Изучение общественного мнения интернет-аудитории (на примере форума Newslab.ru)

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Сентября 2013 в 11:20, контрольная работа

Краткое описание

Исследуемая сетевая площадка – форум интернет-газеты Newslab.ru, тема – обсуждение материала «Директор школы «заработала» более 100 тыс. рублей на несуществующем работнике».
Интернет-газета Newslab.ru — ведущее онлайн-издание Красноярска и Красноярского края. Возникло в 2001 году. Сегодня Newslab.ru по праву считается одним из самых авторитетных электронных СМИ региона.

Вложенные файлы: 1 файл

контрольная по ДС 2.docx

— 18.66 Кб (Скачать файл)

Федеральное государственное автономное

образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«СИБИРСКИЙ ФЕДЕРАЛЬНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Институт филологии и языковой коммуникации

Кафедра журналистики

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

по дисциплине специализации «Социология  интернет-коммуникаций»

 

Изучение  общественного мнения интернет-аудитории (на примере форума Newslab.ru)

 

 

 

 

 

Преподаватель                                                      ________________        Д.А. Устюжанина

 

Студент                ФЖ09-03С 1009055121         ________________        С.О. Малащенко

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Красноярск 2013

Исследуемая сетевая  площадка – форум интернет-газеты  Newslab.ru, тема – обсуждение материала «Директор школы «заработала» более 100 тыс. рублей на несуществующем работнике».

Интернет-газета Newslab.ru — ведущее онлайн-издание Красноярска и Красноярского края. Возникло в 2001 году.  Сегодня Newslab.ru по праву считается одним из самых авторитетных электронных СМИ региона.

 По данным  Google Analytics на январь 2013 года, аудитория интернет-газеты Newslab.ru составляет более 350 000 уникальных посетителей в месяц и около 32 000 посетителей в сутки. Более 70% читателей издания — жители Красноярского края. По данным Yandex.ru, материалы интернет-газеты Newslab.ru цитируют больше, чем какие-либо другие красноярские сайты.

Контент СМИ разнообразен: новости Красноярска и прилегающих территорий из области политики, экономики, культуры, спорта,  а также обзоры и интервью, экспертные оценки и фоторепортажи, развлечения и форум.

Форум Newslab.ru  привлекателен для большинства пользователей тем, что является независимой площадкой для публикации персонального мнения в любой удобоваримой (порой крайне нетолерантной) для самого пользователя форме.

Описание аудитории 

72 % аудитории   Newslab.ru являются жителями Красноярска, около 8 % посещений интернет-ресурса приходится на москвичей, ~ по 4 % -  на Новосибирск и Омск, 2,5% читателей из Санкт-Петербурга, оставшиеся ~10 % аудитории СМИ – это жители Красноярского края.

Подавляющее большинство  потребителей информации данного интернет-СМИ – это люди 25-34 лет (41,44 % по данным Яндекса). Чуть меньший процент приходится на возрастные диапазоны 18-24 (25, 73 %) и 35-44 (17, 32 %).

Соотношение мужской  и женской аудитории примерно 50/50 %.

Аудитория исследуемой  сетевой площадки – это жители г. Ужура и Ужурского района,  ~80 % из которых оппозиционно настроены по отношению к местной власти. По самоидентификации участников обсуждения темы, отразившейся в форме заполнения имени, можно судить о социальном статусе аудитории форума: в большинстве своем это работники государственных учреждений города Ужура: «преподаватели ДШИ» (Детской школы искусств), «преподаватель», «бухгалтер», «медик», «вернувшиеся преподаватели», «работники РДК», «ЖКХ» и другие.

Характеристика  события

Директор общеобразовательной  школы, устраивая на фиктивно устраивая  на работу человека, присваивала себе государственные деньги. На форуме это вызвала достаточно бурное обсуждение, более 500 комментариев, потому что все, что касается образования и денег  всегда интересует людей.

Исследовательская часть

Это событие  очень заинтересовало аудиторию, вызвало  всплеск комментариев и даже ссоры  между участниками обсуждения. Часть  участников встали на сторону директора  и пытались ее защитить, осуждая  всю нашу систему образования, и  то, как оплачивается труд работников это сферы. Примеры: «Заработки в богатой стране маленькие вот и крутятся. Особо бедствуют учителя, врачи, воспитатели, наука, так что естественно если они хотят содержать семьи. Больше всех их и ловят – беззащитных», «Вы бы про чиновников писали,там миллионы и миллиарды украдены и все чистые, как агнцы ...А жалкий директор школы и тд. ,благодаря "заботе партии и правительства" сводят концы с концами..., 5000 руб в месяц, а сколько депутаты тратят за один раз пообедать в ресторане,отдых, за востоновление здоровья после принятия антинародных законов...Вердикт: власть заставляет воровать, показывая пример!».

«…А в таком случае не была ли поставлена директор школы в ситуацию крайней необходимости, связанной с незаконными действиями властей по поводу выплаты ей заработной платы в незаконных размерах ?  
А если деяние, совершенно директором школы было совершено в состоянии крайней необходимости наличествтует ли в ее действиях состав какого-либо преступления?».

Другие же осуждали ее, и говорили о том, чему же такой директор научит учеников. Примеры: «Читаю комментарии и не понимаю... Ведь никто не пишет о том, что это происходит на глазах у учащихся. Педагог-наука о воспитании и обучении детей. И чему мы научим ребятишек с таким директором?»

Били  и те, кто отстаивал права директора, при условии, что она украла эти  деньги на благо школы, а не для  себя. Примеры: «Наталья. Вот Вы скорее всего никак не связаны с процессом производства и учебных заведений то же. Одно дело если они себе эти деньги присваивала, и совсем другое если Ваш или чей ребенок кафель или стекло разбил. Где брать деньги на ремонт? У родителей? Шум поднимут. А ремонтировать ведь нужно. Родители видят разбитое и возмущаются. Одним словом я в этом ничего плохого не вижу. ЕСЛИ эти деньги не присваивались».

 Это  событие вызывает такой отклик  среди читателей не только  само по себе, но и потому, что  это не единичный случай, подобных  происходит много и проблема  образования и оплаты труда  в этой сфере давно насущные  проблемы российского общества. Пример: «Сестра - директор сельской школы(на пенсии ) . Что-то я богатств не наблюдала. У мужа старенькая Нива, огород, куры, гуси, корова. И бесконечная "головная" боль от проверяющих, которые со знанием дела учат директора, как надобно работать, вот только денег на все эти "надобно" не дают. Все помнят, как несколько лет назад при ремонте в школе во время учебного года крыша обвалилась и старшеклассников поубивало. Директора во всем обвинили и кажется посадили - все эти работы нужно было выполнять в каникулы, вот только никто не озаботился денег выделить именно к каникулярное время.. В это же время сестре наконец-то выделили деньги, чтобы перекрыть дырявую крышу у ее многострадальной деревенской школы. Она две недели во дворе жила, особенно во время уроков. Можно было отказаться и сидеть с дырявой школьной крышей и дальше. Вот только приехали бы и вздрючили уже за дырявую крышу. Как только до пенсионного возраста дотянула, дня перерабатывать не захотела, как не просили».

Вывод:

Данное  событие вызывает отклик у читателей, но не только оно, а также и просто проблема системы образования в  нашей стране, в том числе и  оплата труда учителей и директоров и повод опять поругать власть в целом.


Информация о работе Изучение общественного мнения интернет-аудитории (на примере форума Newslab.ru)