Телевидение и его роль в жизни России

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Марта 2014 в 10:26, курсовая работа

Краткое описание

Целью является выявление особенностей современного телевидения 21 века.
Обозначенная цель исследования предполагает решение следующих задач:
- рассмотреть развитие телевидения в России;
- выявить недостатки современного телевидения.
Объектом данной курсовой работы является рассмотрение телевидения, а предметом - современное телевидение 21 века

Содержание

Введение…………………………………………………………………….3

Глава 1. История создания телевидения………………………………....5

1.1. Пришествие телевидения……………………………………………...5

1.2.Становление и развитие телевидения в России……………………....7

Глава 2 . Роль телевидения в современном мире………………………...9

2.1. Перспективы развития телевидения………………………………….9

2.2. Влияние телевидения на психику человека………………………...12

2.3. Особенности и стиль Российского телевидения………………...…15

Заключение……………………………………………………………..…19

Список используемой литературы…………………………………

Вложенные файлы: 1 файл

Введение в специальность.doc

— 107.00 Кб (Скачать файл)

 Федеральная целевая программа  развития телевидения и радиовещания, одобренная в сентябре 1996 года  коллегией ФСТР, предусматривает также увеличение количества государственных каналов. При этом программную политику государственного телерадиовещания следует рассматривать не как экстенсивное увеличение количества теле- и радиопрограмм, а как разгрузку существующих каналов "широкого профиля", их дифференциацию по направлениям вещания. Для этих целей будут использованы новые технические возможности распространения телеизображения с целью обеспечить широкий выбор тематики для всех слоев и групп населения.

 Так, недостаток информации на федеральных каналах о событиях, происходящих в регионах России, должны восполнить зональные каналы регионального телевидения, которые охватили бы вещанием не одну область или республику, а несколько соседних (например, Урал или Поволжье).

Зональный канал не сможет заменить программы местных студий в их основной, наиболее важной функции - "диалоге" с населением своего региона.

 Большие размеры территории, многонациональность, многоукладность, этнические и религиозные различия  требуют от регионального вещания большой специфики, что, конечно, не сможет обеспечить единая программа.

Таким образом, зональные каналы должны создаваться не вместо, а наряду с региональными. При этом задача организации собственных каналов распространения в процессе развития местных сетей является приоритетной.

 

2.2. Влияние телевидения на психику человека

 

Телевидение оказывает весьма мощное влияние на психику человека, а также формирует определенную картину мира, резко отличающуюся от реальной окружающей действительности.

Проведенные опросы, как среди подростков, так и среди взрослых, показали, что “заядлые” зрители (4 и более часа в день) чаще, чем “балующиеся" (2 и менее часа), преувеличивали степень насилия, существующего в окружающем мире, и опасались, что на них будет совершенно нападение. Аналогичным образом опрос американских детей в возрасте от 7 до 11 лет показал, что “заядлые” чаще признавались в наличии у них страхов относительно того, что кто-нибудь может проникнуть в дом или напасть на них, когда они выходят на улицу. Те, кто смотрит по телевидению криминальные драмы (в отличие от тех, кто их не смотрит), считают Нью-Йорк местом опасным для жизни. Они начинают верить в то, что даже их родной город опасен. [6]

Наблюдение насилия по телевидению создает почву для усиления агрессивного поведения, снижает восприимчивость зрителей к агрессии, искажает их представления о реальности.

Телеэкран внедряет в сознание людей специально фабрикуемые, стандартные иллюзии, зачастую лишенные добрых намерений, оказывает в большинстве случаев неблагоприятный эффект на психические функции человека и его энергетик.

Дело в том, что сами телепередачи, независимо от своего содержания, оказывают на зрителя выраженное гипнотическое действие, вводя его в измененное состояние психики. Одна из причин гипнотизирующего действия телепередач кроется в том, что восприятие ее материалов приводит к большому расходу энергии. Именно поэтому некоторые исследователи именуют телевизор энергетическим вампиром. Человеку кажется, что он сидит и физически отдыхает, однако быстро сменяющиеся на экране зрительные картины непрерывно активизируют в его долговременной памяти множество образов, составляющих опыт его индивидуальной жизни. Сам по себе зрительный ряд телеэкрана требует непрерывного осознания визуального материала, порождаемые им ассоциативные образы требуют определенных интеллектуальных и эмоциональных усилий по их оценке и затормаживанию. Нервная система, особенно у детей, будучи не в силах выдержать такой интенсивный процесс осознавания, уже спустя 15-20 минут формирует защитную тормозную реакцию в виде гипноидного состояния, которое резко ограничивает восприятие и переработку информации, но усиливает процессы ее запечатления и программирования поведения. К сожалению, тематические телевизионные передачи на фоне развивающегося транса могут формировать у зрителя отрицательные поведенческие программы: прививать дурные привычки, формировать неврозы и даже провоцировать преступные действия.

