Закон о СМИ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Ноября 2011 в 18:21, отчет по практике

Краткое описание

В Российской Федерации
поиск, получение, производство и распространение массовой информации,
учреждение средств массовой информации, владение, пользование и распоряжение ими,
изготовление, приобретение, хранение и эксплуатация технических устройств и оборудования, сырья и материалов, предназначенных для производства и распространения продукции средств массовой информации,
не подлежат ограничениям, за исключением предусмотренных законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Вложенные файлы: 1 файл

Закон о СМИ.doc

— 96.00 Кб (Скачать файл)

Статья 33. Искусственные помехи

Создание искусственных  помех, препятствующих уверенному приему радио-, телепрограмм, то есть распространению  радио-, теле- и иных технических  сигналов в полосе частот, на которых  осуществляется вещание по лицензии, влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации. 
Индустриальные помехи, то есть искусственные помехи, возникающие при эксплуатации технических устройств в процессе хозяйственной деятельности, подлежат устранению за счет лиц, в собственности (ведении) которых находятся источники этих помех.

Статья 34. Хранение материалов радио- и телепередач

В целях обеспечения  доказательств, имеющих значение для  правильного разрешения споров, редакция радио-, телепрограммы обязана: 
сохранять материалы собственных передач, вышедших в эфир в записи; 
фиксировать в регистрационном журнале передачи, вышедшие в эфир. 
В регистрационном журнале указываются дата и время выхода в эфир, тема передачи, ее автор, ведущий и участники. 
Сроки хранения: 
материалов передач - не менее одного месяца со дня выхода в эфир; 
регистрационного журнала - не менее одного года с даты последней записи в нем. 
Аудио- и видеозаписи вышедших в эфир радио- и телепрограмм, содержащих предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума, хранятся в соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, не менее 12 месяцев со дня выхода указанных программ в эфир. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, обязаны бесплатно предоставлять копии указанных радио- и телепрограмм по требованию избирательных комиссий, комиссий референдума. 
(часть четвертая введена Федеральным законом от 04.07.2003 N 94-ФЗ)

Статья 35. Обязательные сообщения

Редакция обязана  опубликовать бесплатно и в предписанный срок: 
вступившее в законную силу решение суда, содержащее требование об опубликовании такого решения через данное средство массовой информации; 
поступившее от органа, зарегистрировавшего данное средство массовой информации, сообщение, касающееся деятельности редакции. 
Редакции средств массовой информации, учредителями (соучредителями) которых являются государственные органы, обязаны публиковать по требованию этих органов их официальные сообщения в порядке, регулируемом уставом редакции или заменяющим его договором, а равно иные материалы, публикация которых в данных средствах массовой информации предусмотрена законодательством Российской Федерации. 
Государственные средства массовой информации обязаны публиковать сообщения и материалы федеральных органов государственной власти и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке освещения деятельности органов государственной власти в государственных средствах массовой информации". 
(часть третья введена Федеральным законом от 13.01.1995 N 6-ФЗ) 
Редакции государственных средств массовой информации обязаны незамедлительно и на безвозмездной основе выпускать в свет (в эфир) по требованию федерального органа исполнительной власти, уполномоченного Президентом Российской Федерации, оперативную информацию по вопросам пожарной безопасности. 
(часть четвертая введена Федеральным законом от 27.12.1995 N 211-ФЗ; в ред. Федеральных законов от 25.07.2002 N 116-ФЗ, от 22.08.2004 N 122-ФЗ)

Статья 36. Распространение рекламы

(в ред. Федерального  закона от 02.03.1998 N 30-ФЗ)

Распространение рекламы в средствах массовой информации осуществляется в порядке, установленном законодательством  Российской Федерации о рекламе.

Статья 37. Эротические издания

Под средством  массовой информации, специализирующимся на сообщениях и материалах эротического характера, для целей настоящего Закона понимаются периодическое издание или программа, которые в целом и систематически эксплуатируют интерес к сексу. 
Распространение выпусков специализированных радио- и телепрограмм эротического характера без кодирования сигнала допускается только с 23 часов до 4 часов по местному времени, если иное не установлено местной администрацией. 
Розничная продажа продукции средств массовой информации, специализирующихся на сообщениях и материалах эротического характера, допускается только в запечатанных прозрачных упаковках и в специально предназначенных для этого помещениях, расположение которых определяется местной администрацией.

