Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Января 2013 в 13:30, статья
В Беларуси нужно принять дополнительные меры для повышения привлекательности логистического бизнеса. Об этом сообщил 23 июля в ходе посещения логистических центров Минской области Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович.
В Беларуси нужно принять
дополнительные меры для повышения
привлекательности
В Беларуси нужно
принять дополнительные меры
для повышения
Премьер-министр на практике
ознакомился со строительством одного
из крупных транспортно-
Михаил Мясникович подчеркнул, что Таможенный союз открывает перед страной большие перспективы по увеличению грузопотока, и Беларусь должна по максимуму использовать выгодное географическое положение, создать комфортные условия для реализации проектов в логистической сфере. Уже сейчас видна активность инвесторов, только в Минской области на разных этапах строительства находятся свыше 10 логистических центров.
Как пояснил Заместитель Премьер-министра Сергей Румас, белорусское законодательство требует доработки для повышения конкурентоспособности логистического бизнеса. В частности, несмотря на уже принятые меры, много нареканий вызывает система документооборота. К примеру, тот объем работ, который в республике выполняет 15 человек, в Литве - 6. "В стране успешно реализуется программа развития логистической системы, в эту сферу приходит частный бизнес. Программой государство дало толчок развитию этой сферы бизнеса, но есть много нюансов в законодательстве, которые Правительство должно было бы упростить, чтобы повысить эффективность этой деятельности. Мы пока проигрываем литовским соседям", - сказал Сергей Румас.
Первым объектом, который посетил Премьер-министр Михаил Мясникович, стал строящийся транспортно-логистический центр СООО "БелВингесЛогистик" в поселке Раков Воложинского района.
Учредителями СООО "БелВингесЛогистик" выступают ЗАО "Вингес Терминалас", ЗАО "Алвора", ООО "Белинтертранс". Центр строится на земельном участке площадью 10 га в 25 км от Минска возле трассы Вильнюс-Минск международного транспортного коридора IXБ. Проектом предусмотрено строительство двух складских помещений общей площадью 29 тыс.кв.м, в том числе 2,8 тыс.кв.м - офисных помещений.
Первая очередь должна быть введена в строй уже в сентябре текущего года. Площадь складских помещений составляет 16,5 тыс.кв.м, административно-бытовых и офисных помещений - 2,5 тыс.кв.м, количество паллетомест - 20 тыс., предусмотрено 30 загрузочных площадок и 2 площадки для загрузки-разгрузки нестандартных грузов.
Завершить вторую очередь строительства планируется в сентябре 2012 года. Здесь будет создано ещё около 120 рабочих мест.
Общий объем инвестиций в
проект составит 21,5 млн. евро. У инвесторов
есть планы по дальнейшему расширению
складских площадей, в том числе
для хранения замороженных продуктов,
нестандартных грузов. Руководители
иностранных компаний-
Как сообщил генеральный директор одной из компаний-учредителей ЗАО "Алвора" Николай Колесник, создание транспортно-логистического центра в Ракове осуществляется в рамках реализации инвестиционного договора, заключенного между СООО "БелВингесЛогистик" и Минским облисполкомом. На первом этапе в проект будет инвестировано 14,5 млн. евро, инвестиции во вторую очередь оцениваются в 7 млн. евро.
Николай Колесник отметил, что объект первой очереди находится в 85% готовности, при строительстве в основном использовались белорусские строительные материалы, доля импортной составляющей не превышает 30%. Уже в сентябре здесь смогут арендовать помещения клиенты, почти сформирован перечень заказчиков - это как белорусские компании, так и зарубежные.
Николай Колесник подчеркнул,
что инвестировать в
В свою очередь директор СООО "БелВингесЛогистик" Вячеслав Сикорский сообщил, что создание транспортно-логистического центра в поселке Раков повлекло за собой развитие сопутствующей инфраструктуры - недалеко предполагается открытие заправочной станции, придорожного кафе и гостиницы. Здесь смогут устроиться на работу 120 человек. Предполагается создание коттеджного поселка для работников. В сутки транспортно-логистический центр сможет обслуживать более 4 тыс.т различных грузов.
