Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Января 2011 в 21:21, реферат
Перед началом Первой Мировой войны в 1913 г. Российская империя имела 17% мировой территории, на которой проживало около 10% населения мира и производилось 9,4% мирового валового внутреннего продукта (ВВП). Но к началу XXI в. территория страны сократилась на 40%, население - до 2,5%. Сейчас Россия производит чуть больше 1% ВВП по паритетам покупательной способности валют.
Введение………………………………………………………………………2
1. Земельная и аграрная реформа в современной России ……….…3
2. Пути дальнейшего осуществления земельной реформы …….…...8
Заключение…………………………………………………………………..14
Список литературы …………………………………………………………15
По мнению отечественных ученых, основными направлениями деятельности земельных банков в нашей стране должны быть следующие: содействие проведению земельных преобразований и развитию регулируемого рынка путем проведения операций залога земельных участков; мобилизация финансовых ресурсов, в том числе путем выпуска ценных бумаг на финансирование мероприятий земельной и агропромышленной реформы; кредитная и инвестиционная поддержка товаропроизводителей в сфере агропромышленного комплекса, индивидуального жилищного строительства и иных форм деятельности, связанных с использованием земли; инвестирование и кредитование программ поддержки и развития продовольственного комплекса, включая программы повышения плодородия, охраны земель, а также переселения на территории России; осуществление операций со средствами, поступающими в форме платы за землю, и средствами, являющимися компенсацией потерь, связанных с изъятием сельскохозяйственных земель для несельскохозяйственных нужд.
Создание
организационной структуры
Пользуясь тем, что земли государственной собственности России до сих пор не разграничены на земли федерального значения и земли субъектов Российской Федерации, сырьевые и естественные монополии, нефтяные компании и другие отрасли и предприятия фактически пользуются федеральными землями бесплатно и таким образом присваивают земельную ренту, которая является общенародным достоянием. В этой связи заслуживает внимания еще одна проблема современного землепользования. В частности, по оценкам экономистов, из страны за рубеж ежегодно вывозится до 20 млрд. долл., причем подавляющая часть этих средств приходится на ресурсные (рентоиспользующие) отрасли, связанные с землей. Подобные потери, идущие фактически из бюджета страны, стали возможными из-за грубейших ошибок приватизации, связанных с передачей ренты, которая по праву принадлежит государству, недропользователям и сопутствующим им посредникам. Государственная справедливость в этом деле должна быть немедленно восстановлена, даже если для этого потребуется пересмотреть в рамках законодательства итоги приватизации в ресурсных отраслях и отраслях, использующих землю как пространство. Налогооблагаемый потенциал земли и природных ресурсов должен принадлежать российскому государству, так как только он может быть источником покрытия бюджетных расходов.
Практические меры реализации рентного потенциала страны могут включать: пересмотр уровня платы за ресурсы на основе мировой конъюнктуры цен; дифференциацию методов исчисления ресурсных платежей; повышение удельного веса природно-ресурсной ренты в налоговой базе; выпуск государственных земельно-ресурсных займов как основы формирования рынка государственных ценных бумаг, обеспеченных природно-ресурсным потенциалом.
Для обеспечения выхода из создавшегося положения необходимо последовательно предпринять следующие шаги:
- срочно принять федеральный конституционный закон «Основы федеральной политики в сфере регулирования отношений по использованию и охране земельных, сырьевых и биоклиматических ресурсов России»;
- разработать и срочно принять пакет федеральных законов по регулированию отдельных составных земельных отношений (разграничение земель, оценка, землеустройство, охрана, аренда, залог, межевание и съемки, обследования, сделки);
- создать в ранге федерального министерства единый федеральный орган по управлению земельными ресурсами, как объектом уникальным, многофункциональным и структурно сложным. В него должны входить как составные части: Государственная земельная инспекция, Государственное агентство управления федеральными землями, Государственный департамент земельного кадастра и регистрации, прав на землю, Российский государственный земельный банк, Земельный (межевой) суд Российской Федерации;
- разработать и принять федеральную целевую программу «Земля России - повышение эффективности использования», обратив особое внимание на предотвращение деградации земель, развитие сельскохозяйственного землепользования, проблему расселения, земельные платежи на рентной основе, устранение криминализации земельного рынка;
- разработать, принять и обеспечить реализацию региональных (по каждому субъекту РФ) целевых программ обустройства и эффективного использования ресурсов земли;
- разграничить земельный фонд России по уровням собственности (федеральная, региональная, муниципальная);
- создать единую информационную систему земельного кадастра и регистрации прав на землю и недвижимое имущество;
- выполнить государственную оценку всех земель страны;
- провести генеральное землеустройство.
Проводниками
земельной политики государства
должны являться специалисты-профессионалы,
объединенные в единую государственную
службу. Данная служба должна от имени
государства управлять земельными ресурсами
страны.
Заключение
В условиях
земельной реформы и совершенствования
управления экономикой развивается самостоятельность
пользователей земли, демократизация
земельных отношений, расширение прав
собственников земли и землепользователей,
в том числе арендаторов. Развиваются
институты права частной собственности
на землю и рыночные отношения, создаются
крестьянские (фермерские) хозяйства.
Государственное управление земельным
фондом сочетается с широкой самостоятельностью
хозяйств - пользователей земли.
Список литературы
1. Боголюбов С.А. Экологическое право. М., 2001.
2. Крассов О.И. Экологическое право. М., 2001.
3. Лойко П.Ф. Еще
раз о земельной реформе. // Правовое
регулирование рынка
Информация о работе Земельная и аграрная реформа в современной России