Основные этапы становления и развития информационных агентств на рынке мировой информации

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Марта 2014 в 23:25, доклад

Краткое описание

До появления Интернета информагентства не имели возможности предоставить аудитории непосредственно свой информационный продукт. Такой продукт представлял собой сообщения, передаваемые по телетайпу, факсимильной связи, электронным сетям, почте и другим средствам связи, в виде ленты оперативной информации, специализированных вестников, тематических пакетов, экспресс-выпусков, еженедельников.

Вложенные файлы: 1 файл

1 занятие.Основные этапы становления и развития информационных агентств на рынке мировой информации..doc

— 48.50 Кб (Скачать файл)

Основные этапы становления и развития информационных агентств на рынке мировой информации.

 
«До появления Интернета информагентства не имели возможности предоставить аудитории непосредственно свой информационный продукт. Такой продукт представлял собой сообщения, передаваемые по телетайпу, факсимильной связи, электронным сетям, почте и другим средствам связи, в виде ленты оперативной информации, специализированных вестников, тематических пакетов,

 экспресс-выпусков, еженедельников». 
 
Возникновение Интернета трансформировало вещание информационных агентств. Сегодня все продукты информационных агентств готовятся в электронном виде, то есть с использованием компьютерной техники. Однако так было не всегда. 
 
«Основатель первого в мире информационного агентства Наvas («Гавас») Шарль-Луи Гавас свою карьеру начинал как поставщик амуниции для армии Наполеона. Ватерлоо разорило Гаваса, и единственным его капиталом осталось знание иностранных языков, торговли и журналистики, так как во времена своего могущества он был одним из владельцев крупнейшей во Франции газеты "La Gazette de France" ("Ля Газетт де Франс"). В 1830 году Гавас начал переводить выдержки из зарубежных газет, которые он выписывал в Париже, и продавать их французским газетам. К 1832 году Гавас, приобретя дело нескольких своих конкурентов, начал издавать бюллетень под лозунгом

 «Быстро и хорошо», а через несколько лет создал свое агентство. 
 
Бюллетени Гаваса передавались в то время по традиционному каналу — городской почте Парижа. Первая проблема телекоммуникаций возникла у Гаваса уже через несколько лет: для того, чтобы ускорить передачу газетных выдержек, Гавас перестал выписывать европейские газеты в Париж, а вместо этого нанял нескольких сотрудников в основных европейских столицах, откуда они передавали сообщения через несколько часов после того, как газеты вышли. Для передачи уже переведенных на французский язык сообщений агенты Гаваса пользовались почтовыми голубями, курьерами и почтовыми судами» . 
 
Новой ступенью в развитии стало изобретение телеграфа. Изобретение в 1834 году Карлом Гаусом и Вильгельмом Вебером телеграфа изменило представления о скорости передачи данных. Первым, кто воспользовался новой технологией, был Гавас. 
 
«Однако вскоре к нему присоединилось возникшее в 1848 году немецкое агентство новостей Бернарда Вольфа, бывшего сотрудника Гаваса. Вольф, поработав корреспондентом Гаваса на парижской фондовой бирже, уехал в Берлин и создал агентство финансовых и экономических новостей Wollf's Nachric-tenbureau. Пользуясь хорошим состоянием немецких телеграфных сетей, Вольф быстро распространил свои бюллетени на всю Пруссию и за ее пределы. В 1855 году он добавил в свою службу политические и другие неэкономические новости и стал главным поставщиком новостей для прусской прессы. 
 
В то же время другой бывший сотрудник Гаваса, Поль Юлиус Рейтер, создает в голландском Аахене, на стыке тогдашних телеграфных систем, «телеграфный институт». Когда телеграфная линия из Парижа достигла Брюсселя, Рейтер создал между двумя конечными станциями телеграфа — Аахеном и Брюсселем — систему пересылки сообщений голубями, которая позже стала легендарной. Однако через несколько лет технический прогресс сделал почтовых голубей ненужными: европейские телеграфные линии были объединены в одну сеть. Когда Рейтер пожаловался Вернеру Сименсу, немецкому телеграфному магнату, на то, что телеграф разрушил его дело, Сименс посоветовал ему отправиться в Лондон и открыть там телеграфное агентство. 
 
В 1858 году был проложен телеграфный кабель под Атлантикой, который объединил сети американского и европейского телеграфа. Первым информационным агентством, которое стало получать от этого доход, было американское Associated Press. Кроме того, АР активно развивало внутриамериканскую сеть телеграфной передачи данных и в 1875 году стало первым агентством в мире, арендующим отдельную телеграфную линию. Длиной 226 миль, она соединяла Нью-Йорк, Филадельфию, Балтимор и Вашингтон. 
 
