Заключение
Для
положительного развития любой
системы, в том числе и финансовой,
необходимы чёткие и понятные,
одинаковые для всех субъектов
правила поведения. Первейшая
роль Центрального Банка –
обеспечить эти условия и строго
контролировать их соблюдение; принять
все меры для формирования
комплексной правовой основы
функционирования финансовых учреждений.
ЦБР обязан выступать как инициатор
законотворческого процесса в
финансово-кредитной сфере, а
так же проводить экспертную
оценку предлагаемых для принятия
законопроектов, привлекать для
этих целей научные учреждения,
обеспечить соответствие содержания
законопроектов потребностям государства,
развития финансово-кредитной системы
России.
Необходимо
наладить постоянный мониторинг
и глубокий анализ функционирования
финансовой системы государства;
обеспечить соответствие принимаемых
решений потребностям государства,
исключить возможность влияния
на готовящиеся к принятию
решения заинтересованных лишь
в собственной выгоде лиц и
группировок (здесь хочется отметить
положительное значение происходящих
сейчас изменений в стиле и
методах высшего руководства
государства).
Огромное
значение имеет привлечение к
разработке управленческих решений
в указанной сфере представителей
отечественной науки, нельзя слепо
соглашаться на предлагаемые
международными финансово-кредитными
организациями рецепты выхода
из кризисного состояния.
Так
же необходимо поддерживать конкуренцию
в банковской сфере. Здесь следует
отметить, как положительное явление,
вступление в силу с 1 января 2000 г. «Закона
о защите конкуренции на рынке финансовых
услуг», принятый в июне 1999 г. Закон сводит
отдельные положения, существовавшие
до этого в других нормативных актах, в
стройную систему и содержит новые правовые
нормы, что, несомненно, является шагом
вперёд в защите конкуренции.
Защите
конкуренции будет способствовать
и перевод бюджетных счетов
на обслуживание в систему
казначейства. В настоящее время
у некоторых комбанков их
объём достигает 80-90% от привлечённых
средств юридических лиц. Перевод
бюджетных счетов на казначейскую
систему не только лишит отдельные
банки конкурентного преимущества,
но и выведет счета бюджета
из зоны коммерческого риска.
Так
же важным является повышение
надёжности отдельных финансово-кредитных
организаций и всего рынка
в целом. В этих целях необходима
система страхования инвестиций
и банковских вкладов, т.к. без
подобной системы довольно проблематично
организовать систему долгосрочного
кредитования производства в
стране, вовлечение частных сбережений
в экономику. Здесь же необходимо
отметить необходимость дальнейшего
совершенствования современной
системы ликвидации банков с
минимальными потерями для клиентов.
Немаловажным
является вопрос о сохранности
(неприкосновенности) частной собственности
как объекта залога. Сюда же
вплотную подходит вопрос о
введении в оборот земли как
объекта купли-продажи, без которого
практически невозможно получить
кредит для развития сельхозпредприятий.
Необходимо
строго контролировать целевое
использование средств бюджета,
обеспечить ускорение денежного
оборота и расширить рынок
банковских услуг. В этой связи
интересна новация Гута Банка,
предлагающего систему интернет-брокерского
обслуживания в реальном времени. Система
«Remote trader» относится к системам класса
«Internet broker». Она ориентирована на профессиональных
участников рынка ценных бумаг и физических
лиц. «Remote trader» позволяет клиентам обмениваться
зашифрованными протоколированными сообщениями
с банком, запрашивать и получать котировки
по любым финансовым инструментам, обращаться
на ММВБ и МФБ, и направлять заявки на покупку
и продажу ценных бумаг в режиме реального
времени по Интернет.
Для реализации
грамотной валютной политики, нацеленной
на развитие рыночных экономических
отношений и интеграцию в мировое
экономическое сообщество, нужна
жесткая борьба с российским
криминальным капиталом в стране
и за рубежом. С одной стороны,
валютная политика должна быть
либерализована, а с другой – резко ужесточена
по отношению к объему и движению криминального
капитала.
Список
литературы.
Федеральный закон № 86-ФЗ
«О Центральном банке Российской
Федерации (Банке России)» от 17.07.2002
г.
Федеральный закон № 395–1
«О банках и банковской деятельности»
от 11.12.1990 г.
Азрилиян А.Н., «Большой экономический
словарь», М.: Фонд «Правовая культура»,
1994 г.
Жуков Е.Ф. «Деньги. Кредит. Банки.
Ценные бумаги» практикум, М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2003 г.
Тавасиев А.М. «Банковское
дело: управление и технологии: учебное
пособие для ВУЗов», М.: ЮНИТИ-ДАНА,
2003 г.