Автор работы: Пользователь скрыл имя, 06 Сентября 2013 в 11:47, контрольная работа
Рациональное использование земли - это такое ее использование, которое максимально соответствует социально-экономическим интересам народного хозяйства и обеспечивает:
наибольшую эффективность в достижении целей, для которых она предоставлена;
оптимальное взаимодействие ее с другими природными факторами;
надежную и всестороннюю охрану земель.
Осуществление перечисленных целей может быть достигнуто как экономическим, так и правовым путем.
1) Введение.
2) Глава 1. Освоение и улучшение земель на основе мелиорации.
3) Глава 2. Понятие, содержание и задачи охраны земли.
4) Глава 3. Контроль за использованием земли и ее состоянием.
5) Глава 4. Землепользование сельскохозяйственных предприятий и крестьянских ( фермерских ) хозяйств.
6) Глава 5. Индивидуальное землепользование, садовые товарищества горожан.
7) Глава 6. Землепользование несельскохозяйственных предприятий, организаций, учреждений.
8) Глава 7. Задачи землеустройства по регулированию землепользования.
9) Заключение.
10) Список литературы.
Муниципальный контроль за использованием и охраной земель осуществляется на территории муниципального образования органами местного самоуправления или уполномоченными ими органами в соответствии с законодательством Российской Федерации и порядке, установленном нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.
Общественный контроль за использованием и охраной земель осуществляется органами территориального общественного самоуправления, другими общественными организациями ( объединениями ), гражданами за соблюдением установленного порядка подготовки и принятия исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления решений, затрагивающих интересы граждан и юридических лиц, а также за соблюдением требований использования и охраны земель.
Производственный земельный контроль осуществляется собственником земельного участка, землепользователем, землевладельцем, арендатором земельного участка в ходе осуществления хозяйственной деятельности на земельном участке. Лицо, использующее земельный участок, обязано предоставить сведения об организации земельного контроля в специально уполномоченный орган государственного контроля в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Учитывая, что земля является, по существу, базовым компонентом окружающей среды, стратегическим ресурсом, основой жизни и деятельности народов, проживающих на соответствующей территории, информация о ее правовом положении, состоянии и использовании крайне необходима для управления земельными ресурсами, решения экономических, социальных и экологических проблем. Указанная информация может быть своевременно получена, прежде всего, при введении мониторинга земель в полном объеме и различных его уровнях. Особенно важно признать эту работу приоритетной на федеральном, региональном и локальном уровнях, с целью обеспечения своевременного выявления динамики негативных процессов на землях, их оценки и прогноза, принятия мер по предупреждению и устранению последствий, исключения, в конечном итоге, громадных потерь почвенного покрова ценных земель, воссоздание которого невозможно в обозримый исторический период. В дальнейшем планируется продолжение работы по совершенствованию механизма осуществления госземконтроля и подготовке соответствующих законодательных и иных нормативных правовых актов, регламентирующих отношения в указанной сфере деятельности.
Землепользование
Проведение в стране экономических преобразований и земельной реформы привело к возникновению новых форм хозяйствования и перераспределению земель между различными землепользователями. Особый интерес представляет использование земель предприятиями, организациями и гражданами, занимающимися сельскохозяйственным производством. Для производства сельскохозяйственной продукции, организациями и гражданами используются земли всех категорий. Общая площадь таких земель по состоянию на 1 января 2000 г. по Российской Федерации составляет 459.4 млн га. или 37,8% земельного фонда страны. Для ведения сельского хозяйства земельные участки предоставляются на правах собственности и в аренду. Землепользования и землевладения сельскохозяйственных предприятий имеют в своем составе 432,1 млн га площади всех сельскохозяйственных угодий и 213,9 млн га пашни ( табл. 5).
В Нижегородской
области по состоянию на 1 января
2001 г. предприятиям, организациям
и гражданам занимающихся
№ |
Наименование хозяйствующих субъектов |
Общая площадь |
Удельный вес |
Сельскохозяйственные угодья |
Под лесами |
Прочие земли | ||||
Всего |
из них | |||||||||
пашня |
залежь |
мн. насаждения |
кормо-вые угодья | |||||||
1 |
Крестьянские (фермерские) хозяйства |
89,3 |
19,5 |
87,3 |
76 |
0,3 |
11.0 |
0,8 |
1 ,2 | |
2 |
Граждане, имеющие личные подсобные хозяйства |
142,7 |
31,1 |
135 |
114 |
8,6 |
13,1 |
0,1 |
7,4 | |
3 |
Граждане, имеющие служебные наделы |
2,1 |
0,5 |
2,1 |
0.3 |
1,8 |
||||
4 |
Граждане и их коллективы по садоводству |
26,9 |
5,8 |
23,1 |
0,2 |
22,9 |
3,8 | |||
5 |
Граждане и их коллективы по огородничеству |
6,7 |
1 ,4 |
6,7 |
6,7 |
|||||
6 |
Граждане и их коллективы по дачному хозяйству |
|||||||||
7 |
Граждане, имеющие индивидуальные жилые дома |
11,8 |
2,6 |
8,2 |
6 ,6 |
1,6 |
3,6 | |||
