Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Мая 2012 в 21:05, контрольная работа
На уровне государственного регулирования аудита для повышения качества его проведения и внедрения в практику передового опыта, будет проведена стандартизация аудиторской деятельности, будут разработаны и утверждены стандарты аудита, а также положения, которым должны будут следовать все аудиторский фирмы.
Стандарты аудиторской деятельности могут быть представлены в 4-х взаимосвязанных частях:
Основные постулаты – соответствие стандартам, их доступность и согласованность, беспристрастность суждений, ответственность руководства, средства внутреннего контроля, доступность к информации, контролирование деятельности, улучшение техники проверки и т.д.
По согласованию между предприятиями могут проводиться зачеты взаимной задолженности, минуя банк. В этом случае в банк представляются поручение, чек на не зачтенную сумму.
Взаимные претензии по расчетам между плательщиками и получателем средств рассматриваются сторонами в установленном порядке без участия банковских учреждений. Данный стандарт значительно упростил учетно-операционную работу, отмены внебалансовый учет просроченных платежных документов (картотека №2), начисление пени по этим документам.
Расчетные стандарты предусматривают подачу жалобы при выявлении претензий к банку или расчетно-кассовому центру (РЦК), а так- же предъявление иска к учреждению банка, задерживающего расчеты и допускающего нарушения.
Соблюдение этой нормы может быть проверено путем выборочного обследования расчетных документов. Аудиторы могут определить размер упущенной выгоды и недополученной прибыли по всем неправильно и несвоевременно зачисленным средствам в пользу клиентов банка, по которым не востребован штраф.
В соответствии с действующим законодательством расчеты между предприятиями проводят коммерческие банки и другие кредитные учреждения.
Расчеты между банками на территории России осуществляются через РЦК, которые создаются Центральным банком в республиках, краях, областях, городах, районах. В 1992 г. ряд ведущих коммерческих банков учредил Центральную расчетную палату (ЦРП) – первое акционерное общество, получившее лицензию Банка России на проведение межбанковских расчетов в режиме реального времени с использованием новейших средств телекоммуникационной связи. Работа этой Палаты позволяет ускорить и оптимизировать расчеты между банками.
Межбанковские расчеты могут осуществляться и по корреспондентским счетам банков, открываемым друг у друга на основе межбанковских соглашений.
В ходе аудиторской проверки расчетных операций следует учитывать эти принципиальные установки в межбанковских расчетах и в соответствии с ними проверять документооборот по расчетным операциям. В ходе аудита должно быть проверено соблюдение банком установленного порядка открытия расчетных и текущих счетов клиентов и ведения по ним операций.
Юридические дела клиентов на открытие счета должны храниться в отдельных сейфах в порядке возрастания номеров и счетов. Аудитор обязан проверить достоверность всех предусмотренных нормативными требованиями документов на открытие счета, которые должны находиться в этом деле. Для открытия расчетного счета в банк должны быть представлены следующие документы:
заявление на открытие счета,
свидетельство о регистрации организации, выданное регистрирующим органом,
копии уставов и учредительного договора, прошнурованные и пронумерованные, заверенные нотариально или регистрирующим органом;
заверенные в установленном порядке в двух экземплярах банковские карточки с образцами подписей и оттиска печати.
Право первой подписи принадлежит руководителю предприятия или его заместителю, второй – главному бухгалтеру, а при отсутствии этой должности в штате – лицу, на которое возложено ведение бухгалтерского учета. В случае открытия подразделению расчетного субсчета в банк вместе с банковскими карточками представляются приказ головного предприятия о создании подразделение и заявление с перечислением возможных операций, которые разрешается совершать по этому субсчету. При открытии валютного и текущего субсчетов наряду с вышеперечисленными документами в банк представляют также утвержденный головной организацией устав подразделения.
Банковские карточки в случае открытия расчетных субсчетов и текущих счетов заверяются вышестоящей организацией, ее печатью; нотариальное заверение при этом не требуется. После предоставления вышеперечисленных документов на открытие счета, подписания договора на банковское обслуживание по распоряжению руководителя банка и главного бухгалтера банка открывается нулевой расчетный (текущий) счет клиента.
Ему присваивается номер, который регистрируется специальной книгой регистрации счетов клиентов. Аудитор обязан проверить соблюдение банками установленных требований при открытии счетов клиентов. Выявить меры, которые банк принимает в целях защиты от открытия счетов фиктивным фирмам; проникновению в банковский документооборот фальшивых платежных документов. Необходимо уделить внимание своевременности передачи клиентам выписок (в 2-х экземплярах) их валютных и текущих счетов. К банковской выписке на каждое движение прилагается оправдательный документ (платежное поручение, мемориальный ордер).
Список литературы
1. Внешний аудит как элемент банковского надзора. Иванов А.
А.//Бухгалтерия и банки № 5, 2000 г.
2. Коробов Ю. И., Солдаткин В. И. Банковский портфель – 3 (книга
банковского бухгалтера и аудитора) – М.: СОМИНТЭК, 2005г.
3. Мамонова И. Д., Ширинская З. Г., Ольхова Р. Г. и др. Банковский
аудит. В 2-х частях. – М.: Бухгалтерский учёт, 2007 г.
4. Положение об аудиторской деятельности в банковской системе
Российской Федерации.//Аудитор № 12, декабрь 2004 г.
5. Служба внутреннего аудита банка: организация и функционирование.
Молотков О.//Аудитор № 11, ноябрь 2000 г.
6. Совершенствование внутреннего аудита – важное условие улучшения
качества управления банками. Пашковский В.//Аудитор, № 6, июнь2008 г.