Анализ особенностей PR-служб республики Татарстан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2012 в 22:25, курсовая работа

Краткое описание

Цель работы – рассмотреть особенности связей с общественностью на региональном уровне, на примере Республики Татарстан.
Исходя из цели формируются следующие задачи:
1. Детально разобрать деятельность PR-служб в государственных структурах, определить цели , функции и задачи Government relations.
2. Рассмотреть работу пресс-служб на региональном уровне государственного управления.
3. Выявить особенности работы пресс-службы на примере Республки Татарстан.

Содержание

Введение………………………………………………………………………….3
1. Теоретические аспекты особенностей PR-службы в сфере государственного управления………………………………………………….5
1.1 Понятие, сущность и функции PR-службы в сфере государственного управления ………………………………………………………………………5
1.2 Современные проблемы PR-службы в сфере государственного управления………………………………………………………………………10
2. Анализ особенностей PR-служб республики Татарстан…………………13
2.1 Характеристика PR-служб РТ…………………………………………….13
2.2 Основные цели, функции и задачи PR-служб РТ………………………..18
Заключение………………………………………………………………………21
Список литературы…………………………………………………………….23

Вложенные файлы: 1 файл

орехова.doc

— 109.00 Кб (Скачать файл)

     Цивилизованные  связи с общественностью в России переживают процесс трудного формирования вслед за иными социальными институтами, составляющими основу демократического, в перспективе гражданского общества. В последние годы все активнее проявляются ориентиры на принятые в мировом сообществе стандарты деятельности, в которых всегда есть место PR. Так, российские крупные компании все больше стремятся «действовать по правилам», то есть демонстрировать открытость, приверженность корпоративной культуре. Сегодня большинство кредитных учреждений провозглашают миссию, корпоративные ценности, то есть следуют нормам, отраженным в документах международного Базельского комитета. В практике российских органов власти и муниципального управления появляются  примеры открытости, интерактивности: блоги высших государственных чиновников,  видеокамера в рабочем кабинете мэра, дни свободного микрофона у мэра, возможность ознакомиться с текстом городского бюджета в приемной городской Думы и др.

     Период  затянувшегося «созревания» профессии  создает для специалиста ситуацию выбора: или следовать текущей «повестке дня», смириться с двойными стандартами, или содействовать развитию ростков цивилизации. Возникает проблема особой ответственности профессионала по связям с общественностью именно на региональном рынке.

     Функции профессионала по связям с общественностью:

- внедрение цивилизованных стандартов профессии в практику работы организации;

- соблюдение этических стандартов профессии;

- просвещение заказчика (работодателя), партнеров, коллег.

     Формирование  грамотного представления о сути профессии является важным фактором преодоления попыток ее дискредитировать. Ответственность за осуществление этой деятельности необходимо взять на себя профессионалам в сфере связей с общественностью. Важнейшей тенденцией в этом направлении видится процесс объединения специалистов, создание организаций по принципу профессиональных сообществ, становящихся центрами просвещения, экспертизы, обмена опытом. Именно в регионах такие центры играют (могут играть) важную роль. Ее можно считать миссионерской, так как задачи просвещения, донесения нового знания до разных групп бизнеса, представителей власти, СМИ являются сегодня первоочередными.

     Таким образом, квалификация и компетентность PR-специалистов в некоторых регионах на должном уровне, а в некоторых оставляет желать лучшего. Лучший выход из этой ситуации - это обмен опытом. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

