Автор работы: Пользователь скрыл имя, 18 Марта 2014 в 10:24, дипломная работа
Обрядовые действия и ритуалы издревле были необходимы для поддержания мироздания. Из праздников древности ведет свое происхождение не только искусство, но и вся культура: праздники придавали жизни смысл2. В Киевской Руси князья устраивали застолья для своих дружин. Царские пиры всегда были событием и для участников, и для организаторов. Петровские ассамблеи с фейерверками уже были делом большого бизнеса. Апогеем же единения коллективов в Советские времена были майские и ноябрьские демонстрации.
ВВЕДЕНИЕ 3
ГЛАВА 1. ВНУТРЕННИЙ PR КАК ФАКТОР ФОРМИРОВАНИЯ КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.1. СУЩНОСТНАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА КОРПОРАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ 7
1.2.МЕТОДЫ ФОРМИРОВАНИЯ, ПЕРЕДАЧИ И ИЗМЕНЕНИЯ КУЛЬТУРЫ ОРГАНИЗАЦИИ 21
1.3. СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ВНУТРЕННЕГО PR 35
ВЫВОДЫ: 47
ГЛАВА 2. КОРПОРАТИВНЫЕ ПРАЗДНИКИ КАК PR-ТЕХНОЛОГИЯ 47
2.1. ОСОБЕННОСТИ КОРПОРАТИВНОГО ПРАЗДНИКА 47
2.2. ТИПЫ КОРПОРАТИВНЫХ ПРАЗДНИКОВ 63
2.3. ОРГАНИЗАЦИЯ КОРПОРАТИВНОГО ПРАЗДНИКА 73
ВЫВОДЫ: 89
ГЛАВА 3. АНАЛИЗ ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ 11-ЛЕТИЯ КОРПОРАЦИИ ДЖЕНЕРАЛ САТЕЛАЙТ 90
3.1. ОПИСАНИЕ КОРПОРАЦИИ ДЖЕНЕРАЛ САТЕЛАЙТ 90
3.2. ПОЭТАПНЫЙ АНАЛИЗ ПОДГОТОВКИ И ПРОВЕДЕНИЯ ПРАЗДНОВАНИЯ 11-ЛЕТИЯ КОРПОРАЦИИ ДЖЕНЕРАЛ САТЕЛАЙТ 93
3.3. АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ И СРАВНЕНИЕ С АНАЛОГИЧНЫМИ КОРПОРАТИВНЫМИ ПРАЗДНИКАМИ 97
ВЫВОДЫ: 101
ЗАКЛЮЧЕНИЕ 102
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ 107
способствование развитию положительной мотивации у каждого работника по отношению к фирме и к высокому качеству работы;
формирование организационной культуры и фирменного стиля;
воспитание работников как представителей фирмы, носителей ее имиджа и культуры.52
Правильная реализация перечисленных функций возможна лишь в том случае, если руководством фирмы предусмотрены различные виды обеспечения процесса управления связями с общественностью: идеологический, кадровый, материально-технический, финансовый, нормативно-правовой, технологический, информационный и др.53
Главнейшей задачей внутрифирменной PR-работы является обеспечение двух потоков информации: «сверху» и «снизу». В первом случае речь идет об информации, исходящей от первых лиц компании, которая должна систематически доводиться до персонала. У каждого сотрудника есть потребность в «чувстве руководителя», в знании о намерениях руководства, итогах и перспективах деятельности фирмы, состоянии дел, обоснованности слухов. Не менее важен и встречный поток – от персонала к руководителю. Настроения, мнения, решения, оценки, отношения, возможные предложения к улучшению дел - обо всем этом руководитель может узнать только непосредственно от работников. Поэтому руководству фирмы чрезвычайно важно иметь «чувство каждого подчиненного». Если первые лица фирмы не выстраивают этот поток информации, он начинает складываться стихийно и также отнюдь не в пользу делу. Оба этих потока информации, как создающий «чувство руководителя» у подчиненных, так и создающий «чувство подчиненного» у руководства, в конечном счете, направлены на достижение единой цели – формировании «чувства Мы», сопричастности к общему делу. И здесь важную роль в формировании позитивной мотивации играет правильно выстроенные подбор и расстановка кадров, тщательно отлаженной технологии с ориентацией на информацию.
Следует также помнить, что к внутреннему PR имеет косвенное отношение буквально все в компании - и то, как сотрудники здороваются друг с другом, и то, как оформлены их рабочие места, и даже то, в какой цвет покрашены стены офиса.
