, статистическую, оперативную и пруденциальную.

Бухгалтерская отчетность содержит сведения об имуществе и обязательствах, их источниках и финансовых результатах по стоимостным показателям. Такая отчетность составляется по данным бухгалтерского учета на основе данных аналитического и синтетического учета и подтверждается первичными документами. Отчетность как элемент метода бухгалтерского учета, составляемая по определенным формам (схемам), дает представление об объеме выполненных операций и их целевом характере. Бухгалтерская банковская отчетность является завершающим этапом учетной работы. В современной банковской практике используется также термин «финансовая отчетность». Целью составления финансовой отчетности является представление информации о финансовом положении, финансовых результатах деятельности и движении денежных средств банка, полезной для пользователей, предусмотренных законодательством Республики Беларусь. В примечаниях к финансовой отчетности представляется прочая информация, которая описывает и объясняет основные характеристики финансовых результатов деятельности банка, его финансового положения, анализирует основные факторы и влияния, определяющие финансовые результаты.

Значение банковской отчетности заключается в том, что она позволяет удовлетворить информационные запросы широкого круга пользователей, а именно акционеров, менеджеров, клиентов и кредиторов, государства и других. Эффективность деятельности банка для каждого из названных субъектов трактуется по-разному. Целевые предпочтения отдельных субъектов определяют приоритетные направления оценки тех сторон банковской деятельности, которые находятся в сфере их интересов. Для государства в лице надзорных органов и клиентов-кредиторов эффективность деятельности банка прежде всего проявляется в возможности банка отвечать по своим обязательствам, которая выражается в показателях ликвидности и платежеспособности. Акционеры  в анализе ориентируются на показатели прибыльности (рентабельности) банка в целом и отдельных операций. Менеджеры ориентируются на конечные абсолютные показатели  деятельности банка,  увеличение масштабов его деятельности, величину и динамику его доходов. Названные целевые предпочтения основных партнерских групп банка обуславливают необходимость поиска компромисса в составе и содержании бухгалтерской (финансовой) отчетности, которые отличаются в различные исторические периоды.

Внутрибанковский контроль - это проверка правильности выполнения банковских операций и учетных записей. Ответственность за организацию ведёт ежедневный надзор за его выполнением, возложены на главного бухгалтера банка, который ряд наиболее важных контрольных функций выполняет сам, а другие поручает работникам, имеющим право подписывать расчетно - денежные документы. В процессе учетно-операционной работы банк осуществляет как предварительный, так и последующий контроль. Предварительный контроль - это контроль, предшествующий выполнению указанных расчетно-денежных операций. Банковские операции, в зависимости от их характера, подлежат только первичному или первичному и дополнительному контролю. Первичный контроль выполняют, как правило, ответственные исполнители, получающие  документы для оформления операций от клиентов и работников банка. Дополнительному контролю подлежат операции, имеющие важное значение - операции с наличностью, иностранной валютой и т. д. заканчивается проверкой учетных записей и выведением сальдо в лицевых счетах. Главное значение последующего контроля — выяснить наиболее существенные факторы, причины, которые положительно, а особенно отрицательно повлияли на ранее выполненные банковские операции. Последующий внутрибанковский контроль помогает найти недочеты предварительного внутрибанковского контроля и выяснить причины их образования, а также определить конкретные пути улучшения и недопущения в дальнейшем выявленных недостатков. Последующий внутрибанковский контроль проводит главный бухгалтер банка, его заместитель или специальные инспекторы последующего контроля. Последующие проверки могут носить тематический и комплексный характер. Тематические проверки проясняют состояние дел отдельных участков у четно-операционной работы. При комплексных проверках контролируется работа исполнителей или группы исполнителей за определенный промежуток времени. В зависимости от темы или участка учетной работы, последующие проверки осуществляются в выборочном или Б сплошном порядке. Сплошная проверка осуществляется только по наиболее важным и сложным операциям. В других случаях применяется выборочная проверка документов.

 

 

 

 

 

 


 

8.Кредитные операции

 

ДАТА

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

13.05.2015

 

8.1  Организация работы  по кредитованию физических лиц

 

 

 

