Финансовая политика государства. Коммерческие банки и их операции

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Июня 2012 в 14:15, контрольная работа

Краткое описание

Финансовая политика государства является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

Содержание

1. Финансовая политика государства……………………………………………3
2. Коммерческие банки и их операции…………………………………………..8
Список литературы………………………………………………………………22

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная готовая.docx

— 135.45 Кб (Скачать файл)

Кафедра: Экономики и финансового  права

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Контрольная работа

По дисциплине: Финансы, денежное обращение и кредит

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2012

Содержание

1. Финансовая политика  государства……………………………………………3

2. Коммерческие банки  и их операции…………………………………………..8

Список литературы………………………………………………………………22

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Финансовая политика  государства

Финансовая политика государства является составной частью экономической политики государства. В ней конкретизируются главные направления развития народного хозяйства, определяется общий объем финансовых ресурсов, их источники и направления использования, разрабатывается механизм регулирования и стимулирования финансовыми методами социально-экономических процессов.

В то же время финансовая политика государства выступает относительно самостоятельной сферой деятельности государства. Она имеет свое конкретное содержание, а также свои цели, задачи, объекты, формы и методы регулирования.

Выделяют следующие основные составляющие финансовой политики государства:

    • денежно-кредитная политика;
    • налоговая политика;
    • бюджетная политика;
    • политика в области международных финансов.
    • Содержание финансовой политики государства включает в себя широкий комплекс мероприятий:
    • разработку общей концепции финансовой политики, определение ее основных направлений, целей и главных задач;
    • создание адекватного финансового механизма;
    • управление финансовой деятельностью государства и других субъектов экономики.

Основу финансовой политики государства составляет выбор стратегических направлений, которые определяют долгосрочную и среднесрочную перспективу  использования финансов. Одновременно государство осуществляет выбор  текущих, тактических целей своей  финансовой политики, направленной на адаптацию к изменяющимся условиям воспроизводства в коротком периоде. При этом текущие цели находятся  под непосредственным влиянием целей  стратегических.

Важной составной часть  финансовой политики государства является формирование финансового механизма, при помощи которого происходит осуществление  деятельности государства в области  финансов.

Финансовый механизм представляет собой систему установленных государством форм, видов и методов организации финансовых отношений.

К элементам финансового  механизма относятся формы финансовых ресурсов, методы их формирования, система  законодательных норм и нормативов, которые используются при определении  доходов и расходов государства, организации и регулирования  бюджетной сферы, финансов предприятий  и рынка ценных бумаг.

Финансовый механизм - это  наиболее динамичная часть финансовой политики государства. Его изменения  происходят в связи с решением различных тактических задач, и  поэтому финансовый механизм чутко  реагирует на все особенности социальной и экономической ситуации в стране. Одно и тоже финансовое отношение в стране может быть организовано по-разному. По-разному может использоваться один и тот же инструмент финансового регулирования.

 

Цели и задачи финансовой политики государства

Основной целью финансовой политики государства является управление финансами на уровне страны. Управление финансами предполагает целенаправленную деятельность государства, связанную  с практическим использованием финансового  механизма. Эта деятельность осуществляется специальными организационными структурами. Управление включает в себя ряд функциональных элементов: прогнозирование, планирование, оперативное управление, регулирование  и контроль. Все эти элементы обеспечивают проведение мероприятий финансовой политики в стратегической и текущей  деятельности государственных органов, юридических лиц и граждан.

Цели и содержание финансовой политики государства определяют ее основные задачи:

  • обеспечение условий для формирования максимально возможных финансовых ресурсов;
  • рациональное распределение и использование финансовых ресурсов;
  • организация регулирования и стимулирования финансовыми методами экономических и социальных процессов в стране;
  • выработка финансового механизма и его развитие в соответствии с изменяющимися социально-экономическими целями.

Оценка результатов финансовой политики государства основывается на ее соответствии интересам общества и большинства его социальных групп, а также на достигнутых  результатах, вытекающих из поставленных целей и задач.

Результативность финансовой политики во многом зависит от качественной разработки механизма согласования и реализации интересов различных  слоев общества и имеющихся у  государства объективных возможностей использования всесторонних факторов воздействия на ход реализации финансовой политики.

 

Институты законодательной  власти и их функции в сфере  финансовой политики государства в  РФ

Управление финансами  в Российской Федерации, прежде всего, осуществляют высшие законодательные  органы власти - это Федеральное  собрание и две его палаты: Государственная  Дума и Совет Федерации. Ими рассматриваются  и утверждаются федеральный бюджет и отчет о его исполнении. Федеральное  собрание рассматривает также законы о налогах, сборах и обязательных платежах. Кроме того, оно устанавливает  предельный размер государственного внутреннего  и внешнего долга.

Основным органом государственного финансового контроля со стороны  законодательной власти выступает  Счетная палата Российской Федерации. Она образована Федеральным Собранием  и подотчетна только ему.

Счетная палата осуществляет контрольно-ревизионную, экспертно-аналитическую, информационную и другие функции.

Контрольные полномочия Счетной  палаты распространяются на государственные  органы и учреждения в Российской Федерации, федеральные внебюджетные фонды. Деятельность органов местного самоуправления, предприятий (том числе  некоммерческих и общественных), финансово-кредитных  организаций, их объединений контролируется Счетной палатой только, если вышеперечисленные  органы и учреждения получают средства из федерального бюджета, используют федеральную  собственность или управляют  ею, а также в случае предоставления им налоговых, таможенных и других льгот  и преимуществ.

Наряду со Счетной палатой  РФ созданы аналогичные по выполняемым  функциям контрольно-счетные органы в субъектах федерации. Их деятельность регламентируется законодательством  субъектов РФ.

Еще одним органом, реализующим финансовую политику государства и подотчетным законодательной власти (Государственной Думе), является Центральный банк Российской Федерации. Банк России совместно с правительством РФ разрабатывает и представляет на рассмотрение и утверждение Государственной Думе основные направления денежно-кредитной политики. Он также обслуживает счета бюджетов и реализует функции генерального агента по государственным ценным бумагам Российской Федерации.

Информация о работе Финансовая политика государства. Коммерческие банки и их операции