Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Апреля 2012 в 09:59, курсовая работа
Цель исследования состоит в описании и сравнении несколько дизайнов журнальной периодики.
Предметом исследования являются журналы.
Объектом исследования является дизайн журналов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Дать определение слову «дизайн».
Рассмотреть дизайн журнальной периодики;
Дать описание дизайна женского и мужского журнала и сопоставить их между собой.
Введение…………………………………………………………….....3
Глава 1: Журнальный дизайн……..………….………………….…...5
1.1. Формула журнала………………….…………………….…..….6
1.2. Размерные характеристики журнала.………….………...…….7
1.3. Постоянные элементы журнала…………………….……..…..11
Глава 2: Анализ журнальной периодики……………….………….14
2.1. Анализ журнала «COSMOPOLITAN»………………………….14
2.2. Анализ журнала «MAXIM»…………………..………………....17
Заключение……………………………………………………………22
Список используемой литературы……..
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ
НОУ ВПО САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОГО ИНСТИТУТА
ВНЕШНЕЭКОНОМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ, ЭКОНОМИКИ И ПРАВА
Гуманитарный факультет
Кафедра гуманитарных дисциплин и связей с общественностью
КУРСОВАЯ РАБОТА
Дисциплина: Теория и практика массовой информации
Тема: Особенности дизайна в журнальной периодике
По специальности 030602 Связи с общественностью
Выполнила:
Студентка 3 курса
Кузнечикова О.В
Проверил:
Канашевская И.В
Новокузнецк
2011
Содержание.
Введение…………………………………………………………
Глава 1: Журнальный дизайн……..………….………………….…...5
1.1. Формула журнала………………….…………………….…..….6
1.2. Размерные характеристики журнала.………….………...…….7
1.3. Постоянные элементы журнала…………………….……..…..11
Глава 2: Анализ журнальной периодики……………….………….14
2.1. Анализ
журнала «COSMOPOLITAN»……………………
2.2. Анализ
журнала «MAXIM»…………………..………………
Заключение……………………………………………………
Список
используемой литературы……..…………………..…...…..
Приложения……………………………………………………
Введение.
С тех пор, как существуют газеты в России, "слово" было властелином. Сильные и прочно установившиеся литературные традиции помогли создать газеты, которые люди хотели читать, даже в самые мрачные дни надзора за прессой. Однако в российской жизни происходят значительные изменения, и газеты не могут устоять перед ними. Для того чтобы пресса смогла выжить при новых рыночных отношениях, она должна не только информировать, но и привлекать. Сегодня редакторам следует обратить внимание на то, как газеты и журналы выглядят, на внешний вид, представляемый читателям, на ее дизайн. [2]
Хороший дизайн является более функциональным, нежели украшающим, и он никогда не приносит в жертву журналистику и полезное содержание для того только, чтобы повысить уровень оформления журнала. Хороший дизайн обеспечивает разумную и приятную подачу новостей и другой информации. Дизайн - это процесс, а не продукт, и он должен быть незаметным. [2]
Отлично выполненный дизайн также способствует более легкому чтению и пониманию. Самым важным фактором в выборе шрифтов для текста и заголовков, для подписей, врезок и целых полос является четкость. В журнальном дизайне качество оформления ничего не стоит, если оно не выражает информацию быстро и полностью. У читателей нет ни времени, ни терпения преодолевать дизайнерские ухищрения для извлечения информации. Работа журнальных дизайнеров состоит в том, чтобы облегчить жизнь читателей, а не затруднить. Хорошо выполненный дизайн открывает возможность для сюрприза. Необычным образом обрезанная фотография, свежий заголовок или драматическая иллюстрация могут стать для читателя удивительной неожиданностью. Именно это будет возвращать его снова и снова к вашему изданию. Журнальный дизайн должен быть достаточно гибким, чтобы элемент сюрприза был часто возможен. [2]
Актуальность исследования заключается в том, что журналов на прилавках киоска огромное разнообразие, но при покупки того или иного издания, мы в первую очередь руководствуемся яркостью его дизайна.
Цель исследования состоит в описании и сравнении несколько дизайнов журнальной периодики.
Предметом исследования являются журналы.
Объектом исследования является дизайн журналов.
Достижение поставленной цели предполагает решение следующих задач:
Глава 1: Журнальный дизайн.
Среди печатных
средств массовой информации именно
журналы являются пионерами во внедрении
новых дизайнерских средств и
приемов. Редакторы и дизайнеры
журналов имеют больше времени на
планирование выпусков, чем газетчики.
В то же время оформительскими
излишествами и ошибками журналы
грешат чаще, чем книги. Впрочем, журналы
хотя и имеют более долгую жизнь,
чем газеты, но все же не такую
долгую, как книги. Возможно, поэтому
книжные дизайнеры более
Некоторые журналы стремятся к тому, чтобы все страницы номера были связаны единым оформительским стилем. Другие унифицируют материал в пределах одной статьи, а в рамках всего номера журнала используют самые различные дизайнерские подходы. [12]
Дизайн (от англ. — замысел, проект, чертеж, рисунок) — это художественное конструирование. Иллюстрации, основной текст, заголовки, линейки, украшения являются средствами, отдельными элементами для проектирования печатной полосы как единого целого на основе модульной верстки. Цель дизайна — представить читателю публикуемые материалы таким образом, чтобы они воспринимались им логично и ясно. Дизайн журнала - своеобразная визитная карточка издания. [11]
Функции оформления - это совокупность «обязанностей» оформления, характер их исполнения.
С понятиями функции соотносится понятие задачи (то, что требует выполнения, решения).
Задачи оформления:
Формула журнала.
Каждый
журнал имеет свою уникальную формулу.
