Порівняльна характеристика функціональних форм грошей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Октября 2014 в 23:10, курсовая работа

Краткое описание

Актуальность данной темы заключается в том, что деньги играют исключительно важную роль в рыночной экономике. Рынок невозможен без денег, денежного обращения. Денежное обращение – это движение денег, опосредствляющее оборот товаров и услуг. Оно обслуживает реализацию товаров, а также движение финансового рынка.
Цель исследования – изучить функциональные формы денег, изучить этапы их эволюции; выявить функциональные формы денег в современной экономике Украины; рассмотреть влияние развития рыночных отношений и научно-технического прогресса на использование разнообразных форм денег.

Содержание

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………..4
1. ФУНКЦИОНАЛЬНЫЕ ФОРМЫ ДЕНЕГ…………………………………6
1.1 Эволюция функциональных форм денег………………………………...6
1.2 Современные функциональные формы денег и их виды………………17
2. АНАЛИЗ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФОРМ ДЕНЕГ В УКРАИНЕ………….19
2.1 Функциональные формы денег в Украине………………………………....19
2.2 Характеристика денежной массы и динамика денежных агрегатов Украины………………………………………………………………………....21
3.ПРОБЛЕМЫ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ И РАЗВИТИЯ ФУНКЦИОНАЛЬНЫХ ФОРМ ДЕНЕГ И ИХ РЕШЕНИЯ В УКРАИНЕ…………………………….26
ЗАКЛЮЧЕНИЕ…………………………………………………………………29
ЛИТЕРАТУРА………………………………………………………………….

Вложенные файлы: 1 файл

деньги.docx

— 60.03 Кб (Скачать файл)

В случае если покупатель-заемщик не может по каким-то причинам вернуть коммерческому банку кредит, а банк не может взыскать и реализовать имущество заемщика в счет погашения долга, банк списывает безнадежную задолженность себе в убыток, а с центральным банком рассчитывается банкнотами из своего резерва банкнот.

Таким образом, в отличие от бумажных денег, банкнота находится в обращении только до тех пор, пока существует обеспечивающий ее коммерческий кредит. После его погашения она возвращается в центральный эмиссионный банк. То, что банкнота всегда возвращается в эмиссионный банк, является специфической особенностью именно этого денежного знака.

Наличие товарного обеспечения банкноты ограничивает размеры эмиссии этих денежных знаков. Поэтому выпуск банкнот не способен создать инфляционную угрозу для экономики.

Мощная банкнотная эмиссия (рефинансирование НБУ под залог кредитов обеспеченных ипотекой) способна ростовщические по своей экономической природе кредиты украинских банков превратить в нормальные коммерческие займы.

Денежный знак, эмитированный Национальным банком Украины, сможет выполнять функции банкноты только в том случае, если ему не придется по совместительству «работать» казначейским билетом. Одно с другим несовместимо.

Государственное казначейство должно будет выпускать свой денежный знак (казначейский билет). Если казначейский билет не будут принимать участники рынка в уплату поставок государству, то Госказначейство сможет предлагать его на денежном рынке тем, кому такие билеты требуются для уплаты налогов. Вырученными денежными знаками Госказначейство сможет оплачивать расходы государства.

Такой механизм обращения казначейских билетов не позволит расходной части бюджета стать инфляционным фактором. Превышение предложения казначейских билетов над спросом приведет к падению их цены и, как следствие, к балансу расходной и доходной частей бюджета.[22]

 

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

 

Йозеф Шумпетер в свое время заметил, что основанием для эмиссии денежных знаков является частная собственность.

Как мы уже говорили, банкнота должна иметь соответствующее обеспечение в виде банковских кредитов субъектам хозяйствования. В свою очередь, банковский кредит должен быть надежно обеспечен собственностью заемщика или его поручителя. Надежность этого обеспечения определяется эффективностью действий государства по обеспечению обязательств, взятых на себя собственником. Говоря иначе, обеспеченность банкнотной эмиссии определяется наличием в обществе полноценной частной собственности.

Без частной собственности не может быть ипотеки, без ипотеки невозможна обеспеченность кредитов, без обеспеченности кредитов бессмысленна эмиссия банкнот. То есть без частной собственности банкнота превращается в обычные бумажные деньги или казначейский билет.

Частная собственность существует тогда, когда права собственности защищены законом и государством и когда активы, находящиеся в собственности, выступают гарантией (обеспечением) обязательств, взятых на себя собственниками.

В настоящее время институт частной собственности в Украине является привилегией небольшой группы населения, имеющей отношение к ведущим промышленно-финансовым группировкам страны и крупным международным структурам. Вся остальная страна живет в условиях, больше напоминающих бурные времена эпохи европейского Возрождения: рэкет госструктур, разгул рейдерства, произвол и вымогательство чиновников, повседневность заказных убийств и повальная продажность судей. В таких условиях, не доверяя государству, не надеясь на его защиту и, более того, опасаясь государства, большинство субъектов хозяйствования предпочитают работать в теневой экономике, законы которой не предполагают права на неприкосновенность частной собственности.

Разделение общества на тех, чья собственность защищена государством, и тех, чьи активы находятся вне его защиты, является основной причиной существования теневой экономики в постсоциалистических и развивающихся странах.

Государство в обществе частных собственников - это скромный и вежливый охранник супермаркета, добросовестно и за умеренную плату выполняющий свою работу по защите прав частных собственников и обеспечению выполнения взятых ими на себя обязательств. Бьет дубинкой по голове он только тогда, когда вы нарушаете права чьей-то частной собственности.

