Шпаргалка по "Деньгам, кредиту, банкам"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2014 в 14:29, тест

Краткое описание

Работа содержит ответы на 22 вопроса по дисциплине "Деньги, кредит, банки".

Вложенные файлы: 1 файл

Билет 1.docx

— 98.75 Кб (Скачать файл)

Банковский аудит, как и аудит вообще, подразделяется на внешний и внутренний.

 

Внешний аудит осуществляется независимыми аудиторскими фирмами; его основной целью является подтверждение финансового положения банка.

 

Внутренний аудит можно рассматривать как систему мер безопасности банка с целью обеспечения защиты интересов вкладчиков, сохранения и достижения конкретных результатов в деятельности банка.

 

Он включает совокупность планов банка, методов и процедур, применяемых внутри него для защиты активов, увеличения прибыли, обеспечения чёткого выполнения указаний руководства банка.

 

Внутренний аудит организационно представлен как структурное подразделение банка и подчиняется руководителю банка.

 

Задачи внутреннего аудита могут быть разнообразными:

 

    • проверка правильности ведения бухгалтерского учёта;
    • проверка правильности ведения счетов по расходам и доходам банка (правомерность отнесения расходов на те или иные статьи, законность сформированной прибыли, своевременность списания расходов по счетам и т.д.);
    • проверка законности выполнения отдельных операций и др.

 

Для осуществления внутреннего аудита в банке создаётся специальное подразделение – служба внутреннего контроля. Деятельность отделов данной службы строиться по специальной программе конфиденциального характере, утверждённой Правлением банка.

 

Информационная политика Банка России должна строиться на четырех принципах:

  1. доступность (открытость) информации (регулятор должен в открытом доступе или

по первому запросу предоставлять информацию о своей деятельности);

  1. полнота охвата информации (необходимо предоставлять достаточный объем

информации, чтобы объяснить как прошлые, так и будущие меры денежно-

кредитной политики);

  1. своевременность информации (информация должна предоставляться, когда это

возможно, в режиме реального времени или с минимальным запаздыванием, она

должна описывать не только прошедшие события/действия, но и прогнозы

будущего состояния экономики и действий властей);

  1. целостность информации и последовательность в ее обнародовании (инструменты и

каналы информационной политики должны быть совместимы друг с другом и

скоординированы; в противном случае меньшая транспарентность оказывается

более предпочтительной).

 

2. Обязанности кредитных организаций по противодействию отмыванию преступных доходов

 

Эффективность функционирования системы противодействия отмыванию денег до настоящего времени оставалась недостаточно высокой в связи с отсутствием важнейшего элемента – Федерального закона «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем» номер 115 фз.

Данный закон направлен в первую очередь на обеспечение получения на регулярной основе информации об операциях, вызывающих подозрение в легализации (отмывании) доходов, полученных преступным путем, а также осуществления контроля таких операций.

 

К организациям, обязанным сообщать об операциях, подлежащих обязательному контролю, относятся: банки и иные организации, осуществляющие свою деятельность в соответствии с банковским законодательством; профессиональные участники рынка ценных бумаг; страховые и лизинговые компании; организации почтовой, телеграфной связи и иные не кредитные организации, осуществляющие переводы денежных средств

Закон определяет круг обязанностей организаций, осуществляющих операции с денежными средствами и иным имуществом. К ним относятся: идентификация клиентов, хранение не менее 5 лет документов, создание системы внутреннего контроля, сообщение об операциях, подлежащих обязательному контролю, в уполномоченный орган.

 

 

Билет 20.

  1. международное взаимодействие и сотрудничество Банка россии

 

 

Правовой основой международной деятельности Центрального банка как представителя интересов России является ФЗ «О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)».В соответствии с этим Законом Банк России представляет интересы РФ во взаимоотношениях центральных банков иностранных государств, а также в международных банках и иных международных валютно-финансовых организациях.

 

Законом предусмотрено, что Банк России:

  1) выдает разрешения на создание  кредитных организаций с иностранными  инвестициями и филиалов иностранных  банков, а также осуществляет  аккредитацию представительств кредитных организаций иностранных государств на территории Российской Федерации в соответствии с порядком, установленным федеральными законами;

  3) устанавливает и публикует  официальные курсы иностранных  валют по отношению к рублю;

  4) является органом валютного  регулирования и валютного контроля  и осуществляет эти функции  в соответствии с Законом Российской  Федерации «О валютном регулировании  и валютном контроле» 

  5) для осуществления своих  функций может открывать представительства  на территориях иностранных государств.

  В настоящее время Банк  России взаимодействует и сотрудничает  в основном с такими международными  валютно-кредитными и финансовыми  институтами, как:

  • Международный валютный  фонд;

  • Всемирный банк;

  • Банк международных расчетов;

  • Международная финансовая  корпорация;

  • региональные банки развития

 

Влияние России на политику ведущих международных валютно- кредитных и финансовых организаций можно охарактеризовать пока как весьма умеренное. Это обусловлено тем, что Россия стала членом системы международных валютно-кредитных и финансовых организаций, когда та уже сложилась.

 

Банк России взаимодействует и сотрудничает с международными валют- но-финансовыми институтами по следующим направлениям:

  • клиентские отношения: внешние  заимствования от лица Российской  Федерации; получение гарантий, поручительств, инвестиций, техническое содействие;

  • консультационные услуги - с учетом национальных интересов  и обеспечения активного участия  России в выработке политики  международных валютно-кредитных, финансовых  и экономических организаций  на перспективу;

  • партнерские отношения: с  одной стороны, международные финансовые  организации выступают партнерами  своих акционеров-поставщиков при  реализации финансируемых этими  организациями проектов; с другой  стороны - поддерживают участие российских  организаций в реализации инвестиционных  проектов за рубежом.