В 1916 году АР переходит на телетайпную передачу некоторых сообщений со скоростью 60 слов в минуту. Полностью главная лента агентства была переведена на телетайп в 1933 году. Такой долгий срок перехода с одной технологии на другую неудивителен: помимо передающей аппаратуры в самом агентстве, необходимо заменить принимающую у всех его клиентов» . 
 
До второй мировой войны многие телеграфные сети были заменены на беспроводные, однако еще значительная часть их была связана с кабелем. 
 
Если средства передачи данных развивались постепенно, постоянно увеличивая возможности передачи все больших объемов данных и сокращая издержки на это, то изменение системы обработки информации внутри самих агентств произошло революционно, в корне изменив всю технологию работы агентств. Как это произошло, рассмотрим на примере агентства DPA. Изменения в его работе являются типичными для всех информационных агентств, кроме того, в нашем распоряжении имеются достаточно подробные технические данные. 
 
«В главной редакции DPA в Гамбурге во второй половине 1950-х годов царило разнообразие средств доставки информации. Служба приема радиосообщений записывала на магнитофонную пленку информацию, передаваемую телетайпом из-за рубежа и региональных корпунктов, а также сообщения корреспондентов по телефону. Сообщения от корреспондентов доставлялись курьером, по почте или по пневмопочте на редакторский стол. Общим было одно: все новости писались на листках бумаги» . 
 
Более или менее упорядочить организацию передачи сообщений внутри DPA удалось лишь в 1965 году, когда было перестроено здание главной редакции и организована внутренняя система пневмопочты. Но пневмопочте и бумаге осталось недолго царствовать в главной редакции. 
 
«В 1968 году в агентстве начались испытания компьютерной технологии. Уже при создании системы специалисты агентства рассчитывали использовать компьютер не только для передачи информации, но и для ее хранения и редактирования. В 1970 году такая система была создана. Ее назвали ERNA, сокращение от немецкого

 «электронное компьютерное устройство передачи новостей». 
 
ERNA была новшеством мирового масштаба. Ее особенность состояла в том, что впервые удалось создать интегрированную систему сбора, редактирования, отбора и передачи новостей. Весь процесс создания и распространения новостей зависел теперь только от творческой необходимости и был мало ограничен техническими возможностями. 
 
К 1975 году DPA вместе с американскими производителями компьютеров создало целую «семью» терминалов, способную работать во всех корпунктах DPA,

включая местные и зарубежные.  
 
Еще одной целью введения новой редакционной сети для DPA была необходимость интегрировать систему передачи новостей с редакционными системами клиентов. В 1979 году ERNA была модернизирована и названа ERNA-II. В новой системе текст сообщений агентства передавался с помощью восьмизначной кодировки, благодаря которой компьютер смог различать заглавные и строчные буквы, все знаки препинания и умляуты (специальные знаки, обозначающие в немецком языке долготу гласных). Для введения новой кодировки необходимо было создать новый международный стандарт передачи сообщений, который был утвержден в 1980 году Международным журналистским советом по передаче информации (IPTC)» . 
 
В начале 1980-х годов перед техническими службами DPA встала новая проблема: «отбор новостей по содержанию». К тому времени ленты новостей агентства содержали от 70 до 90 тыс. слов, что составляло сотни сообщений, касающихся всего, что происходит в мире. В этот момент DPA стояло перед угрозой потерять клиентов, которые уже были не в состоянии находить в ленте новости по собственным интересам. 
 
«Однако, при всем своем совершенстве, системы ERNA не были рассчитаны на анализ сообщений по содержанию, они выполняли формальные технические задания, привязанные к определенным функциональным клавишам или к кодам новостей. Поэтому, чтобы создать архив новостей, а также службу отбора новостей для клиентов, пришлось перестраивать всю редакционную систему. После трех лет экспериментов, в 1984 году, была создана служба отбора новостей, а в 1986 году клиенты DPA получили доступ к архиву агентства. 
 
В 90-е годы компьютеры внутри агентств объединяются в так называемую «корпоративную сеть» (corporate network), объединяющую управление и передачу текста, «картинки» и звука» . 
 
В конце 1990-х начала прослеживаться новая линия в развитии систем доставки сообщений информагентств, которая связана с возникновением доступных для многих пользователей глобальных компьютерных сетей, а также всеобщим переходом на цифровые технологии, что позволило унифицировать передачу любых данных: графических, звуковых и текстовых. 
 
