Фальшивомонетчики

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Марта 2013 в 06:57, доклад

Краткое описание

Одним из первых известных фальшивомонетчиков прослыл философ Диоген Синопский, который жил в 400–325 гг. до н. э. Все началось с его отца – тот, работая в банке, начал незаметно подделывать наличность. В итоге мошенника разоблачили и заключили в тюрьму. Диоген, ценивший честность, поклялся, что сам ни при каких условиях не окажется на скамье подсудимых, поэтому ни при каких условиях не станет заниматься изготовлением фальшивых денег (и это несмотря на то, что ему были доступны все секреты и технологии подделки греческих монет, доставшиеся от отца по наследству).

Вложенные файлы: 1 файл

Фальшивомонетчики.docx

— 19.12 Кб (Скачать файл)

Лучше подделывать  монету, чем истину

Одним из первых известных  фальшивомонетчиков прослыл философ  Диоген Синопский, который жил в 400–325 гг. до н. э. Все началось с его отца – тот, работая в банке, начал незаметно подделывать наличность. В итоге мошенника разоблачили и заключили в тюрьму. Диоген, ценивший честность, поклялся, что сам ни при каких условиях не окажется на скамье подсудимых, поэтому ни при каких условиях не станет заниматься изготовлением фальшивых денег (и это несмотря на то, что ему были доступны все секреты и технологии подделки греческих монет, доставшиеся от отца по наследству). Но однажды на храме Аполлона будущий известный философ прочитал следующее изречение: «Лучше подделывать монету, чем истину!» Мысль, заложенная в эту фразу, буквально перевернула сознание Диогена. Пофилософствовав, грек пришел к заключению, что в подобном занятии нет ничего страшного, после чего начал чеканить поддельные монеты. Справедливости ради стоит отметить, что деньгами он активно делился со всеми нуждающимися, не считая, что совершает нечто предосудительное. Когда Диоген был пойман, то в качестве наказания его изгнали из страны, хотя могли дать большой тюремный срок, а то и вовсе казнить. После того как Диоген стал известным философом и деньги его более не интересовали, ему разрешили вернуться в Грецию и жить в Афинах. До самой своей смерти философ проповедовал, что любовь к деньгам – это мерило всякого порока, а сам стал аскетом и жил в бочке на морском берегу.

 

В СССР за подделку денег предусматривалась высшая мера наказания.

Сегодня кара более мягкая, как правило, это лишение свободы на срок от 5 до 15 лет.

Во имя семейных долгов

Образ французской графини  Жанны де Болонь-э-Оверн, еще одной фальшивомонетчицы, овеян романтикой. На протяжении семи лет, если вести отсчет с 1415 года, в подвале своего замка во Франции она чеканила поддельные деньги, создав целый огромный цех и наняв лучших мастеров. Графиня была богата и совершенно не нуждалась в дополнительных средствах; ей не хватило бы всей жизни, чтобы потратить те фальшивки, которые в итоге были выпущены. Однако при этом она ревностно следила, чтобы мастера не воровали. Через семь лет подпольный цех был разоблачен, а все его работники и графиня схвачены. Жанна пыталась воззвать к милосердию судей и говорила о том, что чеканила деньги исключительно для того, чтобы расплатиться с долгами семьи и помочь родне встать на ноги. Но данные о благосостоянии семьи свидетельствовали совсем о другом, а потому мастера и графиня были приговорены к смертной казни. Впоследствии образ Жанны можно было встретить в некоторых произведениях средневековых авторов, а кое-где даже находились ее портреты, которые были нарисованы уже после смерти фальшивомонетчицы. Причем многие люди продолжали думать, что графиня действительно нуждалась в деньгах, и искренне жалели несчастную женщину.

