Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 12:50, контрольная работа
Для меня, данная тема очень интересна, да и вообще журналистика. Она дает возможность оценить свои силы и возможности на данной стадии. Благодаря этой теме я почувствовала себя в роли уже состоявшего журналиста.
Профессия журналиста довольна интересна и доступна практически каждому. Но для общества журналист чаще представляет врага.
Журналисты часто становятся виновниками скандалов, а иногда, национальными героями. Поэтому, очевидно, что представители этой профессии - люди особенные.
Цель моей работы определить качества и особенности личности человека, чей выбор - именно эта интересная и увлекательная профессия.
Объектом данной работы является журналист.
Предметом исследования являются особенности журналистской деятельности; знания, умения и навыки личности журналиста, которые необходимы для данной профессии.
Введение……………………………………………………………………..…3
Глава I. Характерные черты и особенности личности журналиста………...3
Глава II. Интеллект, осведомлённость, любопытство и компетентность.…4
Глава III. Харизма, внутренний мир …………………………..………...…..5
Глава IV. Литературные способности ………………………………………..6
Заключение……………………………………………………………………..7
Список литературы………………………………………………….…………8
Министерство образования и науки Российской Федерации
Сибирский институт управления –
филиал федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего профессионального образования
«Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации»
Факультет политики и международных отношений
Кафедра политических наук и технологий
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА
по дисциплине «Теория и практика массовой информации»
на тему: «Модель личности журналиста»
Выполнила: Погребная Е.В гр.13141
кафедры политических наук и технологий,
кандидат политических наук
Новосибирск, 2014
Содержание
Введение…………………………………………………………
Глава I. Характерные черты и особенности личности журналиста………...3
Глава II. Интеллект, осведомлённость, любопытство и компетентность.…4
Глава III. Харизма, внутренний мир …………………………..………...…..5
Глава IV. Литературные способности ………………………………………..6
Заключение……………………………………………………
Список литературы………………………………………………….
Введение
Для меня, данная тема очень интересна, да и вообще журналистика. Она дает возможность оценить свои силы и возможности на данной стадии. Благодаря этой теме я почувствовала себя в роли уже состоявшего журналиста.
Профессия журналиста довольна интересна и доступна практически каждому. Но для общества журналист чаще представляет врага.
Журналисты часто становятся
виновниками скандалов, а иногда,
национальными героями. Поэтому, очевидно,
что представители этой
Цель моей работы определить качества и особенности личности человека, чей выбор - именно эта интересная и увлекательная профессия.
Объектом данной работы является журналист.
Предметом исследования являются особенности журналистской деятельности; знания, умения и навыки личности журналиста, которые необходимы для данной профессии.
Глава I. Характерные черты и особенности личности журналиста
Модель личности человека это — многомерная и многоуровневая система психологических характеристик, которые обеспечивают индивидуальное своеобразие, временную и ситуативную устойчивость поведения человека.
Существует целая отрасль психологии, которая изучает условия пути и методы научно обоснованного решения практических задач в области функционирования и формирования человека, как субъекта труда – психология трудовой деятельности.
В формировании личности, как субъекта труда, большое значение имеют такие факторы как направленность, способности, характер и самоконтроль.
Глава II. Интеллект, осведомлённость, любопытство и компетентность
Эта группа качеств очень важна для хорошего
журналиста. Необразованный, глупый человек
будет плохим журналистом уже в силу того,
что его знания и способность к анализу
останутся на бытовом, примитивном уровне,
который уже после первых же строк будет
заметен большинству аудитории и не вызовет
ничего, кроме недоумения и сожаления.
Человек умный, интеллектуально развитый
мыслит нестандартно, ёмко, образно, способен
делать мгновенные точные суждения.
В кризисных ситуациях, когда в обществе
обостряется столкновение экономических
и политических сил, особая надежда возлагается
на активность интеллектуальных возможностей,
поскольку они внутренне не ограничены.
Интеллект включает в себя внимание –
своеобразную настройку человека на восприятие
приоритетной информации и выполнение
поставленных задач, воображение – способность
создавать новые образы в ходе отражения
действительности, память – вид психического
отражения действительности, предполагающий
закрепление, сохранение и последующее
воспроизведение человеком своего опыта,
мышление – высшую форму творческого
проявления личности. [4, 32]
Развивая свой интеллект,
журналист продвигается вверх по лестнице
профессионального мастерства. Он должен
многое знать, ещё больше понимать и всегда
ДУМАТЬ. Легко отличить думающего человека
от того, кто мыслит просто, только на уровне
здравого смысла. Суждения первого всегда
в совокупности означают больше, чем факт
и аргументы, которые эти суждения составляют.
Мышление второго линейно и примитивно.
Журналист не может не быть
любопытен. Ведь профессиональное любопытство
совсем иного рода, чем бытовое. Любопытство
журналиста основано на стремлении знать
буквально всё, что можно, оно помогает
ему накапливать и хранить в своей памяти
то, что когда-нибудь обязательно пригодится
для очередного материала. Предсказать,
какого рода будут эти сведения, практически
невозможно; иногда смутная ассоциация,
всплывшая вовремя в памяти, даёт больше,
чем десяток конкретных фактов. Но они
должны у журналиста появиться, иначе
он всегда будет ощущать нехватку важных
сведений, ему не за что будет ухватить
нить событий, не на что опереться.
