Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Декабря 2010 в 23:37, курсовая работа
Цель данной курсовой работы – рассмотреть процесс разработки финансового плана.
Для достижения поставленной цели решены следующие задачи:
- исследованы теоретические и методические вопросы финансового планирования на предприятиях торговли (общественного питания);
- проанализирована практика финансового планирования в ООО «Эстель»;
- разработаны мероприятия, способствующие достижению запланированных показателей в ООО «Эстель».
Введение 3
1. Финансовый план в системе планирования деятельности предприятия торговли: значение и структура 6
2.Баланс доходов и расходов: цель и последовательность
разработки 13
3. Экономическая характеристика финансово-хозяйственной деятельности ООО «Эстель» 16
4.Планирование доходов и расходов
ООО «Эстель» 20
5. Мероприятия, необходимые для обеспечения сбалансированности доходов и расходов МУП «Торговый центр» 29
Заключение 31
Библиографический список 33
- бюджет потребления энергий;
- бюджет амортизации, включающий направления использования ее на капитальный ремонт, текущий ремонт и реновацию;
Разработка бюджетов структурных подразделений и служб основана на принципе декомпозиции, заключающемся в том, что бюджет более низкого уровня является детализацией бюджета более высокого уровня. Сводные бюджеты по каждому структурному подразделению разрабатываются, как правило, ежемесячно. В целях равномерного обеспечения предприятия и его подразделений оборотными средствами в них указываются ежедневные плановые и фактические затраты, а также в целом на месяц. Примерная система бюджетов предприятия отражена в табл. 1.
Таблица 1. Система бюджетов предприятия
Бюджеты
|
Производственные подразделения | Функциональные службы | Непромышленная группа | Итого сводный бюджет | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | |
1 Фонд оплаты труда | ||||||||||
2. Материальные затраты | ||||||||||
3. Энергопотребление | ||||||||||
4, Амортизация | ||||||||||
5. Прочие расходы | ||||||||||
6. Итого (стр. 1 + стр. 2 +стр. 3 + стр. 4 + стр. 5)* | ||||||||||
7. Кредитный бюджет | ||||||||||
8. Налоговый бюджет | ||||||||||
9. Итого сводный бюджет (стр. 6 + стр.7+ стр. 8)** |
* Суммирование идет по каждому подразделению.
** Суммирование идет по графе 10 «Итого сводный бюджет»
Структура сводного бюджета, обобщающего работу по финансовому прогнозированию и планированию, представлена на рис. 1.
Составной
частью финансового планирования является
определение центров
В системе текущего финансового планирования необходимо определить реальное поступление денег на предприятие. Для этого необходимо иметь данные об удельном весе поставок продукции за предоплату, поставок на условиях коммерческого кредита с отсрочкой платежа. Обычно используются два метода для расчета и анализа денежных поступлений.
Первый
метод заключается в
Притоком является любое увеличение статей обязательств или уменьшение активных счетов, оттоком – любое уменьшение статей обязательств или увеличение активных статей баланса.
В системе текущего планирования на предприятии разрабатывается баланс денежных поступлений и расходов, позволяющий оценить синхронность поступления и расходования денежных средств и их взаимоувязку. Он имеет доходную и расходную части.
Доходная часть включает источники поступления средств: выручки от реализации продукции (товаров, работ, услуг), поступления по счетам, выписанным при продаже товаров в кредит, доходы от долевого участия в деятельности других предприятий, доходы по акциям, облигациям и другим ценным бумагам, ссуды, прочие поступления.
Расходная часть объединяет следующие направления использования средств: покупка товаров, заработная плата, платные услуги, ремонт и содержание оборудования, реклама, погашение ссуд, прочие платежи.
Общество с ограниченной ответственностью «Эстель» - это торговое предприятие, которое осуществляет свою деятельность на потребительском рынке г.Черепаново. Юридический адрес предприятия: 633525 Новосибирская область, город Черепаново, переулок Комсомольский 4. ООО «Эстель» начало свою работу в мае 2006 года.
Вид деятельности предприятия
– розничная торговля, магазин
разбит на два отдела, в которых
осуществляется торговля вино-
Руководство деятельностью предприятия осуществляет руководитель В.П. Ахрамеев. Он решает вопросы деятельности предприятия, действует от его имени, имеет право первой подписи, осуществляет прием и увольнение работников. Главный бухгалтер - ведет деятельность по составлению документальных отчетов предприятия, имеет право второй подписи.
Организационная структура – функциональная, представлена на рисунке 2.
Таблица 2. Экономические показатели
хозяйственной деятельности ООО «Эстель» за 2007-2008 гг.
