Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Мая 2013 в 00:55, курсовая работа
Предметом дисциплины «деловое общение» являются методы оптимизации делового, управленческого общения на индивидуальном и групповом уровнях, с целью повышения эффективности производства.
Объект делового общения - психология личности.
1. Дайте характеристику объекта и предмета науки «Деловое общение». Покажите соотношение и взаимосвязь предмета науки «Деловое общение» и предметов психологии и этики 3
2. Раскройте методы и функции науки «Деловое общение» 12
3. Практическое задание 18
Список литературы 23
Диалогические виды:
В прямом контакте и непосредственной беседе наибольшее значение имеют устная и невербальная коммуникации.
Беседа или передача сообщений по телефону являются самыми распространенными формами коммуникаций, их отличает непосредственный контакт и большое разнообразие способов общения, что позволяет без труда сочетать деловую (формальную) и личную (неформальную) части всякого сообщения.
Письменные виды делового общения - это многочисленные служебные документы: деловое письмо, протокол, отчет, справка, докладная и объяснительная записка, акт, заявление, договор, устав, положение, инструкция, решение, распоряжение, указание, приказ, доверенность и др.
По содержанию общение может быть разделено на:
По средствам общения возможно деление на такие четыре вида:
Вербальные и невербальные средства общения.
Вербальная коммуникация в качестве знаковой системы для передачи информации использует речь, которая является наиболее универсальным средством коммуникации, т.к. при такой передаче сообщение меньше всего теряет смысл. Правда, при этом должно существовать общее понимание ситуации и используемых терминов. Речь приобретает значение только при включении в деятельность, а само это включение обязательно дополняется употреблением других – неречевых – знаковых систем.
Невербальная коммуникация включает в себя следующие основные знаковые системы:
Анализ всех систем невербальной коммуникации показывает, что они играют большую вспомогательную, а иногда самостоятельную роль в коммуникативном процессе. Они могут не только усилить вербальное сообщение, но и придать ему особый смысл. А также выявить намерения участников и другую скрытую информацию. Именно поэтому правила делового этикета уделяют особое внимание невербальной стороне коммуникации, выявляя символическое и неочевидное на первый взгляд содержание в тех или иных невербальных проявлениях. Эту предписанную нормами делового поведения невербальную сторону делового общения следует неукоснительно соблюдать для обеспечения эффективного коммуникационного процесса.
Специфику рабочей группы можно выразить с помощью определения: Рабочая группа – есть определенное число лиц, включенных в типичные для них виды профессий и связанных системой взаимоотношений, основанных на некоторых общих духовных ценностях.
Рабочие группы делятся на условные и реальные.
Рабочие группы также различаются
по правовому статусу –
С точки зрения всего этого, можно сказать, что типичная рабочая группа есть малая, реальная, официальная социальная группа. Она имеет свою структуру: материальная основа, духовная сторона (информационная среда).
По отношению к рабочей группе наука «Деловое общение» изучает:
- стиль руководства,
- стиль общения,
- конфликты (возникновение,
Если описывать мою практику общения, то я использую все виды и формы делового общения, вербальное и невербальное общение, а также во время общения в рабочих группах (в учебном коллективе, с подругами), возникают различные конфликтные ситуации, которые я решаю.
Примером используемых видов делового общении служит приветственная речь (каждый день я здороваюсь с большим количеством людей), информативная речь (выступление на конференции в ВЗФЭИ).
Очень часто я использую такую форму общения, как беседа или передача сообщений по телефону.
Больше всего проблем