Газета «Тамбовский меридиан». Слагаемые успеха

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Марта 2014 в 10:01, курсовая работа

Краткое описание

Цель данного исследования состоит в том, чтобы выявить феномен успеха газеты, который наблюдается в сравнении с остальными городскими изданиями.
Для достижения цели необходимо выполнить следующие задачи:
изучив материалы газеты «Тамбовский меридиан», проанализировать особенность подачи материалов
учесть читательское мнение о газете
выявить, как влияет «массовость» издания на психологию читателей
обнаружить присутствие в исследуемой газете элементов «желтизны»
определить тенденции в оформлении газеты
попытаться определить тип издания.

Содержание

Введение..................................................................................................................3

Глава1.Значимость массовой прессы на рынке СМИ ……………………..7
1.1.Понятие и функции массовой прессы……………………………………….7
1.2.Психологические механизмы воздействия на аудиторию массовой прессы…………………………………………………………………………….10
1.3. Качественно-количественные признаки массовой прессы………………15

Глава 2. Газета «Тамбовский меридиан». Слагаемые успеха…………...18
2.1.Газета «Тамбовский меридиан» на тамбовском медиапространстве…….18
2.2.Индивидуальность подачи материалов…………………………………….24
2.3.Читательское мнение о газете………………………………………………31
2.4.Элементы «желтизны» в газете «Тамбовский меридиан»………………..39
2.5.Особенности оформления газеты…………………………………………..47
2.6. Информационные публикации в газете «Тамбовский меридиан»………52

Заключение……………………………………………………………………..57

Список литературы…………………………………………………………….60

Вложенные файлы: 1 файл

Дипломная работа.docx

— 2.10 Мб (Скачать файл)

Учредителем газеты является ООО «Газеты Провинции». Хотя формально Издательский Дом "Провинция" был создан в 1998 году, его история берет начало в 1994 году, когда в Ярославле вышел первый номер независимого еженедельника "Караван-РОС", при создании которого был использован богатый опыт, накопленный командой профессионалов за годы работы в Казахстане в АО "Караван".

В 1988 году Борис Абрамович Гиллер создал один из первых в СССР полиграфических кооперативов. Именно на его базе и был открыт независимый еженедельник «Караван», ставший в последствие самой популярной, самой тиражной газетой Казахстана, - то есть абсолютным лидером на республиканском рынке печатных СМИ.

Позднее в состав акционерного общества  был включен  телеканал КТК, который вскоре стал рекордсменом по рейтингу среди казахстанских электронных СМИ.

В структуру акционерного общества входила также радиостанция «Караван», ежедневная общественно-политическая газета «Караван-блиц», развлекательная газета «ТВ-Шанс», журналы «Какаду» и «Будем!», а также полиграфический комплекс.

Независимая позиция изданий холдинга не нравилась казахстанским властям.

К этому времени в России, кроме «Каравана», выходил еженедельник «Хронометр» в Костроме. А в сентябре - декабре 1998 года к ним добавились газеты в городах Иваново, Омск, Ростов-на-Дону и Саратов.

На базе этих изданий и был образован Издательский Дом "Провинция".

В марте 1999 года Издательский Дом открывает сразу 5 новых газет: в Нижнем Новгороде, Орле, Оренбурге, Рязани и Самаре.

В апреле этого же года выходят еженедельники в Брянске, Вологде и Липецке.

Таким образом, к лету 1999 года ИД "Провинция" располагает уже 14 еженедельниками, суммарный тираж которых превысил 400 тысяч экземпляров.

В сентябре 1999 года вышли первые номера газет во Владимире, в Калининграде и Хабаровске.

В октябре - в Тюмени, Красноярске и Кемерово.

Осенью 2000 года - в Смоленске и Челябинске.

В декабре 2000 года - в Ставрополе.

В июле 2002 года - в Великом Новгороде.

В феврале 2003 года – в Тамбове

На сегодняшний день еженедельники Издательского Дома «Провинция» выходят в 24 регионах России общим тиражом более 1 миллиона экземпляров.

При этом в 20 регионах они занимают лидирующие позиции по тиражам, намного опережая основных конкурентов.

Тиражи изданий «Провинции» сертифицированы Национальной Тиражной службой России. По оценкам иных независимых организаций, исследующих российский медиарынок, издания ИД «Провинция» также лидируют в своих регионах по популярности среди читателей, общее количество которых превышает 3 миллиона человек.

Издания «Провинции» не дотируются ни из федерального, ни из региональных, ни из местных бюджетов. Газеты не получают «денежной помощи» ни от финансово-промышленных групп, ни от банков, ни от иных подобных структур. А это позволяет им иметь собственную позицию по важнейшим вопросам политики, экономики и жизни общества. И отстаивать эту позицию без оглядки на власти и олигархов всех масштабов, а в случаях освещения некой конфликтной ситуации предоставлять возможность высказать свое мнение всем заинтересованным сторонам.

Как известно, для жителей регионов местная информация всегда намного интереснее той, что поступает из столицы. Вот почему около 70% места в газетах Издательского Дома занимают материалы, посвященные жизни регионов и их проблемам.

