Система целевых ориентиров денежно-кредитной политики РБ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Октября 2014 в 18:13, реферат

Краткое описание

Денежно-кредитная политика центрального банка является составной частью единой государственной экономической политики. При разработке прогноза экономического развития страны в обязательном порядке учитываются показатели, которые необходимо достичь экономике в определенные этапы времени, в частности, развитие рынка капиталов, развитие банковской и платежной систем, обеспечение устойчивости национальной валюты, увеличение спроса экономики на деньги и т.д. Все эти вопросы регулируются при разработке и реализации денежно-кредитной политики государства, без которой нормальное функционирование экономики невозможно.
Главная задача денежно-кредитной политики – регулирование предложения денег, поддержание покупательной способности национальной валюты. В период производственного спада, стагнации увеличение денежного предложения стимулирует рост расходов; в период инфляции центральные банки сокращают предложение денег

Содержание

Цель денежно-кредитной политики
Реализация денежно-кредитной политики
Развитие банковской и платежной систем, финансового рынка
Международное сотрудничество

Вложенные файлы: 1 файл

РЕФЕРАТ Система целевых ориентиров денежно-кредитной политики РБ.docx

— 24.55 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ

УО «БЕЛОРУССКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

 

 

 

 

Кафедра бухгалтерского учета, контроля и финансов

Специальность Банковское дело

 

 

 

 

 

Реферат

на тему: Система целевых ориентиров денежно-кредитной        политики РБ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Денежно-кредитная политика центрального банка является составной частью единой государственной экономической политики. При разработке прогноза экономического развития страны в обязательном порядке учитываются показатели, которые необходимо достичь экономике в определенные этапы времени, в частности, развитие рынка капиталов, развитие банковской и платежной систем, обеспечение устойчивости национальной валюты, увеличение спроса экономики на деньги и т.д. Все эти вопросы регулируются при разработке и реализации денежно-кредитной политики государства, без которой нормальное функционирование экономики невозможно.

Главная задача денежно-кредитной политики – регулирование предложения денег, поддержание покупательной способности национальной валюты. В период производственного спада, стагнации увеличение денежного предложения стимулирует рост расходов; в период инфляции центральные банки сокращают предложение денег

Основные направления взаимоувязываются с макроэкономической государственной политикой: прогнозом социально-экономического развития страны на очередной период, бюджетно-налоговой политикой (государственным бюджетом страны на очередной период), с внешнеэкономической политикой (прогнозом платежного баланса страны). В этих целях национальный банк взаимодействует с министерствами финансов, экономики и внешнеэкономических связей, другими органами государственного управления, коммерческими банками .

Разработка денежно-кредитной политики опирается на общие целевые ориентиры экономического развития страны и включает в себя определение стратегических целей и основных задач денежно-кредитной политики на планируемый период (год), разработку мер регулирования направленности денежных потоков, динамики и пропорций денежно-кредитных показателей, конкретизацию направлений совершенствования банковской и платежной систем, их нормативно-правовой базы, развитие рынка ценных бумаг, политику валютного регулирования, направления международного сотрудничества и др.

Процесс денежно-кредитного регулирования включает два этапа. На первом национальный банк воздействует на параметры денежно-кредитной сферы. На втором изменения данных параметров передаются в сферу производства.

Соответственно различают промежуточные и конечные цели денежно-кредитной политики. Конечными целями являются: устойчивые темпы экономического роста, высокий уровень занятости, относительно стабильный уровень цен, равновесие платежного баланса страны. Известно, что достижение всех целей одновременно невозможно. Поэтому необходимо установить их иерархию. Приоритетной целью монетарной политики является стабилизация уровня цен в стране.

Основными целевыми ориентирами денежно-кредитной политики на 2014 г. являлись:

Цель денежно-кредитной политики

1. В 2014 году денежно-кредитная  политика сохранит стратегическую направленность на поддержание ценовой стабильности в экономике как основы для экономического роста и сбалансированного развития экономики страны.

2. Целью денежно-кредитной  политики, реализуемой совместно  с мерами экономической политики, проводимой Правительством Республики Беларусь, станет снижение инфляции, измеряемой индексом потребительских цен, до 11 процентов (декабрь 2014 г. к декабрю 2013 г.).

Реализация денежно-кредитной политики

3. В 2014 году приоритетом  процентной политики останется поддержание положительного уровня в реальном выражении процентных ставок в экономике, обеспечивающего привлекательность и сохранность сбережений в национальной валюте. Ставка рефинансирования будет поддерживаться на уровне, необходимом для достижения ценовой стабильности в экономике.

С учетом замедления инфляционных процессов ее среднегодовое значение

в 2014 году сложится на уровне 14–16 процентов годовых. Ставка рефинансирования будет являться базовым инструментом регулирования уровня процентных ставок на денежном рынке и основой для установления процентных ставок по операциям предоставления ликвидности банкам.

