Земельные права и обязанности граждан

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Января 2014 в 09:50, контрольная работа

Краткое описание

В современной России проблема решения земельного вопроса по-прежнему остается актуальной и первостепенной. Однако, решение проблем охраны земель как национального достояния, защиты прав землепользователей и собственников земельных участков, обеспечения экономической стабильности в развитии земельных отношений только наметилось.

Содержание

1. Введение
2. Понятие земельных прав и обязанностей граждан
3. Система земельных прав и обязанности граждан и их объединений
4. Земельно-экологические права граждан
5. Земельно-экономические права граждан
6. Земельные обязанности граждан
7. Заключение
8. Список литературы

Вложенные файлы: 1 файл

земельное.docx

— 47.89 Кб (Скачать файл)

Другие причины слабого действия природоохранительного законодательства — недообеспеченность предприятий техническими средствами для очистки сточных вод и загрязненных газов, а проверяющих организаций — приборами для контроля за загрязнением окружающей среды.

Большое значение имеет низкая экологическая  культура населения, незнание основных природоохранных требований, снисхождение к нарушителям, отсутствие навыков  отстаивания своих прав на здоровую окружающую среду. Таким образом, необходима разработка правового механизма  защиты экологических прав человека (конкретизирующих эту часть закона, подзаконных актов), обращение с  жалобами в прессу и вышестоящие  инстанции, иски в судебные органы. Ведь если каждый человек, чье здоровье подорвано из-за выбросов какого-то предприятия, подаст иск в суд  или прокуратуру с требованием  материального возмещения ущерба, оценив свое здоровье в крупную сумму, предприятия  будут вынуждены принять меры к снижению загрязнения.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Земельно-экономические права граждан

 

Крестьянское  хозяйство является равноправным звеном экономической системы наряду с  государственными, коллективными, индивидуальными  и другими предприятиями и  организациями.

Вмешательство в хозяйственную и иную деятельность крестьянского хозяйства со стороны  государственных, общественных и кооперативных  органов не допускается, за исключением  случаев нарушения собственниками и землепользователями законодательства.

Право на создание крестьянского хозяйства  и на получение земельного участка  для этих целей имеет каждый дееспособный гражданин России, достигший 18-летнего  возраста, имеющий опыт работы в  сельском хозяйстве и сельскохозяйственную квалификацию либо прошедший специальную  подготовку. В случае наличия нескольких претендентов преимущественное право  на получение земельного участка  имеют граждане, проживающие в  данной местности.

На получение имущественных  паев имеют право:

работники сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий), в том  числе уволенные по сокращению численности  работников после 1 января 1992 года и  до момента возникновения права  на имущественный пай. В их число  не включаются временные, сезонные работники, а также лица, работающие по гражданско-правовым договорам, и совместители, основное место работы которых находится  в другой организации (предприятии);

пенсионеры сельскохозяйственных коммерческих организаций (предприятий);

работники отделов социальной сферы, расположенных на территории сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия), и лица, работавшие в хозяйстве  в прошлые годы, но не подпадающие  ни под одну из вышеперечисленных  категорий (лица, долгие годы проработавшие в хозяйстве и уволенные по собственному желанию, в порядке перевода и т.п.), по решению общего собрания участников (членов) этой организации (предприятия) или представителей собственников;

наследники лица, имевшего право  на получение имущественного пая, но умершего к моменту выдачи свидетельства (в течение установленного срока  исковой давности).

Граждане  имеют право на получение имущественных  паев в нескольких сельскохозяйственных коммерческих организациях (предприятиях) в случае, если такие решения приняты  в каждой из этих организаций (предприятий) правомерно. Всем собственникам земельных  долей при наличии заявлений  от них выдаются свидетельства по форме, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 27 октября 1993 г. № 1767 «О регулировании земельных  отношений и развитии аграрной реформы  в России».

