Автор работы: Пользователь скрыл имя, 17 Мая 2013 в 16:46, доклад
Проблеме земельно-правовой ответственности как самостоятельному явлению правовой действительности значительное внимание уделяли в своих работах Г.А.Аксененок, В.В.Петров, С.А.Боголюбов, Б.В.Ерофеев, А.П.Анисимов и др. В белорусской правовой литературе отдельные аспекты затрагивались Н.Г.Станкевич, Н.А.Шингель и др. Вместе с тем взаимосвязанный характер земельных, имущественных и градостроительных отношений, оказывающий непосредственное влияние на характер и содержание мер земельно-правового воздействия на недобросовестных землепользователей, в недостаточной степени исследован в отечественной правовой науке и требует отдельного осмысления.
ЗЕМЕЛЬНО-ПРАВОВАЯ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ
Проблеме земельно-правовой
ответственности как
Н.И.Краснов впервые в
юридической литературе обратил
внимание на то обстоятельство, что
при охране правового режима земель
наряду с другими применяются
земельно-правовые меры, которые не
вписываются в рамки
В своих трудах по земельному
праву В.В.Петров отмечал, что земельно-правовая
ответственность за земельные правонарушения
может применяться
Указ Президента Республики Беларусь от 27.12.2007 N 667 "Об изъятии и предоставлении земельных участков" (далее - Указ N 667) в качестве возможных вариантов государственного реагирования на невыполнение хотя бы одного из условий отвода земельного участка в установленные сроки (за исключением сроков обращения за государственной регистрацией земельного участка, прав на него) предусматривает возможность принятия решений уполномоченным государственным органом о "прекращении права пользования, пожизненного наследуемого владения", "расторжении договора аренды", реализация которых предполагает в том числе и последующее изъятие земельных участков.
Согласно ч. 2 п. 1 Положения о порядке изъятия и предоставления земельных участков, утвержденного Указом N 667, изъятие и предоставление земельных участков для государственных нужд осуществляется в порядке, установленном названным Положением, с учетом особенностей, предусмотренных законодательными актами по защите имущественных прав при изъятии земельных участков для государственных нужд и сносе находящихся на них одноквартирных, блокированных жилых домов, строений, сооружений и насаждений при них или многоквартирных жилых домов. Изымая земельные участки для государственных нужд, соответствующие органы государственного управления реализуют свои управленческие функции в сфере использования земель.
Таким образом, изъятие земельного
участка может рассматриваться
как управленческая функция органов
государственного управления либо как
форма реагирования государства
на неправомерное поведение