Особенности дизайна в журнальной периодике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:59, курсовая работа

Краткое описание

Цель исследования состоит в описании и сравнении несколько дизайнов журнальной периодики.
Предметом исследования являются журналы.
Объектом исследования является дизайн журналов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Дать определение слову «дизайн».
Рассмотреть дизайн журнальной периодики;
Дать описание дизайна женского и мужского журнала и сопоставить их между собой.

Содержание

Введение…………………………………………………………….....3
Глава 1: Журнальный дизайн……..………….………………….…...5
1.1. Формула журнала………………….…………………….…..….6
1.2. Размерные характеристики журнала.………….………...…….7
1.3. Постоянные элементы журнала…………………….……..…..11
Глава 2: Анализ журнальной периодики……………….………….14
2.1. Анализ журнала «COSMOPOLITAN»………………………….14
2.2. Анализ журнала «MAXIM»…………………..………………....17
Заключение……………………………………………………………22
Список используемой литературы……..

Вложенные файлы: 1 файл

Особенности дизайна в журнальной периодике.docx

— 53.35 Кб (Скачать файл)

 

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

НОУ ВПО  САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ИНСТИТУТА

ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА

 

 

Гуманитарный  факультет

 

Кафедра гуманитарных дисциплин и связей с общественностью

 

 

 

КУРСОВАЯ  РАБОТА

 

Дисциплина: Теория и практика массовой информации

Тема: Особенности  дизайна в журнальной периодике 

По специальности 030602 Связи с общественностью

 

 

 

Выполнила:

Студентка 3 курса

Кузнечикова О.В

Проверил:

Канашевская И.В

 

 

 

 

Новокузнецк

2011

Содержание.

Введение…………………………………………………………….....3

Глава 1: Журнальный дизайн……..………….………………….…...5

1.1. Формула журнала………………….…………………….…..….6

1.2. Размерные характеристики журнала.………….………...…….7

1.3. Постоянные элементы журнала…………………….……..…..11

Глава 2: Анализ журнальной периодики……………….………….14

2.1. Анализ  журнала «COSMOPOLITAN»………………………….14

2.2. Анализ  журнала «MAXIM»…………………..………………....17

Заключение……………………………………………………………22

Список  используемой литературы……..…………………..…...…..24

Приложения……………………………………………………….…..25

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение.

С тех  пор, как существуют газеты в России, "слово" было властелином. Сильные  и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать, даже в  самые мрачные дни надзора  за прессой. Однако в российской жизни  происходят значительные изменения, и  газеты не могут устоять перед  ними. Для того чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Сегодня редакторам следует обратить внимание на то, как газеты и журналы выглядят, на внешний вид, представляемый читателям, на ее дизайн. [2]

Хороший дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда  не приносит в жертву журналистику и полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления журнала. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации. Дизайн - это процесс, а не продукт, и он должен быть незаметным. [2]

Отлично выполненный дизайн также способствует более легкому чтению и пониманию. Самым важным фактором в выборе шрифтов  для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость. В журнальном дизайне качество оформления ничего не стоит, если оно  не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения  для извлечения информации. Работа журнальных дизайнеров состоит в том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднить. Хорошо выполненный дизайн открывает возможность для сюрприза. Необычным образом обрезанная фотография, свежий заголовок или драматическая иллюстрация могут стать для читателя удивительной неожиданностью. Именно это будет возвращать его снова и снова к вашему изданию. Журнальный дизайн должен быть достаточно гибким, чтобы элемент сюрприза был часто возможен. [2]

 

Актуальность исследования заключается в том, что журналов на прилавках киоска огромное разнообразие, но при покупки того или иного издания, мы в первую очередь руководствуемся яркостью его дизайна.

Цель исследования состоит в описании и сравнении несколько дизайнов журнальной периодики.

Предметом исследования являются журналы.

Объектом исследования  является дизайн журналов.

Достижение  поставленной цели предполагает решение следующих задач:

  • Дать определение слову «дизайн».
  • Рассмотреть дизайн журнальной периодики;
  • Дать описание дизайна женского и мужского журнала и сопоставить их между собой.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Глава 1: Журнальный дизайн.

Среди печатных средств массовой информации именно журналы являются пионерами во внедрении  новых дизайнерских средств и  приемов. Редакторы и дизайнеры  журналов имеют больше времени на планирование выпусков, чем газетчики. В то же время оформительскими  излишествами и ошибками журналы  грешат чаще, чем книги. Впрочем, журналы  хотя и имеют более долгую жизнь, чем газеты, но все же не такую  долгую, как книги. Возможно, поэтому  книжные дизайнеры более консервативны.