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

На получение в собственность  земельных долей имеют право:

 

работники сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия), в том числе уволенные  из этой организации (предприятия) по сокращению численности работников В их число не включаются временные, сезонные работники, а также лица, работающие по гражданско-правовым договорам, и совместители, основное место работы которых находится в другом хозяйстве;

пенсионеры, вышедшие на пенсию в сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятии) и проживающие на ее территории, в том числе получающие пенсии по случаю потери кормильца, по инвалидности, по уходу за инвалидами и другие;

пенсионеры, проживающие на территории, переданной сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятию) в результате реорганизации, но вышедшие на пенсию в том хозяйстве, в пользовании которого эти земли  находились ранее;

лица, занятые в социальной сфере  на селе (работники предприятий и  организаций здравоохранения, культуры, быта, связи, торговли и общественного  питания, образовательных учреждений, расположенных на территории сельскохозяйственной коммерческой организации (предприятия);

1) временно  отсутствующие работники сельскохозяйственной  коммерческой организации (предприятия) (Постановление Правительства РФ  от 1 февраля 1995 года № 96 «О  порядке осуществления прав собственников  земельных долей и имущественных  прав»);

2) кооперативам  граждан — для садоводства,  животноводства и огородничества;

3) колхозам, совхозам, другим сельскохозяйственным  государственным, кооперативным,  общественным предприятиям и  организациям, совместным сельскохозяйственным  предприятиям — для сельскохозяйственного  производства;

4) научно-исследовательским,  учебным и другим сельскохозяйственным  учреждениям, сельским производственно-техническим  училищам и общеобразовательным  школам — для исследовательских,  учебных целей, пропаганды передового  опыта и для сельскохозяйственного  производства;

5) несельскохозяйственным предприятиям, включая совместные предприятия,  учреждениям и организациям, религиозным  организациям — для ведения  подсобного сельского хозяйства.

2. Право граждан на ведение  предпринимательской деятельности (ст. 34 Конституции РФ) регламентировано  в отношении прав на землю  специальным кругом нормативно-правовых  актов. Анализ их показывает, что:

а) получение прав на земельный  участок в связи с ведением предпринимательской деятельности обусловлено заключением сделок, имеющих специальный (особо регламентированный законом) правовой режим. В частности, к таким сделкам относится приватизация государственных и муниципальных предприятий,* представляющая собой специальную акцию государства, направленную на избирательное реформирование отношений собственности, осуществляемое при помощи особых процедур купли-продажи определенных объектов при участии организации этих сделок специально уполномоченными органами государства;

 

б) получение прав на земельный  участок в связи с ведением предпринимательской деятельности, возникающих в связи с куплей-продажей частных предприятий.

Под предприятием понимается имущественный комплекс, в состав которого входят все виды имущества, предназначенные для  его деятельности:

земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, сырье, продукция и исключительные права (ст. 132 ГК РФ).

Право на пользование земельным  участком связано с правом собственности  на предприятие, принадлежащее гражданину.

Поэтому при свободной (неприватизационного характера) покупке предприятия применяется обычный порядок приобретения земельных участков, занимаемых такими предприятиями, не обремененный правилами аукциона, конкурсов и другой атрибутикой, присущей отношениям по приватизации предприятий.

3. Право граждан на ведение  потребительского сельскохозяйственного  производства объединено как  в дореформенном, так и в  пореформенном российском законодательстве  названием «личное подсобное  хозяйство» (ЛПХ).

Данное название определяет, во-первых, потребительский характер использования  земель, при котором производимая сельскохозяйственная продукция поступает  для удовлетворения личных потребностей гражданина, а поэтому нет необходимости  государственной регистрации деятельности по ведению ЛПХ; во-вторых, вспомогательный  характер к основной деятельности граждан, ведущих ЛПХ, выражающейся в работе по трудовому договору на предприятиях, в учреждениях или организациях, либо в ведении предпринимательской  деятельности.

Поддержка ведения личного подсобного хозяйства установлена для органов  исполнительной власти РФ, субъектов  РФ и органов местного самоуправления в качестве приоритетной задачи и намечено принятие федерального законодательства, определяющего единый правовой режим этого вида прав граждан на земельные участки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Земельные обязанности граждан

 

