Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Июня 2014 в 10:24, курсовая работа
Молодежь – стратегический ресурс общества, и от того, с каким багажом знаний, умений, духовного опыта она выйдет в самостоятельную жизнь, зависят перспективы социально-экономического, культурного, информационного развития государства. Актуальность данной курсовой работы состоит в том, что важную роль в формировании устойчивой и динамичной системы социализации молодого поколения играют средства массовой информации. Через них транслируются образцы поведения, стиль жизни, с их помощью формируются нравственные основы бытия.
Между тем социологические исследования показали, что современные российские медиасистемы пренебрегают интересами этой аудиторной группы. Познавательный, социально значимый, гуманистически окрашенный контент, в котором нуждается молодежь, нередко подменяется содержанием, направленным на удовлетворение низменных сиюминутных потребностей, ориентирующим на легкое достижение карьерного роста и финансового благополучия, на развлечения.
Введение……………………………………………………………………3
Глава I. Современные тенденции развития СМИ
1.1 Система ценностных ориентаций в современных СМИ
1.2 СМИ как часть медиакультуры. Основные модели медиавоздействия
Глава II. Критерии анализа молодежных СМИ. Периодические издания
2.1 Критерии анализа молодежных СМИ……………………………….17
2.1.1 Тематика и информационная насыщенность………………..17
2.1.2 Журналистский стиль………………………………………….18
2.1.3 Визуализация и подача…………………………………………19
2.2 Периодические издания. Виды и группы…………………………....21
Глава III. Контент-анализ периодических печатных женских молодежных журналов «YES» и «OOPS»…………………………………..22
Заключение………………………………………………………………26
Список литературы……………………………………………………27
Какой бы многокрасочностью, внешней привлекательности и кажущимся разнообразием СМИ их профессиональный уровень желает лучшего. Данная свобода творчества и подачи все-таки требует профессионализма и чувства вкуса.
2.2 Периодические издания. Виды и группы.
К наиболее значимым средствам массовой информации относятся:
Периодическое печатное издание – издание, имеющее постоянное название, текущий номер и выходящее в свет не реже одного раза в год, т.е. своего рода материальный носитель с зафиксированной на нём информацией с определенными реквизитами. К периодическим печатным изданиям относятся:
- газета – периодическое газетное издание, выходящее через краткие промежутки времени, содержащее официальные материалы, оперативную информацию и статьи по актуальным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, а также литературные произведения и рекламу;
- журнал – периодическое издание, содержащее статьи по различным общественно-политическим, научным, производственным и другим вопросам, литературно-художественные произведения, имеющее постоянную рубрикацию, официально утвержденное в качестве данного вида издания;
- альманах – сборник, содержащий литературно-художественные и научно-популярные произведения, объединенные по определенному признаку;
- бюллетень – периодическое или постоянные издания, выпускаемое оперативно, содержащее краткие официальные материалы по вопросам, входящим в круг ведения выпускающей его организации.
К печатным изданиям также могут относиться иные издания.
Радиопрограмма – совокупность периодических аудиосообщений и передач, имеющих постоянное название и выходящих в радиоэфир не реже одного раза в год. Радиопрограмма также является своеобразным материальным носителем, существующим в виде физического электромагнитного поля, отображающего то либо иное аудиосообщение в форме сигналов определенного частотного спектра.
Телепрограмма представляет собой совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и передач, имеющих постоянное название и выходящих в телеэфир не реже одного раза в год. Как и радиопрограмма, телепрограмма существует в виде физического электромагнитного поля, отображающего аудиовизуальное сообщение в форме сигналов определенного частотного спектра.
Видео- и кинохроникальные программы – совокупность периодических аудиовизуальных сообщений и материалов, имеющих постоянное название и выходящих в свет не реже одного раза в год. Видео и кинохроникальные программы существуют в виде кинопленок, видеокассет (иных материальных носителей), на которых по определенной технологии зафиксированы видео- и звуковые сигналы.
Подростковые и собственно молодежные журналы различаются по сфере отображаемой действительности. Большая часть материалов изданий первой группы затрагивает проблемы подростков в школе, с противопо-ложным полом (первый опыт отношений), с друзьями и родителями. Большое внимание уделяется вопросам, связанным с досугом и времяпрепровождением. Тематика собственно молодежных изданий достаточно разнообразна: студенческая жизнь, первый опыт работы и пр. В журналах, как первой, так и второй группы освещаются общие для них темы: новости в области кино, музыки, обзор прошедших и предстоящих событий и новинок (книжного рынка, кино и т.п.), советы дизайнеров, стилистов, психологов. Таким образом, существуют темы, общие для всех молодежных журналов.
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ II
В настоящее время все средства массовой информации можно разделить на три группы: печатные, электронные (телевидение, радио) и появившиеся в последнее десятилетие сетевые. Основой типологии является расчленение групп с помощью обобщенной модели или типа. В печати такой единицей является периодическое издание - газета, журнал, на телевидении - канал, телепрограмма, на радио - радиостанция, радиопрограмма, а для СМИ в целом - средство массовой информации. [17]. В своей работе мы рассмотрим и сравним женские молодежные журналы «YES» и «OOPS» как периодические печатные издания, а так же их интернет-сайты.