А ведь зачастую, для того, чтобы чем-то занять своего ребенка родители сами усаживают смотреть своего ребенка телевизор. Вы только задумайтесь - телевизионный ящик программирует поведение вашего ребенка; а если вспомнить, что он смотрит - сцены насилия (в том числе сексуального), убийства, боевики, фантастику, зарубежные мультфильмы, в которых заложены программы для разрушения психики ребенка.

Стали создавать и показывать такие мультсериалы, которые уже не попадают под это определение, скорее это уже - агрессомультсериалы, стрессомультсериалы, мульти-зомби сериалы.

Получается, что родитель, воспитывая своего ребенка, хочет получить гармонически развитую личность, а вместе с тем, информационный поток с экранов телевидения, путем программирования поведения, разрушает эту личность.

Сегодня в мире, включая Россию и страны СНГ, существует большое количество религий и псевдорелигий, эксплуатирующих или нарушающих свободу совести, вероисповеданий или убеждений, почти неконтролируемая деятельность многочисленных религиозных организаций приобрела большой размах. Среди причин, способствующих распространению и широкой деятельности нетрадиционных (деструктивных) религиозных сект на территории России ученые называют и средства массовой информации. СМИ осуществляют широкую популяризацию мистических, оккультных и иных иррациональных идей и представлений - ясновидение, телепатия, НЛО, полтергейст, загробная жизнь и многое другое. А деятельность новых религиозных сект во многих случаях сопровождается нанесением серьезного ущерба духовному, психическому и физическому здоровью человека, его личности, которая подвергается значительной деформации, становится дисгармоничной, останавливается в своем развитии.

Не секрет, что мистические кинофильмы создаются деятелями религиозных сект, которые с помощью таких фильмов ведут “обработку” нашего сознания с целью вовлечения в сектантскую деятельность.

Телевидение легко создает психологические установки, неосознаваемое стремление к повторению однажды пережитых состояний. Фрейд такого рода влечения называл “ вынужденными повторениями” и побуждающую их силу ставил выше принципа удовольствия. Когда что-то делается легко и приятно, у многих формируется потребность повторять это действие. Даже одиночное переживание определенной цепочки информационно-эстетического воздействия (сюжета) формирует предрасположенность к повторному переживанию идентичного состояния.

Так, у зрителя, сидящего у телевизора и испытывающего чувство удовлетворенной справедливости за трудную победу героя, подсознательно возникает потребность к повторению испытанных эмоций. Он с радостью воспримет вторую серию показанной истории, а затем все с большим возбуждением - все остальные.

 

 

2.3. Особенности и стиль Российского телевидения

 

Провозглашение суверенитета России привело к созданию Российской телерадиокомпании. С большими трудностями вступало в строй Общественное Российское телевидение. Монопольное право Всесоюзной телерадиокомпании на технические средства позволяло ей всячески препятствовать нормальной работе Российского телевидения, которому был предоставлен первый канал. С 16 мая 1991 года стала регулярно выходить в эфир информационная программа РТР "Вести": сначала 1 раз в день, а затем -- 3 раза, 4 раза. В 1996 г. "Вести" выходили в эфир 6 раз в день.

В систему телевидения и радиовещания Российской Федерации вошли: Российская государственная телерадиокомпания "Останкино".-- I программа "Останкино", Всероссийская государственная телерадиовещательная компания -- II программа, "Московская программа -- III канал, Образовательная программа "Российские университеты" - IV канал, "Канал независимого телевидения" - НТВ (IV канал), "ТВ-6 - Москва" - VI канал. Важное место в системе

В систему телевидения и радиовещания входили телерадиоорганизации в национальных образованиях на территории Российской Федерации, краевые и областные телерадиоорганизации Российского телевидения занимала программа "Петербург -- 5 канал": городское радиовещание, районное радиовещание, низовое радиовещание.

Приоритетным является сохранение и развитие традиций просветительских, интеллектуальных, культурологических программ и программ, относящихся к развлекательному вещанию, в том числе самого популярного жанра - кинопоказа, а также новостного, общественно-политического и аналитического телевидения.

Основой структуры Первого канала является информационное вещание, и, прежде всего, информационная программа "Время", которая имеет стабильную зрительскую аудиторию. Её популярности способствует как широта актуально раскрываемых тем, так и появление молодых талантливых репортеров. Сегодня это традиционный вечерний ("девятичасовой") выпуск. "Ночное Время" представляет собой информационно-аналитический канал, который выходит в эфир с итогами дня и содержит прямые включения с комментариями специалистов по наиболее важным вопросам и актуальным проблемам, а также выпуски авторской программы "Однако".