В проекте участвуют три компании: ЗАО "Вингес Терминалас", ЗАО "Алвора", ООО "Белинтертранс". ЗАО "Вингес Терминалас" является одной из старейших компаний, предоставляющих транспортно-логистические услуги на рынке Литвы. Большой опыт в области логистик謬 стал основой успешного развития спектра транспортно-логистических услуг и услуг по складированию. ЗАО "Алвора" осуществляет проектировку, изготовление, строительство и монтаж всех типов зданий и сооружений, монтируемых на основе сборных металлоконструкций. С 1997 года компания осуществила сборку и установку более 10 тыс.т металлоконструкций различного типа. ООО "Белинтертранс" - одна из лидирующих автотранспортных компаний на рынке автомобильных грузовых перевозок Беларуси. Осуществляет перевозки грузов автомобильным транспортом на внутриреспубликанском и международных сообщениях.
Также Премьер-министр ознакомился с действующим логистическим комплексом ООО "Двадцать четыре".
Он введен в строй в мае 2011 года и пока не используется в полной мере. Это один из первых в республике логистических операторов уровня 3PL, инвестором и собственником является ООО "Премьерлизинг". Центр оказывает спектр логистических услуг по схеме "производитель-потребитель" с минимальным участием клиента в этом процессе. Комплекс расположен в Минском районе в 9 км от МКАД и в 4 км от трассы М-6 Минск-Гродно, в следующем году планируется к комплексу подвести железнодорожные пути. В декабре текущего года будет введен в строй второй пусковой комплекс (склад-холодильник площадью 4,4 тыс.кв.м). Пока действует только сухой склад площадью 15,7 тыс.кв.м. Он оборудован стеллажной системой, соответствующей европейским стандартам и действующим международным нормативным требованиям. Транспортный парк насчитывает 30 автомобилей грузоподъемностью от 5 до 10 т. Есть современные системы автоматического пожаротушения, видеонаблюдения и охранной сигнализации, оповещения и управления эвакуацией, а также контроля и управления доступа. Внедрена высокотехнологичная система управления процессами (WMS, ERP, информирование о месте нахождения заказа в режиме реального времени). Здесь создано 290 рабочих мест, после ввода в эксплуатацию склада-холодильника количество работников увеличится до 400 человек.
Логистический оператор оказывает услуги по хранению пакетированных и негабаритных товаров, погрузочно-разгрузочные работы, обработку, транспортировку и экспедирование грузов, таможенное сопровождение товара.
Как сообщил журналистам первый заместитель министра торговли Александр Забелло, в Беларуси в стадии строительства находится свыше 40 логистических центров.
Всего в республике программой определено около 50 площадок для строительства логистических центров. Также объекты строятся на других участках - больше всего их расположено в Минской области.
В настоящий момент рассматривается вопрос внесения изменений в программу, чтобы заменить невостребованные участки теми, где уже ведутся работы.
Первый замминистра торговли подчеркнул, что развитие логистических центров в Беларуси - важное направление в экономике, которое позволит увеличить транзит грузов по территории страны, создать новые рабочие места, увеличить поступления валютной выручки. Беларусь отличает выгодное географическое положение, дополнительные перспективы открывает Таможенный союз. "Республика может зарабатывать серьезные валютные средства", - сказал Александр Забелло.
Александр Забелло сообщил, что Беларусь изучит литовский опыт развития логистической системы. Планируется, что в августе белорусская делегация посетит Литовскую Республику для ознакомления с работой логистических центров. В ее составе будут представители компаний, вкладывающих инвестиции в такие объекты в Беларуси. Беларусь пока еще находится в начале пути по развитию логистической системы, принята соответствующая программа до 2015 года, определено 50 участков для создания логистических центров. Уже начали функционировать четыре логистических центра. "Беларуси интересен опыт соседних стран", - сказал Александр Забелло, добавив, что строительство таких объектов выгодно для всех участников цепочки продвижения товаров от производителя до потребителя. Участвовать в развитии логистичекой системы Беларуси заинтересованы литовские инвесторы.
"Есть договоренность
на уровне ассоциаций
В заключении Премьер-министр Беларуси Михаил Мясникович подчеркнул, что подобных объектов в республике должно быть больше, логистические центры должны оказывать весь спектр услуг, быть перевалочной базой для транзитного транспорта.
Обсуждался вопрос объединения логистических компаний Беларуси в ассоциацию, как это сделано в Литве. В этом вопросе, по мнению Премьер-министра, инициативу нужно проявить непосредственным участникам.
Информация о работе Объединения логистических компаний Беларуси в ассоциацию