Так, изданиях ИД «Провинции» поднимаются темы Чечни, терроризма, проблемы экономики и экологии регионов, преступности и безработицы, образования и здравоохранения, другие общественно значимые темы. Регулярно проводятся социологические опросы населения для выяснения отношения жителей регионов, например, к захоронению ядерных отходов на российской территории, к проблеме свободной продажи земли, к отмене смертной казни.

Кроме того, ИД «Провинция» поддерживает несколько популярных интернет-проектов, - в частности, Всероссийский виртуальный конкурс красоты «Краса России», «Центральный Еврейский Ресурс», Информационный портал «Собкор» и другие. Аудитория сетевых изданий ежедневно составляет около 20 тысяч человек, приходящих на сайты со всего мира.

Все это позволяет изданиям «Провинции» оказывать существенное влияние на формирование общественного мнения в регионах России.

Независимость и объективность помогли «Провинции» добиться доверия со стороны читателей, что было оценено не только рекламодателями, но и политиками. В период выборов в региональные и центральные органы власти издания «Провинции» бывают чрезвычайно востребованы избирательными штабами кандидатов. При этом, публикуя предвыборные материалы, издания «Провинции» действуют на основании закона, категорически не приемля сомнительных методов и так называемого «черного пиара».

Журналисты и газеты ИД «Провинция» неоднократно становились победителями самых различных профессиональных конкурсов, проводившихся Союзом Журналистов России, Фондом защиты гласности, Фондом Сороса, другими общественными и государственными организациями.

В 2001 году Издательский Дом был награжден дипломом конкурса «Россия Финансовая» за самый успешный региональный медиапроект. Высоко оценил роль «Провинции» спикер Совета Федерации ФС РФ Егор Строев, направивший в адрес руководства ИД благодарственное письмо. А в 2002 году ИД получил награду Союза Журналистов России «Тираж-рекорд года».

Сама газета включает в себя 32-36 полос. Цветными являются только первая и последняя полосы, и сам разворот, т.е., к примеру, из 32 полос цветные только восемь.

Постоянными рубриками являются «Собития», «События: происшествия», «События: страна», «Жизнь», «Личный взгляд», «Справочная», «Гость с экрана», «Отдохни» и «Здоровье».

В рубрике «События» публикуются статьи, в которых говорится о мероприятиях, которые прошли в нашем городе. Например, «В Тамбове прошла выставка псов-чемпионов».

«События-происшествия» включает публикации, которые заставляют насторожиться. Говорят о трагических случаях города и области. «Девушка выбросилась из окна в Вербное воскресенье».

«События - страна»- название рубрики говорит само за себя. Сюда включают статьи, которые рассказывают о происходящем в России. «Тюрьма для шестиклассников. Госдума готовит законопроект о снижении минимального возраста привлечения к уголовной ответственности с 14 до 12 лет…»7

В рубрике «Жизнь» публикуют материалы актуальные в момент выхода номера. В статьях идут рассказы о судьбах людей, о их жизненных испытаниях.

«Личный взгляд» характерен только для «Тамбовского меридиана», тем что, ни в одной другой газете нет подобной идеи – журналист публикует статью, а читатели присылают письма, оставляют свое мнение на сайте издательского дома, на тему публикации.

«Гость с экрана» - редакция размещает материалы интервью со знаменитыми людьми кино и эстрады.

«Отдохни»- размещает сканворд для любителей интеллектуальных развлечений.

Так же «Тамбовский меридиан» публикует головоломки для детей, ТВ программу, анекдоты, размещает рекламу.

 

 

2.2. Индивидуальность  подачи материалов

В ходе социологического исследования многие хвалили газету за ее откровенность. И конечно, мне, как и любому другому человеку, стало интересно – в чем откровенность?

Например, в статье «И дать, и взять» довольно честное содержание, на мой взгляд, которое может позволить себе не каждая городская газета. «9 декабря отмечается Международный день борьбы с коррупцией. Мы долго думали, кто же отмечает этот праздник и кого с этим знаменательным днем поздравлять? А потом решили, что поздравить можно всех россиян. Ведь почти все если не брали, то уж точно давали взятки. Давать приходится от роддома до могилы (чтобы место было красивее)…»8.

В этом небольшом кусочке статьи можно как раз наблюдать честность и откровение. Редакция газеты не скрывает, что в нашей стране без взятки нельзя не родить без последствий, не умереть у обочины дороги. Вроде бы все об этом знают, но никакие городские СМИ это не освещают. Вот уже одну индивидуальность издания мы увидели.

Второе, на что мне хотелось бы обратить внимание в этих нескольких строчках – это ирония. «…чтобы место было красивее…». Я думаю, не трудно понять, над чем смеется автор статьи А. Евченко.

