Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Августа 2014 в 18:40, реферат
Основы законодательства СССР о союзных республиках и земле, принятые 28 февраля 1990 года, закон "О земельной реформе" от 23 ноября 1990 года и Земельный кодекс РСФСР от 25 апреля 1991 года, по существу, открыли новый этап коренного преобразования земельных отношений, положили начало введению многообразия форм земельной собственности и хозяйствования. В дальнейшем указом Президента РФ от 27 декабря 1991 года "О неотложных мерах по осуществлению земельной реформы в РСФСР", указом от 27 октября 1993 года "О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России", Конституцией Российской Федерации 1993 года и другими нормативными актами закреплено понятие частной формы земельной собственности, разрешены оборот земельных участков, платность землепользования и введение земельного рынка.
Земельная реформа в России: цели, задачи и этапы реализации
Основы законодательства СССР
о союзных республиках и земле,
принятые 28 февраля 1990 года, закон "О
земельной реформе" от 23 ноября 1990
года и Земельный кодекс РСФСР
от 25 апреля 1991 года, по существу, открыли
новый этап коренного
Коренные организационно-
Весь земельный фонд
В собственности граждан и юридических лиц находится около 130 млн га земель, что составляет 60% всех сельскохозяйственных угодий и почти 85% площади пашни.
Земельная реформа проводится
не только на землях
Земельные отношения, регулируемые
Конституцией Российской
Земельная реформа - важнейший элемент структурной перестройки экономики России, одно из основных направлений государственной политики, содержанием которой в части развития рынка недвижимости являются: упорядочение отношений государственной и муниципальной собственности на землю; укрепление законодательных гарантий частной собственности на землю; создание механизмов регистрации прав на землю в системе государственной регистрации прав на недвижимое имущество; совершенствование земельного кадастра; формирование системы ипотечного кредитования и государственного контроля над рынком земельных закладных; реформирование планирования использования земель поселений посредством развития практики градостроительного зонирования; поэтапное сокращение ограничений на оборот земель городов и других поселений; государственный контроль за оборотом земель сельскохозяйственного назначения.
В части правового обеспечения земельной реформы ее законодательная база нуждается в существенном обновлении. Действующее законодательство не отражает социальную и экономическую направленность преобразования земельных отношений. Правовое обеспечение развития земельной реформы в России будет осуществляться по направлениям, обеспечивающим необходимость и достаточность их правового регулирования.
Главная цель земельных преобразований в Российской Федерации состоит в обеспечении рационального использования и охраны земель как важнейшего природного ресурса, создании правовых, экономических, организационно-технологических и других условий для воспроизводства и повышения плодородия почвы, сохранения сельских, лесных и других земель, улучшения природной среды, развития сельских и городских поселений.
Использование земли в
Охрана включает систему
правовых, организационных, экономических,
технологических и других
Приватизация земли колхозов, совхозов, других сельскохозяйственных предприятий, которым она передана в бессрочное (постоянное) пользование, и земли, которая находится в государственной или муниципальной собственности, осуществляется на добровольной основе по решению общего собрания работников предприятия.
В целях регулирования земельных отношений и управления земельными ресурсами в Российской Федерации проводится землеустройство, мониторинг земель, ведется государственный земельный кадастр и регистрация прав на землю, осуществляется государственный контроль за соблюдением земельного законодательства, использованием и охраной земель, ведутся научные исследования по этим направлениям.
В результате осуществления первого этапа земельной реформы исключительная государственная собственность на землю частично, в основном, на сельскохозяйственных землях, заменена частной земельной собственностью.
Главную роль в решении сложной проблемы становления новых земельных отношений должно сыграть государство. С помощью государственного регулирования определяются условия и механизмы экономического воздействия на рачительное хозяйствование на земле. Все это ставит задачу совершенствования законодательных актов, разрабатываемых как на федеральном, так и на региональном уровнях, в них должны в равной мере сочетаться интересы собственника и государства. Для этого необходимо:
В России пока еще нет
основных нормативных
В итоге на сегодняшний день в стране около 10% территории находится в частной собственности физических и юридических лиц. В ходе реформы были произведены изменения в пользовании землёй, что вызвало изменения в территориальнойс структуре земельного фонда страны. В связи с этим поменялись функции земельных ресурсов. В следующем параграфе начинается пока первоначальный, обобщённый (на уровне страны) анализ этих изменений и их воздействия на функциональнеые особенности территории.
Основные результаты земельной реформы 1990-2008 году
1. Ликвидирована государственная монополия на владение землей
2. Осуществлен переход к
3. Созданы условия для
4. Сформирован слой крестьянско фермерских хозяйств
5. Созданы целевые земельные фонды, сущ-ет специальная категория – земли запаса.
6. Развернута система
Земельная реформа и ее правовое обеспечение
Экономические преобразования,
проводимые в России, потребовали
существенно изменить
Российская Федерация в начале 90-х гг. XX в. встала на путь земельной реформы. Земельная реформа представляла собой комплекс экономических, организационных и социально-политических мер, которые были направлены на преобразование земельноправового строя на основе создания множественности форм собственности и использования земли, включения ее в систему рыночных отношений.
Начало земельной реформы
было заложено в 1990 г. принятием
«Закона о собственности в
СССР» и «Основ
В ст. 1 Закона РСФСР «О
земельной реформе» 1990 г. определялись
цели проведения земельной
В ст. 16 этого Закона определены этапы проведения земельной реформы: первый этап — это выявление потребностей граждан, предприятий, организаций и учреждений в земле; формирование специального фонда земель для их последующего перераспределения и др. Второй этап — передача и закрепление земли в собственность, пользование, в том числе в аренду гражданам, предприятиям, организациям, учреждениям в соответствии с действующим земельным законодательством.
Сроки проведения земельной реформы были определены в ст. 7 Закона. Они предусматривали, что граждане и юридические лица должны пере-оформить право на землю в течение двух лет.
Был принят Указ Президента
РФ «О неотложных мерах по
осуществлению земельной
С принятием Указа Президента РФ «О регулировании земельных отношений и развитии аграрной реформы в России» от 27 октября 1993 г. открылся новый этап в земельном законодательстве РФ.
Информация о работе Земельная реформа в России: цели, задачи и этапы реализации