Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2012 в 20:35, курсовая работа
Переговоры - это деловое взаимное общение с целью достижения совместного решения. На протяжении всей жизни люди ведут переговоры, обмениваются обязательствами и обещаниями. Всякий раз, когда двум людям нужно прийти к согласию, они должны вести переговоры. За столом переговоров могут сойтись люди, имеющие различный опыт ведения переговоров. Они могут иметь различный темперамент и различное специальное образование. В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров. Они могут протекать легко или напряженно, партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к какому-либо соглашению в случае конфликта интересов. Именно эти моменты мы постараемся рассмотреть в данной курсовой работе.
Введение
1. Общая характеристика переговоров: сущность, виды и функции
1.1. Определение термина «переговоры»______________________________
1.2. Классификация переговоров _______________________________
1.3. Особенности ведения переговоров_________________________________
1.4. «Человеческий фактор» в переговорах____________________________
2. Конфликт в переговорах
2.1. Конфликт: определение, виды, причины_________________
2.2. Методы управления конфликтами________________
2.3. Конфликтные ситуации на переговорах_______________
Вывод
Список литературы
МИНИСТЕРСТВО СЕЛЬСКОГО ХОЗЯЙСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
РОССИЙСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ АГРАРНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ - МСХА имени К.А. ТИМИРЯЗЕВА
(ФГОУ
ВПО РГАУ-МСХА им К.А.
Гуманитарно-
Кафедра
связей с общественностью
и речевых коммуникаций
КУРСОВОЙ
ПРОЕКТ
по дисциплине «Переговорный процесс»
Тема:
«Конфликтные
переговоры»
Выполнила:
студентка 3 курса
гуманитарно-
факультета, 307 группы
Аникина Маргарита
Проверила: Марышова
М.А.
Москва
2012
СОДЕРЖАНИЕ
Введение
Вывод
Список
литературы
Введение
Тема курсовой работы «Конфликтные переговоры» многогранна и требует подробного исследования. Переговорный процесс в данной работе будет рассмотрен на общих примерах деятельности различного уровня. Переговоры - это факт нашей повседневной жизни, основное средство получить от других людей то, чего вы хотите.
Переговоры - это деловое взаимное общение
с целью достижения совместного решения.
На протяжении всей жизни люди ведут переговоры,
обмениваются обязательствами и обещаниями.
Всякий раз, когда двум людям нужно прийти
к согласию, они должны вести переговоры.
За столом переговоров могут сойтись люди,
имеющие различный опыт ведения переговоров.
Они могут иметь различный темперамент
и различное специальное образование.
В соответствии с этим большим разнообразием
отличается и сам ход переговоров. Они
могут протекать легко или напряженно,
партнеры могут договориться между собой
без труда или с большим трудом или вообще
не прийти к какому-либо соглашению в случае
конфликта интересов. Именно эти моменты
мы постараемся рассмотреть в данной курсовой
работе.
«На торгу два дурака: один дешево
дает, второй дорого просит».
Русская
пословица
Переговоры - это сложный процесс, участники которого вступают в различные взаимоотношения, используя при этом, самые разные приемы влияния друг на друга.
Существует различное количество определений понятия переговоры.
Но, из всего опубликованного в литературе рассмотрим некоторые, которые более или менее способствуют лучшему пониманию определения переговоров:
- Переговоры - коммуникация между сторонами для достижения своих целей, при которой каждая из сторон имеет равные возможности в контроле ситуации и принятии решения. В узком смысле рассматривается как один из методов альтернативного урегулирования споров. В более широком смысле, переговоры - это коммуникационное взаимодействие людей или социальных групп. В процессе общения между участниками коммуникации происходит обмен разного рода информацией.
- Переговоры - это вид совместной с партнером деятельности, как правило, направленной на решение проблемы.
- Переговоры - это процесс достижения соглашения.
- Переговоры - древнее и универсальное средство человеческого общения. Они позволяют находить согласие там, где интересы не совпадают, мнения или взгляды расходятся.
Переговоры протекают в виде деловой беседы по вопросам, представляющим интерес для обеих сторон, и служат налаживанию кооперационных связей.
