Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Мая 2012 в 15:08, курсовая работа
Вышесказанное подчеркивает актуальность данной работы, цель которой - подробно рассмотреть основные виды телевизионной рекламы, а также выделить те типы, в которых наиболее часто встречается эксплуатация сексуальных образов. Дополнительной целью исследования является анализ психологических механизмов, критериями которых являются понятия: «работает» - «не работает».
Основные задачи этой работы:
1) Выделить методы психологического рекламного воздействия.
2) Рассмотреть типологии, представленные различными исследователями, объединить их.
3) Выявить, в каких видах телевизионной рекламы и с применением каких методов воздействия сексуальные образы встречаются наиболее часто.
4) Выяснить, насколько такая реклама эффективна.
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………..………..… 3
ГЛАВА I. Классификация и функции рекламных роликов на ТВ…………………………………………………………………………………………………………………………….…………...……5
§1. История возникновения и понятие рекламы…………………………….….…...…….6
§2. Типология и особенности различных видов телевизионной рекламы.………………………………..……………………..………………………………………………………………………………………………………………...… ….9
§3. Методы психологического воздействия рекламных роликов на ТВ………………………………………………………………………………………………………………………..………………………………………………… ……………… .18
ГЛАВА II. Приёмы использования эротических образов на примере рекламных роликов известных брендов………..………… …….……...26
§1. Метод опроса, как способ выявления связи с аудиторией………..……..27
§2. Методы психологического воздействия рекламы на примере роликов фирм «Axe», «Инмарко» и «Dior».........................................................................................................31
§3. Генерация идей и получение информации о потенциальных потребителях, посредством фокус-группы на примере роликов фирм «Axe», «Инмарко» и «Dior» …..…………………………………………………………...…………………………..…..38
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………………………………………………………….……………….……….…………..47
ЛИТЕРАТУРА……………………………………..……………………………………………………………………………..…………….….…………
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
ФИЛОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ
КАФЕДРА ЖУРНАЛИСТСКОГО МАСТЕРСТВА
Использование сексуальных образов
в телевизионной рекламе
(на примере рекламных роликов известных брендов)
курсовая работа
студентки 175 группы
2010
ОГЛАВЛЕНИЕ
ВВЕДЕНИЕ…………………………………………………………
ГЛАВА I. Классификация и функции рекламных роликов на ТВ…………………………………………………………………………
§1. История возникновения и понятие рекламы…………………………….….…...…….6
§2. Типология и особенности различных видов телевизионной рекламы.………………………………..……………………
§3. Методы психологического воздействия рекламных роликов на ТВ…………………………………………………………………………
ГЛАВА II. Приёмы использования эротических образов на примере рекламных роликов известных брендов………..………… …….……...26
§1. Метод опроса, как способ выявления связи с аудиторией………..……..27
§2. Методы психологического воздействия рекламы на примере роликов фирм «Axe», «Инмарко» и «Dior»........................
§3. Генерация идей и получение информации о потенциальных потребителях, посредством фокус-группы на примере роликов фирм «Axe», «Инмарко» и «Dior» …..…………………………………………………………...……
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………
ЛИТЕРАТУРА……………………………………..…………
Введение
Телевидение – это идеальный рекламный инструмент для предприятий, которым нужно «показать лицо товара» или создать вокруг него атмосферу ажиотажа. Телевизионная реклама очень эффективна, поскольку продает зрительные образы – самые наглядные и убедительные из всех возможных. Именно поэтому эротичные сцены и картинки сегодня используют везде, где только можно. «Если реклама - двигатель торговли, то всячески обыгрываемые сексуальные мотивы - двигатель рекламы»[1]. Воздействуя на биологические инстинкты потребителей, сексуальная реклама вызывает самые сильные эмоции и ассоциацию с предлагаемой продукцией или услугой. И, как следствие, цель такой рекламы – повысить престиж и уровень продаж рекламодателя.
Вышесказанное подчеркивает актуальность данной работы, цель которой - подробно рассмотреть основные виды телевизионной рекламы, а также выделить те типы, в которых наиболее часто встречается эксплуатация сексуальных образов. Дополнительной целью исследования является анализ психологических механизмов, критериями которых являются понятия: «работает» - «не работает».
Основные задачи этой работы:
1) Выделить методы психологического рекламного воздействия.
2) Рассмотреть типологии, представленные различными исследователями, объединить их.
3) Выявить, в каких видах телевизионной рекламы и с применением каких методов воздействия сексуальные образы встречаются наиболее часто.