Глава IV. ОТНОШЕНИЯ СРЕДСТВ МАССОВОЙ ИНФОРМАЦИИ 
С ГРАЖДАНАМИ И ОРГАНИЗАЦИЯМИ

Статья 38. Право на получение информации

Граждане имеют  право на оперативное получение  через средства массовой информации достоверных сведений о деятельности государственных органов и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. 
Государственные органы и организации, общественные объединения, их должностные лица предоставляют сведения о своей деятельности средствам массовой информации по запросам редакций, а также путем проведения пресс-конференций, рассылки справочных и статистических материалов и в иных формах.

Статья 39. Запрос информации

Редакция имеет  право запрашивать информацию о  деятельности государственных органов  и организаций, общественных объединений, их должностных лиц. Запрос информации возможен как в устной, так и в письменной форме. Запрашиваемую информацию обязаны предоставлять руководители указанных органов, организаций и объединений, их заместители, работники пресс-служб либо другие уполномоченные лица в пределах их компетенции.

Статья 40. Отказ и отсрочка в предоставлении информации

Отказ в предоставлении запрашиваемой информации возможен, только если она содержит сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом  тайну. Уведомление об отказе вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны: 
1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть отделена от сведений, составляющих специально охраняемую законом тайну; 
2) должностное лицо, отказывающее в предоставлении информации; 
3) дата принятия решения об отказе. 
Отсрочка в предоставлении запрашиваемой информации допустима, если требуемые сведения не могут быть представлены в семидневный срок. Уведомление об отсрочке вручается представителю редакции в трехдневный срок со дня получения письменного запроса информации. В уведомлении должны быть указаны: 
1) причины, по которым запрашиваемая информация не может быть представлена в семидневный срок; 
2) дата, к которой будет представлена запрашиваемая информация; 
3) должностное лицо, установившее отсрочку; 
4) дата принятия решения об отсрочке.

Статья 41. Конфиденциальная информация

Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, предоставленные гражданином с условием сохранения их в тайне. 
Редакция обязана сохранять в тайне источник информации и не вправе называть лицо, предоставившее сведения с условием неразглашения его имени, за исключением случая, когда соответствующее требование поступило от суда в связи с находящимся в его производстве делом. 
Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, совершившего преступление либо подозреваемого в его совершении, а равно совершившего административное правонарушение или антиобщественное действие, без согласия самого несовершеннолетнего и его законного представителя. 
(часть третья введена Федеральным законом от 05.08.2000 N 110-ФЗ) 
Редакция не вправе разглашать в распространяемых сообщениях и материалах сведения, прямо или косвенно указывающие на личность несовершеннолетнего, признанного потерпевшим, без согласия самого несовершеннолетнего и (или) его законного представителя. 
(часть четвертая введена Федеральным законом от 05.08.2000 N 110-ФЗ)

Статья 42. Авторские произведения и письма

Редакция обязана  соблюдать права на используемые произведения, включая авторские  права, издательские права, иные права  на интеллектуальную собственность. Автор  либо иное лицо, обладающее правами на произведение, может особо оговорить условия и характер использования предоставляемого редакции произведения. 
Письмо, адресованное в редакцию, может быть использовано в сообщениях и материалах данного средства массовой информации, если при этом не искажается смысл письма и не нарушаются положения настоящего Закона. Редакция не обязана отвечать на письма граждан и пересылать эти письма тем органам, организациям и должностным лицам, в чью компетенцию входит их рассмотрение. 
Никто не вправе обязать редакцию опубликовать отклоненное ею произведение, письмо, другое сообщение или материал, если иное не предусмотрено законом.

Статья 43. Право на опровержение

Гражданин или  организация вправе потребовать  от редакции опровержения не соответствующих действительности и порочащих их честь и достоинство сведений, которые были распространены в данном средстве массовой информации. Такое право имеют также законные представители гражданина, если сам гражданин не имеет возможности потребовать опровержения. Если редакция средства массовой информации не располагает доказательствами того, что распространенные им сведения соответствуют действительности, она обязана опровергнуть их в том же средстве массовой информации. 
Если гражданин или организация представили текст опровержения, то распространению подлежит данный текст при условии его соответствия требованиям настоящего Закона. Редакция радио-, телепрограммы, обязанная распространить опровержение, может предоставить гражданину или представителю организации, потребовавшему этого, возможность зачитать собственный текст и передать его в записи.