Некоторые журналы стремятся к тому, чтобы  все страницы номера были связаны  единым оформительским стилем. Другие унифицируют материал в пределах одной статьи, а в рамках всего  номера журнала используют самые  различные дизайнерские подходы. [12]

Дизайн (от англ. — замысел, проект, чертеж, рисунок) — это художественное конструирование. Иллюстрации, основной текст, заголовки, линейки, украшения являются средствами, отдельными элементами для проектирования печатной полосы как единого целого на основе модульной верстки. Цель дизайна — представить читателю публикуемые материалы таким образом, чтобы они воспринимались им логично и ясно. Дизайн журнала - своеобразная визитная карточка издания. [11]

Функции оформления - это совокупность «обязанностей» оформления, характер их исполнения.

    1. визуализации информации (утилитарную);
    2. комментирования (идеологическую);
    3. распространения культуры (эстетическую);
    4. релаксации (рекреативную).

С понятиями функции  соотносится понятие задачи (то, что требует выполнения, решения).

Задачи  оформления:

    1. способствовать наиболее полному выявлению содержания напечатанных материалов;
    2. облегчить их восприятие;
    3. руководить вниманием читателя (помочь быстро разобраться в содержании номера, найти самое важное и актуальное для него как члена общества, какой-либо социальной группы). [11]

Формула журнала.

Каждый  журнал имеет свою уникальную формулу. Даже не фиксируя ее на бумаге, редакторы  имеют о ней достаточно точное представление. И прежде всего значение здесь имеет цель журнала: зарабатывание  денег, распространение неких идей, связи с общественностью, обслуживание определенной организации или просто выход чьей-то творческой энергии. Преследуя  определенную цель, редактор любого журнала  вырабатывает формулу, которая наилучшим  образом отвечает интересам предполагаемой аудитории или увековечивает  его собственные горячие убеждения. [12]

С приходом нового редактора журналы иногда меняют свою формулу. Так, под руководством Хелен Браун Cosmopolitan, основанный как журнал для широкой аудитории, в 1965 году превратился в некое подобие Playboy для женщин. Это был неожиданный, и даже драматический поворот, и журнал получил совершенно новую аудиторию. [12]

Существующие  журналы меняют свою формулу, чтобы  соответствовать духу времени или  потому, что не могут угнаться за лидером в своей области. Быть вторым — даже наступающим на пятки  лидеру — часто просто гибельно. Рекламодатели, похоже, это чувствуют  и при близких расценках на рекламное место всегда выбирают номер первый. Ведь часто их бюджет не позволяет такой роскоши, как  реклама сразу в двух ведущих  изданиях. Когда Playboy обошел Esquire в 50-х, последний отказался от обнаженной натуры и сосредоточился на материалах более серьезного характера. [12]

А вот  Reader’s Digest, который мы теперь имеем возможность читать по-русски, — журнал с уникальной формулой «Догматизм, консерватизм, оптимизм», предлагающий, как считают некоторые, упрощенные решения сложных проблем. Журнал относится к числу наиболее последовательных изданий. Его формула существенно не менялась со дня его основания в начале 20-х годов (при этом у журнала самая большая подписка) и, похоже, меняться не будет. [12]

Размерные характеристики журнала.

Формат журнала.

При смене  формулы журнала обычно одновременно меняется и его формат. От формата  сильно зависит внешний вид издания: его размер, форма, организация текста и картинок на страницах. Формат —  составляющая дизайна. Иногда журналы  изменяют свой формат или, по крайней  мере, дизайн, оставляя формулу без  изменений. [12]

Внешний вид журнала определяется целью  последнего. Журнал, издаваемый с целью  извлечения прибыли, должен привлекать и удерживать своего читателя радующими  глаз страницами. Журнал, призванный распространять идеи, может выпускаться в более  аскетическом формате, если нет нужды  баловать читателей оформительскими  изысками. Подобные журналы часто  используют простую, порой довольно дешевую бумагу, их страницы не слишком  богаты иллюстрациями. [12]

Даже  жесткий формат может оставлять  достаточно пространства для производственных инноваций. Журнал, издаваемый ради налаживания  общественных связей, должен иметь  блестящее исполнение, особенно если он обращается к публике за пределами  организации; если же это внутреннее издание — он может быть более  «домашним». Журнал, цель которого заключается  в обслуживании членов какой-либо организации, должен пристально следить за своими расходами. Если члены организации  платят деньги за принадлежность к  ней, вряд ли они будут восхищаться  претенциозностью своего издания. [12]

Пять основных форматов.

