Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Июня 2012 в 00:02, курсовая работа
В современном мире средства массовой коммуникации (СМК) являются активным фактором формирования социального пространства. Они служат не только средством передачи информации, но и механизмом формирования особой реальности, которая формирует картину мира за пределами чувственного опыта индивида Этот феномен, который возникает в результате взаимодействия СМК и аудитории, мы определяем как «медиапространство». Термин имеет интегральное качество, которое заключается в том, что позволяет рассмотреть возникающий социальный феномен в контексте социологической традиции изучения социального пространства. Медиапространство может быть позиционировано как особая реальность, являющаяся частью социального пространства и организующая социальные практики и представления агентов, включенных в систему производства и потребления массовой информации.
Введение……………………………………………………………3
Глава 1. Общая характеристика медиапространства.
1.1 Понятие медиапространства………………………………...4
1.2 Влияние СМИ на социальное пространство……………….6
1.3 Проблемы динамики медиапространства на примере телевидения………………………………………………………….8
1.4 Медиапространство как социальная система в сетевом обществе……………………………………………………………9
Глава 2. . Медиапространство Тверской области.
2.1 Сокращение медиапространства Тверской области………..11
2.2 Представители печатных СМИ Тверской области…………13
2.3 Рейтинг печатных СМИ Тверской области…………………15
2.4 Представители радиопространства Тверской области……..17
2.5 Представители телепространства Тверской области…...….18
Заключение………………………………………………………..19
Список используемой литературы.
2.4 Представители радиопространства Тверской области.
Авторадио | Алла | Говорит Москва | Серебряный дождь |
Дача FM | Джас | Европа Плюс | Звезда |
Карнавал | Кекс FM | Классическое радио | Культура |
Максимум | Маяк | Мегаполис | Мелодия |
Милицейская волна | Монте-Карло | Наше радио | Первое популярное радио |
Радио России | Сити FM | Спорт | Ультра |
Хит FM | Шансон | Эхо Москвы | Юмор FM |
Юность | Семейное радио | Love Radio |
|
Портрет аудитории радиослушателей в Твери и Тверской области: В основном радио в Твери и Тверской области слушают женатые люди со средним образованием в возрасте 25-54 лет. Социально-экономический профиль аудиторий тверских радиостанций - это специалисты, служащие, рабочие и пенсионеры со средним доходом. Совокупный ежемесячный доход на 1 члена семьи, состоящей из 3 человек, составляет до 15000 рублей, из которых на долю продуктов питания приходится до половины семейного бюджета.
2.5 Представители телепространства Тверской области.
ГТРК Тверь | Домашний | ДТВ |
Звезда | Культура | Муз ТВ |
НТВ | Пилот | Первый канал |
Петербург 5 канал | Рен ТВ | Россия |
Спорт | СТС | ТВ-3 |
Тверской проспект | ТВЦ | ТНТ |
|
|
|
По наиболее распространенным оценкам респондентов, средний работающий человек смотрит телевизор 2-4 часа в день. Важным фактором, определяющим продолжительность ТВ-просмотра, является соотнесение телевидения с другими повседневными задачами: работа, сон, семейные обязанности, досуг. В целом же, диапазон времени, уделяемого телевидению, составляет, по оценкам экспертов, от 2 до 8 часов в сутки. Все эксперты без исключения сошлись во мнении, что телевидение играет значительную роль в повседневной жизни людей и даже в определенной степени организует ее. Главной причиной высокой социальной значимости телевидения эксперты считают доступное, легкое и беззатратное удовлетворение базовых потребностей людей – в информации, в получении новых впечатлений и эмоций, в получении новых знаний и поддержании "чувства общности".
Заключение.
Исследуя данные источников о медиапространстве Тверской области можно сделать вывод, что все элементы медиапространства, не смотря их на взаимодействие, оказывают различное влияние на людей. Исходя из результатов исследования данной работы, можно обнаружить, что наибольшее влияние на общество оказывают телевидение и интернет.
Хочется отметить, что всё большее распространение влияния интернета свойственно не только Тверской области, но и всей России в целом.
Про Тверскую область же хочется отметить, что наблюдается сокращение единого информационного пространства.
Сокращение медиапространства, так же как и его воздействие на людей, происходит неравномерно. И прежде всего сокращается пространство печатных изданий.
Исходя из данной работы можно сказать, что медиапространство Тверской области является постоянно меняющейся областью. Исследования показывают, что развитие одного сегмента медиапространства приводит к сокращению другой его части. Таким примером в Тверской области является расширение влияния интернета, и сокращение тиража печатных изданий.
Список используемой литературы.
1. Павел Картаев. Медиапространство,2011
2. Юдина Е.Н .Развитие медиапространства в современной России,2008
3. Леонтьев А.Н Топология медиапространства
4. Рейтинговые исследования региональных СМИ
http://www.allcredits.spb.ru/
19
[1] Топология- описывает направление потоков информации, передаваемых по сети.
[2] Пьер Бурдьё - французский социолог и философ, представитель постструктуралистского направления социальной теории.
[3] Амбивалентность-двойственность чувственного переживания, выражающаяся в том, что один и тот же объект вызывает к себе у человека одновременно два противоположных чувства.
Информация о работе Общая характеристика медиапространства Тверской области.»