Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Января 2014 в 09:23, курсовая работа
Цель данной работы - разъяснить все особенности организации землеустройства, в том числе роль государства в использовании природных ресурсов и защите окружающей среде.
Главной задачей землеустройства является организация рационального использования земель всех категорий, в том числе и сельскохозяйственного назначения.
Введение
I. Литературный обзор
1.1 Состав землеустроительных действий
1.2 Целевое назначение земель в РФ
1.3 Земля как природный объект и средство производства
II. Межхозяйственное землеустройство
2.1 Образование, упорядочение и изменение землепользования и землевладений с.-х. предприятий
2.2 Образование и изменение землепользования и землевладений несельскохозяйственного назначения
III. Внутрихозяйственное землеустройство (ВХЗ)
3.1 Подготовительные работы при ВХЗ
3.2 Составные части проекта ВХЗ (организация и устройство территории севооборотов, кормовых угодий, многолетних насаждений)
3.3 Осуществление проекта ВХЗ
IV. Экологические проблемы и их решение при землеустройстве
4.1 Роль экологии в использовании природных ресурсов
4.2 Государственный контроль за использованием и охраной земель
Заключение
Литература
Нерациональное расположение границ - расположение не согласованное с рельефом и другими природными факторами, противоречащее требованиям борьбы с эрозией почв.
Устранение пространственных недостатков заключается в установлении рациональных размеров и форм отвода земельных участков, структуры и компактности землепользования, сокращение расстояний перевозок и холостых переездов, улучшение внутрихозяйственной организации территории с целью создания благоприятных организационно-территориальных условий ведения сельскохозяйственного производства.
Основные способы устранения недостатков:
-обмен заинтересованных
сторон равновеликими и
-обмен неравноценными и неравновеликими участками с денежной компенсацией;
-передача земель
в районный фонд
-выделение земель для организации крестьянских (фермерских) хозяйств;
-реорганизация
предприятия (выделение новых
производственных
При реорганизации предприятий (укрупнения) - объединение двух и более небольших по площади, либо присоединение ближайших земельных массивов целесообразно проектировать целыми подразделениями. Разукрупнение (при чрезмерно большой площади) - образование двух землепользовании. Размеры земельной площади сельскохозяйственного предприятия устанавливаются в соответствии с перспективной специализацией и объемом производства, а также с учетом рекомендаций научных учреждений по оптимальным размерам для данной природно-экономической зоны.
Устранение более
простых пространственных недостатков
(вклинивания, чересполосица, вкрапливания,
нерациональное размещение границ) предусматривается
путем обмена равноценными земельными
участками между
По плану землепользования
выявим пространственные недостатки и
степень их влияния на экономику
хозяйства, наметим мероприятия
по совершенствованию его
Таблица 3. Недостатки в землепользовании и способы их устранения
Недостатки в земле- пользовани |
Хозяйства, затрагиваемые землеустройством |
Степень влияния на хозяйственную деятельность |
Способ устранения |
Нерациональное расположение границ - расположение не согласованное с рельефом и другими природными факторами. |
АО «Безымянское» |
Дополнительные затраты на объекты инженерной инфраструктуры, снижение эффективности управления с.-х. производством, приводит к несвоевременному выполнению технологических операций. |
Обмен неравноценными и неравновеликими участками с денежной компенсацией |
Составим проект
межхозяйственного
Определим качество земельных участков, фактическую обмениваемую площадь. По результатам видим, что, так как обмен неравноценный, необходимо вычислить размер компенсации. При неравноценном обмене размер компенсации недостающей площади с учетом нормативной стоимости земель рассчитывается по формуле:
где P1 и Р2 - площадь обмениваемых участков, га;
Б1 и Б2 - балл бонитета обмениваемых земельных участков.
Рассчитаем размер компенсации и результаты запишем в таблицу 4.
Таблица 4. Расчет денежной компенсации при обмене неравноценными участками
Хозяйства, затрагиваемые землеустройством |
Характеристика обмениваемых участков |
Кадастровая стоимость, тыс. руб./га |
Размер компенсации, тыс. руб. | ||||
Состав угодий |
Площадь, га |
Балл бонитета |
Всего балло -гектаров |
Площадь, подлежащая компенсации, га | |||
МО «Безымянское» |
пашни |
38 |
20 |
760 |
- |
||
ОКХ «Аграрник» |
пашни |
34 |
30 |
1020 |
8,7 |
7,5 |
65,25 |
Экономическая эффективность вносимых изменений в землепользование обосновывается в первую очередь расчетами транспортных затрат на перевозку семян, горюче-смазочных материалов, продукции и др. Составим таблицу расчета экономической эффективности обмена земельными участками (табл. 5).
Таблица 5. Расчет
экономической эффективности
Показатели |
При существующем разме6щении |
По проекту |
Транспортные расходы среднее расстояние до участка, км площадь, га продуктивность, т/га зерно (I кл. 1,0) солома (III кл. 1,67) сено (IV кл.) Объем грузоперевозок приведенных к первому классу, т с усадьбы на поле (семена – 0,15) с поля до усадьбы зерно солома сено всего Тариф, руб. т/км Стоимость перевозок, руб. всего на 1 га с.-х. угодий |
4 38 1,5 2,25 - 5,7 57 85,5 - 148,2 7 4149,6 109,2 |
6 34 1,2 1,8 - 5,1 40,8 61,2 - 107,1 7 4498,4 132,3 |
Вывод: расчеты показали, что стоимости перевозок по проекту составляет 132,3 рубля на 1 га сельскохозяйственных угодий.
