Характер профессионализма ведущих теленовостей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 30 Ноября 2013 в 14:33, курсовая работа

Краткое описание

Тема данной курсовой работы была направлена на раскрытие характера профессионализма ведущих теленовостей, в разрезе их деятельности и функционированию в рамках телеканала. Заметим, что первый раздел посвящен стратегиям коммуникации и технологии поведения ведущих в кадре. Так идем к раскрытию назначенной темы постепенно.

Содержание

1. Ведущие как профессиональные спикеры теленовостей

1.1 Ведущий теленовостей: позиция в кадре и за кадром

1.2 Деятельность ведущего в информационной службе телевизионных новостей

1.3 Язык и стиль сообщений как профессиональная черта ведущего новостей

2. Новости и звезды украинского телевидения (на примере телевизионной службе новостей канала 1 +1)

2.1 Мастерство телеведущих: от и до. Персоналии службе ТСН

2.2 Методы профессионального изложения телевизионных новостей (телевизионной службе новостей канала 1 +1)

Вложенные файлы: 1 файл

Даша Курсовик.doc

— 145.00 Кб (Скачать файл)

1. Ведущие как профессиональные  спикеры теленовостей

 

1.1 Ведущий теленовостей: позиция в кадре и за кадром

 

1.2 Деятельность ведущего  в информационной службе телевизионных  новостей

 

1.3 Язык и стиль сообщений  как профессиональная черта ведущего  новостей

 

2. Новости и звезды  украинского телевидения (на примере  телевизионной службе новостей  канала 1 +1)

 

2.1 Мастерство телеведущих:  от и до. Персоналии службе  ТСН

 

2.2 Методы профессионального  изложения телевизионных новостей (телевизионной службе новостей  канала 1 +1)

 

Выводы

 

Список источников

 

Введение

 

Тема данной курсовой работы была направлена на раскрытие  характера профессионализма ведущих  теленовостей, в разрезе их деятельности и функционированию в рамках телеканала. Заметим, что первый раздел посвящен стратегиям коммуникации и технологии поведения ведущих в кадре. Так идем к раскрытию назначенной темы постепенно.

 

Во-первых, определим  роль ведущего журналиста в информационной программе. Частично используя исторические факты создания профессиональной информационной тележурналистки, отметим совокупность изменений внедренных в структуру новостей и деятельности телеведущего.

 

Во-вторых, даем полную характеристику профессии - ведущий теленовостей. В  контексте также используем опыт и пример предыдущих поколений деятельности телеведущих, а именно основы работы дикторов телевидения. Эту методику используем для сравнения и отражения существенных изменений в характере и профессиональной деятельности современного ведущего, а потому и спроса на ключевые качества современного тележурналиста в новостях.

 

Дальнейшее рассмотрим типы поведения ведущих в соответствии с установленными зарубежными прототипами, что поможет более глубже заглянуть  в структуру изделия украинских теленовостей и подробно в практической части оценить технику поведения ведущих.

 

В-третьих, рассмотрим и  определим этапы работы ведущего в выпусках новостей. Поскольку деятельность телеведущего в структуре построения эфирных новостей, раскрывающая принципы необходимых профессиональных качеств  и умений. Постепенно переходя к практической части, что подкрепляется теоретической базой знаний, также рассмотрим профессиональные методы использования коммуникационно-речевых методов ведущими новостей.

 

Во втором разделе  мы рассмотрим и проанализируем работу телеведущих на примере подготовки и выдачи в эфир информационной редакцией канала «1 +1» программы ТСН. Аргументируя все теоретические составляющие, которые были использованы в изучении и исследовании курсовой работы на тему «Критерии профессионализма ведущих теленовостей", мы подтверждаем все определения на реальных лицах канала 1 +1.

