Акты федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны земель как источники земельного права…

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Марта 2013 в 07:38, контрольная работа

Краткое описание

В соответствии с Указом Президента РФ от 12 мая 2008г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями 2008г.) в структуру федеральных органов исполнительной власти входят федеральные министерства, федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Президент РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; федеральные министерства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ, федеральные службы и федеральные агентства, подведомственные этим федеральным министерствам; федеральные службы и федеральные агентства, руководство деятельностью которых осуществляет Правительство РФ.

Содержание

1.
Акты федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны земель как источники земельного права…

3
2.
Правовой режим земель особо охраняемых природных территорий и объектов…………………………………………………………………..

6
3.
Задача……………………………………………………………………..
15

Приложение……………………………………………………………..
22


Список литературы ……………………………………………………..
25

Вложенные файлы: 1 файл

переделка.doc

— 128.50 Кб (Скачать файл)

Проект генерального плана подлежит опубликованию в  порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, иной официальной информации, не менее чем за три месяца до его утверждения и размещается на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет".

Заинтересованные лица вправе представить свои предложения по проекту генерального плана.

Проект генерального плана подлежит обязательному рассмотрению на публичных слушаниях. Протоколы публичных слушаний по проекту генерального плана, заключение о результатах таких публичных слушаний являются обязательным приложением к проекту генерального плана, направляемому главой местной администрации поселения, главой местной администрации городского округа соответственно в представительный орган местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа.

Представительный орган  местного самоуправления поселения, представительный орган местного самоуправления городского округа с учетом протоколов публичных  слушаний по проекту генерального плана  и заключения о результатах таких публичных слушаний принимают решение об утверждении генерального плана или об отклонении проекта генерального плана и о направлении его соответственно главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа на доработку в соответствии с указанными протоколами и заключением.

Генеральный план подлежит опубликованию в порядке, установленном  для официального опубликования  муниципальных правовых актов, иной официальной информации, и размещается  на официальном сайте поселения (при наличии официального сайта поселения), официальном сайте городского округа (при наличии официального сайта городского округа) в сети "Интернет". Генеральный план в течение трех дней со дня его утверждения направляется в высший исполнительный орган государственной власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, и главе муниципального района, в границах которого находится поселение (в случае утверждения генерального плана поселения).

Правообладатели земельных участков и объектов капитального строительства, если их права и законные интересы нарушаются или могут быть нарушены в результате утверждения генерального плана, вправе оспорить генеральный план в судебном порядке.

Органы государственной  власти Российской Федерации, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления, заинтересованные физические и юридические лица вправе обращаться к главе местной администрации поселения, главе местной администрации городского округа с предложениями о внесении изменений в генеральный план.

Внесение в генеральный  план изменений, предусматривающих  изменение границ населенных пунктов  в целях жилищного строительства  или определения зон рекреационного назначения, осуществляется без проведения публичных слушаний.

Ст.25 Градостроительного кодекса РФ устанавливает особенности согласования проекта генерального плана поселения, проекта генерального плана городского округа.

Проект генерального плана подлежит согласованию в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, в случае, если предложения, содержащиеся в таком проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемами территориального планирования Российской Федерации планируемых границ земель лесного фонда, границ земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, границ земель обороны и безопасности, границ земельных участков, находящихся в собственности Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства федерального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на указанных землях, территориях и земельных участках.

Проект генерального плана подлежит согласованию с высшим исполнительным органом государственной  власти субъекта Российской Федерации, в границах которого находятся поселение, городской округ, в случае, если предложения, содержащиеся в указанном проекте, предполагают изменение существующих или в соответствии со схемой территориального планирования субъекта Российской Федерации планируемых границ земель сельскохозяйственного назначения, границ земель особо охраняемых природных территорий регионального значения, границ земельных участков, находящихся в собственности субъекта Российской Федерации, границ территорий объектов культурного наследия, границ зон планируемого размещения объектов капитального строительства регионального значения. Согласованию также подлежат вопросы размещения объектов капитального строительства местного значения, которые могут оказать негативное воздействие на окружающую среду на территории субъекта Российской Федерации.

Таким образом, исходя из условий задачи, требования Градостроительного кодекса Российской Федерации не выполнены.

В соответствии с п.3 ст.8 ЗК РФ "нарушение установленного Кодексом, федеральными законами порядка  перевода земель из одной категории  в другую является основанием признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую." Поэтому юридические обоснования заявления ГУП "Топаз" вполне уместны, есть основания признания недействительными актов о переводе земель из одной категории в другую.

