Типологический анализ изданий для детей и подростков

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Декабря 2013 в 18:31, контрольная работа

Краткое описание

Языком другого мира" в детских иллюстрированных журналах становились рисунки на самые разные темы как художественно-литературные, так и публицистические. Однако при этом печатная графика "генетически и функционально существовала внутри своей собственной историко-культурной системы, у нее были свои способы сцепления с художественным бытом эпохи".

Содержание

Введение 3
1. Типологический анализ журнала «От Винта» 5
1.1 Учредительские признаки 5
1.2 Редакционные признаки 5
1.3 Издательские признаки 6
1.4 Аудиторные признаки 6
2. Типологический анализ журнала «Умняша» 7
2.1. Учредительские признаки 7
2.2. Редакционные признаки 7
2.3. Издательские признаки 8
2.4. Аудиторные признаки 8
Заключение 9
Список литературы 10

Вложенные файлы: 1 файл

Журналистика-реферат.doc

— 73.00 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО  ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РФ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ВЫСШЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО  ОБРАЗОВАНИЯ

СИБИСРКИЙ ИНСТИТУТ УПРАВЛЕНИЯ-ФИЛИАЛ РОССИЙСКОЙ АКАДЕМИИ

НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА  И ГОСУДАРСТВННОЙ СЛУЖБЫ ПРИ

ПРЕЗИДЕНТЕ  РФ

 

 

Кафедра политических наук и технологий

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Отечественная и зарубежная журналистика»

Тема: «Типологический  анализ изданий для детей и подростков»

 

 

 

 

Выполнил: студент гр.10116

Трунова Екатерина

Проверил: к.пол.н.

ст. преподаватель кафедры

Некрасов С.Ф.

 

 

Новосибирск, 2013

Оглавление

 

 

 

 

 

Введение

В богатом и многообразном  мире русского искусства особое место  принадлежит детским иллюстрированным журналам, издававшимся в России с  начала XIX века. Их оформление представляет специфическую область графики, тесно связанную с проблемами развития изобразительного искусства, литературы, публицистики, общественной и культурной жизнью, а также уровнем полиграфии, ее техническими возможностями.

Детский иллюстрированный журнал - самостоятельный тип массового  периодического художественного издания, ориентированный на определенный возраст читателя, его жизненный опыт и своеобразное восприятие. И в тоже время - это сложный и многогранный организм, в котором единство публицистической и художественной сторон обусловлено союзом художников, литераторов, полиграфистов. Тесная взаимосвязь творчества графика с характером публикуемого материала и одновременно с работой редакции и типографии делает журнал результатом деятельности художественного коллектива. Однако это не исключает свободы индивидуального проявления каждого из них, сохраняя одновременно общность стиля.

Детская журнальная графика  имеет многие точки соприкосновения  с книжной. Их связывают общие  задачи: социальные, общеэстетические, педагогические; наличие общих структурных  элементов - шрифта, иллюстрации, обложки и многое другое. Не случайно, художники зачастую одновременно работали и над созданием журнального рисунка и над иллюстрацией к книге. Однако, несмотря на эту общность, исследователи неоднократно отмечали специфику журнальной графики, где единство слова и изображения достигается средствами, присущими только данному виду искусства

Языком другого  мира" в детских иллюстрированных журналах становились рисунки на самые разные темы как художественно-литературные, так и публицистические. Однако при  этом печатная графика "генетически и функционально существовала внутри своей собственной историко-культурной системы, у нее были свои способы сцепления с художественным бытом эпохи".

Новый тип издания, динамичный и разнообразный, был  замечен критиками как наиболее соответствующий развитию ребенка. «Журналистика воспитала взрослое русское общество; она же лучше всего воспитает и детей. Одной своей периодичностью журнал создает в ребенке привычку, то есть потребность постоянного чтения. Но кроме этого журнальная форма представляет наибольшую возможность разнообразия и полной, всесторонней, проникнутой одной идеей, законченной системы. Для воспитания детей во всесторонних требованиях гуманности, конечно нет формы более удобной, как журнальная».

Актуальность  работы: дети и подростки любят узнавать что-то новое, разгадывать кроссворды на равнее со взрослыми, реализовать свои мечты по написание стихов, в поделках, рисунках. Для всего этого и существуют журналы для детей и подростков, т.е. детская пресса.

В данной контрольной работе мы рассмотрим и проанализируем два вида  детских развивающих журналов, это журнал «От Винта» и журнал «Умняша».

Мы рассмотрим форму и содержание каждого издания  и выясним их различия и сходства.

 

  1. Типологический анализ журнала «От Винта»

 

«От Винта» — это журнал, созданный в ДСОЛКД «Чкаловец», где каждый ребенок и вожатый может принят свое участие в его создании. Первый номер журнала вышел в свет в июне 2009 года и с тех пор каждую летнюю смену радует своими выпусками юных «чкаловцев».

1.1 Учредительские признаки

Учредителем журнала «От Винта» является ЗАО «СОЛКД «Чкаловец». Источниками финансирования служат рекламная деятельность, гранд. Журнал «От Винта» - легальное издание (имеющее право на существование). Социальная позиция газеты – нейтральное или деполитизированное издание. Создан для того, чтобы дети могли реализовать свои мечты в написание какого – либо текста, стихотворения, а также проявить себя в фоторепортаже. Тематической направленностью будет, прежде всего, искусство, культура, досуг, образование, литература.

1.2 Редакционные признаки

Авторский состав: штатные сотрудники редакции, читатели.