Глава 2. Анализ особенностей PR-служб республики Татарстан

2.1 Характеристика PR-служб РТ

     Республика  Татарстан - демократическое правовое государство, объединенное с Российской Федерацией Конституцией РФ, Конституцией РТ и Договором Российской Федерации и Республики Татарстан "О разграничении предметов ведения и взаимном делегировании полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти Республики Татарстан" и являющееся субъектом Российской Федерации. "Республика Татарстан в пределах своих полномочий вступает в международные и внешнеэкономические связи с субъектами и административно-территориальными образованиями иностранных государств, иностранными государствами, заключает международные соглашения. Татарстан расположен в центре Российской Федерации на Восточно-европейской равнине, в месте слияния двух крупнейших рек Европы - Волги и Камы. Территория республики 67 836,2 кв.км. В Татарстане проживают представители более 70 национальностей, наиболее многочисленными из которых являются татары и русские. Столица город Казань. Государственными языками в Татарстане являются татарский и русский. Всего в республике проживает около 3,8 млн. человек. 
Татарстан - одна из наиболее развитых в экономическом отношении республик Российской Федерации. Основные ресурсы: нефть, земля, водные ресурсы. Республика обладает мощным научным и интеллектуальным потенциалом. Ведущие отрасли промышленности: нефтедобыча и нефтехимия, авиастроение, машиностроение и приборостроение.

     Базируясь на существующей в России трехуровневой  организации государственного управления, можно выделить три уровня паблик рилейшнз, каждый из которых обладает собственной спецификой, связанной с преобладанием тех или иных ресурсов:

- федеральный;

- субъектный;

- местный.

     Каждый  из них имеет собственную законодательную  базу, которая определяет способы  взаимодействия государственных структур, находящихся на определенном уровне с общественностью. Следование законодательным нормативным актам - специфика государственных структур, во многом ограничивающая их потенциал и способы его реализации.

     Централизация, господствующая в государственном управлении России, выражается в том, что PR - структуры федерального уровня заведомо обладают более широкими функциями и полномочиями, но функционирование региональной RP-структуры зачастую более эффективно. Это обусловлено меньшим масштабом деятельности, более конкретизированным характером. Более того, PR-структуры разных уровней отличаются характером ответственности перед общественностью: требования, предъявляемые к федеральных структурам, в несколько раз превосходят требования к региональным, кроме того, отвечает за решения региональных подразделений именно PR-структуры федерального уровня.

     Наиболее  развитым институтом на региональном уровне является PR-структура Президента РT. Она включает в себя следующие подструктуры:

1. Управление Президента РT по связям с общественностью;

2. Управление  пресс-службы Президента РT;

3. Управление  Президента РT по работе с  обращениями граждан.

Функции, реализуемые данными управлениями:

  1. Изучение общественного мнения о социально-экономическом и политическом развитии региона.
  2. Подготовка аналитических и пропагандистских материалов для СМИ.
  3. Координация пресс-служб региональных органов.
  4. Реализация информационной политики региона.
  5. Организация приема граждан в соответствующих подразделениях.
  6. Обеспечение централизованного учета обращений граждан.
  7. Создание на основе обращений граждан информационного фонда.
  8. Осуществление контроля за выполнением поручений по обращениям граждан.
  9. Извещение граждан о результатах рассмотрения их обращений.
  10. Организация и координация деятельности по протокольному и организационному обеспечению визитов в РТ и визитов Президента за рубеж.
  11. Обеспечение взаимодействия Президента с профессиональными и творческими союзами, общественными и религиозными объединениями.
  12. Информирование Президента об основных процессах в общественно-политической жизни.

   Данные  функции позволяют реализовывать Президенту свои конституционные полномочия, решать задачи регионального масштаба. Для эффективной деятельности PR-структуры Президента необходимо претворять в жизнь, выработанную и согласованную с основными группами общественности политическую стратегию, включающую в себя подробное описание приоритетов Татарстана в экономических, политических, социальных вопросах.

   Любое президентское решение на федеральном  уровне, то есть решения Д.А.Медведева, необходимо представлять слишком разнородной общественности, что увеличивает степень общественного резонанса на данное решение. Поэтому на сегодняшней день PR-структуры федерального уровня больше заняты снижением степени этого резонанса, чем информационной поддержкой политической стратегии, которой на сегодняшний день практически не существует. На региональном уровне с разъяснением и аргументированием того или иного решения проблем возникает намного меньше. Связано это с меньшим масштабом; определёнными традициями народа, проживающего в данном регионе; более глубоким пониманием сложившейся ситуации в республике.

