Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2012 в 19:50, курсовая работа
Цель исследования: обобщить и систематизировать знания об информационном сайте NewsPerm.ru
Объект исследования: информационный сайт NewsPerm.ru
Задачи исследования:
1.Собрать и проанализировать теоретический материал о глобальной сети
Интернет и электронных новостных СМИ в научной литературе.
2.Подробно изучить и описать информационный сайт NewsPerm.ru.
3.Проанализировать информационный сайт NewsPerm.ru, определить
тенденции и перспективы его развития.
1. Теоритическая часть 5
1.1.История возникновения и развития Интернет 5
1.2. Интернет как феномен культуры 9
1.3. СМИ в сети Интернет 13
1.4. Отличительные признаки интернет – СМИ 16
1.5. Классификация видов интернет – СМИ 19
2. Исследовательская часть 20
2.1. История сайта NewsPerm.ru 20
2.2. Дизайн сайта 21
2.3. Навигация сайта 22
2.4. Гипертекст 24
2.5. Интерактивность сайта 25
2.6. Мультимедиа 27
2.7. Контент сайта 28
2.7а. Анализ новостной ленты 29
2.8. Обновляемость сайта 30
2.9. Посещаемость сайта 31
Заключение 32
Список литературы 33
Оглавление
1. Теоритическая часть 5
1.1.История
возникновения и развития
1.2. Интернет как феномен культуры 9
1.3. СМИ в сети Интернет 13
1.4. Отличительные признаки интернет – СМИ 16
1.5. Классификация видов интернет – СМИ 19
2. Исследовательская часть 20
2.1. История сайта NewsPerm.ru 20
2.2. Дизайн сайта 21
2.3. Навигация сайта 22
2.4. Гипертекст 24
2.5. Интерактивность сайта 25
2.6. Мультимедиа 27
2.7. Контент сайта 28
2.7а. Анализ новостной ленты 29
2.8. Обновляемость сайта 30
2.9. Посещаемость сайта 31
Заключение 32
Список литературы 33
ПРИЛОЖЕНИЯ 34
Введение
В наши дни одним из самых доступных способов работы с информацией является пользование глобальной компьютерной сетью Интернет, появившейся во второй половине XX века. В ней широко представлены мировые печатные издания, радиостанции, информационные порталы. Пользователи имеют возможность получать текущие материалы отечественной и зарубежной прессы — интервью, репортажи, хронику, статистику, информацию о работе органов власти и крупных организаций.
Актуальность данного исследования связана с увеличением количества новостных Интернет-ресурсов и ростом к ним читательского интереса. Новостные Интернет-ресурсы можно разделить на две группы. В первую группу входят онлайновые издания, то есть информационные ресурсы, на которых регулярно обновляется информация, имеющие структуру схожую с традиционными СМИ. Вторую большую группу составляют электронные странички газет, журналов, телеканалов, и некоторые из них являются практически зеркалом бумажных изданий. Пользователи Интернета по собственному усмотрению выбирают наиболее приемлемый для них вариант получения информации.
Электронный способ передачи и обмена информацией обеспечивает возможность углубленного изучения интересующей темы: различные статьи имеют графическое обозначение, фотографии, звуковое и визуальное сопровождение. Более подробно мы остановимся на исследовании информационного сайта NewsPerm.ru. Мы проследим историю его становления и развития, опишем дизайн, рассмотрим, насколько удобна навигация по сайту, изучим его содержание, обратим внимание на посещаемость данного сайта, после чего сделаем выводы о том, как позиционирует себя этот новостной Интернет-ресурс.
Гипотеза: сайт NewsPerm.ru работает как агрегатор новостей, но позиционирует себя как информационный сайт.
Цель исследования: обобщить и систематизировать знания об информационном сайте NewsPerm.ru
Объект исследования: информационный сайт NewsPerm.ru
Задачи исследования:
1.Собрать и проанализировать теоретический материал о глобальной сети
Интернет и электронных новостных СМИ в научной литературе.
2.Подробно изучить и описать информационный сайт NewsPerm.ru.
3.Проанализировать информационный сайт NewsPerm.ru, определить
тенденции и перспективы его развития.
Обзор литературы
Для изучения новостных интернет-СМИ мы воспользовались учебной литературой, предназначенной для студентов ВУЗов, в частности, учебным пособием «Интернет-СМИ: Теория и практика» под редакцией М.М. Лукиной, изданного в 2010 году. Наш выбор объясняется тем, что в данном пособии собрана вся необходимая информация об Интернет-ресурсах, которая поможет нам расширить знания об электронных СМИ и подробно изучить выбранную тему.