Приложение

 

 

Статья 7. Состав земель в Российской Федерации

1. Земли в  Российской Федерации по целевому  назначению подразделяются на  следующие категории:

1) земли сельскохозяйственного назначения;

2) земли населенных пунктов;

(в ред. Федерального  закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

3) земли промышленности, энергетики, транспорта, связи, радиовещания, телевидения, информатики, земли для обеспечения космической деятельности, земли обороны, безопасности и земли иного специального назначения;

4) земли особо  охраняемых территорий и объектов;

5) земли лесного фонда;

6) земли водного фонда;

7) земли запаса.

2. Земли, указанные  в пункте 1 настоящей статьи, используются в соответствии с установленным для них целевым назначением. Правовой режим земель определяется исходя из их принадлежности к той или иной категории и разрешенного использования в соответствии с зонированием территорий, общие принципы и порядок проведения которого устанавливаются федеральными законами и требованиями специальных федеральных законов.

Любой вид разрешенного использования из предусмотренных  зонированием территорий видов выбирается самостоятельно, без дополнительных разрешений и процедур согласования.

Виды разрешенного использования земельных участков определяются в соответствии с классификатором, утвержденным федеральным органом  исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной  политики и нормативно-правовому регулированию в сфере земельных отношений.

(абзац введен  Федеральным законом от 22.07.2010 N 167-ФЗ)

3. В местах  традиционного проживания и хозяйственной  деятельности коренных малочисленных  народов Российской Федерации  и этнических общностей в случаях, предусмотренных федеральными законами, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, может быть установлен особый правовой режим использования земель указанных категорий.

 

Статья 8. Отнесение  земель к категориям, перевод их из одной категории в другую

1. Перевод земель  из одной категории в другую  осуществляется в отношении: (в ред. Федерального закона от 22.07.2008 N 141-ФЗ)

1) земель, находящихся  в федеральной собственности, - Правительством Российской Федерации;

2) земель, находящихся  в собственности субъектов Российской  Федерации, и земель сельскохозяйственного  назначения, находящихся в муниципальной  собственности, - органами исполнительной  власти субъектов Российской Федерации;

3) земель, находящихся  в муниципальной собственности,  за исключением земель сельскохозяйственного  назначения, - органами местного  самоуправления;

4) земель, находящихся  в частной собственности:

земель сельскохозяйственного  назначения - органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации;

земель иного  целевого назначения - органами местного самоуправления.

Перевод земель населенных пунктов в земли иных категорий и земель иных категорий  в земли населенных пунктов независимо от их форм собственности осуществляется путем установления или изменения границ населенных пунктов в порядке, установленном настоящим Кодексом и законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности. (в ред. Федерального закона от 18.12.2006 N 232-ФЗ)

Перевод земель иных категорий в земли особо  охраняемых территорий и объектов осуществляется путем установления или изменения  в порядке, установленном настоящим  Кодексом и законодательством Российской Федерации об особых экономических зонах, границ туристско-рекреационной особой экономической зоны.

(абзац введен  Федеральным законом от 30.10.2007 N 240-ФЗ)

Порядок перевода земель из одной категории в другую устанавливается федеральными законами.

2. Категория  земель указывается в:

1) актах федеральных  органов исполнительной власти, актах органов исполнительной  власти субъектов Российской  Федерации и актах органов  местного самоуправления о предоставлении  земельных участков;

2) договорах, предметом которых являются земельные участки;

3) государственном  кадастре недвижимости;

(пп. 3 в ред.  Федерального закона от 13.05.2008 N 66-ФЗ)

4) документах  о государственной регистрации  прав на недвижимое имущество  и сделок с ним;

5) иных документах  в случаях, установленных федеральными законами и законами субъектов Российской Федерации.

3. Нарушение  установленного настоящим Кодексом, федеральными законами порядка  перевода земель из одной категории  в другую является основанием  признания недействительными актов об отнесении земель к категориям, о переводе их из одной категории в другую.