4) Выяснить, насколько такая реклама эффективна.
Объектом исследования будут являться рекламные ролики известных брендов «Axe», «Инмарко» и «Dior». Предмет исследования – классификация рекламных роликов и их особенности.
Данная работа помимо Введения состоит из двух глав, Заключения и Приложения. В первой главе предусмотрены три параграфа: в первом мы рассмотрим историю возникновения и понятие рекламы, во втором – типы телевизионных рекламных роликов, а в третьем - методы психологического воздействия. Вторая глава также состоит из трех параграфов: в первом будут представлены итоги нашего исследования «работает» ли подобная реклама на благо продукта, во втором мы проанализируем рекламу, использующую сексуальные образы, на наличие в ней различных методов воздействия параграфе, в третьем приведем итоги проведения фокус-группы. Во второй главе мы использовали такие популярные и эффективные, по мнению исследователей, методы, как метод опроса, наблюдения и фокус группы. Все вышеперечисленные инструменты получения информации являются разноплановыми, что позволит нам говорить об обширности исследования.
Практическая значимость этой работы заключается в том, что, ознакомившись с ней, начинающие специалисты смогут, используя наиболее успешные методы психологического воздействия на потребителя, правильно применять эротические образы. Либо рекламодатели смогут решить, соглашаться им или нет на рекламный ролик с эксплуатированием сексуальных образов.
Новизна данного исследования состоит в попытке выявить зависимость успешности продукта или услуги от сексуальных образов, использующихся в рекламе. Анализ будет проводиться по рекламным роликам наиболее популярных брендов, что позволит говорить о тенденции в исследовании.
ГЛАВА I. Классификация и функции рекламных роликов на ТВ
В сегодняшнем информационном пространстве существует великое множество типов и видов рекламы. Условно можно её разделить на три группы: необходимая реклама, дополнительная и «бесполезная».
К «необходимой» относится всё то, без чего практически ни одно предприятие не может функционировать. Это упаковка, прайс-листы, сайты, каталоги, брошюры, торговая реклама и т.д. Дополнительной рекламой можно назвать наружную, печатную, телевизионную и Интернет-рекламу, а также рекламу в метро и других транспортных средствах. Но в случае, когда дополнительная реклама неправильно создана или неоправданна, то она превращается в «бесполезную». По сути, это псевдореклама.
Именно историю возникновения, развития в России, а также типах и методах воздействия, так называемой, дополнительной рекламы мы и рассмотрим в данной главе.
§1. История развития и понятие рекламы.
Археологические раскопки подтверждают, что реклама появилась в те времена, когда возник обмен товарами, и началась торговля. История развития рекламы в России включает в себя несколько периодов: начиная с саморекламы купцов X-XI вв., интенсивного развития рекламной индустрии в XIX веке, рекламы в послереволюционный период до ее заката в 30-е годы и привычной формы российской рекламы в начале XX века. Причины скудности советской рекламы во многом определялись монополизмом в экономике и дефицитностью многих товаров.
Сегодня в России процесс рекламирования настолько интенсивен, что он, по мнению зарубежных исследователей рекламного дела, превзошел даже самые смелые прогнозы и планы.
Современная российская реклама получила свое начало в 1988г., когда было принято постановление «О мерах по коренной перестройке внешнеэкономической рекламы» (№ 179 от 6 февраля), в котором освещались вопросы совершенствования внутренней торговли. В то время концепция маркетинга не признавалась. Она получила подобающее ей внимание несколько лет спустя.
Первый советский рекламный клип одного из самых любимых в нашей стране сериалов «Семнадцать мгновений весны» был показан более 30 лет назад (в ролике была показана встреча Штирлица со своей женой в кафе-баре). Вплоть до 1997г. Рекламными телевизионными роликами считались мелькающие картинки без смысла и истории. Позже, в начале XXI века обозначилась тенденция к смыслу, жанру, философии.
В 1985г. на телевидении было 250 рекламных роликов, в 2005г. - 130 тыс., а в 2009 – 200 тыс. В этих условиях важное самостоятельное значение приобретают рекламные технологии и их тенденции развития.
С конца XX века можно было наблюдать качественные, добросовестные, с соблюдением всех этических и правовых норм, рекламные ролики, транслируемые по отечественному телевидению. Ярким примером может послужить социальная реклама. В декабре 1997 г. на телеканале ОРТ выходит в эфир серия роликов Дениса Евстигнеева, которые были высоко оценены прессой и общественностью.
