Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Декабря 2012 в 20:48, курсовая работа
Банковская система - одна из важнейших и неотъемлемых структур рыночной экономики. Развитие банков, товарного производства и обращения шло параллельно и тесно переплеталось. При этом банки, проводя денежные расчеты, кредитуя хозяйство, выступая посредниками в перераспределении капиталов, существенно повышают общую эффективность производства, способствуют росту производительности общественного труда.
В механизме функционирования кредитной системы государства большая роль принадлежит коммерческим банкам. Коммерческие банки – это старейшая и наиболее массовая группа кредитных учреждений, выполняющих большинство финансовых операций и услуг, известных в практике предпринимательства в рыночной экономике.
ВВЕДЕНИЕ
1. МЕСТО И РОЛЬ БАНКОВСКОЙ УСЛУГИ В ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СОВРЕМЕННОГО КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
2. СПЕКТР БАНКОВСКИХ УСЛУГ КОММЕРЧЕСКОГО БАНКА
2.1 Активные и пассивные операции коммерческого банка
2.2 Нетрадиционные операции коммерческого банка
3 СОВРЕМЕННЫЕ ТЕНДЕНЦИИ В РАЗВИТИИ БАНКОВСКОЙ СИСТЕМЫ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
3.1 Анализ качественных показателей деятельности коммерческих банков в РК
3.2 Инновационные банковские продукты и их роль в развитии коммерческих банков
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН
ВОСТОЧНО-КАЗАХСТАНСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ
КАФЕДРА ФИНАНСЫ, УЧЕТ И НАЛОГООБЛОЖЕНИЕ
ДОПУЩЕН К ЗАЩИТЕ
«___»__________201__г.
оценка______________
___________подпись
КУРСОВАЯ РАБОТА
по дисциплине «Деньги, кредит, банки»
на тему:
Финансовые операции в коммерческих банках
Оценка защиты курсовой работы ______________
Дата защиты курсовой работы ______________
Подписи членов комиссии ______________
Банковская
система - одна из важнейших и неотъемлемых
структур рыночной экономики. Развитие
банков, товарного производства и
обращения шло параллельно и
тесно переплеталось. При этом банки,
проводя денежные расчеты, кредитуя
хозяйство, выступая посредниками в
перераспределении капиталов, существенно
повышают общую эффективность
В механизме функционирования кредитной системы государства большая роль принадлежит коммерческим банкам. Коммерческие банки – это старейшая и наиболее массовая группа кредитных учреждений, выполняющих большинство финансовых операций и услуг, известных в практике предпринимательства в рыночной экономике.
Они являются многофункциональными организациями, действующими в различных секторах рынка ссудного капитала. Банки аккумулируют основную долю кредитных ресурсов и предоставляют своим клиентам полный комплекс финансовых услуг, включая кредитование, прием депозитов, расчет на обслуживание, покупку-продажу и хранение ценных бумаг, иностранной валюты и другие.
Сегодня коммерческий банк способен предложить своим клиентам до 200 разнообразных продуктов и услуг. Такая широкая диверсификация операций позволяет коммерческим банкам сохранять своих клиентов и оставаться прибыльными даже при весьма неблагоприятной конъюнктуре.
Убытки одних операций перекрываются прибылями других, которые в данной ситуации имеют для выполнения их благоприятные условия, не случайно во всех странах с рыночной экономикой коммерческие банки остаются главным операционным звеном кредитной системы. Они показывают поразительную способность приспосабливаться к меняющимся условиям кредитно-денежного рынка.
В современной рыночной экономике деятельность коммерческих банков имеет огромное значение благодаря их связям со всеми секторами экономики. Задачи банков заключаются в обеспечении бесперебойного денежного оборота и оборота капитала, кредитовании промышленных предприятий, государства и населения, создания условий для народнохозяйственного накопления.
Современные коммерческие банки, выступая
в роли финансовых посредников, выполняют
важную народнохозяйственную функцию,
обеспечивая межотраслевое и
межрегиональное
В ежегодном Послании Президента РК
Н.А. Назарбаева народу Казахстана самое
серьезное внимание уделено вопросам
устойчивого развития конкурентоспособной
финансовой системы и, особенно, банковского
сектора. Это связано с угрозами
нестабильности мировой финансовой
системы, обусловленными ипотечным
кризисом в США и последовавшим
кризисом ликвидности. Сохраняя приоритетность
решения стратегических задач, поставленных
в посланиях предыдущих годов, Глава
государства акцентирует
Целью данной работы является раскрытие сущности финансовых услуг коммерческих банков.
Для достижения данной цели были поставлены следующие задачи:
1. Описать место и роль
2. Рассмотреть спектр банковских услуг коммерческого банка.
3. Провести анализ современных
тенденций в развитии
Начальным этапом развития теории банковских услуг следует считать конец 1960-х – начало 1970-х гг., когда были опубликованы исследования ученых Мичиганского Университета (X. Дуглас "Банковская политика в области кредитования", 1971), Уэлльского университета (Д. Ревелл "Конкуренция и регулирование банковской деятельности", 1978), Женевского университета "Кредитные услуги сберегательных банков", 1974), работы Ш. Дерея "Стратегия Британских банков и международная конкуренция" (1977), исследования Г. Брайана "Конкуренция в банковской сфере" (1970).
