Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Марта 2015 в 19:46, контрольная работа
Появившиеся в стране на волне перехода к новым экономическим отношениям самостоятельные российские предприниматели - страховщики не могут войти в цивилизованный рынок, пока не научатся разрабатывать для себя эффективную финансовую стратегию, маркетинговую политику, формировать оптимальную структуру капитала, использовать методы регулирования налоговых платежей, без чего никто не предоставит гарантии финансового обеспечения. К сожалению, одной из отличительных черт российской экономики «переходного периода» является ее криминальный характер.
Введение……………………………………………………………………….......3
Глава 1. Особенности управления страховыми компаниями…………………..5
1.1 Формы страховых компаний……………………………………………........5
1.2 Структуры управления страховых компаний………………………….........9
Глава 2. Сущность денежных потоков………………………………………...12
2.1. Свободный денежный поток для держателей акций……………………..14
Заключение……………………………………………………………………….16
Список использованной литературы…………………………………………...18
Одна из ключевых задач финансового менеджмента
- поддержание оптимальной величины и структуры
вложенного капитала в денежной форме
с целью получения
В современных условиях денежные средства являются одним из наиболее ограниченных ресурсов и успех предприятия в производственно-коммерческой деятельности во многом зависит от эффективности их использования.
Управление денежными потоками предприятия неразрывно связано со стратегией самофинансирования, которая является наиболее предпочтительной для крупных компаний. Данная стратегия предполагает возмещение затрат по расширенному воспроизводству преимущественно за счет собственных источников (чистой прибыли и амортизационных отчислений).
В условиях современной России продолжающийся экономический спад сильно отразился прежде всего на реальном секторе народного хозяйства, что характеризуется ухудшением его воспроизводственной структуры, резким снижением инвестиционной и инновационной активности, ослаблением научно-технического потенциала промышленности и, как следствие, расстройством финансовой системы государства. Основными причинами данного негативного процесса являются:
Длительное нарушение взаимосвязей в общественном воспроизводстве (в данном случае - функциональной роли финансов в хозяйственной системе) не могло пройти безболезненно. Отток финансовых ресурсов из материального производства препятствует преодолению его спада, сокращает до недопустимых пределов не только инвестиционные ресурсы предприятий, но и их оборотные средства, что в конечном счете приводит к кризису неплатежей.
Для промышленности России при переходе от сворачивания объема производства к стратегии его роста проблема самофинансирования и управления оборотом денежных средств имеет приоритетное значение.
Коэффициент выплаты дивидендов, который является стандартным показателем политики в области дивидендов, представляет размер дивидендов в виде их доли в прибыли. Наш подход позволяет измерять общие денежные потоки, поступившие акционерам, как долю свободных денежных потоков на акции:
Коэффициент выплаты дивидендов = дивиденды/прибыль,
Коэффициент «денежные средства для держателей акций/FCFE» = (дивиденды + выкупы обычных акций)/РСРЕ.
Коэффициент «денежные средства для держателей акций/FCFE» показывает, какая часть денежных средств, которая может быть выплачена держателям акций, в действительности поступает к ним в форме дивидендов и выкупов акций. Если этот коэффициент с течением времени остается близким к единице, то фирма выплачивает держателям акций все, на что она способна. Если он существенно ниже 1, то фирма выплачивает меньше, чем может себе позволить, и использует разницу для увеличения своих кассовых остатков или для инвестиций в ликвидные ценные бумаги. Если коэффициент значительно выше 1, то фирма выплачивает больше, чем может себе позволить, — либо исчерпывая существующие кассовые остатки, либо выпуская новые ценные бумаги (акции или облигации).
При анализе денежных средств, поступающих держателям акций (если рассматривать их в виде выплаченной доли свободных денежных потоков на акции), мы можем наблюдать тенденцию, связанную с тем, что фирмы выплачивают акционерам меньше, чем это позволяют им денежные потоки на акции. Например, в 1998 г. средний коэффициент «дивиденды/свободные денежные потоки на акции» для всех фирм на Нью-йоркской фондовой бирже был равен 51,55%.
Доля, составляющая менее 100%, означает, что фирма платит меньше дивидендов, чем может себе позволить, исходя из своих свободных денежных потоков, и она создает добавочные денежные средства. В этих фирмах указанная добавочная наличность проявляется как увеличение кассовых остатков. Доля, превышающая 100%, означает, что фирма выплачивает больше дивидендов, чем она может себе позволить, основываясь на денежных потоках. Такие выплаты дивидендов этим фирмам приходится финансировать или за счет существующих кассовых остатков, или за счет выпуска новых акций.
Практические следствия для оценки просты. Если мы используем модель дисконтирования дивидендов и не учитываем накопления денежных средств, возникающие, когда фирмы платят меньше, чем могут себе позволить, мы недооценим ценность собственного капитала в этих фирмах. Если мы используем модель для оценки фирм, выплачивающих больший объем дивидендов, чем они могут себе позволить, то мы переоценим фирму.
Заключение
Итак, подводя итог проделанного исследования, порядок разработки антикризисных мер можно изложить следующим образом: после определения прогнозного сценария кризиса (угрозы) по одному из влиятельных факторов формируется проблема. Следующий этап - определяется образ желаемого будущего в виде конкретной измеримой цели, после чего принятая цель структурируется аналогичным методом.
В отдельно взятой сфере деятельности страховой компании определить проблему («слабое звено»), решение которой позволит повысить эффективность в работе компании.
Далее, по каждой из выделенных в под проблем ввести регистрацию сбоев, нареканий, жалоб внутренних, а тем более внешних, клиентов, т.е. получить статистику негативных проявлений по функциям, сотрудникам, подразделениям, этапам бизнес-процесса.
Провести ранжирование по количеству проявлений, к примеру по функциям. При этом компания приобретает плодородную базу для анализа и принятия следующих решений:
Распределить проблемы по четырем квадрантам: «важные срочные, важные несрочные, срочные второстепенные, несрочные второстепенные»;
Разделить проблемы в соответствии с законом распределения В.Парето «20/80», т.е. найти те 20% проявлений, которые имеют 80% повторяемости из общего числа (ориентировочно)
Разработать план мероприятий, а также принять административные меры (20% ресурса), которые устранят либо локализуют основную массу негативных проявлений (80%). Понятно, что логика, наглядность и контролируемость выполнения будут обеспечены, если решения представить в форме вышеуказанного дерева целей.
Список использованной литературы