Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Января 2014 в 11:47, доклад
1609 год считается годом рождения европейской периодики. Первые газеты в Германии выходили в Страсбурге и Аугсбурге в 1609 году, а появились они, судя по содержанию сохранившихся номеров, несколько ранее. Газета, выходившая в Страсбурге, называлась «Ведомость» (Relatio) и рассказывала она о всех выдающихся и достопримечательных событиях, совершавшихся в Верхней и Нижней Германии, во Франции, Италии, Шотландии, Англии, Испании, Венгрии, Польше, Молдавии и Турции за нынешний 1609 год. Все сведения отпечатаны в таком виде, в каком были доставлены. Издавал стразбургский еженедельник типограф Иоганн Каролюс. В том же году в Аугсбурге появилась другая еженедельная газета, которую издавал Лука Шульте.
1609 год считается годом
рождения европейской
В 1616 году Иоганн Мейер приступил
к изданию «Еженедельных
К
концу 17 столетия газета завоевала
Германию. В её пользе и необходимости
уже не сомневались. Более
С начала 17 в. в Германии издаются журналы, особенно много во Франкфурте-на-Майне: «Акта публика» (1621), «Театрум ойропеиум» (1634-1635), «Диариумойропеиум» (1659-1681). Это предшественники историко-политических журналов. Формировались основы специализированных литературных и научно-популярных изданий. В Нюрнберге в 1641-1649 гг. выходил женский журнал «Фрауэнциммер гешпрехсшпиле» («Женская комната – игры в разговоры»), а в Гамбурге – ежемесячник «Монатсгэшпрехе» («Ежемесячные беседы», 1663 г.). В конце 17 в. появились два научных журнала «Акта эродиторум» (1682 г. на латинском языке) и «Монатсгэшпрехе» (1688) на немецком языке. В 18 в. формируется в Германии такой тип изданий, как литературные газеты и журналы. В конце 18 в. появилась популярная «Всеобщая литературная газета» и художественный журнал «Атенаум», а также «Журнал люкса и моды».
Развитие печати в Германии шло медленнее, чем в передовых западноевропейских странах. Причина - раздробленность Германии, суровая цензура. В 1749 г. ограничения для политической прессы. В 1788 г. Цензуре подлежат научные периодические издания. В начале XIX века немецкая пресса довольствовалась бесстрастным изложением фактов, скупа и сдержанна в комментариях. Значительную часть материалов составляли письма, авторы которых рассказывали о тех или иных событиях. В середине 90-х гг. XVIII века необходимость реформ. Выразителями «эстетической» программы стали литературные журналы «Оры» Шиллера и «Пропилеи» Гёте. Журнал «Атеней» братьев Шлегелей. Толчок развитию политической прессы — Великая французская революция. «Немецкий Меркурий» (политическая тематика). Берлинская ежедневная газета «Дер Телеграф». Не все немецкие периодические издания в Поддержку Франции («Берлинские вечерние листки» — орган консерваторов).
Особое место в немецкой
До 1920-х гг. шло становление
жанра на страницах немецкой печати,
не подкрепленное теорией. Репортаж
нашел свое место в разделах газеты
и утвердил за собой присущие ему
темы. Репортаж признается в Германии
относительно новым жанром, присущим
современной системе
В 1928 г. был выпущен целый
сборник репортажей из зала
суда, опубликованных в 1921-1928 гг.
На 1920-е гг. приходится расцвет
журналистской деятельности
Особое место в истории Германии, а также ее журналистики занимает период Третьего Рейха, господства фашистской идеологии и участия Германии во Второй мировой войне. Это время тоталитарного режима Гитлера, поставившего СМИ Германии на службу нацизму, идеям превосходства немецкой нации, порабощения и истребления других народов, подготовке к войне.
Современные средства массовой информации Германии представляют собой классический пример западноевропейской печати. Характерная особенность СМИ Германии – большое количество местных и региональных газет, что объясняется многовековой раздробленностью Германии. Однако структура СМИ страны традиционная: надрегиональные (общенациональные), региональные и местные издания, которые делятся на качественные и массовые («бульварные»).
Господствуют группы Бауэра, Шпрингера, Бурды и «Грунер унд Яр». По типологическим характеристикам первое место занимают специализированные журналы, второе – общественно-политические. На третьем месте – ведомственные, на четвёртом – рекламные издания.
Крупнейшими
информационными магнатами
В Германии существует
Всего в Германии
В Германии существует более
500 информационных агентств, которые
занимаются сбором общественно-