Кредитные операции – самая доходная статья банковского бизнеса. За счет этого источника формируется основная часть чистой прибыли, отчисляемой в резервные фонды и идущей на выплату дивидендов акционерам банка. Банки предоставляют кредиты различным юридическим и физическим лицам из собственных и заемных ресурсов. Средства банка формируются за счет клиентских денег на расчетных, текущих, срочных и иных счетах; межбанковского кредита; средств, мобилизованных банком во временное пользование путем выпуска долговых ценных бумаг и т.д. Кредитование населения с каждым годом должно получать наибольшее распространение и развитие в сфере предоставляемых банком услуг. Возможность возникновения и развития кредита связаны с кругооборотом и оборотом капитала. В процессе движения основного и оборотного капитала происходит высвобождение ресурсов. Средства труда используются в процессе производства длительное время, их стоимость переносится на стоимость готовой продукции частями. Постепенное восстановление стоимости основного капитала в денежной форме приводит к тому, что высвобождающиеся денежные средства оседают на счетах предприятий. Вместе с тем на другом полюсе возникает потребность в замене изношенных средств труда и достаточно крупных единовременных затратах. Аналогичные по своему характеру процессы происходят и в движении оборотного капитала. Более того, здесь колебания в кругообороте и обороте проявляют себя более разнообразно. Так, в силу сезонности производства, неравномерных поставок и другого происходит несовпадение времени создания и обращения продукции. У одних субъектов появляется временный избыток средств, у других - их недостаток. Это создаёт возможность возникновения кредитных отношений, то есть кредит разрешает относительное противоречие между временным оседанием средств и необходимостью, их использования в хозяйстве. Банковское кредитование осуществляется при строгом соблюдении принципов кредитования, которые предоставляют собой требования к организации кредитного процесса.

К принципам кредитования относятся:

а) возвратность и срочность кредитования;

б) дифференцированность кредитования;

в) обеспеченность кредита;

г) платность банковских ссуд.

д) целевой характер кредита;

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ДАТА

 

СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ

 

 

ПРИМЕЧАНИЕ

 

14.05.2015

15.05.2015

 

8.2 Контроль банка за  выполнением условий кредитного  договора

 

 

Действующее законодательство закрепляет, что договор считается заключенным, если между сторонами в требуемой в подлежащих случаях форме достигнуто соглашение по всем существенным условиям договора.

Существенными условиями кредитного договора являются:

· сумма кредита с указанием валюты кредита;

· проценты за пользование кредитом и порядок их уплаты;

· целевое использование кредита;

· сроки и порядок предоставления и погашения кредита;

· способ обеспечения исполнения обязательств по кредитному договору;

· ответственность кредитодателя и кредитополучателя за невыполнение условий договора;

· иные условия, относительно которых по заявлению одной из сторон должно быть достигнуто соглашение [6].

Следует отметить, что законодатель большое значение придает категории «предмета договора», однако не раскрывает содержания данного термина.

В специальной литературе существуют различные точки зрения по этому вопросу. Категория «предмет» договора связана с пониманием договора как юридического факта, т. е. это тот объект гражданских прав, с которым непосредственно связана воля сторон договора [8, с. 61]. Данный вывод следует и из анализа судебной практики. Так, согласно п. 3 постановления Пленума Высшего Хозяйственного Суда Республики Беларусь от 16 декабря 1999г. №16 «О применении норм Гражданского кодекса Республики Беларусь, регулирующих заключение, изменение и расторжение договоров» под предметом договора понимается наименование передаваемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги и т. п. [9]. Предметом кредитного договора могут быть только денежные средства, именуемые кредитом.

В свете данной позиции под предметом кредитного договора необходимо понимать денежные средства, предоставляемые в качестве кредита. Однако автор с таким выводом полностью не согласен. Он полагает, что под предметом кредитного договора чаще выступают не вещи (деньги в виде денежных купюр), а права требования (безналичные деньги, не имеющие материальной формы) [8, с. 62]. С этим нельзя не согласится, так как во многих случаях в процессе кредитования используются не только наличные, но и безналичные деньги. Так, например, Указом Президента Республики Беларусь от 29 июня 2000 г. определено, что расчеты между юридическими лицами, их подразделениями, индивидуальными предпринимателями в Республике Беларусь осуществляются по общему правилу, в белорусских рублях, в безналичном порядке [10].

К существенным условиям сделки относятся, помимо суммы кредита, и другие условия, в том числе его сроки и цели. В договоре фиксируется срок действия самого кредитного договора и срок пользования кредитом.

В соответствии со ст. 139 БК кредитный договор действует с момента его заключения и до полного исполнения кредитополучателем своих обязательств по возврату кредита и уплате процентов за пользование им, а также полного исполнения сторонами иных обязательств, вытекающих из кредитного договора. Срок пользования кредитом исчисляется со дня его предоставления до полного исполнения кредитополучателем своих обязательств по погашению кредита. При этом днем предоставления кредита считается день, когда сумма кредита зачисляется на счет кредитополучателя либо перечисляется в оплату расчетных документов, предоставленных кредитополучателем.

 

 

 

Информация о работе Отчет по практике в банке