Когда СССР первым запустило в космос искусственный спутник Земли и человека, во время так называемой «холодной войны», США озаботилось своей безопасностью, и тогда была разработана система связи между компьютерами, которая не имела единого управляющего органа. Агентство передовых исследовательских проектов в области обороны (DARPA), которое при министерстве обороны США разработало сеть ARPANET. Одним из первых разработчиков этой системы в 1964 г. был ученый Пол Баран. Суть заключалась в том, что компьютеры были объединены единой сетью, где пакеты данных передавались к конечной цели независимо друг от друга.
В 1969 году американские исследователи соединили четыре компьютера в одну сеть, затем стали думать о едином протоколе для передачи данных. Первый из них был протокол управления сетью NCP, а в 1971-1972 годах его реализовали в сети ARPANET. Уже в 1972 году появилось некое подобие электронной почты. Изначально предполагалось, что ARPANET будет использоваться в оборонных целях, чтобы можно было поддерживать связь и использовать компьютеры НИИ и министерства обороны для совместных исследований. Сеть ARPANET быстро развивалась, начинали работать маршрутизаторы, что позволяло объединять в сеть все больше компьютеров. В 1977 году в сети уже было больше сотни хостингов, так как росло количество университетов, присоединявшихся к ARPA Internet. Впоследствии произошло деление главной сети на ARPANET и DDN (Сеть оборонных данных, в ней была открыта только часть - MILNET).
ARPANET прекратило работать в 1990 году. К этому времени сеть уже внесла весомый вклад в развитие Интернета, который тогда уже финансировался Национальным фондом науки (NSF) – эта сеть использовала единый протокол TCP/IP. В это время была предложена идея объединения региональных университетских центров по всем США. Всем университетам предлагалось получить доступ к пяти суперкомпьютерам, которые были в основе сети NSF на скорости в 56 килобайт/сек. Сам термин Интернет употреблялся с 1983 года, как обозначение взаимокоммутируемых сетей. В 1983 году были сформированы и основные положения относительно сети Интернет, а именно, то, что все сети, подключаемые к Интернету, должны оставаться индивидуальными и не переделываться. Шлюзы и маршрутизаторы не должны хранить информацию о данных, которые проходят в сети, но они должны связывать эти сети, при всем этом единой глобальной системы управления быть не должно.
Правительство США больше не хотело иметь дело с этой системой сети университетов, и архитектура сети была изменена радикальным образом. Появилась возможность взаимодействовать кому угодно между собой через коммерческие частные сети посредством точек доступа в сеть NAP. Уже в 1994 году было построено четыре таких точки NAP. К началу 1995 году опорная сеть NSF уже оказалась закрыта, тогда как архитектура NAP и стала Интернетом. Основу интернета составляет открытый протокол - единый стандарт для условий коммутации и этой системой управления передачей данных. Иными словами, интернет - протоколом стал TCP/IP, который он не способен использоваться во всех компьютерных системах.
В итоге Интернет начал разрастаться с середины 1990-х с неимоверной скоростью, поначалу взаимодействие шло между университетами, государственными учреждениями, военными, но потом подключились самые разные организации и частные лица. Все сети в Интернете связаны между собой маршрутизаторами, мостами и коммутаторами. Маршрутизаторы отправляют данные – посылают все пакеты по нужным адресам, как бы маршрутизируя данные в нужном направлении, чтобы эти пакеты данных собрались вновь вместе у нужного компьютера. Мостами соединяют какие-либо сегменты сети, а коммутаторы замыкают и размыкают цепи.
Всемирная паутина изначально была ориентирована на текст, но вначале 1990-х ей пользовались только ученые исследователи и интересующиеся энтузиасты, однако, с появлением операционных систем семейства Windows, Интернет набирал популярность. Первый интернет-браузер способный отображать не только текст, но графику разработала группа студентов из штата Иллинойс весной 1993 г. и он назывался Mosaic (мозаика). Конечно, визуальные возможности отображения информации заинтересовали многих обывателей и чем более совершенными и дешевыми становились компьютеры, тем больше частных пользователей оказывалось во «всемирной паутине».
В России Интернет начал развиваться в университетах в начале 1990-х. Федеральная государственная научная сеть RUNNET начала работать в 1995 году по каналам спутниковой связи, но постепенно жители крупных городов, за счет акционерных обществ, начали также подключаться к Рунету, таким образом, уже в 1996 г. появился Rambler, а еще через год Yandex, которые сейчас являются ведущими поисковиками Рунета. Примечательно, что в том же 1996 г. появилась и ICQ, а в 1998 г. был осуществлен первый перевод денег по интернету, тогда же появился термин «электронная коммерция». В 2000 году количество сайтов во всем мире было уже более 20 млн. и в 2001 году 10% населения мира оказалось пользователями сети Интернет. Все больше людей без каких-либо специфических знаний начинало пользоваться интернетом, так как доступ в него все более упрощался, а удобство использования совершенствовалось и в 2003 г. в сети было уже больше 100 млн. сайтов.
