Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Декабря 2012 в 18:15, контрольная работа
Задание 1.
Сравните следующие группы предложений. Какая группа представляет собой текст? Объясните свою точку зрения.
Задание 2.
Определите, с помощью каких лексических средств связаны предложения?
Задние 3.
Используя различные лексические средства связи, создайте небольшие тексты. Озаглавьте их.
Контрольная работа № 2.
Тема: Части речи.
Задание 1. Прочитайте текст.
Земля — космическое тело, а мы — космонавты, совершающие очень длительный полёт вокруг Солнца.Система жизнеобеспечения на нашем прекрасном корабле устроена столь остроумно, что она постоянно самообновляется и таким образом обеспечивает возможность путешествовать миллиардам пассажиров в течение миллионов лет.
Трудно представить себе космонавтов, летящих на корабле через космическое пространство, сознательно разрушающих сложную и тонкую систему жизнеобеспечения, рассчитанную на длительный полёт. Но вот постепенно, с изумляющей безответственностью мы эту систему жизнеобеспечения выводим из строя, отравляя реки, сводя леса, портя Мировой океан. Если на маленьком космическом корабле космонавты начнут суетливо перерезать проводочки, развинчивать винтики, просверливать дырочки в обшивке, то это придётся квалифицировать как самоубийство. Но принципиальной разницы у маленького корабля с большим нет. Вопрос только размеров и времени.
Человечество, по-моему, — это своеобразная болезнь планеты. Стоит только привнести капельку зловредной (с точки зрения земли и природы) культуры в зелёную шубу Леса (бригада лесорубов, один барак, два трактора) — и вот уже распространяется от этого места характерное, симптоматическое, болезненное пятно. Снуют, размножаются, делают своё дело, выедая недра, истощая плодородие почвы, отравляя ядовитыми отправлениями своими реки и океаны, саму атмосферу Земли.
К сожалению, столь же беззащитными перед напором технического прогресса оказываются такие понятия, как тишина, возможность уединения и общения человека с природой. (12) С одной стороны, человек, задерганный бесчеловечным ритмом современной жизни, скученностью, огромным потоком искусственно информации, отучается от духовного общения с внешним миром, с другой стороны, сам этот внешний мир приведен в такое состояние, что уже подчас не приглашает человека к духовному с ним общению.
Неизвестно, чем кончится для планеты эта оригинальная болезнь, называемая человечеством. Успеет ли Земля выработать какое-нибудь противоядие? (По В. Солоухину).
Задание 2.
Выпишите из текста и сделайте морфологический разбор самостоятельных частей речи: 4 существительных, 4 глаголов, 4 прилагательных, 3 -4 наречий и местоимений, числительное.
Задание 3.
Выпишите из текста 4-5 причастий, укажите время, действительное или страдательное, выделите суффикс.
Задание 4.
Из текста выпишите 3-4 деепричастия, выделите суффикс.
Тема: Синтаксис и пунктуация.
Задание 1.
Расставьте знаки препинания в предложениях. Объясните свой выбор. Сделайте разбор предложений.
1. Все зашевелилось запело зашумело заговорило. 2. Одета она была в опрятное хоть и полинялое ситцевое платье руки у ней были красивые хоть и большие. 3. Уже не стало видно (не/ни) земли (не/ни) деревьев (не/ни) неба.
С победой крымской вернулось и
Задние 2.
Определите тип сложного предложения (союзное/бессоюзное). Расставьте знаки препинания. Объясните расстановку знаков.
1. Налево чернело глубокое ущелье
2. Уже вечерело солнце скрылось з
3. Страшная мысль мелькнула в уме моем я вообразил ее в руках разбойников.
4. Закрою глаза и вижу на крутой
5. К сукнам холстам страшно было притронуться они обращались в пыль.
6. Сыр выпал с ним была плутовка
7. Иван Иванович подошел к ворота
8. Служить бы рад прислуживаться
9. Герасим соорудил кровать из ду
10. Пройдет молодец приосанится пройдет девица пригорюнится а пройдут гусляры споют песенку.
11. Молвит слово соловей поет.
12. Если вам писать противно скучно не пишите это все равно получится скверно фальшиво.
Информация о работе Основные понятия лингвистики текста. Структура текста