На практике существует целый ряд методов для работы с внутренней общественностью – таких как коллегиальные встречи между сотрудниками фирмы, (желательно) с участием руководства компании, собрания, совещания, семинары, конференции, сбор и анализ предложений, книги пожеланий, бюллетени, ежегодные доклады, оформления стендов, стенгазет, досок объявлений, постоянных и временных выставок, статьи и письма в СМИ, использование фото-, кино- и видеоматериалов, печатных материалов (справочников, памяток для новичков и начинающих), проведение совместных уик-эндов, празднование профессиональных, национальных праздников, а также «святое» – дня рождения фирмы.
К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.54
«Для любой
бизнес-структуры, действующей в
современных условиях рынка
«Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного (посткризисного) реагирования»56.
Итак, рассмотрим вкратце инструменты каждой группы:
Информационные инструменты – это средства односторонней коммуникации. Они предназначены для информирования работников предприятия о текущих событиях в рамках связей с общественностью.
К основным информационным инструментам внутреннего PR относятся:
Внутренние издания – информационный (корпоративный) бюллетень;
Иная печатная продукция, предназначенная для внутреннего распространения: поздравления, соболезнования, индивидуальная переписка, копии и выписки из официальных документов (репринты), отчеты и др.;
Корпоративный web-ресурс (страница, сайт, портал);
Кабельное вещание (радио, ТВ, внутренняя компьютерная сеть)
Аналитические инструменты внутренних связей с общественностью представляют собой средство односторонней (обратной) коммуникации, предназначенное для изучения мнений, настроений и ответной реакции работников предприятия.
Основными инструментами внутрикорпоративного PR данного типа являются:
Мониторинг откликов и отзывов работников предприятия на распространенную среди них ранее информацию;
Комплексный анализ проводимых среди работников предприятия итогов опросов, результатов анкетирования и т. п.
Коммуникационные инструменты внутренних связей с общественностью имеют главное достоинство – непосредственный контакт, личная коммуникация между работниками и руководством.
Основными мероприятиями здесь являются:
Выступления руководства;
Открытые интервью;
Открытые письма;
Вечера вопросов и ответов;
Устные сообщения руководства;
Оглашение приказов руководства.
Инструменты кризисного и посткризисного реагирования – это средства повышения эффективности применения PR-средств и приемов. Этому способствует:
1) Подчеркнуто
обдуманное и взвешенное
2) Работа «на опережение», интенсификация информационного обмена в обоих направлениях;
Особое внимание к ответной реакции, проявлениям мнений и настроений работников, максимальная гибкость в вопросах связей с общественностью.
Организационные инструменты внутреннего PR представлены набором специальных мероприятий, проводимых для работников предприятия при непосредственном участии руководства. Среди этих мероприятий отметим:
собрания и заседания (как правило, приуроченных к дням общегосударственных памятных и торжественных дат);
вечера отдыха;
соревнования (Причем «здесь не так важно будет ли это турнир по шахматам или по футболу, главное - желание самих участников и возможность проявить свои способности и качества и в нерабочее время».58)
внутрикорпоративные праздники (День рождения предприятия, День открытых дверей, День молодых специалистов, День ветеранов)
Основное предназначение перечисленных мероприятий – укрепление корпоративного духа среди работников предприятия в условиях неформальной, праздничной обстановки.
Постановка задач корпоративного мифа. Например, лояльность сотрудников, повышение мотивации, улучшение отношений, популяризация руководства и т.д.
Изучение текущей внутренней мифологии компании.
Выбор носителей корпоративного мифа: идея, этика, харизматическй лидер, общее благое дело, образ жизни, борьба с общим злом, великие перспективы и т.д.
Определение содержания корпоративного мифа.
Разработка системной концепции корпоративного мифа (культуры).
Установление основных и поддерживающих подсистем корпоративного мифа.
Выделение главных (необходимых) и дополнительных (желательных) элементов.
Определение того, как явные и неявные выгоды сотрудников организации будут увязаны со следованием Корпоративному Мифу.
Разработка стандартов, ритуалов и внутриорганизационных PR-мероприятий.
На основе системных взаимосвязей определение последовательности внедрения.
Этапы Внутреннего PR: мероприятия
Выстраивание организационной подсистемы внутреннего PR на основе кадрового и маркетингового подразделений при непосредственном участии высшего руководства.
Систематическое выполнение шагов по внедрению из пункта девять. Внутренние пресс-релизы, написание книги-обращения руководителя, общие праздники, оперативные награды «нашим людям» и прочие поощрения, громогласное сдерживание обещаний и т.д.
Запуск формализованных курсов по привитию корпоративной мифологии вновь прибывшим сотрудникам и регулярные PR-акции для сотрудников существующих, тренинги по внедрению и поддержанию корпоративного стандарта. Разработка долгосрочных мероприятий.