Итак, Интернет это телекоммуникационная сеть, которая стала глобальной и является основой для Всемирной паутины. Интернет не бесплатен, но его неограниченная возможность обмена информацией привлекает всех, потому многие платят деньги за доступ в интернет, через посредников: провайдеров. Интернет не имеет собственника и его вообще нельзя выключить, так как нет единого центра управления, потому это теперь относительно свободная сеть, в которой у многих есть свои интересы, но все они, в любом случае, основаны на обмене разного рода потоками информации в виде текста, аудио, видеоматериалов и т. д.
XXI век – это новая информационная эра и новые возможности коммуникации, во многом благодаря сети Интернет. [1]
Интернет, а вместе с ним и средства массовой коммуникации (СМК), можно рассматривать как ядро цивилизационного развития и как феномен культуры. Однако цивилизационный и культурный взгляд на интернет отличаются друг от друга так же, как цивилизация и культура.
Интернет в цивилизационном отношении - это всего лишь новая коммуникативная технология, рационализирующая и глобализирующая отношения между людьми и организациями - экономические, политические, научные и т.п. Мы можем ждать от интернета формирования новых глобальных форм этих отношений, которые теоретически собраны в проекте информационного общества.
Значительно более сложная картина возникает при рассмотрении интернета как феномена культуры. Фотографию, кинематограф, телевидение в момент их появления прочили на замену живописи, театра, а потом и кинематографа соответственно. Претензии оказались безосновательными — новые виды искусства нашли себе место в культуре, практически никак не потеснив прежние. Интернет в его ипостаси вида искусства также вряд ли уничтожит все, что было до него. Интернет действительно способен быть всем: и книгой, и картиной, и скульптурой, и фильмом, и газетой, и театром, и танцем и т.д. Но столь же широкие претензии были и у кинематографа, а затем и у телевидения. Не в этом принципиальное отличие интернета. Определяя его жанровые особенности как вида искусства, мы вряд ли придем к пониманию феномена интернета. В этом смысле обозначение эры интернета как постгутенберговой эры (т.е. постпечатно-книжной) является односторонним и упрощенным.
Интернет-культура (или киберкультура) начинается тогда, когда сеть создает в себе новые формы культурного бытия и транслирует их в нашу повседневную жизнь.
Необходимо отметить, что эта культура прошла уже, по крайней мере, четыре этапа формирования. Эти этапы выделены на основании модернизированной схемы Ж. Бодрийара: подделка - производство - симулякр, к которой добавлена четвертая стадия - симулятивная коммуникация.
1. Первый этап - подделка человеческой культуры - заключался в создании виртуальных моделей бытия. Например, в игровой реальности формируются виртуальные поселения, снабженные всеми привычными для человека вещами и отношениями. Там можно ходить по магазинам, строить дома, заниматься бизнесом, создавать семью.
Все это, конечно же, происходило в игровой реальности, однако эта реальность позволяла участникам игры реализовать все свои нереализованные возможности. В этом же ключе работает и ряд других кибертехнологических инструментов: чаты, виртуальные казино,
виртуальные знакомства, есть даже виртуальные кладбища.
2. Второй этап - серийное производство, тиражирование культуры -заключается в активном переводе на язык цифровых телекоммуникационных форм человеческой культуры в целом, а не только отдельных произведений культуры. Доказательством существования таких процессов может служить институализация сетевой этики, сетевого языка, сетевых ценностей, сетевой культурной деятельности, осуществляемая в сети и адресованная населению сети, т.е. всего того, что и складывается в понятие «культура» в узком смысле этого слова.
3. Третий этап - симуляция культуры. Не так давно появился социокультурный феномен, известный как киберпанк. Киберпанк вобрал в себя различного рода маргинальные побуждения с верой в безграничные возможности компьютерной техники в плане реализации индивидуальной свободы. Можно сказать, что интернет стал прежде всего симулякром свободы и индивидуального человеческого всемогущества. А свобода при условии ее реализации, как известно, и создает культуру. Киберпанку предшествовало движение хакеров, базировавшееся на следующих принципах:
• не повреди информационную систему;
• обеспечивай условия свободного (и бесплатного) обмена технической информацией, игнорируя бюрократические и коммерческие барьеры;
• пополняй человеческое знание как таковое. Оттолкнувшись от хакеров, ограниченных сетевым техноцентризмом, киберпанк сформировал многослойную субкультуру, представленную и в литературе, и в живописи, и в музыке. Появилось, например, особое направление в научной фантастике (Руди Рукер, Джон Ширли, Брюс Стерлинг, Уильям Гибсон и др.), где на передний план выводится проблема взаимопроникновения человеческого и технологического, проблема воздействия на человека киберпространства и виртуальной реальности, роли и места индивида в тотально информатизированном обществе будущего.