8 |
Граждане и их коллективы по животноводству |
18,3 |
4 |
17,5 |
1,7 |
15,8 |
0,8 | |||
9 |
Граждане, занимающиеся сенокошением и выпасом скота |
158,8 |
34,5 |
149 |
6,6 |
0,6 |
142,1 |
3,7 |
5,8 | |
10 |
Собственники земельных долей |
2,8 |
0,6 |
2,7 |
2,3 |
0,4 |
0,1 |
|||
11 |
Итого использовалось земель гражданами |
459,4 |
100 |
432 |
214 |
0.9 |
33,1 |
184,2 |
4,7 |
22,6 |
Распределение угодий сельскохозяйственных организаций по хозяйственным субъектам, тыс.га | ||||||||||||
№ |
Наименование хозяйствующих субъектов |
Общаяпло-щадь |
Удель-ный вес% |
Сельскохозяйственные угодья |
Под лесами |
Прочие земли | ||||||
Всего |
Из них |
|||||||||||
пашня |
мн.насаждения |
кормовые угодья | ||||||||||
1 |
Хозяйственные товарищества и общества |
1166,4 |
35 |
881,9 |
655,3 |
0.3 |
203 |
211 |
73.5 | |||
2 |
Производственные кооперативы |
1820,6 |
54,6 |
1344,2 |
1021,5 |
0,4 |
299,7 |
374,5 |
101,9 | |||
3 |
Государственные и муниципальные унитарные сельскохозяйственные предприятия |
118,1 |
3,5 |
89,2 |
65.3 |
0,1 |
22 ,2 |
18,3 |
10,6 | |||
4 |
Научно-исследовательские и учебные сельскохозяйственные учреждения и заведения |
45,9 |
1,4 |
40,2 |
29,6 |
9,8 |
3,4 |
2,3 | ||||
5 |
Подсобные сельскохозяйственные предприятия |
157,2 |
4,7 |
116,8 |
88 |
28,2 |
30,7 |
9,7 | ||||
6 |
Прочие предприятия, организации и учреждения |
18,7 |
0,6 |
15 ,5 |
12 ,4 |
2,9 |
2,3 |
0,9 | ||||
7 |
Итого земель |
3326,9 |
99,8 |
2487,8 |
1872,1 |
1 ,1 |
565,8 |
640,2 |
198,9 | |||
8 |
Кроме того земли сельхозпредприятий, используемые гражданами |
3,9 |
0,2 |
3,9 |
0.8 |
3,1 |
||||||
Итого использовалось земель |
3330,8 |
2491.7 |
1872.9 |
1, 1 |
568,9 |
640,2 |
198,9 |
Площадь земель, у товариществ и обществ, занимающихся сельскохозяйственным производством, составляет 1166,4 тыс. га. Сельскохозяйственные кооперативы используют 1820,6 тыс га, из них сельскохозяйственных угодий 1344,2 тыс. га. В приведенных площадях учтены площади колхозов, а также ассоциаций крестьянских ( фермерских) хозяйств, образовавшихся на базе реорганизованных предприятий.
Государственные и муниципальные унитарные сельскохозяйственные предприятия используют 118,1 тыс. га, из них сельскохозяйственных угодий 89,2 тыс. га. Подсобные сельскохозяйственные предприятия, имеющие статус юридического лица, используют 157,2 тыс. га, или 5% от общей площади.
Остальные землепользователи ( не комерческие организации, прочие предприятия, граждане, использующие земли сельхозпредприятий), занимающиеся сельскохозяйственным производством. Используют 64,6 тыс. га, из них 55,7 тыс. га составляют сельскохозяйственные угодья. Развиваются индивидуальные формы землевладения. В связи с этим, изменяется структура землепользования, его внутреннее содержание. Выделяются крестьянские хозяйства, арендные коллективы и хозяйства.
Крестьянское хозяйство является самостоятельным хозяйственным субъектом, может состоять из отдельных граждан, семьи и осуществлять производство, переработку и реализацию продукции на основе использования имущества и земельных участков. Находящихся в их пользовании, в том числе в аренде. В пожизненном наследуемом владении или собственности. По данным Госкомзема России на 1 января 2000 года в Российской Федерации на площади 14,4 млн. га существовало 264,6 тыс. крестьянских (фермерских) хозяйств. Это составляет 0,8% земельного фонда страны. Средний размер крестьянского хозяйства составляет 54,7 га. Наибольшее количество крестьянских хозяйств в Республике Дагестан, Краснодарском и Ставропольском краях, Ростовской, Саратовской областях. В целом по России площадь земель, занимаемых крестьянскими ( фермерскими ) хозяйствами за 1999 г. увеличилась на 639,4 тыс. га, а количество хозяйств сократилось на 5,6 тыс.
В настоящее время сохраняется тенденция распада крестьянских хозяйств с одновременным их укрупнением. Крестьянские (фермерские) хозяйства характеризуются низкой товарностью производства, многие фермеры ведут натуральное производство. По данным Госкомстата России, в 1999 г. доля крестьянских (фермерских) хозяйств в структуре производства продукции сельского хозяйства в фактически действующих ценах составила 2,2%.
Индивидуальное землепользование, садовые товарищества горожан.
Граждане Российской Федерации имеют право на получение в собственность, пожизненное наследуемое владение или аренду земельных участков для садоводства, огородничества, животноводства, индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства. Развитие хозяйств населения стало одним из самых заметных результатов земельной реформы 90-х годов. По данным Госкомстата России, в 1999 г. доля хозяйств населения в структуре производства продукции сельского хозяйства по категориям хозяйств в фактически действующих ценах составила 60,2%. Хозяйствами населения было произведено 92%картофеля, 77% овощей, 59,3% мяса, 49,2% молока, 29,7% яиц, 0,9% зерновых, 0,8% сахарной свеклы.
Личное подсобное хозяйство
Садовые земельные участки
Огородные участки предоставляются гражданам для выращивания ягодных, овощных и иных сельскохозяйственных культур. Коллективным и индивидуальным огородничеством в России по состоянию на 1 января 2000 г. занималось 5224,3 тыс. семей на площади 457,3 тыс. га.
Информация о работе Задачи землеустройства по регулированию землепользования