Если  общественное мнение может повлиять на формулу журнала, то формат вряд ли может зависеть от него. Формат в  большой степени зависит от вкуса, предпочтений, интуиции и бюджета, и это делает выбор формата весьма непростой задачей. Журналам свойственно разнообразие форматов, наиболее распространенные из которых описаны ниже.

1 Журнальный  формат — содержит ряд переплетенных  страниц (количество которых кратно  четырем, восьми, шестнадцати или  тридцати двум), сфальцованных и  обрезанных. Одно из основных  преимуществ журнального формата  заключается в возможности последовательно  связать картинки между собой  на целой серии страниц, до  поры до времени скрывая следующую  от читателя, а затем в нужный  момент обнаруживая ее и ведя читателя через визуальный процесс так, как это делается, например, в кинематографе.

2 Газетный  формат — образуется серией  листов большого размера, свернутых  посередине и образующих четыре  страницы. Каждый набор из четырех  страниц свободно размещен в другом, тот в третьем и т.д. Достаточно толстые газеты разделяются на несколько частей. Страницы настолько велики, что при доставке газету сворачивают вдвое. Примером журнала, выходящего в газетном формате, сегодня может служить модное в США издание под названием W.

3 Таблоид  — состоит из ряда непереплетенных  страниц большого размера, но  примерно вдвое меньшего, чем  в газетном формате. На Западе  это излюбленный формат торговых  журналов.

4 Увеличенный  формат — комбинирует свойства  газетного и журнального форматов  и очень похож на таблоид,  но несколько меньше его. Как  правило, используют качественную  дорогую бумагу. Часто при этом  формате издание имеет только  четыре страницы. Такой формат  широко применяется для корпоративных  изданий. 

5 Формат  бюллетеня — при этом формате  часто используются обычная офисная  бумага А4 и недорогая печать. Листы удерживаются вместе с помощью скрепки. Иногда используются листы большего размера, сфальцованные в размер А4. Родственными ему являются все форматы, созданные за годы развития прямой почтовой рассылки. [12]

Размер полосы.

Читатель  видит внутреннюю полосу газеты как  вполне самостоятельную единицу. Она  достаточно велика, чтобы быть независимой. Журнальная же полоса, будучи обычно меньшего размера, визуально объединяется с  соседней полосой разворота. Поэтому  задача дизайнера — оформить этот разворот как единое целое. [12]

Существуют  три наиболее распространенных журнальных размера.

1 Размер  журнала Life — приблизительно равен 10х13 дюймов. Формат стал популярен сразу же после основания журнала в 1936 году, им пользовались многие другие издания, пока рост цен на бумагу и почтовые тарифы не привели к уменьшению их формата. Журнал Ebony использовал этот формат вплоть до начала 1982 года, когда стал выходить в формате Time (в это же время он перешел на офсетную печать). 

Madison Avenue в конце 1985 года пошел в противоположном направлении, сменив формат с 8х11 дюймов на 11х14 дюймов, что придало его страницам небывалую до этого силу визуального воздействия. Это позволило журналу лучше соответствовать потребностям рекламодателей. «Вы проделали отличную работу, когда заново придумали, сделали и оформили свой журнал», — сказал Эдвард Г. Майер, председатель совета директоров Gray Advertising, Нью-Йорк. «Журнал в его новом формате восхитителен и приковывает к себе внимание», — заявила Хелен Браун, редактор Cosmopolitan.

2 Размер  журнала Time — приблизительно равен 8х11 дюймов. На сегодняшний день это самый популярный журнальный размер.

3 Размер  журнала Reader’s Digest — приблизительно равен 5х7 дюймов. [12]

Размер  страниц, несомненно, очень сильно влияет на дизайн. Большинство арт-директоров сходятся на том, что оформлять издания  размера Life проще, чем Time. В свою очередь, издания формата Life и Time проще оформлять, нежели формат Reader’s Digest. Однако преимущество последнего заключается в том, что он близок к книжному, и читатели охотнее хранят такие журналы длительное время. Его компактность тоже играет не последнюю роль, ведь такой журнал удобно носить в кармане. [12]

Информация о работе Особенности дизайна в журнальной периодике