Обязанности землевладельцев  
Статья 42 Земельного кодекса РФ устанавливает обязанности собственников земельных участков и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, по использованию земельных участков  
На собственников и лиц, не являющихся собственниками земельных участков, ст.42 ЗК возлагает ряд обязанностей, которые дифференцируются в зависимости от того, к какой категории земель относится земельный участок.  
Так, Федеральный закон "О государственном регулировании обеспечения плодородия земель сельскохозяйственного назначения" (ст.8) возложил на собственников, владельцев, пользователей, в том числе арендаторов, земельных участков обязанности осуществлять производство сельскохозяйственной продукции способами, обеспечивающими воспроизводство плодородия земель сельскохозяйственного назначения, а также исключающими или ограничивающими неблагоприятное воздействие такой деятельности на окружающую природную среду; соблюдать стандарты, нормы, нормативы, правила и регламенты проведения агротехнических, агрохимических, мелиоративных, фитосанитарных и противоэрозионных мероприятий.  
Указанные лица обязаны представлять в установленном порядке в соответствующие органы исполнительной власти сведения об использовании агрохимикатов и пестицидов; содействовать проведению почвенного, агрохимического, фитосанитарного и эколого-токсикологического обследований земель сельскохозяйственного назначения. На них возложена обязанность информировать соответствующие органы исполнительной власти о фактах деградации земель сельскохозяйственного назначения и загрязнения почв на земельных участках, находящихся в их владении или пользовании; выполнять другие обязанности, предусмотренные законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ, а также нормативными правовыми актами органов местного самоуправления.  
Федеральный закон "О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан" (ст.19) конкретизирует обязанности членов указанных некоммерческих объединений. Они обязаны нести бремя содержания земельного участка и бремя ответственности за нарушение законодательства; использовать земельный участок в соответствии с его целевым назначением и разрешенным использованием, не наносить ущерб земле как природному и хозяйственному объекту; соблюдать агротехнические требования, установленные режимы, ограничения, обременения и сервитуты; своевременно уплачивать членские и иные взносы, предусмотренные указанным Законом и уставом такого объединения, налоги и платежи; в течение трех лет освоить земельный участок, если иной срок не установлен земельным законодательством; соблюдать градостроительные, строительные, экологические, санитарно-гигиенические, противопожарные и иные требования (нормы, правила и нормативы).  
Обязанности граждан, ведущих крестьянское хозяйство, установлены в ст.11 Закона РСФСР "О крестьянском (фермерском) хозяйстве". На гражданина, имеющего земельный участок для ведения крестьянского хозяйства, возлагаются обязанности:  
• эффективно использовать землю в соответствии с целевым назначением, повышать ее плодородие, осуществлять комплекс мероприятий по охране земель, не допускать ухудшения экологической обстановки на территории в результате своей хозяйственной деятельности;  
• своевременно вносить земельный налог и арендную плату за землю;  

• не нарушать права других собственников, землевладельцев  и арендаторов;  
• своевременно представлять в орган местного самоуправления установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель, а также сведения, необходимые для ведения земельного кадастра, и др.  