1.4 Установление черты сельских пунктов и передача земель в ведение местной администрации
Черта поселений - это внешняя граница населенных пунктов, которая отделяет их от других категорий.
Установление черты сельских населенных пунктов производится с целью передачи земель в ведение сельских администраций осуществления ими полномочий по регулированию земельных отношений в пределах компетенции, определенной земельным законодательством Российской Федерации, законодательными актами субъектов РФ и органов местного самоуправления.
В состав земель сельских населенных пунктов включаются:
- селитебная
зона, где размещены жилая застройка
с приусадебными участками,
- примыкающие
к селитебной зоне или
- производственная
зона, где размещены
- санитарно-защитная
зона, обеспечивающая необходимые
санитарно-гигиенические,
- сельскохозяйственные и другие угодья, которые в перспективе могут быть заняты под застройку, для расширения площади приусадебных земель, выполнять санитарно-защитные функции в соответствии с планировочной организацией территории населенного пункта или отведены во владение (пользование) государственным организациям и предприятиям, кооперативам и отдельным гражданам для ведения личного подсобного, индивидуального или коллективного садоводства, огородничества, а также для других сельскохозяйственных и иных целей, предусмотренных земельным законодательством;
- резервные территории,
необходимые для расширения
Все земли, включенные в черту сельского населенного пункта, передаются в ведение сельской администрации.
Включение земельных участков в состав земель сельских населенных пунктов и передача их в ведение администраций не влечет прекращения прав собственности, землевладения приусадебными землями граждан. Эти земли, оставаясь в собственности, во владении или пользовании граждан, подлежат изъятию из состава земель сельскохозяйственного предприятия, другого землевладельца, в который они входили. Включенные в состав земель сельского населенного пункта используемые хозяйством сельскохозяйственные угодья изымаются у него по мере необходимости.
Без изъятия у прежних землепользователей в ведение сельской администрации передаются расположенные на территории населенного пункта земельные участки постороннего пользования.
Черта сельского населенного пункта устанавливается на основании проектов внутрихозяйственного землеустройства, планировки и застройки, расчетов по обоснованию резервных площадей, материалов инвентаризации земель и другой проектно-технической, архитектурно-строительной и учетной документации.
В процессе подготовительных работ изучаются все материалы по населенному пункту: численности населения, количеству дворов, поголовье личного скота, размер приусадебных участков и площади имеющихся приусадебных земель, процент их роста, установленных местной администрацией на перспективу. Выявляются посторонние землепользования, расположенные в черте населенного пункта, их площадь, сроки пользования земельными участками.
Завершаются подготовительные работы разработкой задания на проектирование.
Задание на проектирование:
1. Объект проектирования
– п. Безымянная, п. Красный
Партизан на территории
2. Задача проектирования: Установить черту населенных пунктов п. Безымянная и п. Красный Партизан, определить состав и площади земель, передаваемых в ведение Безымянского Муниципального образования.
3. Состав земель
сельскохозяйственного
всего земель – 3724,5
в том числе пашни – 2616
пастбища – 499
итого сельскохозяйственных угодий – 3115
приусадебные земли – 177,8
4. Размер сельских населенных пунктов
Название населенного пункта |
Число дворов |
Число жителей |
Поголовье скота в личном пользовании |
Размер приусадебного участка, га |
Перспективный рост, % | ||
дворов |
жителей |
поголовья | |||||
п. Безымянная |
200 |
1000 |
180 |
0,3 |
15 |
15 |
20 |
п. Красный Партизан |
40 |
200 |
30 |
0,3 |
15 |
15 |
20 |
5. Требуется на 1 условную голову, т:
зеленых кормов – 4, сена – 1
6. Продуктивность кормовых угодий, т/га:
пастбищ – 6, сенокосов – 1,5
1.5 Расчет площади земель, передаваемых в ведение сельской администрации
Фактические площади различных угодий в существующих границах населенного пункта устанавливается по имеющимся данным учета земель на момент составления проекта.
Расчеты по обоснованию выделения дополнительных площадей для ведения личного приусадебного хозяйства производятся с учетом перспектив развития сельского поселений (количества дворов, численности населения) (табл. 6) и предельных норм наделов, установленных местной администрацией (табл. 7).
Таблица 6. Перспективы развития населенных пунктов хозяйства
Населенный пункт |
Количество дворов |
Население, человек |
Поголовье скота | ||||||
имеется на 01.01.11 |
Рост, % |
По проекту |
имеется на 01.01.11 |
Рост, % |
По проекту |
имеется на 01.01.11 |
Рост, % |
По проекту | |
п. Безымянная |
200 |
15 |
230 |
1000 |
15 |
1150 |
180 |
20 |
216 |
п. Красный Партизан |
40 |
15 |
46 |
200 |
15 |
230 |
30 |
20 |
36 |