Операции Национального банка обеспечат приближение процентной ставки однодневного рублевого межбанковского кредита к уровню ставки рефинансирования. Произойдет дальнейшее сужение коридора процентных ставок, границы которого определяются ставками по постоянно доступным операциям (кредит и своп овернайт, депозиты по фиксированной ставке). Национальный банк продолжит регулировать ликвидность в банковской системе посредством использования стандартных инструментов, обеспечивая достижение цели денежно-кредитной политики, поддержание устойчивости банковской системы и своевременное осуществление платежей. Сохранятся рыночные условия предоставления денежных средств банкам.

4. Обменный курс белорусского  рубля будет формироваться исходя из спроса и предложения иностранной валюты. Для сглаживания резких колебаний курса Национальный банк продолжит проводить валютные интервенции в ограниченном объеме.

5. Международные резервные  активы Республики Беларусь с  учетом прогнозируемого улучшения состояния платежного баланса увеличатся за 2014 год на 0,2–0,5 млрд. долларов США.

Развитие банковской и платежной систем, финансового рынка

6. В 2014 году действия Национального  банка будут направлены на повышение устойчивости банковского сектора, стимулирование банков к наращиванию их ресурсной базы и активному участию в развитии экономики, в том числе через поддержку экспорта. Продолжится формирование условий для внедрения новых банковских технологий, повышения стандартов и качества банковских услуг и улучшения корпоративного управления в банках.

Основным ориентиром совершенствования принципов и инструментов регулирования деятельности банков и банковского надзора, в том числе пруденциальных требований и надзорных процедур, останется использование международных стандартов и лучшей мировой практики в данной сфере. Осуществится поэтапное внедрение новых международных стандартов капитала и ликвидности, разработанных Базельским комитетом по банковскому надзору (Базель III).

Банковское кредитование будет осуществляться с учетом наращивания ресурсной базы банков и необходимости поддержания макроэкономической сбалансированности экономики. Объемы и источники финансирования государственных программ и мероприятий будут сбалансированы с ресурсными возможностями экономики. В целом требования банков к экономике в 2014 году вырастут на 16–19 процентов.

7. В 2014 году продолжится  формирование устойчивого и конкурентоспособного финансового рынка путем развития его инструментов и обеспечения их ликвидности и прозрачности, совершенствования инфраструктуры, а также создания благоприятного инвестиционного климата.

Важным направлением развития финансового рынка станет создание институциональной среды, содействующей привлечению долгосрочных инвестиций и формированию институтов, осуществляющих трансформацию внутренних сбережений в долгосрочные финансовые инструменты.

8. В 2014 году будет обеспечиваться  эффективное, надежное и безопасное функционирование платежной системы посредством совершенствования ее нормативной правовой базы, процедур надзора за платежной системой и повышения уровня надежности автоматизированной системы межбанковских расчетов на базе использования новейших информационных технологий.  Продолжится совершенствование системы безналичных расчетов по розничным платежам и увеличение объема операций, совершаемых с использованием электронных платежных инструментов.

Международное сотрудничество

9. В 2014 году продолжится:

реализация мероприятий по интеграции банковских систем Республики Беларусь и Российской Федерации в рамках Союзного государства, а также банковских систем стран Таможенного союза и Единого экономического пространства, других государств – участников Содружества Независимых Государств, включая формирование и развитие договорно-правовой базы; взаимодействие Национального банка и банковского сектора Республики Беларусь с Международным валютным фондом, Группой Всемирного банка, Европейским банком реконструкции и развития, Антикризисным фондом Евразийского экономического сообщества, зарубежными центральными банками по актуальным вопросам двустороннего сотрудничества. Заключительные положения

10. Итогом реализации денежно-кредитной  политики в 2014 году станут замедление инфляционных процессов, достижение макроэкономической и финансовой стабильности, что является основой устойчивого и сбалансированного развития экономики страны.

Основные прогнозные показатели банковской системы Республики Беларусь на 2014 год приведены в приложении к настоящим Основным

направлениям.

 

 

 

 

 

 

 

Основные прогнозные показатели банковской системы Республики Беларусь на 2014 год.

Наименование показателей

Прогноз на 1 января 2015 г.

Прирост международных резервных активов Республики Беларусь в соответствии с методологией Международного валютного фонда, млрд. долларов США

              0,2–0,5

Среднегодовая ставка рефинансирования, в процентах годовых

               14–16

Прирост требований банков к экономике, в процентах

 16–19


 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ  ИСТОЧНИКОВ 

 

  1. Деньги, кредит, банки / Под редакцией Г.И.Кравцовой – Минск.: БГЭУ,2009. – 504 с.

  1. Эдвин Дж. Долан, Д. Деньги, банковское дело и денежно—кредитная политика. / Дж.Эдвин, Д.Долан. —М.: Автокомп.2008. —441с.

  1.  Указ президента Республики Беларусь 31.12.2013 № 586 «Об утверждении основных направлений денежно-кредитной политики Республики Беларусь на 2014» Интернет—портал Республики Беларусь [Электронный ресурс]. — Минск, 2014. — Режим доступа: http://www.pravo.by/ — Дата доступа:16.05.2014.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Система целевых ориентиров денежно-кредитной политики РБ