 

Для обогащения речевой  стиль курсовой работы, мы приняли  следующие слова-помощники: информационные программы, рейтинги, ведущий, диктор и  т.п.; следующие понятия («happy talk», «fancy factor», «ahchorman», «newsreader», « newcaster »), а также использовали профессиональные термины тележурналистки (верстка выпусков« Нeadline », информационные подводки, сюжет выпуска, монтажный лист, телесуфлер и др.).

 

В курсовой работе мы использовали работы по журналистике Яковлева А.В. «Телевизионная журналистика: Теория и практика», Добрынина С.А. «Особенности телевизионной коммуникации в современных проектах с двумя ведущими», Кузнецова Г.В. «Телевизионная журналистика: критерии профессионализма, учебники Муратова С.А. «Телевизионное общение в кадре и за кадром», Позднякова Н.К. «Информационная телепередача», Станиславского К.С. «Работа актера над собой», Саппак В. «Телевидение и мы» и других авторов; в практической части была принята во внимание информация и архивные данные с сайта телеканала 1 +1.

 

Курсовая работа в  дальнейшем может использоваться студентами факультета журналистики и преподавателями. И стать действующим примером для дальнейшей обработки темы развития новейшего украинского телевидения и лично мастерства журналистов.

 

1. Ведущие как профессиональные  спикеры теленовостей

 

Информационные программы  на телевидении отмечаются как главные  составляющие рейтингов ведущих  украинских телеканалов. В свою очередь, рейтинг информационных передач зависит от процесса получения аудиторией ежедневной информации и профессионализма ведущих и журналистов телевизионной службы новостей. Они изображают главную часть информационного потока настоящего, дополняет, обогащает и развивает информационную картину мира и отражает ее в контексте телевещания. «Информационные программы необходимы для отражения общественной жизни, наиболее важных и актуальных фактов, событий, явлений, для удовлетворения потребностей телевизионной аудитории».

 

Следует отметить, что  сегодня в украинском обществе существует большой спрос на телевизионные новости. Как известно, первой попыткой создания профессиональных теленовостей в Украину, стал проект Международного медиа центра «Окна». В 1993 году украинские журналисты проходили стажировку на телерадиокомпаниях Би-Би-Си, Немецкая волна и информационное агентстве Reuters. Этот учебный курс повысил профессионализм украинских журналистов, согласно западным стандартам объективного отражения действительности на.

 

«Учитывая формирование украинского информационного пространства в исторической, экономической и политической проекции, в стране начинают создаваться новые телекомпании. За четыре - пять лет в медиа бизнесе появились мощные лидеры, которые постепенно превращаются в сетевые телеканалы. Владельцы вновь телекомпаний выделяют большие средства на развитие информационного вещания, что позволяет выпускать в эфир качественный конкурентоспособный продукт. Отрасль новостей становится более динамичной ».

 

Необходимо отметить, что современные информационные программы на телевидении характеризуются сходными чертами:

 

постоянным расширением  спектра информации;

 

расширением тематики;

 

остротой и актуальностью  тем;

 

ускорением речевого темпа подачи информации;

 

обогащением лексики;

 

свободой и профессионализмом ведущего / модератора;

 

Согласно определенной темы курсовой работы мы более подробно рассмотрим последний пункт указанного перечня. В начале дадим полную характеристику профессии журналист-ведущий теленовостей.

 

1.1 Ведущий теленовостей: позиция в кадре и за кадром

 

«Чтобы стать телевизионным  ведущим, не ... нужны какие-то исключительные черты личности, скорее необходимо отсутствие некоторых черт, которые  телеэкран неизменно обнажает ». Театральный критик А.Свободин

 

Журналист телевидения, начинал когда-то репортером в телевизионной программе, впоследствии может занять высокую должность в иерархии престижа. (Престиж обеспечивается текущей появлением на экране важными новостями дня.) Вообще современное телевидение имеет в своем составе семь исконных амплуа телевизионного журналиста, которые и создают центральное звено в сети построения телевизионного канала:

 

репортер;

 

интервьюер;

 

комментатор;

 

обозреватель;

 

модератор;

 

шоумен;

 

ведущий новостей;

 

Согласно внедренными  законами информационной журналистики, телеведущий - это не только человек, «отражает события». Вместе с новостями мы получаем некое психологическое подпитки или напротив, ощущаем его отсутствие.