   На  региональном уровне закон регулирует следующие аспекты взаимодействия органов государственного управления с масс-медиа:

Аудио- и видеозапись. Пресс-службы региональных органов ведут аудио- и видеозапись  всех официальных мероприятий с  участием Президента и Правительства  РТ. Представители СМИ имеют возможность ознакомиться с записями и снять копии с них (кроме записей закрытых мероприятий).

     Обязательные  программы. Региональные СМИ обязаны  обеспечивать распространение следующих  теле- и радиопрограмм не менее  чем по одному региональному телеканалу и радио каналу, не позднее чем  через 24ч с момента совершения соответствующих событий: обращений и заявлений Президента РТ, Правительства РТ, вступление в должность Президента и т.д.

     Информационные  программы. Региональные аудиовизуальные  СМИ включают в информационные программы  в обязательном порядке определенные законом сообщения о решениях и действиях, событиях. Должно сопровождаться видеорядом, если позволяет техническая подготовка.

     Иные  программы. При формировании программной  политики СМИ должны предусматривать  и иные публицистические, информационные, аналитические программы о работе региональных органов.

     Реклама. Программы о деятельности федеральных  органов не могут прерываться  рекламными материалами и сообщениями. Бесплатное распространение общественно  значимых мероприятий, связано с необходимостью донесения до общественности решений и действий органов управления.

     Возникновение пресс-служб в органах регионального  управления стало возможным благодаря внутренней потребности организаций проводить активную информационную политику. Регулируя отношения с внешней средой, пресс-служба и приспосабливается к внешним условиям, и регулирует взаимоотношения со структурами, находящимися вне данной организации. Появление пресс-служб отражает новые потребности общества в более сложной и разнообразной социальной информации и проходит в рамках более широкого внешнего процесса - усложнения информационной структуры общества.

     Основными направлениями деятельности пресс-служб  являются:

1. Производство информации для целевой аудитории и распространение ее по каналам СМИ: изготовление информационной продукции, подготовка собственных печатных, теле- и радиоматериалов, организация работы с представителями СМИ на постоянной основе. Сюда входит распространение пресс-релизов, проведение пресс-конференций, брифингов, организация "круглых столов" и иных мероприятий.

2. Производство информации для специалистов и организаций, непосредственно связанных с данным ведомством в своей повседневной деятельности: издание информационных сборников, выпуск малотиражных, рассчитанных на узкую специальную аудиторию газет и журналов.

3. Подготовка внутриведомственной информации, в том числе отслеживание в СМИ оценочной и другой информации о деятельности организации.

     Двойственная, противоречивая природа целей и  задач пресс-служб, с одной стороны, заключается в том, чтобы проводить  информационную политику с учетом интересов ведомства, с другой стороны - предоставлять ту информацию, которая соответствует интересам общества, выраженным через СМИ. Это противоречие и определило характер проблем, возникающих в процессе работы пресс-служб. Одной из главных проблем является опасность превращения пресс-служб в своеобразный барьер между СМИ и ведомством. Это происходит в том, случае, если в повседневной практике пресс-службы руководствуются частными интересами ведомствам, а не интересами общества в получении объективной и подробной информации.

     Итак, в региональной структуре, отделы по связям с общественностью выдают полную информацию о деятельности правительства РТ. Делаются фото, видео отчёты, готовятся материалы для СМИ. 

     2.2 Основные цели, функции и задачи PR-служб РТ

     Основные  цели пресс-служб республики Татарстан:

- обеспечение  гласности, прозрачности и открытости  в работе;

- обеспечение  связей с гражданами и их  объединениями;

- содействие  сотрудничеству с гражданами, их  объединениями в разработке и реализации программ и решений;

- содействие  реализации законодательства;

- содействие  становлению институтов гражданского  общества.

     Среди основных функций, характерных для  большинства пресс-служб, можно выделить:

     - установление, поддержание и расширение контактов с гражданами и организациями;

     - изучение общественного мнения  и информирование общественности  о принимаемых решениях;

     - анализ общественной реакции  на действия должностных лиц  и органов власти;

Информация о работе Анализ особенностей PR-служб республики Татарстан