Для всякого, кто вовлечен в процесс реализации своих прав в Украине, очевидно, что частная собственность и наше государство - вещи малосовместимые. Что бы ни говорили апологеты государства о том, что институт государства является неизбежным следствием общественного прогресса, никто пока еще не смог внятно объяснить, зачем нормальным, пусть даже прогрессивным людям нужны для общения такие посредники, как судья, участковый милиционер и сотрудник службы социального обеспечения.

Скорее всего, ни мы, ни наши потомки уже не будем настолько хороши, чтобы обойтись без государства. Государство как общественный институт останется с нами до конца. Но так хочется, чтобы государство стало как-то лучше к нам относиться. Возможно ли это?

В мире масса хороших и умных законов, но только в одних странах они работают, а в других - нет. В одних странах разнообразные государственные люди (политики, депутаты, госслужащие и т.д.), опираясь на закон, защищают права частных собственников, в других, наоборот, используют законодательство для присвоения чужого имущества.

Все зависит от того, как представители государства относятся к закону, который они должны выполнять. Характер этого отношения определяется не столько личными качествами отдельных представителей государства, их политическими убеждениями и уровнем образованности, сколько отношением населения к государству в целом, к его отдельным институтам и его представителям в частности.

Никогда государство не было и не будет человеку ни покровителем, ни помощником, ни партнером, ни другом. Государство, в лучшем случае, способно быть только наемным охранником. Если этот охранник не чувствует, что за плохое поведение его будут бить, то вскоре он начинает наглеть и превращаться в хозяина страны.

Очевидно, народ должен осуществлять контроль за своим государством. Понятно, что установление такого контроля потребует от населения страны определенных усилий. Контроль за деятельностью государства - это первое и, наверное, самое основное условие доступа населения к правам на частную собственность.

В конечном итоге все зависит от людей, населяющих страну. От того, как они относятся к тем или иным процессам, которые протекают в жизни их общества. Насколько готовы к тому, чтобы что-то делать, чтобы как-то изменить ситуацию в своей стране к лучшему. От того, как они относятся друг к другу и насколько ясно и трезво осознают возможные последствия своих действий или своего бездействия.

К таким довольно неожиданным выводам приводит рассмотрение денежной системы Украины.

 

 

ЛИТЕРАТУРА

 

1. "Деньги и кредит" 7/2006г. Изд. "Финансы и статистика".

2. "Деньги, кредит, банки". Под  редакцией О. И. Лаврушина, 1998 г.

3. "Курс экономической теории" под общей редакцией: проф. Чепурена  М. Н., проф. Киселевой Е. А. Киров 2005г.

4. The Complete Guide to Internet Shopping. - Bournemouth: Paragon, 2007.

5. Акулов В. Б. Кейсианская модель  макроэкономического регулирования. - СПб.: 1993.

6. Аникин. Золото. - М.: 1988.

7. Ачкасов, О. М. Прексин "Международные  валютно-кредитные отношения: два  пути развития" Москва, "Финансы и статистика", 2004

8. Берченко Н. Н., Березовская И. Б. Самоучитель по работе в Internet и каталог ресурсов. - Киев: Ирина: BHV, 2001.

9. Букина "Деньги, банки, валюта". (популярный очерк). М. Наука - 1997г.

10. Волынский В. С. "Кредит в  условиях современного капитализма" Москва, 2006

11. Дьяконов В. П. Internet. Настольная  книга пользователя. - М.: Солон-Р, 2007.

12. Казаков А. П., Минаева Н. В. Экономика. Курс лекций. Упражнения. Тесты и  тренинг. - М.: ЦИПКК АП, 2000.

13. Крейнак Д., Хебрейкен Д. Интернет: Энцикл. / Пер. с англ. Е. Клейменовой. - СПб.: Питер, 2000.

14. Курс экономика: Учебник /под. ред. Б. А. Райзберга. - М.: ИНФРА-М., 1997.

15. Курс экономической теории. Учеб. пособие под ред. проф. Чепурина  М. Н., проф. Киселевой Е. А.. - Киров, 1994.

16. Кэмпбелл Р. Макконнелл, Стэнли  Л. Брю "Экономикс", "Республика", 1992г.

17. Леонтьев В. П. Новейшая энциклопедия  персонального компьютера 2002. - М.: ОЛМА-ПРЕСС, 2002.

18. Майталь Ш. Экономика для менеджеров: десять важных инструментов для  руководителей. Пер. с англ. - М.: Дело, 2005.

19. Маркс К. Капитал. Т. 1-3 // Маркс  К., Энгельс Ф. Соч. 2-е изд. Т. 23-25.

20. Пашкус Ю. В. Деньги: прошлое и современность. - Л., 1999.

21. Сажина М. А., Чибрикова Г. Г. Основы  экономической теории: Учеб. пособие  для неэкон. спец. вузов /отв. ред. и  рук-ль авт. коллектива. П. В. Савченко. - М.: Экономика, - Техлит, 2001.

22. Современная экономика. Общедоступный  учебный курс. - Ростов на Дону.: Феникс, 1998.

23. Финансы. Денежное обращение. Кредит: Учебник для вузов / Л. А.

Дробозина, Л. П. Окунева и др. - М.: . 2004

24. Эдвин Дж. Долан "Деньги, банки  и денежно-кредитная политика" С. -П. 1994г.

25. Экономика предприятия: Учеб. / под. ред. проф. О. И. Волкова - М.: ИНФРА-М, 2001.

26. Державний комітет статистики  України. – [Электронный ресурс]. –  режим доступа: www.ukrstat.gov.ua

27. Официальный сайт Национального  банка Украины. -  [Электронный ресурс]. – режим доступа: www.bank.gov.ua

 

 


Информация о работе Порівняльна характеристика функціональних форм грошей