Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Января 2013 в 11:38, курсовая работа
Понятие расчётно-кассового обслуживания, его правовые и организационные основы в России. Расчетное обслуживание юридических лиц. Кассовое обслуживание клиентов. Порядок выдачи чековой книжки.
Предприятия, организации и учреждения, которые в установленных случаях по условиям своей деятельности не расшифровывают свои расходы, представляют денежные чеки без указания назначения сумм платежа. В объявлениях на взнос наличными должна быть указана дата фактического представления их в банк. Объявление на взнос наличными подписывается вносителями. Внесение исправлений и дополнений в банковские и кассовые документы не допускается. Банк отказывает в приеме расчетного документа, если удостоверение прав распоряжения счетом будет признано сомнительным, либо при нарушении требований по оформлению документа. Денежно – расчетные документы с исправлениями таких реквизитов, как сумма, наименование клиентов и номера их счетов, хотя бы и оговоренными, являются недействительными и не подлежат приему банком к исполнению.
4. Порядок выдачи чековой книжки
Для получения чековой книжки клиентом
представляется в банк письменное заявление
в одном экземпляре на бланке формы
№0401017 (Приложение №6), подписанное
лицами, образцы подписей которых
внесены в карточку с образцами
подписей и оттиска печати. Клиенту может
быть выдано одновременно несколько чековых
книжек с соблюдением последовательности
номеров чеков.
При получении заявления о выдаче чековой книжки операционный работник:
- проверяет правильность заполнения заявления и соответствие подписей и оттиска печати на нем с имеющимися у него образцами подписей лиц, уполномоченных распоряжаться счетом;
- подписывает разрешение на выдачу чековой книжки и передает заявление вместе с талоном в кассу.
Кассир, получив заявление:
- проверяет наличие на нем подписи операционного работника;
- отмечает на заявлении и талоне к заявлению номера чеков выдаваемой чековой книжки (с номера по номер);
- передает операционному работнику чековую книжку, оформленную штампом банка, вместе с заявлением под расписку в талоне. Талон к заявлению остается в кассе.
Операционный работник, получив заявление и чековую книжку от кассира:
- проверяет наличие всех чеков в книжке;
- проставляет на всех чеках номер счета Клиента;
- записывает номера чеков в карточку с образцами подписей данного Клиента;
- возвращает заявление вместе с чековой книжкой в кассу.
Кассир проверяет наличие всех чеков в чековой книжке, расписывается на талоне. Талон возвращается операционному работнику после выдачи чековой книжки для выписки внебалансового ордера, по счету учета бланков строгой отчетности. Кассир выдает книжку под расписку на заявлении, предварительно сверив подпись получателя с образцом его подписи на заявлении. После выписки расходного ордера талоны к заявлениям на выдачу чековой книжки уничтожаются. Номера выдаваемых чеков должны быть также внесены в карточку с образцами подписей и оттиска печати контролирующего работника. Заявления на выдачу чековых книжек хранятся в документах дня при расходном ордере, составляемом на общее количество выданных за день книжек. Заготовленные к выдаче чековые книжки, не полученные клиентами в течение 30 дней, погашаются с отметкой на заявлении клиента за подписями начальника Отдела (или другого работника в соответствии с возложенными на него функциями) и кассира путем вырезки из чеков части чека, предназначенного для подписи, и списываются в расход. Номера погашенных денежных чеков вычеркиваются из карточек с образцами подписей и оттиска печати. Погашенные чековые книжки прилагаются к расходному ордеру.
Заключение
В настоящее время в системе расчетов банков с предприятиями реализуется комплекс мероприятий, который позволит в ближайшем будущем отказаться от использования в платежной системе бумажных носителей первичной информации и перейти к работе на принципах «безбумажной технологии» — с электронными документами.
Хозяйственным субъектам
РФ и кредитным организациям в
будущем предстоит выполнить
комплекс работ по созданию и внедрению
отечественной нормативно-
Таким образом, проведение
расчетов в режиме реального времени
обеспечит бесперебойность
Это предполагает создание системы, устойчивой к возможным экономическим потрясениям в России и за рубежом, путем оптимального распределения пропорций между тремя основными направлениями деятельности - работой с физическими лицами, юридическими лицами и государством. Для достижения этого банку необходимо внедрить новую идеологию работы с клиентом, основанную на сочетании стандартных технологий с индивидуальным подходом к каждому клиенту. Обеспечить внедрение эффективных методов работы с клиентами и повышение качества их обслуживания.
В банке должна быть создана гибкая, адекватная быстроменяющейся обстановке система управления, основанная на экономических рычагах управления и оптимальной системе распределения полномочий. Должна быть повышена управляемость банком путем расширения самостоятельности территориальных банков и совершенствования технологии принятия решений.
Список используемой литературы
Немчинов В.К. Учёт и операционная техника в банках. М. Банки и биржи, ЮНИТИ. 1998г.
Жуков Е.Ф. Деньги. Кредит. Банки. М., Банки и биржи, ЮНИТИ. 1999г.
Маркова О.М.. Сахарова Л.С., Сидоров В.Н., Коммерческие банки и их операции: Учеб. пособие.- М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 1995 г.
Батракова Л.Г.,Экономический анализ деятельности коммерческого банка, М.: Логос, 1998 г .
Львов Ю.А., Основы экономики и организация бизнеса, , СПБ, ГМП «ФОРМИКА»,1992 г.
Информация о работе Расчетно кассовое обслуживание юридических лиц