Почти всегда журналисты
стремятся к достижению максимальной
компетенции в той области, в которой они
работают. Знания и ещё раз знания– вот
девиз хорошего журналиста. Для приобретения
этих знаний не следует жалеть ни сил,
ни времени, знания необходимо черпать
ото всюду, откуда возможно. Ведь иногда
достаточно обширные, но общие знания
журналиста дают ему тот необходимый кругозор,
который позволяет им ориентироваться
в сложных ситуациях даже более эффективно,
нежели узким специалистам. Мышление журналиста,
обладающего компетентностью, способно
не только приводить факты, но и сопоставлять
их с другими, проводить параллели, то
есть работать не в одной плоскости, а
сразу в нескольких. Именно такой стиль
мышления даёт наиболее успешные результаты,
позволяет видеть самые сложные ситуации
объёмно, целостно.
Глава III. Харизма, внутренний мир
Хороший журналист
– всегда личность. Глубокая, нестандартная,
интересная окружающим, харизматичная.
Слово харизма[1] (от греч.- милость, божий
дар, исключительная одарённость) обозначает
способность личности привлекать к себе
внимание аудитории, вызывать у неё интерес.
Для тех, кто работает на телевидении и
кого зритель видит регулярно – это обязательное
условие. Телевидение обладает эффектом
привыкания, аудитория постепенно привыкает
к человеку, который общается с ней, и этот
человек становится близким, понятным,
когда к нему начинают испытывать симпатию
и доверие. Психологи точно доказали, что
степень доверия находится в прямой связи
с личностью журналиста. Чем в большей
степени проявляются его индивидуальные
качества, тем в большей степени журналист
добивается успеха. Светлана Сорокина,
например, как раз относится к тем журналистам,
которые смогли добиться доверия людей
благодаря своим личным качествам. Она
обаятельна, проста, хороша собой, и в тоже
время умна, самостоятельна в суждениях,
смела и остроумна. Сорокина не воздвигает
между собой и зрителями преграды. Наверно
поэтому зрители сразу признали в ней
«свою».
На радио складывается
специфическая ситуация, когда аудитория
воссоздаёт (или создаёт заново) образ
ведущего только по голосу. Голос, как
и манера поведения, совершенно уникальная
черта человека, в которой воплощаются
его внутренние особенности. То, о чем
человек говорит, какие интонации он использует,
как разговаривает с собеседниками, каким
образом оперирует в своей речи, как смеётся,
радуется или грустит, как реагирует, -
всё это в комплексе рисует единый, целостный
образ. И это тоже слепок внутренних качеств,
личности.
Текст, напечатанный
в газете, - тоже опосредованное отражение
личности. Мы практически никогда не стремимся
представить себе журналиста-газетчика
внешне, и это, как правило, не играет никакой
роли для восприятия. Нас скорее интересует
образ его мышления, то есть мы оцениваем
журналиста на уровне глубокого внутреннего
восприятия. Ироничные и тонко подмечающие
детали, принципиальные и непримиримые
к негативным явлениям, честные журналисты
быстро добиваются признания и узнавания
аудитории. Тот образ мыслей и те профессиональные
качества, которые воплощаются в тексте,
привлекают читателей, заставляя искать
знакомое имя в следующем выпуске и читать
не текст вообще, а текст определенного
автора. При одном условии – если за этим
текстом личность, которая добивается
узнавания и достойна его.
Глава IV. Литературные способности
Это качество тоже
является не менее важное, чем в предыдущей
группе. Недавние социологические опросы
подтвердили, что оно по-прежнему входит
в перечень основных критериев журналистского
мастерства. Действительно, отношение
аудитории к тексту, а следовательно к
газете и журналу, на чьих страницах он
появится, или к программе радио и телевидения,
которые передали его в эфир, во многом
обусловлено речевой культурой корреспондента.
Язык и стиль автора, умение изложить свою
мысль и раскрыть позицию другого, способность
точно и ярко рассказать о событии, передать
факт, оценить и объяснить его – важнейшие
составляющие профессионализма. Совершенное
владение словом для журналиста обязательно.
Особенно сегодня, когда в нашу речь вторгается
поток иноязычной лексики, когда она засоряется
сленговыми и инвективными элементами,
что вынуждает лингвистов говорить о феномене
«антиграмотности».
Заключение
Работая над данной темой я сделала множество выводов для себя и поменяла свое мнение о журналистах. Раньше я относилась к такому виду деятельности довольно категорично, и осуждала журналистов, думая, что они преподносят чаще неправдивую информацию, для того чтобы раздуть конфликт, и берут информацию из неоткуда. Это не так! Быть журналистом не просто, это ответственное дело, который требует выносливости, целеустремленности, и развитой фантазии. Умение использовать информацию как что-то поучительное, познавательное.
Список используемой литературы