Второй этап развития теории
банковских услуг – конец 1980-х
– начало 1990-х гг. охарактеризован
как попытки исследования особенностей
деятельности кредитно-финансовых систем
отдельных стран и возможных
последствий влияния
Третий этап развития теории банковских услуг начался в 1991 г. и продолжается по настоящее время. Подписание Маастрихтского Договора в 1992 г. о создании Европейского Валютного союза и введение с января 1999 г. единой европейской валюты – евро – положили начало пересмотру концепции комплексного банковского обслуживания клиентов. Актуальность приобрела идея "финансового супермаркета", широкое распространение получили услуги на рынке ссудных капиталов, электронные услуги начался рост слияний и поглощений мелких и средних банков крупными. Значительный практический интерес для развития отечественного рынка банковских услуг представляют исследования, посвященные стратегии деятельности банков. Например, М.Портер основную задачу банковской стратегии видит в поисках конкурентных преимуществ банка и концентрации усилий банковского менеджмента на их практической реализации. Дж. Кея, в свою очередь, считает, что конкурентные преимущества банка зависят от качества его стратегических активов, к которым относятся сеть отделений, филиалов и банков-корреспондентов, стабильная база крупных корпоративных клиентов. Дейвис С. определяет банковскую стратегию как "достижение долгосрочной конкурентной позиции, то есть установление и поддержание конкурентного преимущества в одном или нескольких видах деятельности, которое используется в получении приемлемой нормы прибыли на капитал.
Проблема применения банковских услуг изучена мало по причине закрытости и недоступности информации, наличия преимущественно общих характеристик и рекомендаций.
Отечественная практика считает
коммерческие банки финансовыми
посредниками, обеспечивающими механизм
межотраслевого и межрегионального
перераспределения денежного
В целом, мнение отечественных
ученых по проблеме разграничения понятий
банковской операции и банковской услуги
сводится к рассмотрению банковских
услуг как разновидности
В отечественной практике не наблюдается разграничения по поводу понятий банковская операция и банковская услуга, и все банковские операции представляют весь спектр банковских услуг. Зарубежные ученые, в свою очередь, рассматривают банковские операции лишь как разновидность банковских услуг. В частности, американский экономист Питер Роуз считает, что банк – это фирма, предоставляющая финансовые услуги, осуществляемые профессиональными кредитными учреждениями.
Следует отметить исследования природы банковских услуг и тенденции их развития на современном этапе таких ученых, как Д. Арист, Б. Бухвальд, Ю. Зайтц, А. Кениона, Дж. Кея, А. Лан-ге, Д. Левеллин, Б. Маруа, С. Матюра, М. Портера, X. Шефера, Э. Штикель, Б. Ш. Хеффермана и др.
Классификация банковских услуг, рассмотренная А.Н. Ивановым основана на ряде критериев, характеризующих особенности их предоставления клиентам [3]. В их числе:
а) направленность на удовлетворение потребностей клиента
− прямые услуги – платежные, коммерческие, инвестиционные;
− косвенные или сопутствующие – клиринговые услуги, телефонное управление счетом (домашний банк), консультационные услуги, выдача пластиковой карточки на базе депозитного счета;
− услуги, приносящие дополнительный доход или снижение издержек овернайты, услуги банка при организации сделки под гарантию Агентства экспортного кредитования;
б) сегментация по группам клиентов.
Исходя из степени сложности существует следующая градация сложности банковских продуктов:
1-й уровень – продукты
и услуги, которые могут быть
востребованы большим
2-й уровень – услуги, требующие специального уровня подготовки банковских кадров (управление активами, инвестиционные услуги);
3-й уровень – услуги,
требующие профессиональных
4-й уровень – услуги,
требующие специальных знаний (в
сфере финансового
Банковская деятельность требует формирования портфеля предлагаемых услуг, организации торговли и сбыта их конечному потребителю, т.е. нуждается в рынке банковских услуг.
Составными элементами рынка банковских услуг являются:
- регулирование и регламентация
рыночных отношений на рынке
банковских услуг нормами
- наличие портфеля
- рыночное ценообразование
на банковские продукты и
- сочетание рыночного
и государственного
- прозрачность информации
о состоянии и тенденциях
- неограниченное число участников.
Конъюнктура рынка банковских услуг зависит от совокупности экономических условий макро- и микроэкономического характера. Структура рынка банковских услуг состоит из следующих секторов:
- рынок платежных или корреспондентских услуг;
- услуги на рынке ссудных капиталов;
- рынок коммерческих услуг корпоративным клиентам;
- рынок услуг частным клиентам;
- рынок услуг по банковскому
обслуживанию внутренней и
- рынок электронных банковских услуг;
- рынок услуг по доверительному управлению активами.
Особую значимость для развития отечественной банковской системы представляет анализ тенденций развития банковских услуг в развитых странах. Изучение и применение опыта крупнейших западноевропейских и американских банков в области предоставления банковских услуг необходимо для формирования российского рынка банковских услуг, который в настоящее время находится на начальном этапе своего развития.
Традиционным должно являться: кредитование (бланковые кредиты, ипотечные ссуды); размещение активов предприятия, которые не участвуют непосредственно в процессе производства (консультации по капиталовложениям и управление портфелем инвестиций), а также дополнительные услуги: финансирование торговли, финансовый инжиниринг, управление денежной наличностью.
Информация о работе Финансовый операции в коммерческих банках