Переговоры
существенно различаются по своим
целям: заключение договора о поставках,
на проведение научно-исследовательских
или проектных работ, соглашение
о сотрудничестве и координации
деятельности и т. д.
В процессе переговоров люди хотят:
-добиться
взаимной договоренности по
-достойно
выдержать конфронтацию, неизбежно
возникающую из-за
Чтобы достичь этого надо уметь:
- решить проблему;
- наладить межличностное взаимодействие;
- управлять эмоциями.
За столом
переговоров могут сойтись
В соответствии с этим большим разнообразием отличается и сам ход переговоров. Они могут протекать легко или напряженно партнеры могут договориться между собой без труда или с большим трудом или вообще не прийти к какому-либо соглашению.
Переговорный процесс - специфический вид совместной деятельности. Ее особенность заключается в том, что цели и интересы, а тем более позиции сторон не совпадают. Специфика состоит также в том, что на переговорах каждый оппонент тесно контактирует с другим и вынужден считаться с его действиями. Поэтому переговоры как социально-психологический процесс имеют психологические механизмы и технологию проведения. Психологические механизмы представляют собой целостную совокупность психических процессов, которые обеспечивают движение к некоему результату в соответствии с часто встречающейся последовательностью. Это устойчивая схема психических действий. Можно сказать, что технология дает ответ на вопрос «Как?", а психологические механизмы — на вопрос «Почему?».
В переговорах наши интересы сталкиваются
с интересами других. Некоторые известные
авторы приравнивали переговоры к «сделке
с позиции силы», в которой потребности
другого не учитываются.
Типология переговоров весьма разнообразна. Одним из критериев для классификации может быть количество участников. В этом случае выделяют:
1) двусторонние переговоры;
2) многосторонние переговоры, когда в обсуждении принимают участие более двух сторон.
На основе
факта привлечения третьей
1) прямые переговоры - предполагают непосредственное взаимодействие участников конфликта;
2) непрямые переговоры - предполагают вмешательство третьей стороны.
В зависимости от целей участников переговоров выделяют следующие их типы:
1) переговоры о продлении действующих соглашений - например, конфликт приобрел затяжной характер и сторонам требуется «передышка», после чего они могут приступить к более конструктивному общению;
2) переговоры о перераспределении - свидетельствуют о том, что одна из сторон конфликта требует изменений в свою пользу за счет другой;
3) переговоры о создании новых условий - речь идет о продлении диалога между участниками конфликта и заключении новых соглашений;
4) переговоры по достижению побочных эффектов - ориентированы на решение второстепенных вопросов (отвлечение внимания, уяснение позиций, демонстрацию миролюбия и т.п.).
Ещё одним критерием для типологизации переговоров является масштаб переговоров:
1) глобальные, международные переговоры;
2) переговоры на уровне международных корпораций;
3) региональные переговоры;
4) внутрифирменные переговоры;
5) межличностные переговоры.
В зависимости
от способов и технических средств
применяемых на переговорах:
1) Прямые - то есть, переговоры проводятся напрямую, бес применения каких-либо технических средств;
2) Телефонные переговоры;
3) Интерактивные переговоры;
Также переговоры можно классифицировать по функциям которые они выполняют:
1) поиск
совместного решения проблемы. Это
то, ради чего, собственно, и ведутся
переговоры. Сложное переплетение
интересов и неудачи в
2) информационная
функция заключается в том,
чтобы получить информацию об
интересах, позициях, подходах к
решению проблемы
3) коммуникативная
функция, связанная с
4) важной
функцией переговоров является
регулятивная. Речь идет о регуляции
и координации действий
5) пропагандистская
функция переговоров состоит
в том, что их участники
6) переговоры
могут выполнять и «
В. Мастенбрук предложил свою классификацию переговоров в зависимости от их функций:
1) достижение
значительных результатов, с
2) влияние
на баланс сил между сторонами:
3) влияние
на атмосферу: поддержание
4) влияние
на клиентов: укрепление собственной
позиции в соответствии с