  В настоящее время клиентские  отношения Банка России с международными  валютно-кредитными и финансовыми  организациями ориентированы на  обслуживание внешнего долга  России в части его погашения.

 

  1. Полномочия банка россии и направления контроля за деятельностью кредитных организаций

Банк России является органом регулирования и надзора за деятельностью кредитных организаций, за соблюдением ими банковского законодательства и нормативных актов. При этом преследуется главная цель - поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов. Банк России не вмешивается в оперативную деятельность кредитных организаций, за исключением случаев, предусмотренных федеральными законами. Надзорные и регулирующие функции он осуществляет как непосредственно, так и через создаваемый при нем орган банковского надзора.

 

Для кредитных организаций Банк России устанавливает правила проведения банковских операций, ведения бухгалтерского учета, составления и предоставления бухгалтерской и статистической отчетности. При этом должны соблюдаться обязательные экономические нормативы: минимальный размер уставного капитала, минимальный размер обязательных резервов, размещаемых в Банке России, и т.д.

 

В этих полномочиях Банка России проявляются его координирующие и контрольные функции за деятельностью кредитных организаций. На местах они осуществляются через главные территориальные управления Банка России, являющиеся его филиалами.

 

В случае нарушения кредитной организацией федеральных законов, нормативных актов и предписаний, не предоставления информации либо предоставления неполной или недостоверной информации Банк России имеет право потребовать устранения выявленных нарушений, а также взыскать штраф или ограничить проведение ею отдельных операций либо отозвать лицензию.

 

Взаимодействуя с кредитными организациями, их ассоциациями и союзами, Банк России консультирует их по наиболее важным вопросам нормативного характера. Кроме того, он рассматривает предложения по вопросам регулирования банковской деятельности.

 

Банк России не вправе участвовать в капиталах кредитных организаций.

 

Центральный банк Российской Федерации выполняет следующие функции по отношению к кредитным организациям:

 

1) принимает решение о государственной  регистрации кредитных организаций, выдает кредитным организациям  лицензии на осуществление банковских  операций, приостанавливает их действие  и отзывает их;

 

2) осуществляет надзор за деятельностью  кредитных организаций и банковских  групп;

 

3) регистрирует эмиссию ценных  бумаг кредитными организациями  в соответствии с федеральными  законами;

 

4) осуществляет выплаты Банка  России по вкладам физических  лиц в признанных банкротами  банках, не участвующих в системе  обязательного страхования вкладов  физических лиц в банках Российской  Федерации.

 

Главная цель банковского регулирования и надзора -- поддержание стабильности банковской системы, защита интересов вкладчиков и кредиторов.

 

Банк России выполняет функции главного регулирующего органа платежной системы Российской Федерации. Он организует межбанковские расчеты, служит расчетным центром банковской системы страны; устанавливает правила, формы, сроки и стандарты осуществления безналичных расчетов в России; координирует, регулирует и лицензирует организацию расчетных (в том числе клиринговых) систем.

 

Билет 21

 

Билет 22.

  1. Роль банка россии в развитии экономики на современном этапе
  2. Взаимосвязь бюждетно-налоговой и денежно-кредитной политики; взаимодействие банка россии и минфина россии при их разработке и реализации

 

Билет 23.

 

    1. Передача банку россии полномочий по обеспечению стабильности финансовых рынков

Минфином России разработан законопроект, предусматривающий передачу Банку России полномочий по нормативно-правовому регулированию, а также контролю и надзору в сфере финансовых рынков (создание т.н. мегарегулятора).

 

Речь идет о закреплении за Банком России соответствующих полномочий в отношении участников всех секторов финансового рынка: кредитных, страховых, инфраструктурных, микрофинансовых организаций, профессиональных участников рынка ценных бумаг, негосударственных пенсионных фондов.

 

Как отмечают в Минфине России, передача таких функций одному регулирующему органу будет способствовать повышению стабильности на финансовом рынке, в том числе за счет снижения регулятивного арбитража и обеспечения более качественного анализа системных рисков.

 

Также подобные меры обеспечат повышение качества и эффективности регулирования и надзора, включая консолидированный надзор, за субъектами рынка и снижение административной нагрузки на них.

 

Кроме того, предусматривается установление переходного периода. Например, до вступления в силу соответствующих нормативных актов Банка России, будут применяться нормативные правовые акты Правительства РФ и нормативные правовые акты федеральных органов исполнительной власти РФ, принятые до вступления в силу рассматриваемого законопроекта.

 

Помимо этого, лицензии, разрешения, аттестаты, выданные ФКЦБ России, ФСФР России, Комиссией по товарной бирже, Инспекцией негосударственных пенсионных фондов при Минтруде России, Росстрахнадзором, а также статусы некредитных финансовых организаций, которыми они были наделены (которые им были присвоены) будут действительны до окончания срока их действия.

 

Если указанные лицензии, разрешения, аттестаты выданы, а статусы некредитных финансовых организаций присвоены без ограничения срока действия, то они действуют бессрочно. При переоформлении лицензии, разрешения, аттестата, будет выдаваться лицензия Банка России.

 

Текст законопроекта размещен на сайте Минфина России. Его полное наименование: проект федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации (в связи с передачей Банку России полномочий по регулированию, контролю и надзору в сфере финансовых рынков).

Информация о работе Шпаргалка по "Деньгам, кредиту, банкам"