«В 1996 году АР вместе с ВВС создают новую систему работы с информацией, которая объединяет в себе функции приема и обработки текстов, видео и аудиосюжетов, которая была названа «электронной системой производства новостей». Тогда же все новости, фотографии, аудио и видеосюжеты АР можно было получать через сеть Интернет. Эта система была названа «The Wire» («Вайер», от англ. «провод»)». 
 
Таким образом, информационные агентства до сих пор применяют многочисленные системы доставки своих продуктов. 
 
Однако главное различие между продуктами агентств заключается в том, как они создаются. В 1970—1980-е годы информационные агентства пошли разными путями, создавая систему своих продуктов. Сегодня в одних информационных агентствах продукты создаются автоматически, на основании различаемых компьютером кодов содержания новостей. В других агентствах продукты создаются редакторами, которые определяют, в какой конкретно продукт попадет новость. Это очень важное отличие, так как в первом случае новость, покинув редакторский монитор, отправляется в «свободное плавание» — если она подходит по теме, то может оказаться в любом продукте, который может заказать клиент, а во втором — она оказывается именно там, куда ее направит редактор, и может быть предварительно модифицирована. 
 
Продукты информационных агентств различаются не только по способу создания и доставки, но и по аудиториям. 
 
«Взглянув на список продуктов двух крупнейших мировых агентств —

Reuters и Associated Press, мы увидим, что они делятся на две категории по аудиториям: продукты для прессы и продукты для коммерческих организаций» . 
 
За 150-летний период общения информационных агентств с коммерческими организациями их отношения порой радикально менялись. Одно из четырех первых информационных агентств в мире, Reuters, создавалось как поставщик рыночной информации для коммерческих компаний. Основатель агентства Поль Юлиус Рейтер заработал первый капитал именно на снабжении клиентов в Лондоне котировками с Парижской биржи. Известное советское агентство ТАСС, которое ведет свою историю с 1904 года, было создано как подразделение Министерства финансов и занималось в основном распространением экономической информации. 
 
Позже оба агентства отошли от своей первичной аудитории и стали обслуживать средства массовой информации. Все продукты агентств были разработаны с учетом требований газет. 
 
«Однако в 1960-е годы крупнейшие информационные агентства мира, за исключением находившихся на содержании у правительств французского Agence France Presse («Ажанс Франс Пресс») и советского ТАССа, столкнулись с неспособностью средств массовой информации покупать достаточно дорогие продукты и оплачивать все растущие расходы на освещение событий во всем мире. 
 
Тогда менеджеры уже знакомого нам Reuters сделали изобретение, которое так же изменило мир информационных агентств, как и изобретение американских газетчиков, перенесших основные расходы на издание с читателей на рекламодателей. 
 
В 1963 году они открыли очень рентабельную службу экономической информации

в Брюсселе, которая была названа International Financial Teleprinter («Интернейшнл файненшнл телепринтер»). 
 
Успех Teleprinter в Европе, а потом и в других регионах оказался решающим. Агентство пересмотрело свой взгляд на экономическую, а заодно и на политическую информацию» .  
 
Reuters удалось привлечь значительные финансовые средства для развитии системы передачи новостей, так как брызгающие чернилами телетайпные машины, которые совершенно не смущали газетчиков, были пугалом для частных клиентов. В начале 1970-х годов агентство совершило техническую революцию: клиенты смогли выбирать сообщения, которые они хотят читать, вместо того, чтобы получать всю ленту. Эта технология была названа «Stockmaster» («Стокмастер»).  
 
Позже Reuters создало на основе этой интерактивной системы настоящие торговые терминалы, которые объединяли в себе новости и электронное торговое место.  
 
«Сегодня Reuters предоставляет корпоративным клиентам десятки информационных продуктов, доставляемые на терминалы. Для каждого отдельного рынка создан отдельный терминал, который позволяет не только читать новости, но и видеть обновляемые в режиме реального времени котировки мировых бирж, вести переговоры с участниками этих рынков, а также, что самое важное, заключать сделки. 
 
Содержание новостей в этих терминалах зависит от того, создан он для торговли валютами, товарами или акциями» . 
 
Пользователь может самостоятельно выбрать, какие именно новости он будет читать и в какой форме — только ли заголовки или весь текст новости. Он также может решить, будет ли читать только основные новости или же будет видеть все сообщения, уже подготовленные агентством.

 

 

 

 

 


 



Информация о работе Основные этапы становления и развития информационных агентств на рынке мировой информации