Рекламная деятельность в сегодняшней России развивается исключительно быстрыми темпами. Современная реклама пропагандирует не только потребление самого товара, она также соотносит этот товар с потребителем. «Вещь - как аксессуар к телу, который позволяет акцентировать какую-либо черту тела. Тело в рекламе стало способом соотношения себя с вещью. В рекламе искажение: не вещь используется, как способ достичь идеала, а тело стало средством для продвижения товара, мощным инструментом воздействия в рекламе.»[2] А для того, чтобы усилить этот эффект, тело используется в рекламе обнаженным и приобретает сексуальный подтекст.
Очевидно, что сегодня телевизионная реклама собирает самую значительную аудиторию, особенно в так называемый «прайм-тайм». Показанные логотипы или видеоклипы, которые можно назвать формой престижной рекламы, позволяют эффективно влиять на сознание зрителей.
Сейчас ежесуточно рекламную продукцию на телевидении смотрят 8 из 10 потенциальных покупателей.
Определение рекламы
Существует множество определений рекламы. Например, рекламу можно рассматривать как форму коммуникации, которая пытается перевести качество товаров и услуг, а также идеи на язык нужд и запросов потребителей.
В последнее время рекламу принято рассматривать как процесс коммуникации между производителем и потребителем, где продавец выражает свои намерения через рекламные средства, а потребитель – заинтересованностью в данном товаре, а также посредником между ними — создателем рекламы и ее распространителем.
Исходя из этого, рекламу можно понимать как процесс передачи различными средствами, как правило, платной и носящей характер убеждения информации о товарах, услугах и идеях, предлагаемых представляющими себя рекламодателями.
Основной характеристикой коммуникативного процесса между покупателем и продавцом является взаимный обмен информацией, наличие обратной связи, а не односторонняя её передача. Большинство исследователей рекламы указывают на обязательный двусторонний характер целевого процесса «рекламодатель — потребитель». Однако многие исследователи сходятся во мнении, что на практике отсутствие обратной связи в распространении рекламы указывает на односторонний характер данного процесса.
При умелом использовании реклама является весьма эффективным средством для продвижения на рынке.
§2. Типология и особенности различных видов телевизионной рекламы.
Благодаря современным технологиям рекламные ролики на телевидении могут изготавливаться с применением различных средств, от натурных съемок до компьютерной графики.
Многие исследователи (Д.Огилви, А.Лебедев) предлагали свои классификации рекламы. Мы объединили их труды и решили рассмотреть практически все виды рекламных роликов.
В телевизионной рекламе в зависимости от ее назначения выделяются следующие разновидности:
По методу воздействия:
Прямая. Под прямой рекламой понимаются обыкновенные видеоролики. Они занимают основную часть рекламного времени на телевидении. Как правило, их стандартная продолжительность 5, 10, 15, 20, 25 и 30 секунд. Рекламные блоки, или прямая реклама – это паузы в перерывах между программами и фильмами, а также рекламные вставки внутри них. Данные рекламные вставки представляют рекламодателю большую гибкость, поскольку позволяют транслировать рекламу в тот период времени, когда потенциальная аудитория достигает своего максимума. Однако этот вид рекламы имеет один существенный недостаток по сравнению со спонсорской. Дело в том, что потенциальные потребители зачастую отходят от телеэкранов или переключают телевизор на другой канал, в особенности, если знают приблизительную длительность рекламного блока. В связи с этим, можно отметить, что наиболее эффективным окажется рекламный ролик, стоящий в начале или конце рекламного блока, когда телезрители еще не успеют или уже переключат свои телевизоры обратно на нужную программу. Соответственно, данный вид телевизионной рекламы намного дешевле, чем спонсорство.
Спонсорская. Она представляет собой спонсорскую заставку, размещение логотипа, , внедрение продукта или услуги в программу, объявление ведущего и т.д. В данный момент спонсорство на телевидении является одним из самых популярных видов рекламы. Несомненными преимуществами данного вида рекламы на ТВ является то, что потенциальные потребители легче узнают и запоминают товар или услугу, а компания, производящая их, легче завоевывает престиж, поскольку имя товара или услуги ассоциируется со спонсорством популярной телепрограммы.
По целевому воздействию:
Коммерческая. Как следует из названия, такая реклама служит для создания, поддержания и наращивания спроса на определенные наименования продукции, создания наилучших условий для их реализации потребителям.