Даже не фиксируя ее на бумаге, редакторы
имеют о ней достаточно точное
представление. И прежде всего значение
здесь имеет цель журнала: зарабатывание
денег, распространение неких идей,
связи с общественностью, обслуживание
определенной организации или просто
выход чьей-то творческой энергии. Преследуя
определенную цель, редактор любого журнала
вырабатывает формулу, которая наилучшим
образом отвечает интересам предполагаемой
аудитории или увековечивает
его собственные горячие
С приходом нового редактора журналы иногда меняют свою формулу. Так, под руководством Хелен Браун Cosmopolitan, основанный как журнал для широкой аудитории, в 1965 году превратился в некое подобие Playboy для женщин. Это был неожиданный, и даже драматический поворот, и журнал получил совершенно новую аудиторию. [12]
Существующие журналы меняют свою формулу, чтобы соответствовать духу времени или потому, что не могут угнаться за лидером в своей области. Быть вторым — даже наступающим на пятки лидеру — часто просто гибельно. Рекламодатели, похоже, это чувствуют и при близких расценках на рекламное место всегда выбирают номер первый. Ведь часто их бюджет не позволяет такой роскоши, как реклама сразу в двух ведущих изданиях. Когда Playboy обошел Esquire в 50-х, последний отказался от обнаженной натуры и сосредоточился на материалах более серьезного характера. [12]
А вот Reader’s Digest, который мы теперь имеем возможность читать по-русски, — журнал с уникальной формулой «Догматизм, консерватизм, оптимизм», предлагающий, как считают некоторые, упрощенные решения сложных проблем. Журнал относится к числу наиболее последовательных изданий. Его формула существенно не менялась со дня его основания в начале 20-х годов (при этом у журнала самая большая подписка) и, похоже, меняться не будет. [12]
Размерные характеристики журнала.
Формат журнала.
При смене формулы журнала обычно одновременно меняется и его формат. От формата сильно зависит внешний вид издания: его размер, форма, организация текста и картинок на страницах. Формат — составляющая дизайна. Иногда журналы изменяют свой формат или, по крайней мере, дизайн, оставляя формулу без изменений. [12]
Внешний вид журнала определяется целью последнего. Журнал, издаваемый с целью извлечения прибыли, должен привлекать и удерживать своего читателя радующими глаз страницами. Журнал, призванный распространять идеи, может выпускаться в более аскетическом формате, если нет нужды баловать читателей оформительскими изысками. Подобные журналы часто используют простую, порой довольно дешевую бумагу, их страницы не слишком богаты иллюстрациями. [12]
Даже жесткий формат может оставлять достаточно пространства для производственных инноваций. Журнал, издаваемый ради налаживания общественных связей, должен иметь блестящее исполнение, особенно если он обращается к публике за пределами организации; если же это внутреннее издание — он может быть более «домашним». Журнал, цель которого заключается в обслуживании членов какой-либо организации, должен пристально следить за своими расходами. Если члены организации платят деньги за принадлежность к ней, вряд ли они будут восхищаться претенциозностью своего издания. [12]
Пять основных форматов.
Если общественное мнение может повлиять на формулу журнала, то формат вряд ли может зависеть от него. Формат в большой степени зависит от вкуса, предпочтений, интуиции и бюджета, и это делает выбор формата весьма непростой задачей. Журналам свойственно разнообразие форматов, наиболее распространенные из которых описаны ниже.
1 Журнальный
формат — содержит ряд
2 Газетный
формат — образуется серией
листов большого размера,
3 Таблоид
— состоит из ряда
4 Увеличенный
формат — комбинирует свойства
газетного и журнального
5 Формат
бюллетеня — при этом формате
часто используются обычная
Размер полосы.
Читатель видит внутреннюю полосу газеты как вполне самостоятельную единицу. Она достаточно велика, чтобы быть независимой. Журнальная же полоса, будучи обычно меньшего размера, визуально объединяется с соседней полосой разворота. Поэтому задача дизайнера — оформить этот разворот как единое целое. [12]
Существуют три наиболее распространенных журнальных размера.
1 Размер журнала Life — приблизительно равен 10х13 дюймов. Формат стал популярен сразу же после основания журнала в 1936 году, им пользовались многие другие издания, пока рост цен на бумагу и почтовые тарифы не привели к уменьшению их формата. Журнал Ebony использовал этот формат вплоть до начала 1982 года, когда стал выходить в формате Time (в это же время он перешел на офсетную печать).
Madison Avenue в конце 1985 года пошел в противоположном направлении, сменив формат с 8х11 дюймов на 11х14 дюймов, что придало его страницам небывалую до этого силу визуального воздействия. Это позволило журналу лучше соответствовать потребностям рекламодателей. «Вы проделали отличную работу, когда заново придумали, сделали и оформили свой журнал», — сказал Эдвард Г. Майер, председатель совета директоров Gray Advertising, Нью-Йорк. «Журнал в его новом формате восхитителен и приковывает к себе внимание», — заявила Хелен Браун, редактор Cosmopolitan.
2 Размер журнала Time — приблизительно равен 8х11 дюймов. На сегодняшний день это самый популярный журнальный размер.
3 Размер журнала Reader’s Digest — приблизительно равен 5х7 дюймов. [12]
Размер страниц, несомненно, очень сильно влияет на дизайн. Большинство арт-директоров сходятся на том, что оформлять издания размера Life проще, чем Time. В свою очередь, издания формата Life и Time проще оформлять, нежели формат Reader’s Digest. Однако преимущество последнего заключается в том, что он близок к книжному, и читатели охотнее хранят такие журналы длительное время. Его компактность тоже играет не последнюю роль, ведь такой журнал удобно носить в кармане. [12]
Информация о работе Особенности дизайна в журнальной периодике