Мониторинг текущего состояния мифа компании, ведение досье сотрудников, оперативное реагирование, предложение дополнительных действий, подготовка текстов, сценариев, документов и использование обстоятельств.
В зависимости от размеров организации, работа над проектом может занять от нескольких месяцев до одного-двух лет.
Обучение сотрудников внутреннего PR-подразделения
Создание и внедрение Корпоративного мифа может быть осуществлено привлеченными специалистами. Поддержание же эффективного и сильного мифа компании лучше (и дешевле) поручить специально обученным собственным сотрудникам компании.
Обучение таких сотрудников может происходить как на специальных семинарах, так и в процессе непосредственной работы над разработкой корпоративной культуры вместе с командой профессиональных оргтехнологов.
Стремясь к успеху
организации на внешнем рынке, руководство
компании заботится о формировании внешнего
имиджа в глазах клиентов и партнеров,
который создается эффективной рекламой
компании, современным дизайном помещений,
качеством товаров и услуг, уровнем обслуживания
и пр.
При этом очень часто забывается то, что
сами руководители и сотрудники, общаясь
между собой, задают определенные нормы
отношения к работе, к коллегам, к процессу
обслуживания клиентов. Таким образом,
формируется внутренний имидж компании,
то есть то, как видят ее сотрудники.
Обычно внешний и внутренний имидж компании резко отличаются между собой. Вот как сотрудники могут описывать наиболее типичные организационные проблемы:
Наша главная проблема, что руководство не видит в сотруднике человека, личность. Они смотрят на нас, как на роботов, которые должны выполнять только узкие задачи…
Мы понятия не имеем, что ждет от нас высшее руководство и непосредственные руководители…
Никто не знает, что мы должны делать и как отдельные сотрудники, и как компания в целом. Мы никогда не принимали участие в постановке целей, не знаем, куда идет наша компания…
В такой ситуации трудно ожидать от сотрудников работы с полной отдачей. Обычно это процессе неосознаваемый и спонтанный. Жесткий стиль управления, грубость, отсутствие уважения к подчиненным, проявляемые руководством, влияют на мотивацию подчиненных, точнее ее отсутствие. В свою очередь, рядовые сотрудники проявляют те же качества при работе с коллегами и клиентами, как самыми безопасными объектами, на которых можно выместить свою агрессию на руководителя.
Так отсутствие ценности диалога, довольно часто транслируемое руководителями в нашей культуре, приводит к тому, что усилия, потраченные на привлечение клиентов, сводятся на нет нелояльным и немотивированным персоналом.
Задача менеджера по персоналу - выявить и донести до руководителя, какое неформальное отношение к организации сложилось в коллективе. Как это можно сделать:
- провести анонимный опрос сотрудников (собрать их отзывы о кадровой политике компании);
- провести интервью с увольняемыми сотрудниками;
- проверить, как сотрудники компании встречать новых незнакомых им партнеров, клиентов;
- понаблюдать за тем, как сотрудники проводят временно свободное о работы время (играть в компьютерные игры, переводят английский или что-то еще);
- послушать, какие истории и шутки рассказывают сотрудники;
- как они приветствуют новичков, какую информацию о компании им сообщают.
Если руководство компании стремится к созданию организации, ориентированной на клиента, то первое, с чего необходимо начать, это формирование лояльности персонала к организации (внутреннего PR). Для того чтобы обслуживающий персонал искал смысл и причину своей работы в клиенте, он должен уметь входить в роль другого человека, понимать его позиции, видеть ситуацию его глазами.
Такая ценность в работе сотрудников появиться тогда, когда высшее руководство и непосредственные руководители будут к ним относиться, как личностям, понимать и уважать их потребности в информации о том, что происходит в организации, положительной обратной связи (поддержке), оптимальном рабочем напряжении, безопасности и т.д.
Таким образом, успешная разработка и внедрение внутреннего PR начинается с формирования позитивного имиджа руководителей и приводит к появлению чувства веры и гордости сотрудников в свою компанию.
Деятельность внутреннего PR направлена на организационную культуру компании. Вся работа по PR непосредственно связана с формированием этой культуры.
К основным принципам управления связями с общественностью на предприятии или в организации относятся: научность, планомерность, комплексность, оперативность, непрерывность, объективность, законность, гибкость, конструктивность, эффективность.
Для реализации задач внутреннего PR у специалистов по связям с общественностью имеется в распоряжении ряд инструментов. Эти инструменты можно условно подразделить на информационные, аналитические, коммуникационные, организационные и инструменты кризисного реагирования. Корпоративный праздник относится к коммуникационным инструментам внутреннего PR и имеет большое значение для формирования организационной культуры.
Информация о работе Корпоративный праздник как инструмент внутреннего PR