Нарисованный доллар

В 1786 году почтенной публике  был официально представлен первый американский доллар. Спустя какое-то время начали появляться его подделки. Впрочем, размах деятельности мошенников был не таким уж значительным. Наверное, поэтому поймать преступников практически  не удавалось. Однако некто Эмануэл Нинджер, живший в конце XIX века, вошел в историю, так как подделывал доллары слишком искусно. В отличие от большинства фальшивомонетчиков деньги он не печатал, а… рисовал. Нинджер был фермером и жил со своей женой и четырьмя детьми недалеко от Нью-Йорка. Хозяйством он почти не занимался, просиживая все дни в своем кабинете. На вопросы любопытных соседей жена отвечала, что Эмануэл пишет роман, хотя на самом деле он рисовал банкноты. Труд этот был весьма и весьма кропотливый: на одну питядесятидолларовую бумажку у него уходило до 4-5 дней. С этими деньгами он ездил в Нью-Йорк, где благополучно сбывал их. Купюры были выполнены настолько точно и искусно, что ни у кого и сомнений не возникало в их подлинности! Все шло хорошо, пока однажды, в 1891 году, один буфетчик не обратил внимание на то, что на одной из банкнот нет надписи «Выгравировано и отпечатано в гравировально-печатном бюро». Нинджер элементарно забыл о ней. Внимательный американец отложил купюру, а спустя какое-то время увидел у одного из покупателей точно такую же, после чего вызвал полицию. Покупателем оказался Нинджер, который, как обычно, прибыл в Нью-Йорк, чтобы сбыть фальшивые деньги. Впрочем, американский суд оказался гуманным – главным образом на него повлиял тот факт, что Нинджер не печатал банкноты, а рисовал их, творил, так сказать. А потому талантливого рисовальщика купюр приговорили всего лишь к шести годам тюремного заключения и одному доллару штрафа

 

В Канаде на купюрах  писали заклинания колдунов и шаманов. Считалось, что 

обычный человек  никогда не рискнет писать их, опасаясь наказания свыше.

Гений подделок

XX век был богат на  фальшивомонетчиков разного уровня, имелись таковые и в СССР, но  особо отличился и снискал  себе славу Виктор Баранов,  который оборудовал мастерскую  по изготовлению денег у себя  в сарае. А начиналось все  вовсе не корысти ради, начиналось с мечты – Виктор с детства собирал старинные купюры, любил рассматривать их и представлять, как он сам мог бы делать такие же красивые рисунки и гравюры. В один прекрасный день он уехал из родного Ставрополя в Москву учиться полиграфическому мастерству. Все свободное время Виктор просиживал в библиотеках. Итогом усердных занятий стало изобретение собственного печатного станка. Баранов вернулся в родной город и там, в сарае, развернул целое производство. Он разработал новую технологию для изготовления бумаги: соединил искусственную целлюлозу с природной. Деньги, правда, получались слишком прочными, приходилось специально ухудшать фальш-банкноты. Баранов также разработал новый краситель и технологию нанесения водяного знака. Сначала он печатал пятидесятирублевые купюры, а когда они были доведены им до совершенства, занялся самыми ходовыми купюрами в 25 рублей. Виктору был интересен сам процесс – чем сложнее, тем больше желания подделать так, чтобы никто не догадался. Он сутками пропадал в своем сарае, забывая о времени, а потом нес деньги на рынок, где легко разменивал. Наиболее активный период деятельности Баранова пришелся на семидесятые годы прошлого века. Тогда оперативники из МВД искали целую шайку, которая так виртуозно подделывает банкноты в течение почти 12 лет. Каково же было их удивление, когда совершенно случайно они рассекретили сарай Виктора... Когда мошенника привлекли к судебной ответстственности, он признался, что ему было стыдно обманывать государство и что не раз возникало желание пойти и рассказать о своих разработках, но он боялся наказания. Кстати, за рассказ о разработках он вполне мог получить орден, но в итоге получил 12 лет тюрьмы. Следственная группа долго не могла поверить, что один человек был способен своими руками сделать такой станок и наладить производство на таком высоком уровне качества. Кстати, станок до сих пор хранится в музее МВД, а Виктора, который отсидел свой срок, то и дело привлекали потом к сотрудничеству с государством, чтобы он мог сказать свое слово о той или иной купюре и качестве ее защиты. Не раз к нему обращались с просьбой продать технологию изготовления водяного знака желающие наладить производство купюр, предлагая за это солидные деньги. Но Баранов заявлял, что это не его тайна, а государственная, поэтому гордо отказывался.

 


Информация о работе Фальшивомонетчики