Глава III
Контент-анализ периодических печатных женских молодежных журналов «YES» и «OOPS»
Для анализа печатных изданий были выбраны такие молодежные журналы, как «YES» и «OOPS» [18 и 19]. Ниже приведена таблица сравнительная таблица краткой информации о данных журналах.
Таблица 1
Контент-анализ журналов.
«YES» |
«OOPS» | |
Год издания |
С 2005 года |
С 2008 года |
Тираж |
170 000 экземпляров |
200 000 экземпляров |
Периодичность |
Раз в месяц | |
Объём |
До 140 страниц | |
Издательский дом |
ООО «Юнайтед Пресс» |
ЗАО «Издательский дом «Бурда». |
Официальный сайт |
http://yes.com.ru/ |
http://www.oops.ru/ |
Аудитория |
Женщины от 16 до 27 лет | |
Предметно-тематическая направленность |
Специализированный | |
Целевое назначение |
Развлекательный | |
Характер изложения |
Для молодых девушек, со средним достатком и выше | |
Содержательное направление |
Мода, красота, отношения, психология | |
Реклама |
Присутствует на каждой странице |
Проведем анализ данных изданий по нескольким характеристикам:
Анализ проводится по выпускам марта 2014 года [20 и 21].
Тематика данных журналов представлена такими рубриками (табл.2).
Таблица 2.
Тематическая направленность журналов
Рубрики |
«YES» |
«OOPS» |
Красота и мода |
Статьи: «Вещь месяца», «Пока ты спишь», «Проблема», «Часовые пояса» Исследования: «Мастер-класс», «Экспертиза» Интервью: «Ii-bag: Саша Савельева» |
Статьи: «Ты в тренде», «Идеальное утро», «21 вещь», «Стиль на завтра» Исследования: «Стереотипы» Интервью: Эльвира Т. «Всегда в моде» |
Психология и отношения |
Статьи: «По старой дружбе», «Ни дня без…», «Мелочи: слезная история» Исследования: «8 способов стать увереннее в себе» Интервью: «Блиц: Сергей Приказчиков» |
Статьи: Исследования: «Умеешь ли ты веселиться?» Интервью: «Иван Жвакин: один на миллион» |
Стиль жизни |
Статьи: «Путешествия: идти на пользу», «В сердце Европы», «Модный алфавит» Исследования: «Рецепты: кондитерская на здоровье» Интервью: «Фитнес: скользкая тема» |
Статьи: «Полный вперед», «Время приключений» Исследования: «Вопрос/ответ», «Посмотри на себя» Интервью: «Гарри Стайлс и тайные факты» |
Шоу-бизнес |
Новости, премьеры, анонсы, музыка и кино |
Визуализация и подача материала.
Характеристика обложек журналов (табл.3):
Таблица 3
Характеристика обложек
«YES» |
«OOPS» | |
Изображение |
Женщина: модель, звезда шоу-бизнеса (музыка, кино, спорт) | |
Расположение текста |
Под изображением |
Над изображением |
Цвет текста |
Меняется в каждом номере | |
Шрифт текста |
Неизменный | |
Цветовая гамма |
Выдержана в 3-4 цветах |
Более 5 цветовых оттенков |
Наличие информации о конкурсах, акциях и т.п. |
+ |
+ |
Обложки сравниваемых номеров, представлены в Приложениях 1 и 2.
Журналистский стиль.
В данных периодических изданиях одним из интересных моментов является наличие обратной связи. Т.е. публикуются письма читателей (отредактированные), на которые в свою очередь отвечают либо сама редакция, либо привлеченные эксперты – зависит от тематики обращения.
Новости, статьи и анонсируемые материалы пишутся в «своём» журналистском ключе, а именно присутствует момент «присоединения» к читателю, это:
ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ III.
Сравнив данные печатные издания, можно сделать вывод, что эти молодежные СМИ целиком и полностью соответствуют такому рыночному правилу как: «спрос рождает предложение». Что ярко видно из тематической насыщенности данных журналов, визуализации материала, журналистскому стилю и т.д.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
В процессе получения социального опыта молодое поколение испытывает на себе влияние множества факторов, формирующих личность, помогающих определить вектор духовного развития. Важнейшую роль в этом процессе играют средства массовой информации. Через них транслируются образцы поведения, стиль жизни, с их помощью формируются нравственные основы бытия.
В средствах массовой информации возникает новая медиаобразовательная концепция, предполагающая в рамках редакционных процессов проведение специальных действий, повышающих медиакомпетентность молодежи. В результате этих действий меняется молодежная аудитория, ее отношение к СМИ, и, в конечном счете, эволюционно меняются и сами средства массовой информации.
Проведя контент-анализ таких печатных молодежных изданий, как журналы «YES» и «OOPS», пришли к выводу, что современные СМИ направлены на удовлетворение низменных сиюминутных потребностей, на легкое достижение карьерного роста, финансового благополучия, на развлечения. Коммерциализация средств массовой информации вытеснила молодежь с ее истинными интересами на периферию медиарынка, что видно из количества предоставляемой рекламы в журналах.
У значительной части читателей наблюдаются признаки нарастающей неустойчивости личности, отсутствие четких интересов, идеалов, убеждений, ценностных ориентации, снижена ответственность за свои поступки, способность к сознательному выбору.
Возникает вопрос: «А что будет дальше?»
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ИСТОЧНИКОВ
Периодические издания:
Электронные источники:
Информация о работе Молодежные СМИ. Проблемы медиаобразования новых поколений