 

 

 

 

Список литературы

 

  1. Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29 декабря 2004 г. N 190-ФЗ (с изменениями от 22 июля, 31 декабря 2005 г., 3 июня, 27 июля, 4, 18, 29 декабря 2006 г., 10 мая, 24 июля, 30 октября, 8 ноября, 4 декабря 2007 г., 13, 16 мая, 14, 22, 23 июля 2008 г.) // СЗ РФ от 3 января 2005 г. N 1 (часть I) ст. 16
  2. Указ Президента РФ от 12 мая 2008 г. N 724 "Вопросы системы и структуры федеральных органов исполнительной власти" (с изменениями от 30 мая, 24 июля 2008 г.) //СЗ РФ от 19 мая 2008 г. N 20 ст. 2290
  3. ЗК РФ от 25.10.2001 N 136-ФЗ (принят ГД ФС РФ 28.09.2001) ред. от 22.07.2008 с изм. и доп., вступающими в силу с 24.10.2008 // СЗ РФ,  29.10.2001, N 44, ст. 4147
  4. Комментарий к Земельному кодексу Российской Федерации (под ред. С.И. Сай, С.А. Боголюбова). - СПб.: "Питер", 2008. С.3-7
  5. Указ Президента РФ от 25 февраля 2003 г. N 250 "Об изменении и признании утратившими силу некоторых актов Президента РСФСР и Президента Российской Федерации" // СЗ РФ от 3 марта 2003 г. N 9 ст. 851
  6. Федеральный конституционный закон от 17 декабря 1997 г. N 2-ФКЗ "О Правительстве Российской Федерации" (с изменениями от 31 декабря 1997 г., 19 июня, 3 ноября 2004 г., 1 июня 2005 г., 30 января, 2 марта 2007 г.) // СЗ РФ от 22 декабря 1997 г., N 51, ст. 5712
  7. Постановление Правительства РФ от 15 ноября 2006 г. N 689 "О государственном земельном контроле" (с изменениями от 22 июня 2007 г.) // СЗ РФ от 20 ноября 2006 г. N 47 ст. 4919
  8. Постановление Правительства РФ от 15 марта 1997 г. N 319 "О порядке определения нормативной цены земли" // СЗ РФ от 31 марта 1997 г. N 13 ст. 1539
  9. Постановление Правительства РФ от 30 июня 2006 г. N 404 "Об утверждении перечня документов, необходимых для государственной регистрации права собственности Российской Федерации, субъекта Российской Федерации или муниципального образования на земельный участок при разграничении государственной собственности на землю" // СЗ РФ от 10 июля 2006 г. N 28 ст. 3074
  10. Постановление Правительства РФ от 2 октября 2002 г. N 830 "Об утверждении Положения о порядке консервации земель с изъятием их из оборота" // СЗ РФ от 25 ноября 2002 г. N 47 ст. 4676
  11. Приказ Минэкономразвития РФ от 4 июля 2005 г. N 145 "Об утверждении Методических рекомендаций по государственной кадастровой оценке земель сельскохозяйственного назначения" // www.garant.ru
  12. Письмо Федерального агентства кадастра объектов недвижимости от 20 июля 2005 г. N ММ/0644 "О взаимодействии органов государственного земельного контроля с органами муниципального земельного контроля" //Кадастровый вестник, 2006 г., N 1, 2
  13. Письмо Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина РФ от 12 сентября 2005 г. N 03-06-02-04/70 "О плате за землю при приобретении в собственность здания, расположенного на земельном участке, находящемся в государственной собственности" // Документы и комментарии для бухгалтера и юриста от 3 октября 2005 г. N 19
  14. Приказ Министерства регионального развития РФ от 11 августа 2006 г. N 93 "Об утверждении Инструкции о порядке заполнения формы градостроительного плана земельного участка" Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 ноября 2006 г. Регистрационный N 8456 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 20 ноября 2006 г. N 4
  15. Приказ Федеральной регистрационной службы от 29 августа 2006 г. N 146 "Об утверждении формы выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок" Зарегистрировано в Минюсте РФ 30 августа 2006 г. Регистрационный N 8183 // Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 4 сентября 2006 г. N 36
  16. Болтанова Е.С. Земельное право: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 192 с.
  17. Земельное право: Учебник. – 2-е изд., перераб. и доп. – М.: Юристъ, 2009. – 671 с.
  18. Земельное право: Учебник / Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006
  19. Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб. /Отв. ред. Н.И. Краснов. — 9-е изд., перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2008

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Болтанова Е.С. Земельное право: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 47 С.

2 Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб. /Отв. ред. Н.И. Краснов. — 9-е изд., перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2008

3 Ерофеев Б.В. Земельное право России: Учеб. /Отв. ред. Н.И. Краснов. — 9-е изд., перераб. — М.: Юрайт-Издат, 2008

4 Болтанова Е.С. Земельное право: Курс лекций. – М.: ИНФРА-М, 2008. – 54 С.

5 Земельное право: Учебник / Под ред. С. А. Боголюбова. - М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2006


Информация о работе Акты федеральных органов исполнительной власти в области использования и охраны земель как источники земельного права…