Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Мая 2013 в 19:45, курсовая работа
Цель курсовой работы – раскрыть особенности формирования земельной ренты городских территорий.
Для реализации данной цели в курсовой работе были поставлены и решены следующие задачи:
1. выявление особенностей городской земли как объекта социально-экономических отношений;
2. определение сущности земельной ренты городских территорий и ее основных форм;
3. определение места земельной ренты в системе земельных отношений города;
1. Введение…………………………………………………………………..стр. 3
2. Понятие земельной ренты……………………………………………....стр.4
3. Виды земельной ренты……………………………………………….....стр.6
4. Формирование земельной ренты для городских территорий……...стр.10
5. Рентообразующие факторы…………………………………………... ..стр.13
6. Выводы…………………………………………………………………….стр.15
7. Список использованной литературы…………………………………..стр.16
По своей структуре данная модель
идентична классической. Единственным
проблемным вопросом является обоснование
наличия RI.1. Совершенно очевидно, что
ни о каком естественном плодородии
применительно к земельным
Аналогичную логическую замену необходимо
провести по отношению к RI.2 .Необходимо
детализировать содержательную характеристику
пространственного фактора. Для ОН эта
конкретизация выражается в понятии «местоположение».
Необходимо четко разграничивать градации
местоположения (уровень точности). Абсолютное
местоположение выражается геодезическими
координатами ОН, они представляют собой
формальный показатель и реально в экономическом
анализе не используются. Относительное
местоположение имеет 2 подуровня:
1 – адрес, который представляет собой
условную и превращенную форму местоположения
ОН;
2 – относительное местоположение, выражаемое
отдаленностью конкретного ОН от внешних
границ центра города.
С учетом изложенного необходимо определить
правильный показатель удаленности. Прямая
мера расстояния (единицы длины) правильной
считаться не может, так как не учитывает
обязательного использования средств
коммуникации. Перемещение в городе в
абсолютном большинстве случаев осуществляется
с использованием транспортных средств,
поэтому в качестве адекватного показателя
используется транспортная доступность
– время на перемещение от местоположения
конкретного ОН до внешних границ центра
города с использованием основной транспортной
схемы (tтрансп.). Таким образом, RI.2 = f(tтрансп.).
Совершенно очевидно, что в модели
Rloc должны присутствовать RII.1 и RII.2, но
они имеют специфическое по сравнению
с Rзем. выражение. В качестве меры RII.1 можно
принять количество объектов благоустройства
и озеленения, а в качестве меры RII.2 – удельную
величину присоединенного к земле капитала
(Куд), то есть суммарную стоимость всех
ОН в расчете на единицу площади различных
фрагментов городской территории.
5. Рентообразующие факторы
В реальной практике имеет место
тесная зависимость между
.1 =+ΔТробсл..
Вся совокупность ОН может быть разделена
на 3 различных группы:
наземные (дорожное покрытие, озеленение)
надземные (собственно ОН в виде зданий,
сооружений, строений)
подземные (паркинги, метрополитен)
Модель Rloc не имеет никаких отличий по
сравнению с классической в той части,
которая относится к RII. Точно так же осуществляется
приложение капитала и труда, а единственное
несущественное различие заключается
в результатах этого приложения (вместо
готовой сельскохозяйственной продукции
результатом являются различные улучшения
земельного участка, в виде надземных,
подземных и наземных ОН).
В основу определения Rloc положена аддитивная
модель, то есть:
Rloc= RI+RII= (RI.1 + RI.2) + (RII.1 + RII.2).
Нужно учитывать, что в данном случае осуществляется «логическое суммирование», и перестановка слагаемых категорически исключается, так как количественное выражение Rloc формируется под воздействием качественно разнородных и имеющих различную приоритетность рентных факторов.
Поскольку город является основным
пространством
По результатам проведенного анализа
модель Rloc может быть представлена следующим
образом:
Rloc=d1 RI+d2 RII= d1 tтрансп. + d2 Куд+ d3 E
В нормативной модели имеет место соотношение
вида d3 > d2 > d1, а в реальной практике
соотношение имеет противоположный характер
(d1 >> d2 > d3).
С учетом крайне сложного и разнообразного
распределения различных
Рис. 2 Динамика ренты по местоположению.
ФункцияRloc = f(L) может быть:
· непрерывной линейной (2),
· непрерывной нелинейной (1, 3)
· кусочно-нелинейной (4).
· возможен вариант при котором Rloc≈ 0 (5).
6. Выводы:
Во-первых, имеет
смысл отметить то, что учитывая ведущую
роль городов в развитии и обеспечении
устойчивости экономики, огромное значение
имеет изучение земельной ренты городских
территорий.
Во-вторых, необходимо
отметить, что ренту получает собственник
земли, а получателем предпринимательского
дохода (прибыли), является то лицо, которое
является предпринимателем. Имеется ввиду
то, что рента в обязательном порядке уплачивается
собственнику, независимо от того, была
ли получена прибыль или нет, т.е. рента
выплачивается за то, что пользуются землей-
за право её пользования.
Исходя из выше сказанного, можно дать
определение земельной ренты городских
территорий, которое определяет отдельные
факторы рентообразования, и в тоже время
указывает на природу происхождения самих
рентообразующих факторов, обусловленных
уровнем развития городского пространства
и его населения.
Городская земельная
рента – это незаработанный доход
собственника от использования земельного
участка, являющегося результатом взаимодействия,
как естественных характеристик, так и
общего прогресса города и общества.
7. Список использованной литературы:
1) Лекции проф. к.э.н. Кулакова Юрия Николаевичапо
дисциплине «Экономика недвижимости».
2010г.
2) «Экономика и управление недвижимостью»
под общей редакцией проф. П.Г.Грабового.
Глава 3. Теория ренты. 1999г.
3) Смит А. «Исследования о природе и причинах
богатства народов». Книга 1. Глава 10. Земельная рента.
Москва, 1962г.