Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Ноября 2013 в 17:03, контрольная работа
Актуальность изучаемой темы вызвана тем, что независимая оценка деятельности ПР-служб и эффективности ПР – акций (кампаний) – практически не разработанная отрасль.
Этот вопрос является проблемным не только в России, но и в международной практике. За рубежом привлекают экспертов и аналитиков со стороны для оценки работы и затрат на ПР - программы (до 10 % бюджетов ПР– проектов на Западе затрачивается на исследования по определению результатов работы).
Введение…………………………………………………………………….3
Анализ результатов ПР акции………………………………………5
Оценка эффективности работы ПР служб…………………………11
Заключение………………………………………………………………….15
Список используемой литературы………………………………………..16
ПЛАН
Введение…………………………………………………………
Заключение……………………………………………………
Список используемой литературы………………………………………..16
Введение
Актуальность изучаемой темы вызвана тем, что независимая оценка деятельности ПР-служб и эффективности ПР – акций (кампаний) – практически не разработанная отрасль.
Этот вопрос является проблемным не только в России, но и в международной практике. За рубежом привлекают экспертов и аналитиков со стороны для оценки работы и затрат на ПР - программы (до 10 % бюджетов ПР– проектов на Западе затрачивается на исследования по определению результатов работы).
Целью данной контрольной работы является изучение эффективности ПР-акций (кампаний) и оценка деятельности ПР – служб.
На мой взгляд данный воспрос является важным, так как связи с общественностью являются, во-первых, манерой поведения, а во-вторых, способом информирования и коммуникации, направленным на установление и поддержание доверительных взаимоотношений, основанных на взаимном знании и взаимопонимании между группой, рассматриваемой в ее разных функциях и видах деятельности, и аудиториями, которые она затрагивает. Управление общественными отношениями осуществляется через ПР-агентства и ПР – службы, по средствам создания, разработки и проведения ПР-кампаний и ПР – акций. Клиент Пр-агентств имеет право знать на сколько эффективна их деятельность. Клиент заказывает соответствующие исследования. По мимо этого в последние годы в органах государственной и муниципальной службы, а так же в коммерческих организациях активно создаются и развиваются службы, осуществляющие деятельность по управлению социальными отношениями, имеющие целью:
1) информирование общественности о своей деятельности, ее целях и задачах;
2) сбор информации
о различных группах
3) создание позитивного образа данного учреждения в общественном мнении.
Соответственно необходимо значить и уметь применять на практике критерии оценки эффективности ПР-служб и ПР – акций (кампаний), так как именно их отрицательный или положительные результаты могут оказать влияние а общественность.
Анализ результатов ПР – акции (кампании) включает определение способов контроля и оценки результатов, где формируются механизмы обратной связи и при необходимости корректировки программы [6; с. 34].
ПР – отдел должен осуществлять непрерывный мониторинг, т. е. текущий анализ своих действий. Это предполагает регулярное проведение итогов ПР – кампании, что позволяет в случае необходимости перераспределять ресурсы, скорректировать цели в зависимости от результатов. Основными методами мониторинга являются измерения [1; с. 27].
Серьезную помощь в измерении
эффективности программ или акций могут
оказать маркетинговые службы или центры
опросов общественного мнения. Например,
можно с их помощью через опросы, анкетирование,
фокус – группы определить негативное/нейтральное/
Промежуточные замеры могут помочь определить, какие отдельные акции благоприятно влияли на целевые аудитории, какие, напротив, принесли негативный результат или не возымели никакого действия вообще. Это дает возможность корректировать реализацию программы, что называется, на ходу, предотвращая неэффективные затраты [2; с. 46].
ПР – службы должны тщательно исследовать причины всех неудач, а также анализировать, какие именно мероприятия оказались успешными случайно и что могло получится лучше. Существуют компьютерные программы, с помощью которых можно провести ситуационный анализ деятельности ПР – служб, - оценить точность постановки целей, составления бюджетов, разработку стратегии, выбор тактики и оценку результатов. Все конечные результаты ПР – работы должны быть тщательно проанализированы и сохранены в архиве. Постоянное изучение хода компании способствует повышению её эффективности [1; с. 27].
Формально существуют несколько вариантов оценки эффективности реализации той или иной программы или акции, из которых можно выделить три основных:
1. Качественные результаты. К этой группе можно отнести большинство результатов, по которым оценивается PR-деятельность, так как оценить их статистическими показателями невозможно. Их значимость определяется исходя из опыта, и не требует доказательств. Например, становится очевидным, что отдельные претенденты на выполнение той или иной работы более образованны и профессиональны, а в некоторых случаях более подходят по каким-то отдельным параметрам, чем другие [3; с. 164].
Качественный анализ используют обычно в тех случаях, когда фирма только выходит на новые рынки и главная задача программы сводится к созданию эффекта постоянного присутствия, видимости (visibility) коммерческой структуры или ее продукции на рынке. В свою очередь, эффект постоянного присутствия в информационном поле способствует повышению узнаваемости логотипа, торговой марки фирмы или названия бренда целевыми аудиториями [2; с. 42-43].
При проведении количественного анализа по итогам мероприятия учитывают следующие параметры:
2. Количественные результаты. Количественные результаты получаются на основании базы анализа качественных. Такие результаты могут показать, например, процентный рост осведомленности, уменьшение числа жалоб, увеличение числа кандидатов на выполнение какой-то работы, большее число заявок на акции при очередной эмиссии, рекордное число упоминаний или показов названия компании в средствах массовой информации (печать, радио, телевидение). Последнее может быть, например, в результате оказания спонсорской поддержки спортивным соревнованиям [3; с. 164].
Количественный анализ осуществляется двумя методами:
3. Очевидные результаты
ПР – кампании (акции). Результаты
очевидны, если для их оценки
нет необходимости тратить
Методы повышения
ПР – компания имеет
больше шансов быть удачной, если ПР –
службы располагают серьезным банком
данных о проблеме. В нем должна
присутствовать соответствующая статистическая
и правительственная
ПР – агентства собирают материал с описанием различных ПР -ситуаций и таким образом формируют специальные библиотеки. Новым работникам предлагается изучить эту информацию и в случае необходимости её использовать. Исследование чужих ПР – ситуаций ценно тем, что знакомит с разнообразными приемами и эффективными стратегиями. Анализ Старых ПР – случаев состоит из тех же этапов, что и анализ текущих ситуаций [1; с. 29].
Оценка эффективности работы ПР-служб является серьезной научной проблемой. Один из подходов к этой проблеме заключается в том, что в принципе не возможно количественно измерить эффективность работы ПР-специалистов. Любые оценки имеют лишь качественный характер и по этому всегда являются субъективными [1; с. 27].
Другой, часто применяемый
подход допускает возможность