 

Вспомним времена, когда  советские ведущие осваивали  микрофон, и еще никто не писал  книг об электронных чудесах и тем более не сказал, что диктор обязан нести с экрана лучшие черты своих современников. Доброжелательность, деликатность, очарование, внутренний такт дикторов того времени вызывали доверие. Вера и симпатия, переросшие для нескольких поколений телезрителей в необходимости видеть телевизионных ведущих на экране постоянно. Как отмечала М. Леонтьева - диктор советского ТВ, - «Общение! Альфа и омега дикторской профессии. Я понимала, что от моего внутреннего состояния зависит в некоторой степени, как будет воспринята передача. Нельзя показывать в эфире диктора, который идет на эшафот ", - вот первые рекомендации, выведенные не сухой теорией, а проверенные на практике.

 

Профессия диктора такая, что он может учиться мастерству в драматического актера, музыканта, в конферансье. Природа общения актера на сцене со своим партнером иная, чем, скажем, у диктора со своим собеседником. Диктор - это человек, который объединяет зрителей с телевидением в единое целое. Времена изменились, профессия диктора стала более распространенной, и профессионально совершенной. Старые понятия и определения приобрели новое значение. Выдающиеся дикторы стали именоваться - ведущими теленовостей. Но главная суть профессии телеведущего, осталась не переменной. [1] Кузнецов Г. В. Телевизионная журналистика: критерии профессионализма. - М.: С РИП - холдинг, 2002

 

Ведущий на один перед, предстает  перед зрителем человеком своего круга, т.е. выразителем доверия: «один  из нас». «Он держится свободно, но не развязный. Уверенный в себе, но не самоуверенный. Голос и взгляд - инструменты, на которых он мастерски играет ». Он выполняет не только информационную функцию, но и интегративную - объединяет, консолидирует аудиторию. Ведущий - всегда олицетворение спокойствия и стабильности. Сложная задача - давать зрителям уверенность в том, что они получают именно объективную, именно правдивую, именно свежую и необходимую информацию. [2] Муратов С.А. -М. Учебник / «Телевизионное общение в кадре и за кадром»

 

Конкретизируя проблему взаимодействия информационного канала и его аудитории, вполне уместно обратиться к хрестоматийно известной формулы Г. Лассуэлла. Она формулирует структуру массовой коммуникации, Совокупность этих элементов выглядит следующим образом: "Кто сообщил - что - по какому каналу - кому - с каким эффектом". В элементе «кто сообщил", важные мере два фактора, характеризующие источник: его "солидность", авторитет, кредит доверия у аудитории, тип личности журналиста, особенности его представления и собственной роли в деятельности данного средства информации, а также о значении СМИ в судьбах общества, страны.

 

Телеведущий воспринимается как «учитель» человечества. Как  известно, репортера кормят ноги, аналитика - голова, а ведущие теленовостей выразительно читают тексты, отличаясь  от старых дикторов тем, что понимают их смысл. Понимание - важный компонент. За него телеведущие в США получают больше репортеров, хотя они "только" читают текст и принимают участие в его подготовке, в компоновке выпуска. [3]

 

