Государственное землеустройство как система мероприятий по организации рационального и эффективного использования земель

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:23, курсовая работа

Краткое описание

Цель данной работы - разъяснить все особенности организации землеустройства, в том числе роль государства в использовании природных ресурсов и защите окружающей среде.
Главной задачей землеустройства является организация рационального использования земель всех категорий, в том числе и сельскохозяйственного назначения.

Содержание

Введение
I. Литературный обзор
1.1 Состав землеустроительных действий
1.2 Целевое назначение земель в РФ
1.3 Земля как природный объект и средство производства
II. Межхозяйственное землеустройство
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения
III. Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)
3.3 Осуществление проекта ВХЗ
IV. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве
4.1 Роль экологии в использовании природных ресурсов
4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель
Заключение
Литература

Вложенные файлы: 1 файл

Курсовая работа.doc

— 1.05 Мб (Скачать файл)

Нерациональное  расположение границ - расположение не согласованное с рельефом и другими  природными факторами, противоречащее требованиям борьбы с эрозией  почв.

Устранение пространственных недостатков заключается в установлении рациональных размеров и форм отвода земельных участков, структуры и компактности землепользования, сокращение расстояний перевозок и холостых переездов, улучшение внутрихозяйственной организации территории с целью создания благоприятных организационно-территориальных условий ведения сельскохозяйственного производства.

Основные способы  устранения недостатков:

-обмен заинтересованных  сторон равновеликими и равноценными  земельными участками;

-обмен неравноценными  и неравновеликими участками с денежной компенсацией;

-передача земель  в районный фонд перераспределения;

-выделение земель  для организации крестьянских (фермерских) хозяйств;

-реорганизация  предприятия (выделение новых  производственных подразделений  и др.).

При реорганизации предприятий (укрупнения) - объединение двух и более небольших по площади, либо присоединение ближайших земельных массивов целесообразно проектировать целыми подразделениями. Разукрупнение (при чрезмерно большой площади) - образование двух землепользовании. Размеры земельной площади сельскохозяйственного предприятия устанавливаются в соответствии с перспективной специализацией и объемом производства, а также с учетом рекомендаций научных учреждений по оптимальным размерам для данной природно-экономической зоны.

Устранение более  простых пространственных недостатков (вклинивания, чересполосица, вкрапливания, нерациональное размещение границ) предусматривается  путем обмена равноценными земельными участками между землепользователями  или неравноценными с денежной компенсацией.

По плану землепользования выявим пространственные недостатки и  степень их влияния на экономику  хозяйства, наметим мероприятия  по совершенствованию его пространственной структуры, результаты занесем в  таблицу 3.

Таблица 3. Недостатки в землепользовании и способы их устранения

Недостатки в

земле-

пользовани

Хозяйства, затрагиваемые  землеустройством

Степень влияния на хозяйственную  деятельность

Способ устранения

Нерациональное расположение границ - расположение не согласованное  с рельефом и другими природными факторами.

АО «Безымянское»

Дополнительные затраты  на объекты инженерной инфраструктуры, снижение эффективности управления с.-х. производством, приводит к несвоевременному выполнению технологических операций.

Обмен неравноценными и  неравновеликими участками с денежной компенсацией


Составим проект межхозяйственного землеустройства  на планово-картографическом материале  М 1:25000 (рис. 1).

Определим качество земельных участков, фактическую  обмениваемую площадь. По результатам  видим, что, так как обмен неравноценный, необходимо вычислить размер компенсации. При неравноценном обмене размер компенсации недостающей площади с учетом нормативной стоимости земель рассчитывается по формуле:

 

где P1 и Р2 - площадь  обмениваемых участков, га;

Б1 и Б2 - балл бонитета обмениваемых земельных участков.

Рассчитаем размер компенсации и результаты запишем  в таблицу 4.

Таблица 4. Расчет денежной компенсации при обмене неравноценными участками

Хозяйства,

затрагиваемые землеустройством

Характеристика  обмениваемых участков

Кадастровая стоимость,

тыс. руб./га

Размер компенсации, тыс. руб.

Состав угодий

Площадь, га

Балл бонитета

Всего балло -гектаров

Площадь, подлежащая компенсации, га

МО «Безымянское»

пашни

38

20

760

-

   

ОКХ «Аграрник»

пашни

34

30

1020

8,7

7,5

65,25


Экономическая эффективность вносимых изменений  в землепользование обосновывается в первую очередь расчетами транспортных затрат на перевозку семян, горюче-смазочных  материалов, продукции и др. Составим таблицу расчета экономической эффективности обмена земельными участками (табл. 5).

Таблица 5. Расчет экономической эффективности обмена земельными участками

Показатели

При существующем разме6щении

По проекту

Транспортные расходы  среднее расстояние до участка, км

площадь, га

продуктивность, т/га

зерно (I кл. 1,0)

солома (III кл. 1,67)

сено (IV кл.)

Объем грузоперевозок приведенных  к первому классу, т

с усадьбы на поле

(семена – 0,15)

с поля до усадьбы

зерно

солома

сено

всего

Тариф, руб. т/км

Стоимость перевозок, руб.

всего

на 1 га с.-х. угодий

4

38

1,5

2,25

-

5,7

57

85,5

-

148,2

7

4149,6

109,2

6

34

1,2

1,8

-

5,1

40,8

61,2

-

107,1

7

4498,4

132,3


Вывод: расчеты  показали, что стоимости перевозок  по проекту составляет 132,3 рубля  на 1 га сельскохозяйственных угодий.