В утреннем эфире выходит информационно-развлекательный канал "Доброе утро".

Особое место в вещании занимают публицистические программы, где обсуждаются наиболее актуальные политические, экономические и другие аспекты жизни современного общества.

Кроме того, особое место на канале занимает жанр документального расследования, построенного по принципу реконструкции событий прошлого, который расширяет демографический состав канала, привлекая к нему значительную молодежную и мужскую аудиторию - программы "Как это было", "Документальный детектив", "Независимое расследование".

Несколько иную, но не менее важную задачу решает программа социальной направленности "Жди меня", помогающая в поисках людей, потерявших друг друга порой много лет назад, и создающая через разные, зачастую трагические, человеческие судьбы портрет сегодняшней России.

Одной из важнейших для канала является просветительская функция, ее экранное воплощение реализуется в двух популярных жанрах - познавательном и культурологическом, в основу которых положены как современные материалы, так и исторические события. Неизменным успехом у зрителей Первого канала пользуются научно-популярные программы.

Среди культурологических программ - авторские циклы известного российского искусствоведа Виталия Вульфа (переводчика пьес Т.Уильямса) "Серебряный шар"; циклы исторических программ писателя и драматурга Эдварда Радзинского, удостоенные российской национальной телевизионной премии "Тэфи"; передача "История одного шедевра", посвященная собраниям из крупнейших российских музеев - Третьяковской галереи и Русского музея и другие.

Наиболее популярным и рейтинговым видом вещания является кинопоказ, который занимает на Первом канале 40% вещания и формируется из всех существующих сегодня кинематографических жанров и форм - игровых художественных фильмов, телесериалов, документального и анимационного кино. Кинопоказ Первого канала направлен на удовлетворение интересов не только массовой зрительской аудитории, но и привлекает зрителей с нестандартными эстетическими вкусами.

Именно на Первом канале были впервые показаны такие отечественные киноленты как "Утомленные солнцем", "Блокпост", трилогия "Любить по-русски", "Особенности национальной охоты", "Особенности национальной рыбалки". Постоянное присутствие канала на международном теле- и кинорынке позволило заключить контракты с такими компаниями как Warner Brothers, Paramount, MGM/UA, Turner, BBC, Gaumont, UGC и показать российским зрителям фильмы известных западных режиссеров - "Казино" М.Скорсезе, "Леон" Л.Бессона, "Воздушная тюрьма" С.Веста, "Гражданин Кейн" О.Уэлса, "Жизнь прекрасна" Р.Бениньи...

Развлекательный жанр на Первом канале представлен двумя направлениями - музыкальным и игровым. Наиболее популярная музыкальная программа с участием отечественных исполнителей на данный момент это программа «Голос», а игровая передача это - "Поле чудес", "Что? Где? Когда?", КВН.

Необходимо отметить такое направление вещания канала, как познавательные игровые программы для детей. Особое место в эфире Первого канала занимает викторина "Умницы и умники" для особо одаренных в гуманитарном плане подростков, аналогов этой программе нет ни на одном канале.

Трансляции спортивных мероприятий занимают значительное место в телеэфире. Первого канала, и многочисленные болельщики получают информацию о наиболее важных спортивных событиях - чемпионатах мира и Европы по наиболее популярным видам спорта - футболу, хоккею, фигурному катанию, теннису и так далее.

Одной из отличительных черт канала является благотворительная акция, которая организована совместно с Российским фондом помощи. Это - крупнейшая организация в России, которая уже 15 лет занимается сбором средств на лечение тяжелобольных детей. В конце мая на Первом уже прошёл 10-дневный благотворительный марафон "Добрый свет". Тогда удалось собрать почти 80 миллионов рублей и спасти жизни маленьким пациентам в клинках нескольких городах нашей страны. И конечно, ещё многие дети нуждаются в дорогостоящем и, самое главное, своевременном лечении. Часто счёт идёт на дни и недели.

Огромное внимание уделяется оформлению Первого канала - постоянно создаются имиджевые ролики, обновляются логотипы, создана оригинальная система анонсирования отдельных программ, которая постоянно усовершенствуется и стала, по-существу, новым телевизионным жанром, в котором Первый канал является бесспорным лидером и законодателем моды в российском телеэфире.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

XXI столетие называют веком автомобиля, компьютеров, расщепления атомного  ядра, освоения космического пространства. Все это верно, как безусловно  верно и то, что XXI столетие —  век телевидения. В сущности, ни  одно из многочисленных достижений научно-технической революции не вошло столь быстро в быт всего человечества и не оказало на его развитие столь коренного и всеобъемлющего влияния, как это произошло с телевизионным вещанием — самым массовым, а следовательно, изначально самым демократичным средством информации.

Информация о работе Телевидение и его роль в жизни России