Новость для телеведущих - гибкий материал, который не достиг своего потенциального зрителя. Задача ведущего в этом случае донести этот материал и оформить его в соответствии с профессиональной техники. С «сухого» достоверного сообщения, ему необходимо построить насыщенный текст (подводка к сюжету). Сегодня поощряется аргументированный, взвешенный, спокойный подход к событиям. Позиция ведущих новостей - ни в коем случае не должна быть морализаторской, содержать оценку фактов. В новостях не место обличительном пафоса или насмешке, соблюдение этических норм в отношениях с властью так же обязательно, как и во всех других случаях. Иногда в информационном сообщении все-таки прослеживается оценка журналиста, его интерпретация и отношения. Она не обязательно выражена прямо, по необходимости объективной оценки. Но судить о ней можно спустя, какое место в блоке новостей занимает сообщение, сколько времени или места ему уделено, и соответственно какими средствами донесено до аудитории зрителей - мастерски подготовлен телеведущим новостей. Насколько убедителен ведущий и подходит ли он под критерий доверия со стороны телезрителей. [4]. Кузнецов Г.В.-М. Учебник / «Так работают журналисты ТВ»

 

Психологи выяснили, что  по наличию (или отсутствию) следующих  трех компонентов - воля, интеллект, совесть, человек делает выводы, суждения об окружающих людях. По этим параметрам люди судят и о ведущих новостей. И от этих же трех величин зависит, оказывается, их рейтинг. «Репутация телеканала может повыситься или нивелироваться зависимости от манер и поведения ведущих новостей. Отличный ведущий может значительно увеличить рейтинги канала, тогда как плохой ведущий - существенно уменьшить. Прошли те времена, когда диктор телевидения в классическом костюме рассказывал новости так, как объявлял имена уважаемых гостей на торжественном приеме. Последние годы продемонстрировали множество попыток телеканалов подавать новости можно более раскованно и непринужденно ». В зарубежной журналистской отрасли, впоследствии даже родилась отдельная лет до подобного поведения ведущих - так называемое эмоциональное «happy talk». В частности утренние ведущие теленовостей получили свое личное понятие «fancy factor». Все это знаменовалось борьбой американских и британских владельцев за высокие рейтинги телеканалов.

 

В общем программировании и в новостях стиле ведения различаются. Задача большинства телепередач - развлекать, всегда выглядеть по товарищеские, дружно, в самый неформальном стиле, тогда как ведущие новостей стараются подобрать серьезный и более формальный тон согласно важности сообщений выпуска.

 

Но в последнее время  оба варианта ведения склонны  приближаться друг к другу. Телевизионные  новости постепенно приближаются "к  более персонифицированной подачи», т.е. ведущие держат эфир на более  «товарищеских» отношениях. «Авторитетность  также, однако общие манеры уступают в пользу манер вроде уважаемого человека. Иными словами, ведущий должен вызывать доверие. Зрителю приходится верить в то, что ему говорят, и он должен понимать важность сказанного ».

 

Некоторые телекомпании США в свое время пытались сделать ставку на молодых ведущих, но потом пришлось вернуться к людям среднего возраста. Потому зрители относятся к ним с большим доверием и уважением. (У нас летние ведущие ассоциируются с политикой прошлого, поэтому их место занимают молодые работники). Известный американский журналист Уолтер Кронхайт ввел термин «anchorman», то есть ведущий - звезда. "Человек-якорь", anchor man (woman) - т.е. тот, на кого можно положиться, кто "задевает" зрителя и притягивает к телеэкрана.

 

Что касается Великобритании, то отдают свое предпочтение термином «newsreader», «newscaster», значительно отличается от стиля новостей американских ведущих новостей. Британские телевизионные ведущие выглядят авторитетно и не позволят своим эмоциям украсить сообщения. Американские ведущие - звезды, которые и ведут новости, и комментируют их ». Термин «anchorman», зародившийся в США означает, «что его носитель имеет внутреннюю силу и авторитетность в сочетании с опытом и харизмой, на которых держится вся телепередача». Что касается Британского типа ведущего - «newsreader», то он «сфокусирован не на индивидуальности ведущего, а на самих новостях. [5] Яковлев А.В. «Телевизионная журналистика: Теория и практика», Киев «Киево-Могилянская академия» 2007г.

Информация о работе Характер профессионализма ведущих теленовостей