Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Июня 2014 в 11:45, контрольная работа
Земельная реформа – это совокупность экономических, организационных, социально-политических, правовых мер, которые были направлены на преобразования в сфере земельных отношений. Основными этапами земельной реформы являлись: инвентаризация земель; передача земель в собственность, аренду; формирование соответствующей правовой базы.
Изменения в земельном законодательстве РФ в настоящее время
В 2014 году произошли изменения в земельном законодательстве РФ. В 2014 году процедура изъятия нерационально используемых территорий и земель у государственных организаций, учреждений, а также казенных предприятий будет производиться во внесудебном порядке.
Данные поправки в Земельный кодекс РФ внесены Федеральным законом №123-ФЗ «О внесении изменений в ЗК РФ и ст.3 федерального закона «О введении в действие ЗК РФ» от 07.06.2013г.
У государственных учреждений отберут нерационально используемые земли во внесудебном порядке. Подобный вариант изъятия с начала 2014 года коснется государственных, муниципальных, а также казенных предприятий и учреждений. Выносить соответствующие решения станет прерогативой федеральных или местных исполнительных органов власти. Придерживаясь подобного алгоритма, изымут земли, ранее предоставленные в постоянное пользование унитарным предприятиям. Стоит отметить, что изменения в законодательстве не относятся к государственным академиям наук и подведомственным им учреждениям.
В отношение ненадлежаще используемых территорий и земельных участков, относящихся к федеральной собственности, вердикт об изъятии в соответствие с законом выносит Росимущество. В качестве исключения выступают земли, предоставленные профильным учреждениям и предприятиям Министерства обороны России, а также Управлению делами президента. Эти органы принимают решение об изъятии самостоятельно.
Основанием для вынесения решения об изъятии станут документы, предоставленные федеральным органом государственного земельного надзора. Это документы, фиксирующие нарушения положений и комплекса требований Земельного законодательства, а также невыполнение предписаний об их устранении.
Все решения принимаются в течение двух месяцев с момента поступления сведений, в которых должны быть отражены основания для законной процедуры изъятия участка земли, его реальная площадь и кадастровый номер. Копии решения получают учреждение, у которого отбирают землю и орган, в чьем ведении оно находится. Для подобной процедуры отводится 7 рабочих дней.
Решение исполнительного органа государственной власти или органа местного самоуправления, предусмотренных статьей 29 ЗК РФ, об изъятии земельного участка ввиду ненадлежащего использования земельного участка может быть обжаловано в судебном порядке.
Принудительное прекращение прав на земельный участок не освобождает от предусмотренной настоящей статьей обязанности по возмещению причиненного земельными правонарушениями вреда (п. 4 ст. 76 ЗК РФ, указанная норма введена Федеральным законом от 07.06.2013 N 123-ФЗ).
В России пока еще нет основных нормативных документов, являющихся фундаментальными для земельных рынков развитых государств с упорядоченной экономикой. Отсутствует закон о рынке земли, который нельзя разрабатывать, не имея земельного кодекса. Оборот земли невозможен без механизма, который его запускает, контролирует и регулирует. Это, в свою очередь, требует решения таких проблемных узловых положений, как: земельная рента, ее начисление, изъятие, использование, основанные на ней практически все землеуправляющие стоимостные рычаги - цена земли, арендная плата, земельный налог, денежные ставки земельных операций.
В итоге на сегодняшний день в стране около 10% территории находится в частной собственности физических и юридических лиц. В ходе реформы были произведены изменения в пользовании землёй, что вызвало изменения в территориальной структуре земельного фонда страны. В связи с этим поменялись функции земельных ресурсов.
Заключение
Для истории нашей страны, ее внутреннего развития осуществление земельных реформ в России сводило их лишь к продовольственной проблеме и мало затрагивало правовое решение земельных вопросов и укрепление статуса крестьянства.
К середине 90-х гг. сложилась многоуровневая система земельного законодательства. Такое состояние законодательства осложнило и запутало правоприменительную деятельность, стало тормозом на пути дальнейших преобразований и требовало создания единого кодифицированного акта.
В связи с принятием в 1993 г. Конституции Российской Федерации, многие положения Земельного кодекса 1991г. устарели и были признаны недействующими. Все это обусловило необходимость разработки нового Земельного кодекса Российской Федерации. Хотя земля перешла в частные руки, но на этой земле работать стало некому. В деревнях остались в основном пожилые люди, а у молодых нет в личном пользовании сельскохозяйственной техники, чтобы обрабатывать землю. Да и разучился крестьянин за годы Советской власти трудиться на земле. Вот и лежат по всей России тысячи нераспаханных гектаров земли. Государство старается решить проблемы с помощью предоставления кредитов личным подсобным хозяйствам и агропромышленным комплексам, но эти кредиты не может получить крестьянин со средним доходом.
Развитие земельно-правовых отношений и анализ практики управления в области сельского хозяйства — комплексная проблема разных отраслей правовой науки, в том числе специально изучающих различные аспекты земельных реформ. Однако земельно-управленческие отношения с правовой точки зрения изучены недостаточно. Юридически и фактически только создается современная школа государственно-правовой агрослужбы. В наше время страна переживает опять острый кризис. Права субъектов земельных отношений и их реализация требуют решения проблем аграрно-правовой защищенности и безопасности крестьянства России, упрочения его конституционного статуса и принятия органами государственной власти совместно с крестьянством ответственности за рациональное землепользование и принципиально новую организацию местного самоуправления в сельских поселениях.
Литература