«…Получается круговорот взяток в народе. Мы не только сами даем взятки, но и косвенно платим за чужие. Скажем, какой-нибудь местный предприниматель заплатил за быстрое получение нужной бумаги энную сумму дензнаков. А потом, чтобы окупить потраченное, накрутил цены в своем магазине. Получается заложил сумму взятки в стоимость товара, а мы, покупатели, платим…»9

В данном небольшом отрывке статьи можно заметить необычный язык подачи материала. Тут проскальзывают слова которые, в принципе, не встретишь в других качественных изданиях. «Дензнаков»- да, все знают, что это сокращенное «денежные знаки», но все-таки, другие городские средства массовой информации, пытаются использовать более привычные названия.

Также фраза «накручивание цен» является разговорным стилем речи. Многие редакции стараются отойти от этого стиля, чтобы язык подачи информации звучал поделовому.По моему мнению, такой стиль только сближает читателя с прессой, ведь читать намного интереснее если автор использует какие то фразы и слова, которые мы не знаем или просто забыли.

«Кому сколько тамбовчане дают «на лапу»:

В роддоме – от 5000 до 20000 рублей;

Оформление инвалидности – от 15 до 50 тыс. рублей;

Дипломная работа – от 10 тыс. рублей;

Хирурги – 3000 и выше;

За хорошее место на кладбище – от 2 до 10 тыс. рублей».10

 

 Данные также приводятся  в статье. Довольно провокационные. Конечно, такую информацию может  представить читателям только  независимая газета. Редакция, зависящая  от городской администрации, никогда  не сможет привести такие данные. Конечно, этим доказывается, что  независимая газета может писать  о чем угодно. Она может рассказать  о том, о чем многие привыкли  молчать или боятся сказать. Это  и вызывает у тех же чиновников негативное отношение к газете, но этим же она привлекает читателя.

Далее хотелось бы рассмотреть еще одну интересную статью «Кому в Тамбове закон не писан». Уже одно название намекает, что речь пойдет о тех, кто считает себя совершенно свободным, что им ничего не будет за нарушение закона. Такой заголовок привлечет читателя обязательно и потребитель информации  не сможет «пролистнуть» страницу.

«Кошмарить водителей тонировкой начали не так давно. Впрочем, водители не особо кошмарились, ведь штраф был всего 100 рублей». 11

В приведенном отрывке наблюдается акцент на юмор – «кошмарить водителей» но «водители особо не кошмарятся». Это явление так же зацепит внимание читателя. Серьезный факт, но автор, та же, Анастасия Евченко, не упускает момент подшутить. Эти фразы, безусловно, разбавляют довольно серьезную статью, и чтение облегчается, становится интереснее.

« А как же сильные мира сего? Подают ли пример рядовым водителям? Или, как обычно, посчитали, что законы пишутся для кого угодно, но только не для них? Вот такие вопросы мы задали сами себе и отправились в рейд по парковкам областной и городской администраций, а заодно областной прокуратуры и ГИБДД…».

У каждого прочитавшего эти строки всплывает образ «богов города»,  подают ли эти всевышние пример нам, простым смертным. Конечно, автор не собирался искренне возвышать правительство, опять же она показывает таким приемом, что эти люди настолько сами себя возвысили, что даже им позволено законы не соблюдать.

Не может остаться без внимания вопросительный тон статьи А. Евченко. Задавая вопрос в своем материале, она ведет как бы беседу с читателем, что положительно сказывается на восприимчивость материала. Ведь если автор просто сухо приведет примеры всех фактов, не ведя беседу, не рассуждая вместе с потребителем информации, то статья просто наскучит и будет перелистана.

«Транспорт здесь припаркован разношерстный. Есть и тонированные наглухо авто, и «правильные» автомобили. Автомобиль главного прокурора области показался нам несколько черноватым. Хотя можем и ошибаться, ведь точный процент светопропускания можно определить только специальным прибором – тауметром. А мы-то по старинке определили – на глазок». 12

Здесь редакторы не побоялись обсудить машину главного прокурора области, определив, что она затонирована не по закону. Думаю, за это Торговченков Владимир Иванович мог бы и пожаловаться на редакцию газеты, но опять же автор плавно намекнул, что они могут и ошибиться, т.к. на глаз уровень тонировки определить нельзя.

Но цель достигнута – у читателя остается информация, что закон нарушен главным прокурором области, а обвинить газету не могут.

Далее:

«Считаем «негритят». Раз, два, три, четыре…

Среди узнанных нами авто со стеклами «чернее ночи»: «Тойота» представителя Тамбовской областной Думы Владимира Карева, заместителя председателя Тамбовской областной думы Анатолия Сафонова, белая «Волга» начальника управления по вопросом безопасности и правопорядка администрации Тамбовской области Юрия Кузьменко (кстати, его брат – начальник управления ГИБДД УВД Тамбовской области  Олег Кузьменко – мог бы и рассказать о новом техрегламенте).

А вот стоят две «Тойоты» губернаторских замов. Лобовые стекла светленькие, все в порядке. Зато цвет стекол «Тойоты» самого губернатора, как и раньше, полностью сливается с цветом его машины – черным».

Невозможно не заметить черную «Тойоту» главы администрации Тамбова Петра Черноиванова, стоящую аккурат у парадного входа. Как невозможно не заметить ее полную «черностекольчатость».

Информация о работе Газета «Тамбовский меридиан». Слагаемые успеха