Автор работы: Пользователь скрыл имя, 16 Мая 2013 в 02:55, контрольная работа
Современная микроэкономика состоит из четырех частей. Первая часть посвящена анализу закономерностей образования потребительского спроса. В этой части микроэкономики развиваются теории предельной полезности. Во второй части микроэкономики анализируется предложение в первую очередь с точки зрения изучения поведения отдельной фирмы и формирования ее издержек в конкретных рыночных условиях. Третья часть посвящена анализу соотношения спроса и предложения в зависимости от различных форм рынков (рынков совершенной или несовершенной конкуренции). В четвертой части - теории распределения - анализируются рынки и проблемы ценообразования факторов производства.
Оборотный капитал целиком расходуется в течение одного производственного цикла (от начала производства благ до выпуска готовой продукции). Оборотный капитал тратится на приобретение средств для каждого цикла: сырья, основных, вспомогательных материалов труда и т.п.
Капиталом являются и денежные средства, которыми обладает фирма или потребитель. Денежные средства, на которые потребитель, например, может приобрести необходимые блага для последующего потребления, а фирма - ресурсы для производства благ.
Деньги (или финансовый капитал) могут как находиться в собственности потребителя или фирмы, так и берутся взаймы, то есть представляют собой заемный капитал.
Заемный капитал (кредит) - денежные средства, которые могут быть предоставлены фирме (потребителю) в пользование на строго фиксированное время и под установленную в договоре займа плату
Примером займа для потребителя может быть потребительское кредитование, покупка в рассрочку. Принципиальное отличие заемного капитала состоит в том, что он непременно должен быть возвращен, причем с определенной платой за его предоставление и использование (процент).
Собственный капитал - денежные средства, предоставляемые фирме в обмен на право совладения ее имуществом и доходами, обычно не подлежат возврату и приносят доход, зависящий от итогов работы фирмы.
Владельцы капитала безвозвратно отдают свои средства для использования их в деятельности фирмы и при этом становятся вкладчиками или, например, совладельцами фирмы. Собственный капитал предоставляется фирме без ограничения сроков пользования и без фиксации платы, которую владелец капитала (вклада, инвестиций) хотел бы получить взамен.
Инвестиции - это увеличение запаса капитала фирмы.
7.Рыночное предложение и его детерминанты. Закон предложения.
Предложение – это блага и услуги, которые по заданной цене находятся на рынке.
Различают индивидуальное и рыночное предложение.
Закон предложения: между уровнем цены P и величиной предложения Qs существует прямая зависимость при прочих равных условиях.
Детерминанты предложения.
Самая главная детерминанта предложения – цена.
На кривую предложения влияют не ценовые факторы.
Не ценовые факторы:
1.) Цены на ресурсы (определяют
себестоимость). Кривая предложения
фирм основывается на
2.) Научно технический прогресс
3.) Налоговая политика
4.) Цены на товары-субституты
и на комплементарные товары.
Оказывают влияние на
5.) Число продавцов на рынке.
Чем больше продавцов на рынке
данного товара, тем больше его
рыночное предложение, Но по
мере выхода фирм из данной
отрасли кривая предложе¬ния
будет смещаться влево, что
будет свидетельствовать об
6.) Ожидания производителей, касающиеся возможных коле¬баний цен на данный товар, цен на ресурсы, изменений налоговой политики правительства, влияют на предложение в сторону либо его увеличения, либо уменьшения.
7 .) Природные катаклизмы, войны
Закон предложения: Продавцы предложат больше товаров при высоких ценах, И меньше – при низких.
Закон предложения имеет две формы выражения: а) шкала предложения; б) кривая предложения.
Шкала предложения - это табличное выражение связи между рыночной ценой блага и тем количеством, которое по этой цене будут предлагать продавцы.
8.Проблемы создания конкурентной среды в Республике Беларусь.
9.Взаимодействие спроса и предложения. Понятие рыночного равновесия.
Взаимодействие спроса и предложения, их координация осуществляется на основе ценового механизма и конкуренции. Это приводит к образованию рыночного равновесия и равновесной цены.
Рыночное равновесие – это положение на рынке, при котором спрос на товар равен его предложению. Только при рыночном равновесии продавцы и покупатели готовы продавать и покупать одинаковое количество товара по одной и той же цене.
Равновесная цена (Рe) – цена, уравновешивающая
спрос и предложение в
Предполагается, что рыночное равновесие максимизирует общественное богатство. При равновесной цене продается максимальное количество товара. Однако рынок не всегда работает, оптимально распределяя ресурсы.
Рис. 2.6.3.1. Рыночное равновесие
Рыночное равновесие изображается с помощью кривых спроса и предложения.
Pe = PD = PS – равновесная цена;
Qe = QD = QS - равновесный объем производства
Условие рыночного равновесия:
QD = QS
(Е — точка равновесия (эквилибриум); QЕ — равновесный объем; РЕ — равновесная цена.)
10.Рынок ресурсов. Спрос и
предложение ресурсов в
Ресурсы (факторы производства) – это то, что используется для производства товаров и услуг. Различают ресурсы материальные (земля и капитал) и людские (труд и предпринимательская деятельность).
Рынки ресурсов (факторов производства) есть сферы товарного оборота таких важнейших групп ресурсов хозяйственной деятельности, как земля, природные ископаемые, ресурсы труда, капитала. Важнейшая функция этих рынков: содействие более эффективному производству товаров и услуг.
Если фирма является совершенно
конкурентной не только на рынке данного
ресурса (как покупатель), но и на
рынке готовой продукции (как
продавец), то каждую свою дополнительную
единицу продукции она
Кривая спроса фирмы на ресурс может сдвигаться под воздействием следующих факторов:
- Изменения спроса на готовый продукт – чем он выше, тем выше и спрос на ресурс;
- Изменений в технологии, воздействующих
на величину предельного
- Цены ресурсов заменителей – чем они выше, тем выше и спрос на рассматриваемый ресурс;
- Количество используемых дополняющих
ресурсов. Так, если фирма увеличивает
используемый капитал, она, как
правило привлекает и большее
количество работников –
Отраслевой спрос на ресурс – это суммарный спрос всех фирм, действующих в отрасли. Кривая отраслевого спрос на ресурс получается посредством горизонтального суммирования кривых спроса отдельных фирм.
Соответственно рыночный спрос на ресурс – суммарный спрос со стороны всех отраслей, использующих данный ресурс.
Рыночное предложение труда составляет сумму индивидульных предложений всех работников данной профессии и квалификации. Оно зависит от численности трудовых ресурсов и готовности людей продавать свой труд. Первая определяется демографическими факторами, а вторая – наличием нетрудовых источников дохода и альтернативной стоимостью труда.
11.Понятие рационального
Информация о работе Теория монополии и проблема рыночной власти