1.4 Установление черты сельских пунктов и передача земель в ведение местной администрации

Черта поселений - это внешняя граница населенных пунктов, которая отделяет их от других категорий.

Установление  черты сельских населенных пунктов  производится с целью передачи земель в ведение сельских администраций осуществления ими полномочий по регулированию земельных отношений в пределах компетенции, определенной земельным законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.

В состав земель сельских населенных пунктов включаются:

- селитебная  зона, где размещены жилая застройка  с приусадебными участками, культурно-бытовые  и другие общественные здания  и сооружения (стадионы), земли общего  пользования (парки, бульвары, скверы, площади, улицы, проезды, прогоны для скота), зеленые насаждения, внутрипоселковые водоемы, общественные Дворы, площадки для остановки пассажирского автотранспорта и т.п.

- примыкающие  к селитебной зоне или расположенные в непосредственной близости от нее и удобно связанные с ней земли граждан (огороды);

- производственная  зона, где размещены животноводческие  постройки, предприятия по переработке  сельскохозяйственной продукции,  кирпичные заводы и другие  предприятия независимо от ведомственного назначения, машинно-тракторные дворы, гаражи, ремонтно-механические мастерские, различные склады, коммунально-бытовой сектор (артезианские скважины и водонапорные башни, котельные, электростанции и др.)- а также сооружения железнодорожного, водного и воздушного транспорта;

- санитарно-защитная  зона, обеспечивающая необходимые  санитарно-гигиенические, противопожарные  и другие защитные разрывы  между селитебной и производственной  зонами;

- сельскохозяйственные  и другие угодья, которые в  перспективе могут быть заняты под застройку, для расширения площади приусадебных земель, выполнять санитарно-защитные функции в соответствии с планировочной организацией территории населенного пункта или отведены во владение (пользование) государственным организациям и предприятиям, кооперативам и отдельным гражданам для ведения личного подсобного, индивидуального или коллективного садоводства, огородничества, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных земельным законодательством;

- резервные территории, необходимые для расширения сельских  населенных пунктов на ближайшие  5 и более лет в соответствии  с проектом планировки и застройки  или с проектом землеустройства.

Все земли, включенные в черту сельского населенного  пункта, передаются в ведение сельской администрации.

Включение земельных  участков в состав земель сельских населенных пунктов и передача их в ведение администраций не влечет прекращения прав собственности, землевладения  приусадебными землями граждан. Эти земли, оставаясь в собственности, во владении или пользовании граждан, подлежат изъятию из состава земель сельскохозяйственного предприятия, другого землевладельца, в который они входили. Включенные в состав земель сельского населенного пункта используемые хозяйством сельскохозяйственные угодья изымаются у него по мере необходимости.

Без изъятия  у прежних землепользователей в  ведение сельской администрации  передаются расположенные на территории населенного пункта земельные участки  постороннего пользования.

Черта сельского  населенного пункта устанавливается на основании проектов внутрихозяйственного землеустройства, планировки и застройки, расчетов по обоснованию резервных площадей, материалов инвентаризации земель и другой проектно-технической, архитектурно-строительной и учетной документации.

В процессе подготовительных работ изучаются все материалы  по населенному пункту: численности  населения, количеству дворов, поголовье  личного скота, размер приусадебных участков и площади имеющихся  приусадебных земель, процент их роста, установленных местной администрацией на перспективу. Выявляются посторонние землепользования, расположенные в черте населенного пункта, их площадь, сроки пользования земельными участками.

Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование.

Задание на проектирование:

1. Объект проектирования  – п. Безымянная, п. Красный  Партизан на территории хозяйства  АО «Безымянское», Энгельского  района Саратовской области.

2. Задача проектирования: Установить черту населенных  пунктов п. Безымянная и п. Красный Партизан, определить состав и площади земель, передаваемых в ведение Безымянского Муниципального образования.

3. Состав земель  сельскохозяйственного предприятия  АО «Безымянское», га:

всего земель – 3724,5

в том числе  пашни – 2616

пастбища – 499

итого сельскохозяйственных угодий – 3115

приусадебные  земли – 177,8

4. Размер сельских  населенных пунктов

Название населенного  пункта

Число дворов

Число жителей

Поголовье скота  в личном пользовании

Размер приусадебного

участка, га

Перспективный рост, %

дворов

жителей

поголовья

п. Безымянная

200

1000

180

0,3

15

15

20

п. Красный Партизан

40

200

30

0,3

15

15

20


5. Требуется  на 1 условную голову, т:

зеленых кормов – 4, сена – 1

6. Продуктивность  кормовых угодий, т/га:

пастбищ – 6, сенокосов  – 1,5

1.5 Расчет площади земель, передаваемых в ведение сельской администрации

Фактические площади  различных угодий в существующих границах населенного пункта устанавливается  по имеющимся данным учета земель на момент составления проекта.

Расчеты по обоснованию  выделения дополнительных площадей для ведения личного приусадебного хозяйства производятся с учетом перспектив развития сельского поселений (количества дворов, численности населения) (табл. 6) и предельных норм наделов, установленных местной администрацией (табл. 7).

Таблица 6. Перспективы  развития населенных пунктов хозяйства

Населенный пункт

Количество дворов

Население, человек

Поголовье скота

имеется

на 01.01.11

Рост, %

По проекту

имеется

на 01.01.11

Рост, %

По проекту

имеется

на 01.01.11

Рост, %

По проекту

п. Безымянная

200

15

230

1000

15

1150

180

20

216

п. Красный Партизан

40

15

46

200

15

230

30

20

36

Информация о работе Государственное землеустройство как система мероприятий по организации рационального и эффективного использования земель