Показатели | 2008 год | 2009 год | Динамика, % |
А | 1 | 2 | 3 |
Товарооборот, тыс. руб. | 3581 | 4244 | 118,51 |
Торговая площадь, кв.м. | 100 | 100 | 100 |
Товарооборот на 1м торговой площади, тыс. руб./кв.м | 35,81 | 42,44 | 118,51 |
Среднесписочная численность работников, чел. | 9 | 9 | 100 |
Производительность труда одного работника тыс. руб./чел. | 397,89 | 471,55 | 118,51 |
Фонд заработной платы - сумма, тыс.руб. | 223,1 | 296,6 | 132,94 |
- уровень, % | 6,23 | 6,99 | - |
Среднемесячная заработная плата одного работника, тыс.руб. | 4,03 | 4,11 | 101,98 |
Себестоимость проданных товаров, работ, услуг, тыс.руб. | 2005 | 2461 | 122,74 |
Валовая прибыль, тыс.руб. | 1576 | 1783 | 113,13 |
-уровень, % | 44,01 | 42,01 | - |
Издержки обращения, тыс.руб. | 850 | 903 | 106,24 |
-уровень, % | 23,74 | 21,28 | - |
Прибыль (убыток) от продаж, тыс.руб. | 726 | 874 | 120,39 |
-рентабельность продаж, % | 20,27 | 20,59 | - |
Прочие операционные доходы, тыс.руб. | - | - | - |
Прочие операционные расходы, тыс.руб. | 44 | 51 | 115,91 |
Прибыль (убыток) до налогообложения, тыс.руб. | 682 | 823 | 120,67 |
Налог на прибыль, тыс.руб. | 163 | 197 | 120,86 |
Чистая (нераспределённая) прибыль (убыток) отчётного периода, тыс.руб. | 519 | 626 | 120,61 |
Рентабельность конечной деятельности, % | 14,49 | 14,75 | - |
На данном предприятии наблюдается рост товарооборота, валовой прибыли при росте себестоимости товаров и издержек обращения. Наибольшие изменения видны в себестоимости проданных товаров (122,74%). Рост товарооборота (118,51%) опережает рост валовой прибыли (113,13%) и издержек обращения (106,24%), т.е. вложения дополнительных средств в себестоимость товаров и издержки принесли определенную отдачу. В результате по показателям эффективности отсутствуют отрицательные изменения за рассматриваемый период. Увеличение уровня валовой прибыли к товарообороту, характеризует операции по определению торговой наценки. Рост товарооборота при одновременном росте валовой прибыли свидетельствует о правильной тенденции установления торговой наценки.
Таблица 3. Показатели ликвидности и
платежеспособности ООО «Эстель» за 2008 г.
Показатель | Нормативное или оптимальное значение | На начало года | На конец года | Изменение
(+, -) |
Оценка тенденции: (+) – желательная; (-) – нежелательная |
А | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1. Коэффициент текущей ликвидности | 1-2 | 1,992 | 2,217 | 0,225 | - |
2. Коэффициент
критической ликвидности ( |
0,5-1 | 0,336 | 0,247 | -0,089 | - |
3. Коэффициент абсолютной ликвидности | 0,2-0,4 | 0,336 | 0,247 | -0,089 | + |
4. Коэффициент
долгосрочной |
≥1 | Х | -0,479 | Х | - |
Для
расчета показателей
Анализ рассчитанных
Планирование товарооборота. Сущность планирования товарооборота заключается в определении его объема в стоимостном выражении на определенные периоды времени в будущем.
Планирование
товарооборота осуществляется различными
методами, имеющими различную степень
формализации. Поскольку мы располагаем
только рядом статистических данных,
характеризующих изменение
Плановый показатель рассчитывается по формуле (1):
Оп = Оn-1 * Тс (1),
Где Оп – плановый товарооборот;
Оn-1 – товарооборот последнего периода в ряду динамики;
Тс – средний темп роста товарооборота.
Оп = 4244 * 118,51% =5029 тыс. руб.
Этот метод имеет свои недостатки так как товарооборот, рассчитанный с его помощью весьма условен.
Планирование издержек обращения.
Наиболее точным является метод технико-экономических расчетов по отдельным статьям и элементов расходов в соответствии с различными нормативами затрат, ставками тарифами.
Общий размер издержек определяется путем суммирования расходов по отдельным статьям.
1. Расходы на оплату труда. Осуществляется из расчета фонда заработной платы по окладам работников, установленным штатным расписанием, суммы премий и районным коэффициентом, представим расчеты в таблице 4.
Таблица 4. Фонд заработной платы
работников ООО «Эстель» на планируемый 2009г.