Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Декабря 2012 в 18:29, реферат
Целью данного реферата является анализ нормативного правового регулирования государственного кадастрового учета земельных участков Российской Федерации.
Введение………………………………………………………………………..3
1. Понятие и содержание государственного земельного кадастра…….5
2. Принципы осуществления государственного земельного кадастра в Российской Федерации…………………………….........................................10
3. Какими органами государственной исполнительной власти осуществляется ведение государственного земельного кадастра………...15
Заключение…………………………………………………………………….18
Библиографический список…………………………………………………..20
- непрерывность внесения
в государственный земельный
кадастр изменяющихся
- открытость сведений
государственного земельного
- сопоставимость и
Рассмотрим подробнее каждый из принципов.
Первый принцип - единство системы и технологии ведения государственного земельного кадастра на всей территории Российской Федерации.
Согласно данному принципу
земельный кадастр на всей территории
Российской Федерации ведется по
единой системе и технологии. Все
субъекты Федерации обязаны соблюдать
единый порядок ведения земельного
кадастра. Установлены единые формы
документов и их перечень (состав), который
определен ст.13 Закона. Тем самым
достигается полнота и
Второй принцип - непрерывность внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков.
Как показывает исторический опыт ведения земельного кадастра – только непрерывный процесс по внесению в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков, а также непрерывный процесс по совершенствованию методов и средств получения и хранения таких сведений может гарантировать объективность и ценность такой информации для современного общества и государства.
Непрерывность процесса внесения в государственный земельный кадастр изменяющихся характеристик земельных участков, сопровождается и непрерывностью совершенствования нормативно-правовой базы такой деятельности.
Третий принцип - открытость сведений государственного земельного кадастра.
Как подчеркивается в Руководящих
принципах партнерства
Согласно п.1 ст.8 Закона, сведения государственного земельного кадастра носят открытый характер, за исключением сведений, отнесенных законодательством Российской Федерации к категории ограниченного доступа.
Земельный кадастр содержит сведения, имеющие практическую пользу не только для государственных органов, ведущих этот кадастр, но и для других органов управления в области использования и охраны земель, налоговых органов и др. Они необходимы для правообладателей земельных участков (собственников, землевладельцев, землепользователей, арендаторов). В получении этих сведений бывают заинтересованы также участники торгов, аукционов и конкурсов при совершении сделок с земельными участками (купли - продажи, ипотеки и др.). Во всех названных случаях органы, осуществляющие деятельность по ведению государственного земельного кадастра, обязаны предоставлять запрашиваемые сведения заинтересованным в них лицам и организациям.
Как следует из п.2 ст.8 Закона,
органы, осуществляющие деятельность
по ведению государственного земельного
кадастра, обязаны предоставлять
сведения государственного земельного
кадастра заинтересованному лицу, предъявившему
удостоверение личности и заявление
в письменной форме (юридическому лицу
- документы, подтверждающие государственную
регистрацию данного
При реализации данного принципа
полномочные органы должны обеспечивать
выполнение требований законодательства
Российской Федерации о государственной
тайне, иных правовых актов и методических
документов, определяющих организацию
режима секретности и порядок
защиты сведений, составляющих государственную
тайну. Перечень сведений, составляющих
государственную тайну
Решение о выдаче сведений принимает орган, ведущий земельный кадастр. Если в выдаче документов будет, по мнению заявителя, отказано незаконно, он может обжаловать действия должностных лиц и государственных служащих в арбитражный суд на основании Закона РФ от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 «Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан» (с изменениями от 14 декабря 1995 г.).
Порядок предоставления сведений земельного кадастра закреплен в Правилах предоставления сведений государственного земельного кадастра (утв. постановлением Правительства РФ от 2 декабря 2000 г. №918). Акцентируем внимание также на том, что в 2006 году разработан и принят Регламент предоставления Федеральным агентством кадастра объектов недвижимости государственной услуги «Предоставление заинтересованным лицам сведений государственного земельного кадастра». Регламент вступает в силу с 1 января 2010 г. - на всей территории Российской Федерации.
Говоря об открытости сведений
государственного земельного кадастра,
подчеркнем, что государственный
кадастр создается как
Четвертый принцип - сопоставимость и совместимость сведений государственного земельного кадастра со сведениями, содержащимися в других государственных и иных кадастрах, реестрах, информационных ресурсах.
Прежде всего, заметим, что сведения государственного земельного кадастра являются государственным информационным ресурсом (п.1 ст.6 Закона). Такие сведения являются частью государственной информационной системы (ст.14 Федерального закона от 27 июля 2006г. №149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации».
Являясь частью государственной
информационной системы сведения государственного
земельного кадастра сопоставимы и
взаимосвязаны с иными
На мой взгляд к числу принципов осуществления деятельности по ведению государственного земельного кадастра следует отнести и обязательность государственного кадастрового учета земельных участков.
Полноценный фундаментальный
земельный кадастр можно
В заключение всего вышесказанного хотелось бы отметить, что поскольку на правоотношения по кадастровому учету распространяется земельное законодательство, органы, осуществляющие ведение кадастра в своей деятельности должны руководствоваться принципами, закрепленными в Земельном кодексе РФ.
Статьей 9 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» установлены основные полномочия Российской Федерации в области ведения кадастра.
Следует заметить, что
государственное управление в
области осуществления
Органам государственной
власти Российской Федерации
предоставлены наиболее важные
координационные полномочия в
области ведения земельного
Так, к полномочиям
органов государственной
Государственное управление
в области осуществления
Федеральный орган
исполнительной власти по
Обратим внимание на
то, что ряд положений,
Статьей 13 Федерального закона «О государственном земельном кадастре» определен состав документов государственного земельного кадастра. Основы финансирования деятельности по ведению государственного земельного кадастра установлены ст. 24 этого Федерального закона.
В настоящее время
ведение государственного
Федеральное агентство
кадастра объектов