Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2014 в 19:25, курсовая работа
Реклама по праву считается одним из видов профессиональной деятельности. В рекламе важна и коммерческая составляющая, и ее образно-выразительный слой. «В любой деятельности, связанной с творчеством, можно выявить и проследить актуализацию архетипов и архетипических схем. <…> Конечно, непосредственная цель рекламы – повышение эффективности продаж, но это не мешает нам попробовать сопоставить некоторые ее характеристики со свойствами классических видов искусств»
Приложение 1
Таблица 1–Классификация базовых архетипов
Архетип |
Псих.Тип |
Ценности |
Проявление архетипа |
Мотивация |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Повелитель, правитель |
ES |
власть, статус, престиж, контроль |
Человек, который стремится управлять другими людьми, держать все под контролем. Он энергичен, напорист, уделяет внимание своему имиджу. Старается занять в обществе высокое положение, укрепить свой авторитет и власть. |
воля, доминирование, удержание превосходства, руководство, контроль, статус, власть |
Воин, герой |
ET |
профессионализм, победа, предприимчивость, деньги |
Человек, который легко справляется со сложным делом, требующим профессионализма. Его естественная среда – это поле битвы, спортивное состязание, работа, т.е. там, где трудности требуют мужественных и энергичных действий. Он с готовностью принимает вызов судьбы. Он ловок и предприимчив. |
агрессивность, соревнование, завоевание, мастерство, предприимчивость, деньги |
Ребенок |
EN |
радость жизни, веселье, беззаботность, новые возможности |
Человек, который считает, что жизнь прекрасна и удивительна. Для него жизнь – это веселая игра, праздник и развлечение. Оптимист, фантазер и выдумщик, он открыт всему новому, готов постоянно экспериментировать. |
новизна, игра, перспективы, обновление |
Продолжение Таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
Эстет, любовник |
EF |
привлекательность, сексуальность, страстность, чувственность |
Человек, который склонен к проявлению бурных эмоций. Ценит прекрасное, внимательно следит за модой, общителен. Старается всегда быть привлекательным для окружающих, находиться в центре внимания |
сексуальная привлекательность, эмоциональность, чувство прекрасного, искусство |
Хранитель |
IS |
комфорт, расслабление, покой, наслаждение |
Человек, для которого очень важно ощущение комфорта – удобная одежда, вкусная еда, хорошее здоровье, полноценный отдых. Он стремится жить без стрессов, ценит стабильность, уют и покой. |
защищенность, состояние здоровья, удобство, расслабление, наслаждение, консерватизм |
Мыслитель, мудрец, философ |
IT |
ум, объективность, логичность, знания |
Человек, который старается во всем быть объективным. Рассуждает логично, старается все разложить «по полочкам». Не склонен к проявлению эмоций. Хорошо ориентируется в законах, классификациях, способен дать дельный совет. |
логичность, планомерность, педантизм, знания, закон, мудрость |
Странник, искатель |
IN |
поиск индивидуальности, свобода, реализация, открытие тайн |
Человек, который стремится быть не таким как все, отстаивает свою индивидуальность. Его привлекают тайны природы, загадки истории. Он стремится познать смысл жизни, найти свое призвание, |
раскрытие загадок природы и истории, поиск индивидуальности, |
Продолжение Таблицы 1
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
предназначение. Любит философствовать, путешествовать наяву и в своих фантазиях. |
интуиция, свобода | |||
Друг, славный малый |
IF |
доброта, душевность, верность, мораль |
Человек, для которого очень важны дружба, взаимоуважение, верность слову, семейные ценности. Большое внимание в своей жизни уделяет человеческим взаимоотношениям, сентиментален. Ценит свою принадлежность к коллективу, «чувство локтя», душевность и искренность. Проявляет заботу и внимание к своим друзьям и близким. |
принадлежность, взаимоотношения, привязанность, забота, семья, гуманность |
Окончание Таблицы 1
1Пендикова, И.Г. Архетип и символ в рекламе. М., 2012. С. 4
2 Цит. по : Марцинковская, Т. Д. История психологии. М., 2006. С. 350
3 Цит. по : Марцинковская, Т. Д. История психологии . М., 2006. С. 351
4Юнг, К. Г. Аналитическая психология. М. : 2005. С. 629
5Хьел,
Л. Глоссарий к «Теории личности» [Электронный
ресурс] / Л. Хьел, Д.Зиглер. – Электрон.дан.
– М. : EVARTIST, 2002–2012. – Режим доступа http://vocabulary.ru/
6 Юнг, К.Г. Аналитическая психология. М. : 2005. С.622
7 Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR. М. : 2001. С. 265
8 Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Дону: 2001. С. 103
9 Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Дону: 2001. С. 103
10 Цит. по : Марцинковская, Т. Д. История психологии . М., 2006. С. 352
11 Юнг, К.Г. Аналитическая психология. М. : 2005. С. 639.
12 Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR. М. : 2001. С. 266
13 Столяренко, Л.Д. Основы психологии. Ростов н/Дону: 2001. С, 102
14Иващенко,
А.И. Теория архетипов и практика брендинга
[Электронный ресурс] / А.И. Иващенко –
Электрон.дан. – Спб. : Дмитрий Рябых, 1998-2013.
– Режим доступа: http://www.marketing.spb.ru/
15 См. Приложение 1
16Иващенко,
А.И. Архетип в маркетинге [Электронный
ресурс] / А.И. Иващенко – Электрон.дан.
– М.. : РИП-холдинг, 1999-2013. – Режим доступа: http://www.advertology.ru/
17Пендикова, И.Г. Архетип и символ в рекламе. М., 2012. С. 7
18Пендикова, И.Г. Архетип и символ в рекламе. М., 2012. С.9
19AlpenGold
лучше котенка[Электронный ресурс]– Электрон.дан.
– М. : Состав.ру 1998-2013.– Режим доступа:http://www.sostav.ru/
20 См. Приложение 1, Диск 1
21Обновленный
имидж AlpenGold поддержат рекламной кампанией
и роликом от PropagandaOgilvy [Электронный ресурс]
] – Электрон.дан. – М. : Состав.ру
1998-2013. – Режим доступа: http://www.sostav.ru/news/
22 См. Приложение 2, Диск 1
23 См. Приложение 3, Диск 1
24 См. Приложение 4, Диск 1
25 См. Приложение 5, диск 1
26 См. Приложение 6, Диск 1
27 См. Приложение 7, Диск 1
28 См. Приложение 8, Диск 1
29 См. Приложение 10, Диск 1
30 См. Приложения 11, 12, Диск 1
31 См. Приложение 13, Диск 1
32 См. Приложение 14, Диск 1
33 См. Приложение 1, Диск 1
34 См. Приложение 15, Диск 1
35 См. Приложение 16, Диск 1
36 См. Приложение 17, Диск 1
37 Борисов, Б.Л. Технологии рекламы и PR. М. : 2001. С. 269