Статья 44. Порядок опровержения

В опровержении должно быть указано, какие сведения не соответствуют действительности, когда и как они были распространены данным средством массовой информации. 
Опровержение в периодическом печатном издании должно быть набрано тем же шрифтом и помещено под заголовком "Опровержение", как правило, на том же месте полосы, что и опровергаемое сообщение или материал. По радио и телевидению опровержение должно быть передано в то же время суток и, как правило, в той же передаче, что и опровергаемое сообщение или материал. 
Объем опровержения не может более чем вдвое превышать объем опровергаемого фрагмента распространенного сообщения или материала. Нельзя требовать, чтобы текст опровержения был короче одной стандартной страницы машинописного текста. Опровержение по радио и телевидению не должно занимать меньше эфирного времени, чем требуется для прочтения диктором стандартной страницы машинописного текста. 
Опровержение должно последовать: 
1) в средствах массовой информации, выходящих в свет (в эфир) не реже одного раза в неделю, - в течение десяти дней со дня получения требования об опровержении или его текста; 
2) в иных средствах массовой информации - в подготавливаемом или ближайшем планируемом выпуске. 
В течение месяца со дня получения требования об опровержении либо его текста редакция обязана в письменной форме уведомить заинтересованных гражданина или организацию о предполагаемом сроке распространения опровержения либо об отказе в его распространении с указанием оснований отказа.

Статья 45. Основания отказа в опровержении

В опровержении должно быть отказано, если данное требование либо представленный текст опровержения: 
1) является злоупотреблением свободой массовой информации в смысле части первой статьи 4 настоящего Закона; 
2) противоречит вступившему в законную силу решению суда; 
3) является анонимным. 
В опровержении может быть отказано: 
1) если опровергаются сведения, которые уже опровергнуты в данном средстве массовой информации; 
2) если требование об опровержении либо представленный текст его поступили в редакцию по истечении одного года со дня распространения опровергаемых сведений в данном средстве массовой информации. 
Отказ в опровержении либо нарушение установленного настоящим Законом порядка опровержения могут быть в течение года со дня распространения опровергаемых сведений обжалованы в суд в соответствии с гражданским и гражданско-процессуальным законодательством Российской Федерации.

Статья 46. Право на ответ

Гражданин или  организация, в отношении которых  в средстве массовой информации распространены сведения, не соответствующие действительности либо ущемляющие права и законные интересы гражданина, имеют право  на ответ (комментарий, реплику) в том же средстве массовой информации. 
В отношении ответа и отказа в таковом применяются правила статей 43 - 45 настоящего Закона. 
Ответ на ответ помещается не ранее чем в следующем выпуске средства массовой информации. Данное правило не распространяется на редакционные комментарии.

Глава V. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ ЖУРНАЛИСТА

Статья 47. Права журналиста

Журналист имеет  право: 
1) искать, запрашивать, получать и распространять информацию; 
2) посещать государственный органы и организации, предприятия и учреждения, органы общественных объединений либо их пресс-службы; 
3) быть принятым должностными лицами в связи с запросом информации; 
4) получать доступ к документам и материалам, за исключением их фрагментов, содержащих сведения, составляющие государственную, коммерческую или иную специально охраняемую законом тайну; 
5) копировать, публиковать, оглашать или иным способом воспроизводить документы и материалы при условии соблюдения требований части первой статьи 42 настоящего Закона; 
6) производить записи, в том числе с использованием средств аудио- и видеотехники, кино- и фотосъемки, за исключением случаев, предусмотренных законом; 
7) посещать специально охраняемые места стихийных бедствий, аварий и катастроф, массовых беспорядков и массовых скоплений граждан, а также местности, в которых объявлено чрезвычайное положение; присутствовать на митингах и демонстрациях; 
8) проверять достоверность сообщаемой ему информации; 
9) излагать свои личные суждения и оценки в сообщениях и материалах, предназначенных для распространения за его подписью; 
10) отказаться от подготовки за своей подписью сообщения или материала, противоречащего его убеждениям; 
11) снять свою подпись под сообщением или материалом, содержание которого, по его мнению, было искажено в процессе редакционной подготовки, либо запретить или иным образом оговорить условия и характер использования данного сообщения или материала в соответствии с частью первой статьи 42 настоящего Закона; 
12) распространять подготовленные им сообщения и материалы за своей подписью, под псевдонимом или без подписи. 
Журналист пользуется также иными правами, предоставленными ему законодательством Российской Федерации о средствах массовой информации.

Информация о работе Закон о СМИ