Использование архетипов в рекламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:25, курсовая работа

Краткое описание

Реклама по праву считается одним из видов профессиональной деятельности. В рекламе важна и коммерческая составляющая, и ее образно-выразительный слой. «В любой деятельности, связанной с творчеством, можно выявить и проследить актуализацию архетипов и архетипических схем. <…> Конечно, непосредственная цель рекламы – повышение эффективности продаж, но это не мешает нам попробовать сопоставить некоторые ее характеристики со свойствами классических видов искусств»

Вложенные файлы: 1 файл

Использование архетипов в рекламе.docx

— 86.99 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

ПРИЛОЖЕНИЕ

Приложение 1

Таблица 1–Классификация базовых архетипов

Архетип

Псих.Тип

Ценности

Проявление архетипа

Мотивация

1

2

3

4

5

Повелитель, правитель

ES

власть, статус, престиж, контроль

Человек, который стремится управлять другими людьми, держать все под контролем. Он энергичен, напорист, уделяет внимание своему имиджу. Старается занять в обществе высокое положение, укрепить свой авторитет и власть.

воля, доминирование, удержание превосходства, руководство, контроль, статус, власть

Воин, герой

ET

профессионализм, победа, предприимчивость, деньги

Человек, который легко справляется со сложным делом, требующим профессионализма. Его естественная среда – это поле битвы, спортивное состязание, работа, т.е. там, где трудности требуют мужественных и энергичных действий. Он с готовностью принимает вызов судьбы. Он ловок и предприимчив.

агрессивность, соревнование, завоевание, мастерство, предприимчивость, деньги

Ребенок

EN

радость жизни, веселье, беззаботность, новые возможности

Человек, который считает, что жизнь прекрасна и удивительна. Для него жизнь – это веселая игра, праздник и развлечение. Оптимист, фантазер и выдумщик, он открыт всему новому, готов постоянно экспериментировать.

новизна, игра, перспективы, обновление


 

 


Продолжение Таблицы 1

1

2

3

4

5

Эстет, любовник

EF

привлекательность, сексуальность, страстность, чувственность

Человек, который склонен к проявлению бурных эмоций. Ценит прекрасное, внимательно следит за модой, общителен. Старается всегда быть привлекательным для окружающих, находиться в центре внимания

сексуальная привлекательность, эмоциональность, чувство прекрасного, искусство

Хранитель

IS

комфорт, расслабление, покой, наслаждение

Человек, для которого очень важно ощущение комфорта – удобная одежда, вкусная еда, хорошее здоровье, полноценный отдых. Он стремится жить без стрессов, ценит стабильность, уют и покой.

защищенность, состояние здоровья, удобство, расслабление, наслаждение, консерватизм

Мыслитель, мудрец, философ

IT

ум, объективность, логичность, знания

Человек, который старается во всем быть объективным. Рассуждает логично, старается все разложить «по полочкам». Не склонен к проявлению эмоций. Хорошо ориентируется в законах, классификациях, способен дать дельный совет.

логичность, планомерность, педантизм, знания, закон, мудрость

Странник, искатель

IN

поиск индивидуальности, свобода, реализация, открытие тайн

Человек, который стремится быть не таким как все, отстаивает свою индивидуальность. Его привлекают тайны природы, загадки истории. Он стремится познать смысл жизни, найти свое призвание,

раскрытие загадок природы и истории, поиск индивидуальности,



Продолжение Таблицы 1

1

2

3

4

5

     

предназначение. Любит философствовать, путешествовать наяву и в своих фантазиях.

интуиция, свобода

Друг, славный малый

IF

доброта, душевность, верность, мораль

Человек, для которого очень важны дружба, взаимоуважение, верность слову, семейные ценности. Большое внимание в своей жизни уделяет человеческим взаимоотношениям, сентиментален. Ценит свою принадлежность к коллективу, «чувство локтя», душевность и искренность. Проявляет заботу и внимание к своим друзьям и близким.

принадлежность, взаимоотношения, привязанность, забота, семья, гуманность


Окончание Таблицы 1


 

1Пендикова, И.Г. Архетип и символ в рекламе. М., 2012. С. 4

2 Цит. по :  Марцинковская, Т. Д. История психологии. М., 2006. С. 350

3 Цит. по :  Марцинковская, Т. Д. История психологии . М., 2006. С. 351

4Юнг, К. Г. Аналитическая психология. М. : 2005. С. 629

5Хьел, Л.  Глоссарий к «Теории личности» [Электронный ресурс] / Л. Хьел, Д.Зиглер.   – Электрон.дан. – М. : EVARTIST, 2002–2012. – Режим доступа http://vocabulary.ru/dictionary/38/word/arhetip (дата обращения: 13.06. 2013) Л. Хьел, Глоссарий к «Теории личности» [Электронный ресурс].

6  Юнг, К.Г. Аналитическая психология.  М. : 2005. С.622

7 Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR. М. : 2001. С. 265

8 Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Дону: 2001. С. 103

9 Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Дону: 2001. С. 103

10 Цит. по : Марцинковская, Т. Д. История психологии . М., 2006.  С. 352

11 Юнг, К.Г. Аналитическая психология.  М. : 2005. С. 639.

12 Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR. М. : 2001. С. 266

13 Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Дону: 2001. С, 102

14Иващенко, А.И. Теория архетипов и практика брендинга [Электронный ресурс] / А.И. Иващенко – Электрон.дан. – Спб. : Дмитрий Рябых, 1998-2013. – Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/lib-comm/brand/inner_motivation.htm (дата обращения: 13.06. 2013)

15 См. Приложение 1

16Иващенко, А.И. Архетип в маркетинге [Электронный ресурс] / А.И. Иващенко – Электрон.дан. – М.. : РИП-холдинг, 1999-2013. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/article25246.htm (дата обращения: 13.06. 2013)

 

17Пендикова, И.Г. Архетип и символ в рекламе. М., 2012. С. 7

18Пендикова, И.Г. Архетип и символ в рекламе. М., 2012. С.9

19AlpenGold лучше котенка[Электронный ресурс]– Электрон.дан. – М. : Состав.ру 1998-2013.– Режим доступа:http://www.sostav.ru/news/2008/04/17/rol3/(дата обращения: 13.06. 2013)

20 См. Приложение 1, Диск 1

21Обновленный имидж AlpenGold поддержат рекламной кампанией и роликом от PropagandaOgilvy [Электронный ресурс]  ]  – Электрон.дан. –  М. : Состав.ру 1998-2013. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/2006/09/06/r5/ (дата обращения: 13.06. 2013)

22 См. Приложение 2, Диск 1

23 См. Приложение 3, Диск 1

24 См. Приложение 4, Диск 1

25 См. Приложение 5, диск 1

26 См. Приложение 6, Диск 1

27 См. Приложение 7, Диск 1

28 См. Приложение 8, Диск 1

29 См. Приложение 10, Диск 1

30 См. Приложения 11, 12, Диск 1

31 См. Приложение 13, Диск 1

32 См. Приложение 14, Диск 1

33 См. Приложение 1, Диск 1

34 См. Приложение 15, Диск 1

35 См. Приложение 16, Диск 1

36 См. Приложение 17, Диск 1

37 Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR. М. : 2001. С. 269

 

 


Информация о работе Использование архетипов в рекламе