В основном используются публицистические жанры такие как (заметка, интервью, беседа, репортаж, отчет, комментарий, реплика, статья); развлекательно-публицистические жанры (конкурс, игра, афоризм, байка, частушка); художественно – публицистические ( рассказ, легенда, сказка, стихотворение, зарисовка, шарж), а также публицистическо – деловые жанры – ( объявление, акция, прейскурант, поздравление)

Материалы изложены в художественно - публицистическом стиле. Все материалы журнала распределены по разделам и рубрикам. Информация, публикуемая в журнале, актуальна для длительного использования.

1.3 Издательские признаки

Журнал «От Винта» выпускается издательством ЗАО «СОЛКД «Чкаловец». По характеру иллюстрирования издания является комбинированным, так как для оформления в нем используются фотографии, рисунки, схемы и полиграфические украшения, такие как заголовочные и текстовые шрифты, выделения в тексте и большое количество линеек.

Журнал полихромный, при печати используется множество  цветов. Издание выходит в журнальном формате А4 (формат журнальных еженедельников). Объем журнала – среднеобъемное издание (32 полосы).

1.4 Аудиторные признаки

Издание рассчитано на целевую социальную группу. Аудитория – дети, отдыхающие в ДСОЛКД «Чкаловец», в летний период от 6 до 17 лет.

Журнал распространяется только на территории лагеря «Чкаловец» (локальное распространение).

Тираж: малотиражное издание (1000 экземпляров).

Журнал выходит нерегулярно, только в летний период времени. Способ распространения дается детям в подарок.

 

  1. Типологический анализ журнала «Умняша»

«Умняша» - это красочный журнал для детей младшего школьного возраста с раскрасками, кроссвордами, загадками, ребусами и лабиринтами.

2.1. Учредительские признаки

Учредителем журнала «Умняша» является ООО «ЮНИСЕРВИСПРЕСС» - в Москве и ООО «Росчерк» - в Минске. Журнал зарегистрирован в Федеральной службе по надзору в сфере массовых коммуникаций, связи и охраны культурного наследия, поэтому легальное издание (имеющее право на существование). Форма собственности- смешанная.

Источниками финансирования служат реализация тиража и рекламная  деятельность. Социальная позиция журнала – нейтральное или деполитизированное издание. Создан для развлечения, развития детей. Тематической направленностью будет, прежде всего, культура, досуг, образование, литература.

Журнал «Умняша»- развлекательное СМИ (издание «по интересам»).

    1.  Редакционные признаки

В журнале «Умняша» материалы пишутся штатными сотрудниками редакции.

В основном используются развлекательно-публицистические жанры (конкурс, игра, байка, частушка); художественно – публицистические (рассказ, сказка, стихотворение, зарисовка), а также публицистическо – деловые жанры – ( объявление, поздравление).

Большинство информации – это информация долгосрочного использования.

2.3. Издательские признаки

Журнал «Умняша» выпускается издательствами ООО «ЮНИСЕРВИСПРЕСС», ООО «Росчерк». По характеру иллюстрирования издания является комбинированным, так как для оформления в нем используются фотографии, рисунки, схемы и полиграфические украшения, такие как заголовочные и текстовые шрифты, выделения в тексте и большое количество линеек.

Издание яркое, заголовки бросаются в глаза, темы выделены, фотографии цветные, хорошего качества и тексты статей не сливаются. Издание полихромное.

Формат: А4 (формат журнальных еженедельников). Малообъемное издание, так как в журнале 10 полос.

2.4. Аудиторные признаки

Издание рассчитано на целевую социальную группу. Аудитория: дети от 3 до 6.

Территория  распространения: Россия и Беларусь.

Среднетиражное издание - 42966 тыс. экземпляров. Выходит 1 раз в месяц. Способ распространения осуществляется за счет адресной подписки по месту жительства, продажа в розницу.

 

Заключение

 

В данной контрольной  работе мы сделали анализ двух изданий детей и подростков Одним изданием был журнал «От Винта», вторым изданием был журнал «Умняша».

Проанализировав два журнала, видно большое сходство между ними. Прежде всего, периодичность и массовая аудитория читателей. А также это внешние признаки – это формат, цветность, характер иллюстрирования.

Детские иллюстрированные журналы, как самостоятельный тип  массового периодического издания, представляет с собой особую область, тесно связанную с проблемами развития изобразительного искусства, литературы, публицистки, общественной и художественной жизни, а также уровнем полиграфии и ее техническими возможностями.

Ее специфика  во многом определяется и тем, что  детские иллюстрированные журналы были результатом совместной деятельности художников, писателей, редакторов, то есть, становились итогом коллективного творческого процесса. Однако это не исключало индивидуального проявления каждого из их создателей, стремившихся к единой стилистической общности.

Иллюстрированные  журналы для детей, подчиняясь общим  законами оформления художественных изданий  с их логикой конструктивных элементов, ориентировались на детское восприятие.

 
В настоящее время многие детские иллюстрированные журналы, особенно раннего периода, стали библиографической редкостью. В процессе их исследования существенные трудности представляли не только поиски отдельных экземпляров, которые отсутствовали даже в фондах крупнейших библиотек и архивов страны, но и перевод большинства материалов в микрофильмы, что делает оригиналы труднодоступными не только широкому читателю, но и специалисту.

 

 

 

Список литературы

 

  1. Журнал «От Винта», июль 2011г.
  2. Журнал «Умняша», декабрь 2012г.
  3. Лекционные материалы Некрасова С.Ф.; 2011г.; СибАГС.

 

 


Информация о работе Типологический анализ изданий для детей и подростков