Важнейшей является обязанность использовать земельный  участок в соответствии с целевым  назначением категории земель и  разрешенным использованием, способами, которые не должны наносить вреда  окружающей природной среде, земле  как природному объекту. Обязанность  использовать землю в соответствии с ее целевым назначением имеет  важное правовое значение. Земельное  законодательство фактически закрепляет принцип, согласно которому право собственности  на землю является одновременно и  обязанностью его владельца. Нельзя, обладая землей на праве собственности, на иных вещных, а также обязательственных  правах, не использовать землю.  
Лица, использующие земельные участки, обязаны сохранять межевые, геодезические и другие специальные знаки, которые установлены на их участке. Согласно ст.17 Федерального закона "О землеустройстве" межевые знаки устанавливаются при межевании объектов землеустройства. Межевание представляет собой работы по установлению на местности границ муниципальных образований и других административно-территориальных образований, границ земельных участков с закреплением их межевыми знаками и определению их координат.  
Инструкция о порядке осуществления государственного геодезического надзора в Российской Федерации предусматривает, что на территории городов, поселков городского типа и райцентров учет, систематическое обследование и восстановление наружного оформления геодезических пунктов, а также контроль за их сохранностью осуществляют органы архитектуры и градостроительства. Надзор за выполнением мероприятий по обеспечению сохранности геодезических пунктов и их учетом осуществляют инспекции госгеонадзора. В перечень материалов, предъявляемых комиссиям инспекций госгеонадзора при приемке топографо-геодезических и картографических работ для концентрации в федеральном и региональных картографо-геодезических фондах Роскартографии, включаются акты сдачи геодезических знаков на наблюдение за сохранностью.  
Собственники и лица, не являющиеся собственниками земельных участков, обязаны осуществлять мероприятия по охране земель (см. комментарий к ст.13 ЗК), соблюдать порядок пользования лесами, водами и другими природными объектами, своевременно приступать к использованию земельных участков в случаях, если установлены сроки их освоения.  
Важной является обязанность своевременно производить платежи за земельные участки. Порядок уплаты земельного налога урегулирован Законом РФ "О плате за землю".  
Собственник земельного участка, реализуя свое право на застройку, обязан соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, противопожарных и иных правил и нормативов. Статья 16 Градостроительного кодекса РФ специально регламентирует вопросы обеспечения соблюдения градостроительных требований к использованию гражданами и юридическими лицами земельных участков. Так, при осуществлении градостроительной деятельности использование земельных участков гражданами и юридическими лицами, являющимися соответственно собственниками, владельцами, пользователями и арендаторами земельных участков, проводится с соблюдением разрешенного использования объектов недвижимости в соответствии с градостроительными регламентами, предусмотренными правилами застройки, а также с соблюдением красных линий, которые установлены проектами планировки.  
Содержание этих требований заключается в том, что должны соблюдаться разрешенное использование земельного участка, градостроительный регламент, который предусмотрен правилами застройки согласно ст.39 Градостроительного кодекса РФ, а также красные линии, установленные проектами планировки, как установлено ст.58 Градостроительного кодекса РФ.  
В процессе градостроительной деятельности лица, обладающие правами на земельные участки, должны выполнять обязанности, которые возлагаются на них ст.20 Кодекса. Граждане и юридические лица обязаны:  
• охранять среду жизнедеятельности;  
• осуществлять градостроительную деятельность в соответствии с градостроительной документацией, правилами застройки;  
• не совершать действия, оказывающие вредное воздействие на окружающую природную среду, памятники истории и культуры и памятники природы, городские, сельские и природные ландшафты, объекты инженерной, транспортной инфраструктур и благоустройство территорий, затрагивающие законные интересы третьих лиц и препятствующие реализации прав собственников, владельцев, арендаторов или пользователей сопредельных земельных участков и иных объектов недвижимости;  
• проводить работы по надлежащему содержанию зданий, строений и сооружений и иных объектов недвижимости на земельных участках и благоустройству земельных участков в соответствии с градостроительной и проектной документацией, градостроительными нормативами и правилами, экологическими, санитарными, противопожарными и иными специальными нормативами;  
• выполнять предписания государственных органов, осуществляющих контроль в области градостроительства;  
• оказывать содействие должностным лицам государственных органов, осуществляющих контроль в области градостроительства, в осуществлении ими своих полномочий;  
• предоставлять организациям, осуществляющим проведение технической инвентаризации объектов недвижимости, ведение государственного градостроительного кадастра и мониторинга объектов градостроительной деятельности, достоверные сведения об изменении принадлежащих им объектов недвижимости;  
• безвозмездно передавать один экземпляр копий градостроительной и проектной документации, а также материалов комплексных инженерных изысканий для строительства в соответствующие архивы и фонды органов архитектуры и градостроительства.  
Должны также соблюдаться условия режима соответствующей территориальной зоны, в составе которой находится земельный участок, например жилой, общественно-деловой зон и т.д. (см. комментарий к ст.85 ЗК). Необходимо также выполнять требования градостроительного законодательства о строительстве, реконструкции, капитальном строительстве зданий, строений и сооружений на основе проектной документации, а также получить разрешение на строительство.  
Лица, использующие земельные участки, обязаны представлять в соответствующие органы установленные законодательством сведения о состоянии и использовании земель. Согласно ст.17 Федерального закона "О государственном земельном кадастре" сведения о состоянии и об использовании земельных участков, их площадях, местоположении, экономических и качественных характеристиках вносятся в документы государственного земельного кадастра, в том числе на основании сведений, представленных правообладателями земельных участков.

Информация о работе Земельные права и обязанности граждан